Как избавиться от вредных привычек и приобрести полезные? Как бороться с вредными привычками через привычное повторение. Как помочь детям справиться с плохими наклонностями

Неотъемлемой частью каждой привычки является ее основное условие – удовольствие. Нам приятно пить газировку, читать газету, принимать душ, закуривать сигарету, заниматься спортом. Это может быть вредно, да, но приятно. Вторым условием является повторяемость. Один раз не считается. А когда повторы доводят разы до автоматизма – мы уже имеем дело со «зрелой» привычкой.

Привычная польза

Полезные привычки вроде утренней пробежки, наведения порядка на рабочем столе перед выходом из офиса, поддержания осанки и т.п. могут быть уже и незаметны для нас, но как они прекрасно работают. Чтобы они могли позаботиться о нас, мы должны позаботиться об их наличии.

Рецепт довольно прост, но требуется терпение в его приготовлении:

Подумайте, какой привычки вам не хватает. Ответьте себе на вопрос «зачем». Зачем вам тратить время и усилия на это? Какую пользу вам может принести это нововведение? Стоит ли оно того?

Дайте себе несколько месяцев на закрепление привычки. Какие-то из них приживаются раньше, а какие-то позже.

Придумайте себе «пряник», для положительного подкрепления. Вообще-то и придумывать ничего не надо. Разве вы не чувствуете прилив бодрости после утренней разминки или легкость, когда руководствуетесь правилами здорового питания? Разве вам не приятно, что вы успели все, что наметили на день? Однако можете пообещать себе, что если всю неделю будете четко исполнять план по опривычиванию новой привычки, то в выходной идете есть мороженое (в кино, в гости, летите в Париж, катаетесь на слонах…). Это послужит вам дополнительным стимулом.

Лень будет умолять вас: «Куда ты, милый? Ну нам же так хорошо нежиться в постели!» Что ж, если «пряники» не работают, придется обратиться к силе воли. А еще можно добавить себе «страшное» наказание. Например, двадцать отжиманий за каждый пропуск утренней пробежки.

Иногда вы просто-напросто будете забывать. Забывать выносить мусор, выходя на работу, забывать мыть тарелку сразу после того, как доедите овсяную кашу, и, конечно, забывать сделать зарядку. Поэтому будьте предусмотрительнее вашей памяти – создавайте напоминания в телефоне, заводите будильники, записывайте, клейте стикеры типа «сядь прямо» и «втяни живот».

Бороться с вредными привычками куда сложнее, чем осваивать полезные. И если это не привычка, а серьезная зависимость, то простыми житейскими советами тут не обойтись. Алкоголик, например, вряд ли навсегда завяжет с такой «привычкой» без посторонней помощи, а вот бросить курить и перестать грызть ногти вполне реально. Делаем все наоборот:

Обдумайте, зачем вам избавляться от этой привычки? Что вы получите, если бросите курить? Действительно ли вам это нужно?

Постарайтесь ответить на вопрос, какую пользу вы получаете от курения (бросания носок возле дивана, откладывания всего на потом). Что-то в этом обязательно есть такого, что греет вашу душу. В той же сигаретке, помимо ужасного запаха и вреда для здоровья, томится небольшая пауза, передышка, остановка для концентрации мыслей, замена перекусу, возвращение во младенчество, в котором мамина грудь или соска так помогала успокоиться и почувствовать себя в безопасности…Что-то мы увлеклись. Зато наглядно получили краткий список того, что может стоять за дурной привычкой. Ищите свои «выгоды» и работайте над тем, чтобы заменить источники успокоения и отдыха.

Просто перестаньте делать то, что портит вашу жизнь. В ход можно также пустить наказания и напоминания, и, само собой, вознаграждения. Как приятно каждую неделю праздновать победу над своим врагом.

Ответы на вовремя заданный вопрос «зачем», приводят к тому, что мы делаем более осознанный выбор. Прежде чем сделать или не сделать что-то, спросите себя «зачем». Но для начала и к этому тоже потребуется привыкнуть.

Как бороться с привычками, а конкретнее, как бороться с вредными привычками? Есть три момента, которые нужно учитывать. Причина, которая вызвала привычку. Само уже привычное повторение. И чувства вины и стыда, которые порождает нежелательная привычка.

Как бороться с вредными привычками через причину

Любая вредная привычка имеет свою причину. Обычно, это стресс или скука.

Почти все вредные привычки начинают формироваться тогда, когда я ощущаю тревогу, нервозность, неуверенность. То есть, стресс.

Это и курение, и алкоголь, и переедание. Привычка грызть ногти или кусать губы – это тоже реакция на стресс. Привычка каждые 5 минут проверять почту или сообщения в социальных сетях – это тоже от беспокойства.

Когда мне нечем себя занять, когда скучно, то я тоже начинаю делать что-то, чтобы просто занять время. Есть. Пить. Курить. Ходить по магазинам. Играть в компьютерные игры. Смотреть сериалы.

Первое время это может быть милой забавой. Но через несколько месяцев можно заметить, что это уже привычка, переходящая в зависимость.

Если вам не мешает эта привычка, то и Бог с ней. У каждой привычки есть своя выгода – она помогает справляться со скукой или стрессом. И если это происходит безопасно для здоровья и психики, то окей, пусть будет эта милая привычка в моей жизни.

Но если это уже превращается в зависимость, в болезнь, если привычка уже берёт меня в рабство, если это уже встаёт на повестку дня, как важный вопрос: как бороться с привычками, то нужно что-то с этим делать.

Если честно, мне не очень нравится постановка вопроса. Я не хочу бороться с привычками. Борьба не приносит результата. Не нужно бороться с вредными привычками. Но можно с ними договариваться и их трансформировать.

Итак, вначале нужно понять причину, которая вызывает привычку и найти замену. Как я могу избавлять себя от напряжения и тревоги? Через спорт, обучение, общение с людьми, прогулки… Как я могу себя избавить от скуки? Через занятие интересным делом, саморазвитие, помощь другим людям…

То есть, важно найти какое-то полезное или безопасное действие, которые будет мне помогать избавляться от стресса и скуки. И уже избавляться от стресса и скуки не с помощью нежелательных привычек, а с помощью этих новых полезных действий.

Например, вместо того, чтобы съесть пару пирожных с целью снизить беспокойство, можно выйти на улицу и прогуляться минут 20-30. И стресс уйдёт, и для здоровья полезно, и бодрости прибавится.

Как бороться с вредными привычками через привычное повторение

Даже когда я нашёл причины привычки, и подобрал какой-то безопасный или полезный заменитель, чтобы избавляться от стресса и скуки, всё равно остаётся уже привычное механическое повторение.

Чуть начинаю волноваться и рука тянется ко рту, чтобы грызть ногти. Кто-то раздражает и уже я чувствую, как больно кусаю губы. Уже несколько недель не курю, но как только начинаю говорить по телефону, то автоматически ищу пачку сигарет, чтобы закурить.

Да, в этом и сила, и погибель привычки. В том, что она уже живёт сама по себе, на автомате.

Чтобы постепенно убрать это привычное повторение, важно просто начать это осознавать. Обращать на это внимание. О, опять начал грызть ногти. Но не винить себя, а просто обратить на это свое внимание. Мысленно. О, опять кусаю губу.

Привычка работает на бессознательном уровне. За её действия отвечает подсознание. Как только я начинаю обращать на это внимание, то есть, начинаю это осознавать, то можно уже этим управлять.

Хороший заменитель реакции на стресс – глубоко подышать. Как только хочется закурить, или погрызть ногти, или еще сделать что-то, чем вы привыкли реагировать на беспокойство, начните медленно и глубоко дышать. Очень помогает.

Как бороться с вредными привычками через чувство вины и стыда

За большинством вредных привычек стоит низкая самооценка. За большинством вредных привычек стоит чувство вины или стыда.

Поэтому, первый шаг на пути избавления от вредных привычек – это поднять самооценку и простить себя.

А ещё глубже разобраться в этой теме вам поможет великолепный бесплатный 7-ми дневный курс профессора, доктора наук Анатолия Сергеевича Донского «Почувствуй энергию мысли»

Уверен, будете приятно удивлены!

Я надеюсь, что хоть немного помог вам разобраться с тем, как бороться с вредными привычками. Нажмите «Нравится» или напишите в комментариях, если вам было это полезно.

Цель:

Познакомить с основными понятиями - привычка, вредная привычка;

Формировать умение воспринимать оценку других учеников, приводить примеры;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение оценивать их;

Побуждать детей к размышлению, что выбор зависит от тебя самого.

В ходе проведения классного часа закрепить в сознании детей понятие о пагубности вредных привычек

Оборудование:

1) высказывания выдающихся людей;

2) достопримечательности для учащихся;

3) рисунки и плакаты детей на эту тему:

- «Будущее и наркотики несовместимы»

- «Скажем курению - прощай»

- «Выбирай будущее: - без алкоголя»

- «Без наркотиков»

- «Без табака»

- «Здоровый образ жизни»

- «Умение жить»

4) презентации детей на тему мероприятия;

5) анкета.

Ход проведения классного часа

1. Организационная часть.

2. Вводная часть:

Вопросы для обсуждения:

1. В чем смысл вашей жизни?

2. Алкоголизм, наркомания, курение - это вредные привычки или болезнь?

3. По вашему мнению, можно жить в свое удовольствие, не нарушая норм морали? Как вы считаете, стоит ли вносить моральные нормы в уголовный кодекс?

Можно по-разному определить цель своего существования, но цель надо иметь - иначе это будет не жизнь, а прозябание.

Сегодня мы поведем нелегкий разговор о коварных врагах человечества -это табак и алкоголь. Вы, наверное, не раз слышали от взрослых о вреде курения и употребления спиртных напитков. И я очень хорошо понимаю, что вы сами хотите разобраться в сложных противоречиях жизни, научиться критически относиться к человеческим словам и делам. Отсюда и стремление на собственном опыте проверить правильность утверждений о вреде сигареты и рюмки вина. Только одна затяжка табачным дымом и только один глоток вина - попробую, мол, что будет... И никто над этим не задумывается. А задуматься стоит.

Человек - сложный, тайный многогранный мир. Сердце человека - вместилище вселенной, сосредоточение эмоциональной энергии и принципов отношения к действительности. Голова человека - орган творчества, созданный природой по образу и подобию мира. Человек должен прожить жизнь лучше и посвятить себя этой цели.

Как вы считаете, в чем смысл вашей жизни? (Мнения учащихся).

3. Основная часть:

Для начала нам с вами нужно выяснить: алкоголизм, наркомания, курение - вредные привычки или болезнь? (Мнения учащихся).

1. Презентация: «Никотин-яд» (ученик)

2. Никотин - один из опасных ядов растительного происхождения

Курение - это распространенная привычка, которая ведет к опасным нарушениям здоровья, особенно у вас - детей.

Табак - однолетнее растение, листья которого являются сырьем для табачной промышленности. Был завезен Христофором Колумбом, а в конце XVI века попал в Россию. С тех пор это растение культивируют и выращивают для изготовления одного из продуктов медленного убийства человечества.

Каждые 10 секунд в мире умирает один человек в результате употребления табака! Наибольший вред табак наносит подростковому организму. Люди, которые начали курить до 25 лет, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, кто закурил после 25 лет. Смертельная доза от 50 до 100 мг никотина. Именно такая доза может попасть в организм после выкуривания 20 сигарет!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ (учащиеся 10-го класса)

Дорогой друг! Быть здоровым человеком это большое счастье. Зачем портить свое здоровье, зависеть от никотина? Возьми на себя ответственность за свое будущее!

Памятка для учащихся:

1. В течение нескольких дней анализируйте, когда и почему возникает желание курить.

2. Во время курения задавайте себе вопрос: приносит ли мне удовольствие это занятие сейчас?

3. Назначьте день отказа от этой вредной привычки.

4. Убедите себя, что курение вредно для вашего здоровья.

5. Ежедневно уменьшайте количество выкуренных сигарет.

6. Начните заниматься физическими упражнениями.

7. В случае возникновения желания закурить выпейте стакан воды, займитесь интересным делом и т.д.

8. За день до назначенного дня отказа от курения выкурите вдвое больше сигарет, чем обычно. (Состоится перенасыщение организма никотином, и вы почувствуете вредное воздействие сигарет на организм). Бросить курить будет легче.

9. Помните: если человек выкуривает в день только 1 - 2 сигареты, он уже сокращает свою жизнь на 4 - 6 лет.

10. Осознайте: никотин-яд, который медленно убивает ваши таланты, молодость, работоспособность! (Расположен на доске, находится у каждого ученика на парте)

3. Презентация: «Разрушительная сила алкоголя» (ученик)

4.Разрушительная сила алкоголя на все органы и системы человека.

Алкоголь негативно влияет не только на того, кто злоупотребляет этим веществом, но и на будущее поколение.

Исследования ученых показали, что у подростков алкоголизм, как правило трудно излечимая, серьезная болезнь, возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Деградация личности также происходит гораздо быстрее.

Алкоголики живут на 15 лет меньше, чем люди, которые не имеют привычки систематического пьянства!

Исследования ученых выявили, что последствия одноразового употребления алкоголя здоровым человеком сохраняются в организме в течение 2-х недель.

Концентрация алкоголя в крови более 5 % считается смертельной для взрослого человека!

Если человек находится под излиянием алкоголя в течение длительного времени, биохимические процессы мозга меняются. Организм стремится поддержать процессы функционирования нервной системы. Таким образом формируется привычное состояние, в котором алкоголь уже не имеет того эффекта, что раньше. Тогда мозг не может работать без поддержки и стимуляции алкоголем. И, как следствие, у человека возникает алкогольная зависимость.

Уважаемые дети и родители! НЕ привыкайте к алкоголю. Вы должны осознать, что жизнь даруется нам Богом. И мы сами должны бережно относиться к ней. И именно поэтому уважать и беречь свой ​​организм. Родители становятся образцом для своих детей с момента их рождения. Поэтому контролируйте свою жизнь, поддерживайте свое физическое состояние. Приучайте себя к активному, здоровому образу жизни. Думайте о будущем, потому что каждый здоровый ребенок это будущее человечества в целом.

Памятка для ученика:

1. Не привыкайте к алкоголю.

2. Алкоголь не может полностью снять нервное напряжение, вывести из депрессии - это только временное головокружение сознания.

3. Если вы находитесь в компании, где все люди считают нормой употреблять алкоголь, помните, что Вы личность, и сами решаете что делать.

4. С детских лет приучайте себя к спорту.

5. Имейте силу воли отказываться от предложения товарищей по употреблению спиртных напитков.

6. Найдите себе полезные и интересные занятия (танцы, пение, музыка, рисование).

7. Получайте удовольствие от трезвого общения.

8. Отдыхайте во время праздников, не употребляя спиртных напитков.

9. Заранее закаляйтесь и заботьтесь о здоровье своего организма, с детских лет задумывайтесь над будущим.

Помните: вы несете ответственность за состояние своего здоровья, за рождение будущих детей. (Расположен на доске, находится у каждого ученика на парте)

5. Презентация: «Наркомания - болезнь XXI века.» (Ученик)

6. Наркомания-болезнь, которая отбирает жизнь

Наркомания - это болезнь, возникающая в результате употребления наркотических веществ, которая приводит к глубокому разрушению организма и даже смерти. Существует два вида наркомании мононаркомания (употребление какого-то одного наркотика) и полинаркомания (употребление нескольких видов наркотиков одновременно). Если наркоман не получает наркотик длительное время, у него появляется абстиненция, болезненные ощущения, которые не каждый выдерживает и человек может даже умереть.

Подростки употребляют наркотики в шесть раз чаще, чем люди других возрастных групп.

За последние 10 лет смертность от употребления наркотиков увеличилась в 12 раз, а среди подростков в 42 раза!

Средняя продолжительность жизни наркоманов 4-4,5 года после первой попытки!

Наркомания является источником распространения ВИЧ-инфекции.

70% инъекционных наркоманов являются носителями вирусов СПИДа

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ (ученики 10-го класса):

Наркомания-тяжелая болезнь, которая без сомнения ведет к смерти. Зависимость от наркотиков-это эмоциональное состояние, для которого характерно:

Непреодолимая тяга постоянного приема наркотика, желание приобрести его любой ценой;

Увеличение применяемой дозы наркотического средства в зависимости от потребности организма;

Психическая зависимость (психологическая или эмоциональная) употребления наркотиков;

Привыкание - физически необходимая потребность человека, для которой характерно:

Повышенное желание дальнейшего употребления наркотических средств на фоне улучшения настроения;

Незначительная тенденция к увеличению дозы наркотиков;

Незначительная физическая и высокая психическая зависимость.

Памятка для ученика:

Осознай, что эта болезнь имеет 4 этапа:

1. «Я не наркоман» (переводим: отказ от своей зависимости. Все наркоманы, кроме меня).

2. «Я ненавижу всех» (переводим: агрессия на все вокруг и на всех вокруг от разочарования в п. 1).

3. «У меня полная депрессия и скука!» (Переводим: депрессия от осознания движения по своему пути к кладбищу).

4. «Да, я такой, но с этим надо что-то делать...» (переводим: осознание своей болезни и поиск путей излечения).

(расположена на доске, находится у каждого ученика на парте)

СОВЕТ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ (ученики 10-го класса):

При любых обстоятельствах необходимо отказаться от попытки «попробовать» наркотические средства. Ведь даже первые попытки могут закончиться привыканием к этим ядовитым веществам. Вы должны четко себе представить: наркоман это смертник, он обязательно погибнет, если своевременно не прекратит употреблять наркотики. И чем дольше принимает наркотики человек, тем сложнее становится излечение.

Не надо скрывать свою болезнь. Вокруг есть много людей, которые готовы помочь вам: родители, учителя, врачи, старшие товарищи. И если вы попали в лабиринт наркозависимости, знайте, что есть люди, которые способны помочь вам найти дорогу к выходу из него.

Рассмотрение ситуаций и их обсуждение

Ситуация 1.

Михаил пришел на день рождения к однокласснице, где собрались одноклассники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в стаканы. Михаил отставил свой ​​бокал, сказав... (Дайте варианты ответа).

Ситуация 2.

Дети всем классом пошли в турпоход. Дошли до места, разбили лагерь, девушки стали готовить обед. К Андрею подошли Сергей, Женя и Витя. «Пошли с нами», - сказал Витя и показал, что у него что-то спрятано под курткой. Андрей не сразу, но увидел бутылку с вином. «Нет», - сказал он, ... (Дайте варианты ответа).

Что побуждает молодежь к таким ужасным поступкам? (Мнения учащихся.)

4. Подведение итогов

1) Давайте задумаемся, дети!

Каждый ученик должен знать, что никотин, алкоголь, наркотики- это яд, который уничтожает человека, разрушая его здоровье, ослабляя волю, лишая человека жизненных и моральных ценностей.

Итак, вы узнали о вреде, который испытывают организм и психика от употребления табака, алкоголя и наркотиков. Подумайте о том, что ждет вас в будущем, если вы будете курить, употреблять спиртное или наркотики. Нужно относиться с уважением к своему организму и уважать здоровье окружающих, потому что вредные привычки одного человека негативно влияют на организм другого. Помните: здоровье, настоящая радость жизни и счастье не совместимы с табаком, наркотиками и спиртными напитками. Живите здоровой жизнью! Дайте возможность вашим детям и внукам родиться здоровыми и счастливыми!

2) Наше здоровье в наших руках.

Мы все за здоровый образ жизни!

Поэтому каждый ученик в школе запомни:

«Вредные привычки» не мода, не класс,

Курение это лишь запрет для нас.

Ты в никотине ничто не найдешь,

А собственноручно себя ты убьешь.

И стакан водки твой ум туманит,

А иногда даже на преступления тянет.

Если со «змеем зеленым» ты будешь товарищ,

то достоинство и разум свои ты потеряешь.

Приложение для проведения классного часа на тему Вредные привычки

Анкета для учащихся и психологов-консультантов. Скачать .

Классный час на тему: «Особо опасные вредные привычки. Как им противостоять?».

Цели: формирование здорового образа жизни учащихся;

Формирование в подростковой среде образа позитивного, успешного лидера с активной гражданской позицией

Формирование организаторских способностей у школьников, выработка у него соответствующих практических умений и навыков;

Формировать умение чувствовать другого человека, умение общаться в парах;

Формировать умение публичного выступления, умение аргументировано защищать свои мысли, слушать и убеждать другого человека;

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии пивного алкоголизма, табака, наркотиков на организм человека, побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Воспитывать умение противостоять давлению сверстников, развивать критическое мышление, воспитывать активную жизненную позицию.

Ход работы.

Учитель: Добрый день, уважаемые ученики, учителя и гости! Сегодня в нашей школе проводится Инициативный День лидера на тему: «Особо опасные вредные привычки. Как им противостоять?».

(Для активизации школьников учитель предлагает обсудить притчу) :

Когда- то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, о чём эта притча? Как надо понимать слова старого индейца? Какой урок мы должны извлечь из этой притчи? (ответы учащихся)

Да, только личная победа над собственными недостатками, вредными привычками открывает дорогу к успеху, делает тебя целеустремлённым, отзывчивым и ответственным. Это и есть важные лидерские качества. Ребята, а кто такой лидер?

Учащиеся: настоящий лидер тот, кто умеет смотреть вперёд, умеет предвидеть будущее. Благодаря этому свою команду ведёт вперёд к цели.

Учитель: Да, ребята, именно так можно стать «человеком- воли», а не «человеком привычки». Чтобы не стать «человеком привычки» надо закалять волю, укреплять характер и это даст активно сопротивляться вредным привычкам. Именно об особо опасных вредных привычках сегодня мы с вами и говорим на этом уроке.

А сейчас, ребята по тому, какую фигуру вы выбираете, делимся на 3 группы. Предлагаю вам почувствовать себя одной из фигур (кругом, треугольником, квадратом), выбрать ту фигуру, которая тебе близка. Учитель зачитывает характеристики каждой из фигуры:

Круг – символ гармонии, самый доброжелательный из форм. “Круги” стабилизируют группу. У них высокая потребность в общении, способность дружить, хорошая интуиция. Но они нерешительны, болтливы.

Треугольник – символизирует лидерство. “Треугольники” - энергичные, неудержимые личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они способны брать ответственность на себя, решительны, уверенны в себе. Главное для них– победа, выигрыш, успех! “Треугольники” быстро и успешно учатся, но прежде всего – тому, что способствует достижению их цели. Они глубоко и быстро анализируют любую ситуацию.

Квадрат – символизирует порядок, аккуратность, практичность. “Квадраты” обычно организованны, трудолюбивы, рациональны, настойчивы. Доминирующие установки для них – консерватизм, пунктуальность, осторожность. Выносливость, терпение и методичность обычно делают “квадрата” высококлассным специалистом в своей области, эрудитом. “Квадраты”, как правило, не выносят беспорядка, рисковых ситуаций, нарушений режима, суматохи.

Ребята, у вас на столе лежат фигуры, займите места согласно им. Прежде чем открыть первое задание, каждая группа выбирает своего командира. Просто так это сделать мы не можем, поэтому сейчас встают все участники первой команды и по одному говорят о том, что у каждого лучше всех получается.

Встаёт 1-я группа « Круг»:

Ученица 8 класса Алия: Каждый день я получаю по 4- 5 «пятёрок». Я люблю учиться.

Ученик 8 класса Азат: Я хорошо играю в хоккей, меня взяли в сборную школы.

Ученик 8 класса Ильназ: Я лучше всех прошёл лыжную дистанцию, занял 1- место.

Так продолжается до последнего члена групп.

Учитель: Откройте задание, там вы видите название своей команды. Вам остаётся придумать свой девиз. Обоснуйте, почему выбрали именно этот девиз.

1-я группа- « Круг»: « Наркотик- это лопата». Это могильщик, который начинает копать яму. Эта яма- могила наркомана. Наркотики- оружие самоубийства.

2-я группа -« Треугольник »: « Сигарета не конфета». Никотин губит голосовые связки и вызывает у курящих хрипоту, сужает дыхательные пути, понижает память человека, особенно у подростков. Поэтому мы и говорим, что лучше конфета, чем сигарета.

3-я группа - «Квадрат» : « Трезво жить- век не тужить». Один литр пива равен стакану водки. Недаром ещё Пифагор говорил, что пьянство есть упражнение в безумстве. Алкоголь поражает мозг, лишает человека ума.

Учитель: Это не просто вредные, но и очень опасные привычки.

Задание группе «Круг» - составьте небольшой поучительный рассказ от лица желудка, направленный наркоману.

Задание группе «Треугольник » - составьте небольшой поучительный рассказ от лица легких, направленный курильщику.

Задание группе «Квадрат» - составьте небольшой поучительный рассказ от лица сердца, направленный алкоголику.

Группы выполняют свои задания.

Ребята, пока группы придумывают свой рассказ, мы послушаем библиотекаря школы о книжных новинках на тему: «Вредные привычки».

Библиотекарь школы: Дорогие учителя, ребята, в нашей школьной библиотеке есть книги, которые укажут вам верный путь в жизни. Например, для педагогов книга Н.В.Вострокнутова.«Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска». В этой книге вы найдёте современные представления для антинаркотической работы.

1-я группа- « Круг»: « Тебе всего- то 11-12 лет. Скоро не только я, но и сердце станет отказывать, печень начнёт барахлить. Мой юный друг, ты превратишься в поломанную машину, которую невозможно починить. Пищу тебе будут вводить через трубки, дышать будешь с помощью аппарата.

Дорога в ад будет короткой- попробовал…расстройство желудка, непреодолимая потребность в наркотиках, дорога в никуда, последний шаг- через 6-8 лет -смерть. Самый надёжный способ избавиться от наркотиков- это никогда их не употреблять. Я прошу для наркотиков самого сурового наказания: вечное изгнание из нашей жизни, из нашей страны, с нашей планеты!!!».

2-я группа -« Треугольник »: С удивлением смотрю на людей, которые дня не могут прожить без сигареты. Они попали в рабство к злой привычке. Ох и душит же меня радиоактивный полоний 210, который накапливается во мне. Не даёт он мне нормально жить. Во мне сажа, чернота. Выкуривая одну пачку сигарет в день, курильщик забивает свои лёгкие в год 1 литром никотиновой смолы. Брось курить, займись спортом!

3-я группа - «Квадрат» : « При употреблении алкоголя уменьшается объём мозга и число нервных клеток центральной нервной системы, нарушается печень, слабеет сердце. Развивается гастрит, язва, рак желудка. Ты теряешь контроль над собой. Стал агрессивным, грубым. Надёжный щит от алкоголя- здоровый образ жизни».

Учитель: Ребята, как вы думаете, можно ли придумать замену спиртному, табаку и наркотикам?

Учащиеся: Конечно, можно. Например, сделать что- то приятное близкому человеку, хотя бы сказать ему пару добрых слов. А чашка ароматного чая, от которого на следующий день не болит голова.

Учитель: Сможешь ли ты устоять? Умей сказать нет!

Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

1.Не скучать, найти себе занятие по душе.

2.Узнавать мир и интересных людей

3.Ни в коем случае не пробовать спиртное, наркотики, табак. Ну а если попали в плен вредной привычки, старайтесь от него избавиться изо всех сил. И если вам это удастся, вы- герой. Нужно жить своим умом и не искать дешёвых удовольствий.

Тезисы к классному часу

«Задачи классного часа 1. Умение чётко формулировать аргументы против вредных привычек 2. Умение противостоять давлению сверстников...»

Классный час «Как победить дракона,

или удержись от вредной привычки»

Классный час посвящён профилактике вредных привычек. В подростковом возрасте

огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психолога,

потребность в одобрении товарищей чаще всего возникает и толкает подростка на

эксперименты с алкоголем, наркотиками, токсическими веществами.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то,

чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников.

Цели: углубить представление детей о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании, побуждать к сопротивлению вредным привычкам.

Задачи классного часа

1. Умение чётко формулировать аргументы против вредных привычек

2. Умение противостоять давлению сверстников Подготовительная работа

1.Пригласить родителей – врачей или назначить учащихся на роль врачей. Задача:

дать характеристику вредным привычкам.

2. Нарисовать шестиглавого дракона. На каждой голове написать название вредной привычки.

3. Приготовить белые халаты для роли врача Ход классного часа Классный руководитель: Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о шести головах?

Дети отвечают, что убежали бы, застрелили дракона… А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть дракона. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы, и их ждёт гибель.



А вот и портрет этого чудовища:

Токсикомания Наркомания Курение Алкоголь Игромания Сквернословие Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Мы попросили врачей рассказать об этих вредных привычках. (Рассказывают врачи – родители или ученики в роли докторов, в белых халатах).

I. Информационный блок «Врачи о вредных привычках»

Токсикомания Врач 1 Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чём-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду». Токсин – значит яд.

Очень быстро появляется привыкание. Наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания Врач 2 Наркотики – отрава ещё более серьёзная, она рассчитана на подростков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

–  –  –

Врач 1 Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространённый наркотик, убивающий людей. Алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей привычки.

Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушаются семьи, рушатся судьбы.

Курение Врач 2 Курение – это зависимость от наркотика – никотина. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. У курильщиков плохая память, неустойчивая психика. У них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

Игромания Врач 1 Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже убийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых.

Сквернословие Врач 2 Сегодня нередко можно встретить людей, которые не ругаются, а разговаривают матом.

Вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Учёные установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков.

II. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона»

Классный руководитель:

Какая привычка может появиться с первого раза? (Наркомания) Какая вредная привычка несёт программу самоликвидации потомков человека?

(Сквернословие) От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение) Какие вредные привычки разрушают организм? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм) Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями и смертью?

(Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм) Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Примерные ответы детей:

Их тянет любопытство Их родители были рабами тех же самых привычек Если вся компания делает – то и тебе хочется Чтобы казаться «крутым»

Чтобы показать, что ты уже взрослый Ничего больше не интересует Потому что слабохарактерный – попадаю в компанию и делаю, как все

Классный руководитель:

Да, учёные назвали именно эти причины приобщения людей к вредным привычкам:

слабохарактерность, влияние среды, снятие напряжения, любопытство. Но ведь большинство людей не курит и не пьёт. Что нужно делать, чтобы устоять?

Примерные ответы детей:

Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами Добиваться успеха Ценить своё человеческое достоинство Иметь своё мнение, не поддаваться плохому влиянию Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что- то плохое Выбирать друзей, общаться с теми, кому ты доверяешь

III. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Классный руководитель:

Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Ответьте на 10 вопросов. На каждый вопрос нужно ответить «Да» или «Нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось бы тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял ли бы ты её?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» и «нет». За каждый ответ положено 5 баллов, значит, умножьте полученное на 5. Что получилось?

0-15 баллов – вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствие, но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие может помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо «дряни», то вы легко откажетесь. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20-40 баллов – ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат немного «кайфа», вы согласитесь. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

40-50 балов – вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы заражены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы готовы отдаться в рабство. Таких, как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда.

IV. Ситуации «Учись говорить «нет»

Ведущий предлагает разные ситуации, когда детям предлагают попробовать алкоголь, сигарету, наркотик. Нужно отказаться, причём нужно это сделать, не произнося слова «нет». Можно провести тренинг в парах.

Инструкции:

Главное – необходимо понять, что тебя хотят заставить делать то, что чего ты делать не собирался. Твоими руками хотят достичь грязной цели, либо втянуть в дело, которое приносит кому-то выгоду. Надо отвечать: «Да, мне это слабо!» тебя начнут высмеивать:»Ты, видно, ещё маменькин сынок!» ответ:» Да, я ещё маменькин и папенькин». Иногда могут сказать: «Ты что, дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?»

В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится л моей выгоде?» И ответить «Да, я такой дурак, что твоё предложение не принимаю». Запомните, сказочный Ивандурак нисколько не смущался, что все его так называли, но всегда выигрывал и всех побеждал!

Не бойся выглядеть недостаточно умным Не бойся выглядеть недостаточно смелым Не бойся выглядеть недостаточно взрослым Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев V. Игра «Да, нет, не знаю»

Классный руководитель:

Если вы не знаете правильный ответ на вопрос, наши врачи вам помогут.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник молодости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?(нет)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (да)

4. Верно ли, что от курения погибает ежегодно более 10 000 человек? (да)

5. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

7. Верно ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

8. Отказаться от курения легко? (нет)

9. Верно ли, что большинство людей не курит? (да)

10. Верно ли, что «совы» любят работать по утрам? (нет)

11. Верно ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

12. Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

13. Верно ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (да)

14. Верно ли, что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (да)

15. Верно ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (да)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (нет)_

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны? (нет)

18. Верно ли, что сосиски полезны? (нет)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (да)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (да)

VI. Составление таблицы «Секреты здоровья»

Классный руководитель:

Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет. А у нас люди живут в 2-3 раза меньше. Почему? Каковы причины? Экология, питание, стрессы, тяжёлая работа, отсутствие движения и т.д.

Нарисуйте таблицу здорового образа жизни. Чтобы заполнить таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка – фактор здоровья.

1.Равнвомерное чередование труда и отдыха (режим дня)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к заболеваниям (закаливание)

3. Поддержание чистоты, здоровья (гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (спорт)

VII. Консультации «Секреты здоровья»

Классный руководитель:

Получите консультации врачей.

1 совет Пятёрка самых вредных продуктов: сладкие газированные напитки, картофельные чипсы, сладкие батончики, сосиски (сардельки, вареная колбаса, жирные сорта мяса.

2 совет Способ уберечься от стрессов – пение, уход за домашними животными, уход за растениями. А самое хорошее средство – улыбка.

3 совет Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устаёт.

Народная мудрость заключена в пословицах:

В луже водки и богатыри тонут Вино полюбил – семью разорил Курить – здоровью вредить VIII. Рефлексия Что нового вы узнали? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?

Возможные варианты ответов:

1. С детства нужно работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха

2. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает с детства

Похожие работы:

«информация для родителей (законных представителей) воспитанников подготовительных к школе групп Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе Физическое здоровье Развитый интеллект Умение общаться со сверстниками и взрослыми Выносливость и работоспособность Умение читать и считать Аккуратность и...»

«1. Цель и задачи изучения дисциплины Цель ознакомить студентов с теоретическими и практическими основами деятельности службы экстренной психологической помощи.Задачи: 1. Представить теоретические основы деятельности службы экстренной психологической помощи.2. Рассм...»