Скачать презентацию по зож для начальной школы. Мероприятие для начальной школы "здоровье в нашей жизни"

Задачи:

Оснащение урока: Задачи:

Ø пропагандировать здоровый образ жизни;

Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;

Ø закреплять знания правил личной гигиены;

Ø развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор;

Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, макет дворца «Школа Здоровья», таблички «Здоровый человек», «Правильное питание», фрукты для призов, корзинки, рисунки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

МОУ «Научно-методический центр»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Внеклассное занятие-игра

для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»

(в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека»)

Вялова Елена Петровна

Губкин 2011

Цель работы: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, макет дворца «Школа Здоровья», таблички «Здоровый человек», «Правильное питание», фрукты для призов, корзинки, рисунки детей.

Действующие лица в сценке: девочка, бабушка.

На стенах висят плакаты:

Чисто жить – здоровым быть!

Здоровье – дороже золота.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Под детские песни учащиеся рассаживаются в на скамейки в спортивном зале.

ХОД занятия:

  1. Вступление. – Давайте немножко с вами познакомимся (приветствие пальчиками)

Учитель : - Сегодня у нас необычное занятие – мы с вами совершим небольшое путешествие в Школу здоровья. А еще соревноваться в ловкости, быстроте, выносливости. Вы узнаете, как нужно заботиться о своем питании, а значит и о своем здоровье, какие продукты кушать, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец (учитель выставляет макет дворца) . В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья(надпись на дворце – «Школа Здоровья» )для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья.

У нас есть две команды. Первая зовется «Убегайки», а вторая «Догоняйки» (первому сидящему на скамейке ученику прикрепляутся название команды).

Дети читают стихи.

1 ученик.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу к нам за Здоровьем пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,
А в зале у нас тепло и светло.

2 ученик.

Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.

Занятие 1. «Здоровый человек»

Учитель: – Какого человека называют здоровым? Мы это узнаем после того, как вы выполните задание. На столе разложены карточки, характеризующие человека. Выберите только те, которые можно сказать о здоровом человеке и прикрепите их к стене (на стене двусторонний скотч).

Здоровый человек – это …………….человек. (выполняется в виде эстафеты по командам).

  • бодрый медлительный ленивый
  • рассеянный слабый боязливый
  • хорошая память грустный энергичный

Подведение итогов 1-го конкурса (за победу в конкурсе учитель вручает фрукт, дети кладут его в корзинку)

Учитель : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором " Это я, это я, это все мои друзья ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

  1. Второе занятие в нашей школе «Правильное питание»

Учитель: Отправляемся на занятие под названием «Правильное питание». Мы узнаем, какие продукты полезны и необходимы человеку, научимся выбирать полезные продукты, узнаем правила питания. Пока вам я буду загадывать загадки, 2 девочки подготовятся участвовать в сценке. Ты будешь девочка Варюша (девочке прикрепить бантик), а ты – бабушкой Люсей

(завязать платок)

Девочки прочитайте свои слова, научитесь их читать выразительно, с интонацией.

А вам, ребята, сейчас загадаю загадки.

Чистое небо, да не вода

Клейкое, да не смола

Белое, да не снег

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут

Малым детям дают. (Молоко)

Чай кладу её порой,

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. (Лимон)

3) Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (Хлеб)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

Красная и белая.

Вкусная, спелая.

И черна она бывает.

Кто ее здесь угадает? (Смородина)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки. (Земляника)

К вредным или полезным продуктам вы бы отнесли наши отгадки? Почему?

3) Анализ ситуации

Сейчас ребята разыграют стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала". - А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.

(ученики рассказывают стихотворение в виде сценки)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка -Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая - умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Варюша - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое - это главная еда

Остальные все продукты – ерунда

Бабушка - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Учитель:

Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)

А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты, компот и мороженое? (Ответы детей)

Какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

А что обязательно нужно сделать перед едой?

Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: разнообразие и умеренность. А что такое умеренность?

Задание.

Давайте посмотрим, сможете ли вы отделить вредные продукты от полезных.

(на стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты, упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления и т.д.) вам нужно перепрыгивая через скамейку, добежать до коробочки, взять полезный продукт и принести его своей команде. Назад просто бежать.

Проверка, объяснения детей. Вручение призов.

Учитель : Существуют золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Я познакомлю вас с ними.

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А чтобы вы их не забыли, получите памятку по правилам питания.

Учитель : Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

Много значит!

Всех важней!

Итог.

Учитель: Ребята!

Когда нужно начинать заботиться о своем здоровье?

Кого можно назвать счастливым человеком?здоровый человек по-настоящему счастлив.

- А теперь посчитайте свои призы. Как сделать так, чтобы все попробовали каждый фрукт? (предложения детей)

Ребята, мы сейчас сделаем вкусный фруктовый салат с йогуртом, каждый сможет его попробовать. Будет вкусно и полезно. Приятного аппетита!

Тема: Внеклассное занятие-игра

для начальной школы «Путешествие в школу здоровья».

3 класс. Классный руководитель Вялова Елена Петровна.

Форма занятия: нетрадиционная –игра-путешествие с элементами спортивных эстафет.

Такая форма проведения занятия существенно повышает интерес к преподносимому материалу, обеспечивает активное участие в мероприятии всех детей класса. Для третьеклассников такая форма проведения интересна.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к урокам физической культуры, уровень знаний для детей данного возраста.

Цель: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни через применение активных форм работы.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;
  • закреплять знания правил личной гигиены;
  • развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор;

Применяемые нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические: частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке : фронтальная, групповая.Активность учащихся на разных этапах урока была высокой. Вначале была сказка, затем задания на мышление с эстафетой, потом коллективное задание на внимание, загадки с инсценировкой, практическое задание.Последнее задание убедило детей, что продукты нужно выбирать внимательно, не все являются полезными для организма.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Такая форма проведения внеклассных занятий дает детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, обучаться играя. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.


Цель программы:

Задачи программы:

Актуальность: .

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни в начальной школе»

Рабочая программа

курса по внеурочной деятельности учащихся начальной школы

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Составила:

Мунаварова Гузель Фаритовна

Возраст учащихся:

7-8 лет, 1 класс

Срок реализации:

2015-2016уч.год

"Детское любопытство безгранично.

Дети хотят знать все о себе и о мире, в котором живут"

Роберт Ройтенберг

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно-воспитательный процесс.

Поэтому в рамках окружной программы создания экспериментальных школьных площадок и набора первых классов начальной школы по апробации Новых образовательных стандартов и была разработана данная программа. Она рассчитана на учеников начальной школы и учитывает возрастные особенности школьников.

Предусмотрены разные виды работ с учениками: работы в группах, практические занятия, работа над проектами, конкурсы рисунков, диагностические исследования.

Программа является модифицированной, в ее основе использованы разработки:

Программа рассчитана на один учебный год (33 недели). В реализации программы участвуют дети первого класса (7-8 лет). Количество занятий в неделю – 1, по 35 минут.

Цель программы: Способствовать выработке целостного представления о здоровье человека, здоровом образе жизни, путях сохранения и укрепления здоровья в реальной окружающей среде, воспитание у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни».

2. Обеспечить последовательное формирование у учащихся основных понятий о здоровье человека, о факторах, формирующих здоровье, и о факторах, здоровье разрушающих.

3. Установить связь образа жизни со здоровьем и безопасностью человека.

4. Показать, что здоровье - это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

5. Раскрыть факторы здорового образа жизни: рациональное питание, режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, физическая культура и закаливание, личная и общественная гигиена. Культура взаимоотношений, умение преодолевать стрессы.

Актуальность: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Программа включает следующие модули:

1. Информирование:

    информирование учащихся, родителей, учителей по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни;

    информирование о правильном составе и грамотном использовании содержимого домашних аптечек;

    информирование учащихся о правильном режиме дня для ученика первого класса.

2. Диагностика:

    проведение диагностики (анкетирование, тестирование, наблюдение и др.) среди учащихся (с согласия их родителей или других представителей) с целью выявления проблем здоровья.

3. Занятия с учащимися:

    проведение занятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни;

    проведение занятий, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение устойчивости к переутомлению и стрессу.

Реализация программы позволит:

    привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области здорового образа жизни;

    сформировать у детей научно обоснованную систе­му понятий основ безопасности жизнедеятельности;

    выработать необходимые умения и навыки безопас­ного поведения в повседневной жизни в случае возникно­вения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Результатом реализации программы будет подведение итогов различных конкурсов в рамках данного курса:

на самый лучший проект «Вода – это сама жизнь»,

на самый интересный плакат «Мой дом - моя крепость»,

на самый красивый слоган «Наш класс – самый здоровый».

Учебный план программы

Наименование раздела

Количество часов

Всего часов:

Практика

Введение в курс.

Здоровое питание. Режим дня.

Личная гигиена

Экология дома и города. Безопасность.

Полезные и вредные привычки. Витамины и народные средства.

Примерное содержание программы курса

«Здоровый образ жизни»

Введение в курс (3 часа).

Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека. Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

Здоровое питание. Режим дня (9 часов).

Личная гигиена (5 часов).

Зачем нужно умываться? Как это делать правильно? Личная гигиена. Как правильно чистить зубы? Что полезно и что вредно для зубов? Что мы знаем о воде. Роль воды для жизни и здоровья. Очистка воды в природных условиях и в доме.

Экология дома и города. Безопасность (8 часов).

Наш дом – наша крепость. Экология дома. Откуда мусор в городе? Экология города. Как помогают природные явления человеку сохранить и укрепить здоровье? Безопасное поведение в лесу зимой и летом. Безопасное поведение на льду, на реке. Оказание первой помощи. Народные средства. Правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Полезные и вредные привычки.

Витамины и народные средства (8 часов).

Вредные и полезные привычки человека. Вредные привычки - курение и наркотические вещества. Полезные лекарства. Лекарственные растения. Заключительный урок.

Литература и другие источники информации

1. Антибиотики /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

2. Витамины /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

3. Крутецкая В.А. и Шинкарчук С.А. Правила здоровья и оказания первой помощи /серия Начальная школа/, Издательский дом Литера, С.-П., 2008.

4. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.

5. Ужегов Г.Н. Секреты выживания в чрезвычайных ситуациях. М.; АНС, 1999.

6. Химия для всех /хрестоматия/. Есть или не есть, пить или не пить. Ижевск, 2000.

7. Энциклопедия для детей. Т. 17. М.: Аванта+, 2000.

8. Сайт http :// www . proshkolu . ru / search /


Тематическое планирование

"Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире".
Д. Локк

План.дата

Факт. дата

Примерное содержание занятия:

Форма занятия

Введение. Чему будут посвящены занятия?
Что такое здоровье?

Здоровье и красота человека.

Работа в группах.

Долгожители. Наследственность. История моей семьи.

Работа в группах

Режим дня и необходимость его соблюдения.

Работа в группах.

Режим питания. Здоровая пища.

Работа в группах.

Особенности питания у разных народов. Традиционные продукты питания аборигенов ХМАО.

“Все время жуют только коровы”. Жевательные резинки – за и против.

Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка.

Практикум

Какую обувь мы носим? Плоскостопие и его профилактика.

Работа в группах.

Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.

Практикум

Почему устают глаза? Очки. Гимнастика для глаз.

Разыгрывание сценок

Зачем нужно умываться? Как это делать правильно?

Беседа, игра.

Личная гигиена. Что это?

Практикум.

Как правильно чистить зубы? Что полезно и что вредно для зубов?

Конкурс рисунков.

Что мы знаем о воде. Роль воды для жизни и здоровья. Безопасное поведение около водоёмов.

Очистка воды в природе и в домашних условиях.

Практикум

Наш дом – наша крепость.

Экология дома.

Откуда мусор в городе?

Экология города.

Безопасное поведение в лесу зимой и летом. Пожарная безопасность дома и на природе.

Работа в группах

Безопасное поведение на льду, на реке.

Оказание первой помощи. Народные средства.

Вредные и полезные привычки человека. Откуда они?

Конкурс рисунков

Правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Игра, сценки.

Опасные привычки – наркотики.

Спорт как средство укрепления здоровья.

Лечебные свойства северных ягод.

Практикум

Народные средства профилактика простудных заболеваний. Сохранение здоровья осенью.

Витамины и история их открытия.

Заключительный урок. Подведение итогов.

Тетрадь здоровья (задание на лето)

Награждение победителей конкурсов и самого здорового.

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Пословицы:

  • Здоровье дороже денег!
  • Здоров будешь, всего добудешь!
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
  • Здоровье не купишь, его разум дарит.
  • Здоровье дороже богатства.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2 страница: «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка

Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).
Изображаем осьминога. (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).
Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).
Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).
Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

4 страница: «Спортивная»

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников - курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 238 .
Все разделы | Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

Урок здоровья «Здоровым будешь - всё добудешь» для учащихся 4–5 классов коррекционной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » Урок здоровья «Здоровым будешь - всё добудешь» ...

План работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в начальных классах № п/п Мероприятия Сроки Ответственные за мероприятие Организационный блок 1. Анкетирование родителей о состоянии здоровья ребенка . Сентябрь Учитель 2. Подготовка учебного кабинета к началу года. Август Учитель. Родители. 3. Контроль соблюдения учащимися гигиенических норм и...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Классный час ко Дню отказа от курения «Умей противостоять зависимости»

Публикация «Классный час ко Дню отказа от курения «Умей противостоять...» Классный час «Умей противостоять зависимости» (День отказа от курения) Здравствуйте, ребята! Тема занятия – «Умей противостоять зависимостям». День 19 ноября объявлен Всемирным Днем отказа от курения. В этот день в регионах и городах России и за рубежом проводятся всевозможные...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна учитель начальных классов Здоровье – это самое ценное и важное в жизни каждого человека. Каждодневная утренняя зарядка, закаливающие...

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о "полезности" курения; - Воспитывать привычку к ЗОЖ; - Коррекция норм поведения при проведении спора. Оборудование: Презентация Power...

Рекомендации «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся» Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Задача школы - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог. Цель здоровьесберегающей...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ

Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов - дефектологов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.
Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.
Выходит гость и поет жестовую песню.
Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, то закаляйся!»
Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ. Ребята, а как называется наука о здоровье?
Дети: Валеология.
Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку.
А вы знаете, как можно жить не болея?
Дети: Да!
Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.
Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?
Дети: Да!
Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».


Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.


Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».
Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня - это распорядок дня.
Ведущий: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.
Физминутка «Моё утро»
Зожик:
Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить!
Ведущий:
Вот пора уже к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять!
Руки, ноги по порядку поднимать.
И, при этом, спину правильно держать.
Зожик:
Зубы чистить всем пора и умываться,
Душ холодный принимать иль обливаться.
Не болей, здоровый будь, всем улыбайся,
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся.
Ведущий:
Чтобы в школе получать оценку «пять»,
Чтобы маме, папе, другу помогать,
Чтобы Родине любимой служить,
Надо крепким и здоровым быть!
Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня».


Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.


Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?


Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.

Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).

Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.
Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.


Зожик: А у меня для вас есть последняя интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори».
Подвижная игра «Посмотри и повтори»
Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.

Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!