Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы

Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Махонина С.С., Родионова Т.А.

Понедельник: "Где прячется здоровье».

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник: Здоровые зубки

Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»


Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»

Среда: «Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: «Здоровое питание. Витамины»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.


Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника


Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»

Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»


- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.


Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Фотография "смертельная любовь" из раздела комп. искусство. 362 Фото, художественное фото, красивые фото, фото искусство, комментарии к фото...Photosight.ru
(Фото)
***********************

ЗУБАСТОСТЬ

Подумав об этом, акула\ Зубастый разинула рот, Шершавое брюхо раздула\ И ринулась дерзко вперед. Самуил Маршак 1937 АКУЛА

"Будь так зубаста я, в моем объятье\ Адонис прежде бы уж был убит.\ Но умер он; и вот на мне проклятие:\ Его весна моей не усладит". 1120\ Она упала на землю, стеная,\ В его крови лицо свое пятная. Уильям Шекспир. Перевод А. И. Курошевой ВЕНЕРА И АДОНИС

Так сеть: зубастость губ,\ а соль и суть -\ сквозь сеть -\ так сплошь одна зубастость:\ слюной кипящих струн\ рвет бельма черный зуб -\ циклопом остроглазым\ в сердце шастать... - Евгений Даенин

Отучают его\От радостей,\Приучают\В страхе ночей\К дикой злости,\К волчьей зубастости,\А щенок не поймет\Зачем, Василий Федоров

Но, лишь предстали они на полет копия или меньше,\ Лица врагов он узнал и проворные ноги направил\ К бегству, и быстро они за бегущим пустились в погоню.\ 360 Словно как два острозубые пса, приобыкшие к ловле,\ Серну иль зайца подняв, постоянно упорные гонят\ Местом лесистым, а он пред гонящими, визгая, скачет, -\ Так Диомед и рушитель градов Одиссеи илионца\ Полем, отрезав от войск, постоянно упорные гнали. Гомер. Илиада. Перевод с древнегреческого Н. Гнедича ПЕСНЬ ДЕСЯТАЯ.ДОЛОНИЯ

Зубастый улей лязгнет нервным\ горизонтом, -\ и солнечный его глагол - пчелиный\ визг -\ востоком в мозг - для воскового\ тоста -\ расплавит перекушенный язык... Евгений Даенин

В те времена в стране зубных врачей,\чьи дочери выписывают вещи\из Лондона, чьи стиснутые клещи\вздымают вверх на знамени ничей\Зуб Мудрости, я, прячущий во рту\развалины почище Парфенона,\шпион, лазутчик, пятая колонна\гнилой провинции В ОЗЕРНОМ КРАЮ

***********************

Зубило
ГИМН ЗУБИЛУ\Зубилом быть!\Быть злобным, белозубым,\заботливым о судьбах производства,\звучать произведением труда! Виктор Соснора

И сначала ему доверяли\И дарили, а не продавали.\- Сделай что-нибудь, брат, чтоб в хозяйстве пошло,\Ты мастак, говорят, - принеси мне кайло,\Счетчик Гейгера там, али зубило.\И, не глядя, ему отдавали тогда\Микросхемы, звонки, шестерни, провода -\Много разного хлама там было. Игорь Белый 1998 БАРДЫ РУ Неумеха\посвящается Петру Трубецкому

***********************
ЗУБКИ

Как белые зубки прошли зыбкое пространство,\ А рука означала постоянство\ Крови.\ Мерцали девы по двое, по трое\ В светелке.\ И щеки-апельсины выдавливали мякоть языка – язык плодов.\ В Тригорском хоронили посетителей,\ И ветер пригибал ветлы к прическе.\ Ты одна отпечаталась на известке\ Стены-памяти.\ Спутница.\ Спутались голоса девичьи в головках льна.\ Ты вошла в комнату одна,\ Растворила руки в воздухе. \Василий ФИЛИППОВ Из цикла "Михайловское"(сентябрь 1984 Вот и окончилось приключение.

- "Какие маленькие зубки!\И заводная! В парике!"\Она смеясь прижала губки\К ее руке. Марина Цветаева ТРИ ПОЦЕЛУЯ

Зубки заболели. Что за чудеса?\Смотрят еле-еле мокрые глаза.\Дергает и ноет нерв такой-сякой,\Словно домик строит Гномик за щекой. \Андрей Анпилов– Барды РУ Зубки заболели. Что за чудеса?..

И потом - разве мы видели подле них кабальеро,\который бы, преклоняя колено, протягивал им розовый персик?»\И молодые испанки хохочут, представляя такое,\и сверкают их острые белоснежные зубки. Олеся Николаева

Смеясь, рассматриваешь зубки,\Прижавшись к зеркалу лицом.\Тебя лепечущие юбки\Обвили сладостным кольцом. Виктор Гофман 190? Мороз

Что глазеешь-то, в лисьей шубке,\С головой, огневой от хны?\Что кровавишь помадой зубки?\Твоя хищность мне – хоть бы хны! Эрнест Стефанович ТОПОС, 2001 - 2003 Что глазеешь-то, в лисьей шубке,

Проект

по формированию у дошкольников

привычки к здоровому образу жизни

«Здоровые зубы – всякому любы»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!»

Воспитатель МБДОУ №63 г. Мурманск

Участники: дети средней группы, педагоги, родители,

Врач-стоматолог.

Вид проекта: познавательно-практический

Продолжительность проекта: с 15.09.2011г. по 15.11.2011г.

Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи : расширить знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению

стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

^ Предполагаемые результаты:

Подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу;

Подобрать наглядность, видеофильмы, слайды по теме;

Оформить выставку книг для детей;

Написать и использовать конспекты занятий по теме «Здоровые зубы - здоровью

Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;

Изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;

Оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит

От вас»;

Подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;

Оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей

Здоровыми и красивыми»;

Разработать анкеты для родителей, диагностику для детей;

Подготовить материал к семинару-практикуму для родителей;

Разработать дидактические игры «Хорошо - плохо», «Вредная еда»;

Разработать презентацию проекта»;

Организовать совместно с родителями показ кукольного спектакля для детей.

1 этап Подготовительный этап

1.Диагностика детей

2.Сбор информации о гигиене полости рта

3.Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме

4.Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта

5.Подготовка выставки зубных щеток, пасты и зубочисток

6.Анкетирование родителей

7.Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение»,

«Пять правил здоровых зубов»

8.Разработка дидактических игр «Хорошо - плохо», «Эта вредная еда»

9.Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)

10.Подготовка консультаций для родителей по теме проекта

11.Подготовка материала к семинару-практикуму «Профилактика кариеса у детей и взрослых»

2 этап ^ Содержательный этап

Образователь-ная область

реализации

Ответствен-

Ный

Познание


Занятие: «Зубы»

^ Пр. содержание : раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причины болезни зубов. Формировать потребность в сохранении

Занятие: «Здоровые зубы - здоровью любы»

^ Пр. содержание : научить детей правильно уха - живать за зубами, объяснить, почему важно беречь с детства. Учить называть предметы туалета.

Занятие: «Уроки Мойдодыра»

^ Пр. содержание : уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши; знать

Основные правила ухода за этими частями тела; воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Экскурсия в стоматологический кабинет

Цель: познакомить детей с кабинетом врача-стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к встрече с врачом-стоматологом, к посещению стоматологического кабинета.

сентябрь-

сентябрь-

октябрь

Воспитатели

воспитатели

воспитатели, врач-стоматолог

Коммуникация


Беседы на темы: «Чистота и здоровье»,

«Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как мы ходили в кабинет стоматолога».

Составление описательного рассказа:

«Моя зубная щетка»

Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел?»

сентябрь-

октябрь

ноябрь

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Чтение

художественной

литературы


К.Чуковский «Мойдодыр»,

А.Анпилова «Зубки заболели»,

^ Г.Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»,

Н.Коростылев «Королева Зубная щетка», Б.Заходер «Все о зубах»,

С.Михалков «Как у нашей Любы»,

Разучивание стихов: С.Чудин «Зубная щетка», А.Обухова «Надо чистить каждый зуб», «Как поел почисти зубы», «Кариес»

сентябрь-ноябрь

воспитатели

группы

Музыка

Прослушивание в аудиозаписи музыкальных сказок:

^ К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

октябрь

воспитатели

Художественное

творчество


Пластилинография «Мой зубик»,

рисование «Веселый и грустный зубик»,

«Мой зуб»,

аппликация «Зубная щетка для Кати»,

коллективный коллаж «Блюдо полезных продуктов»

сентябрь-

ноябрь

воспитатели

Игровая


Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»,

Дидактические игры: «Что полезно, а что вредно» - классификация продуктов.

«Хорошо - плохо», «Запрещается-разрешается, «Цепочка действий»,

«Подбери зубную щетку к стаканчику»

сентябрь-

ноябрь

воспитатели

Труд

^ Мытье зубных щеток, стаканчиков для полоскания полости рта.

сентябрь-ноябрь

воспитатели

Работа с родителями

1.Анкетирование

2.Консультации: «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?»,

«Содержите в чистоте зубную щетку»,

«Кариес съел молочные зубки».

3.Памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»,

«Ешьте то, что полезно для зубов»

4. Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у взрослых и детей»

5.Привлечь родителей к участию в кукольном спектакле

3этап Итоговый

Презентация рукописной книги: «Что полезно, что вредно»

Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»

Фотовыставка для родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка»

Приложение

Литература


  1. Доскин В.А. Растем здоровыми: М.: Просвещение, 2002

  2. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: М.: изд-во ГНОМиД,2002

  3. Куценко Г.И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб,2005

  4. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М.:АРКТИ,1999

  5. ПопруженкоТ. В., Терехова Т.Н. Профилактика основных стоматологических
заболеваний, Изд. МЕДпресс - информ, 2009

6.Сотникова В.М. Самые маленькие в детском саду, М.: Линка – Пресс, 2005

7.Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены дошкольников. М.:

Центр «Школьная книга», вып.3, 2005