В очках глаза кажутся меньше. Типы очковых линз для коррекции близорукости

Близорукость уже не выглядит как модный приговор, не подлежащий обжалованию. Дизайнеры распахнули навстречу очкарикам радушные объятия, одобрительно похлопали по плечу и принялись учить уму-разуму, объясняя, как подобрать оправу по форме лица и цветотипу, какой тон стекол наилучшим образом оттеняет ваш богатый внутренний мир и какие тренды стоит взять на заметку. Но есть одно замечание: в изящные дизайнерские оправы едва ли удастся втиснуть линзы, предназначенные для коррекции миопии тяжелой степени. К счастью, прогресс не стоит на месте: инновационные технологии позволяют уменьшить толщину стекол без потери корригирующего эффекта.

Конструктивные особенности линз для коррекции миопии

Снижение остроты зрения вдаль при близорукости обусловлено сильным удлинением глазного яблока по сравнению с физиологической нормой. Из-за вытянутой формы глаза аккомодационный аппарат находится в постоянном напряжении и вызывает увеличение преломляющей силы глаза. Как следствие, лучи, проходящие через близорукий глаз, фокусируются, не успевая дойти до сетчатки, а создаваемое ими изображение воспринимается как расплывчатое и нечеткое. Поэтому для обеспечения четкого зрения на дальних расстояниях при миопии требуются корригирующие линзы с отрицательной рефракцией, которые перемещают фокус на сетчатку.


В зависимости от формы поверхности различают два вида оптических линз – сферические и асферические. У сферических моделей поверхность описывается единым радиусом. Дизайн линз при этом может быть разным: отрицательные модели вогнутые, положительные – выпуклые.

Толщина вогнутой линзы определяется прочностью оптического материала. Из соображений безопасности толщина линзы с нормальным показателем преломления не должна быть меньше 2,0 мм. Полимерные составы с более высокой преломляющей способностью позволяют снизить толщину линз до 1,2–1,5 мм, а толщина ударопрочных стекол из трайвекса, которые обычно вставляют в спортивные очки , редко превышает 1,0 мм при нормативном значении показателя преломления.

Поверхность асферических линз имеет параболические или эллиптические участки и, как следствие, не может быть очерчена одним радиусом. При использовании линз с одной или двумя асферическими поверхностями стекла меньше выступают за оправу и за счет этого выглядят тоньше и элегантнее. Кроме того, отчасти сглаживается характерное для вогнутой линзы утолщение по краю, визуально уменьшающее глаза. Однако эстетические преимущества проявляются только при большом количестве диоптрий – от минус четырех и выше.

Асферические линзы выигрывают не только в косметическом плане. Усложнение рельефа оптических поверхностей способствует расширению поля обзора и улучшению качества периферического зрения с минимальными искажениями. В результате контуры предметов не расплываются, а изображение выглядит более естественно.

Технология Free Form: стоит ли игра свеч?

В последнее время на рынке оптики появилось новое предложение – линзы высокого разрешения с индивидуальным дизайном оптических поверхностей. Ноу-хау призвано компенсировать не только аномалии рефракции, но и все оптические аберрации, обусловленные особенностями строения глаза. Во внимание принимается множество параметров, которые не учитываются производителями стандартных линз:

  • ширина зрачка;
  • наличие изменений на сетчатке;
  • форма хрусталика и роговицы;
  • прозрачность преломляющих сред.

Линзы высокого разрешения изготавливают под заказ по технологии Free Form на высокоточных полировальных станках с программным управлением, учитывая характер зрительной активности пациента, предпочитаемое рабочее расстояние, геометрия оправы и положение линз. Хотя обходится такое удовольствие недешево, линзы высокого разрешения заметно облегчают жизнь при миопии средней и высокой степени, сопровождаемой изменениями глазного дна. Внешний вид стекол ничем не выдает скрытой за ними мощи: можно вставить линзы в очки с красивой тонкой оправой, даже если счет диоптриям перевалил за десяток.

Показатель преломления: чем больше – чем тоньше

Оптическая сила линз зависит не только от дизайна, но и от преломляющих свойств материалов. С тех пор, как монополию стекла подорвали полимеры, рабочие очки даже при тяжелых формах близорукости необязательно оснащать лентикулярами, превращающими стекла в елочные шары. Любой респектабельный салон оптики старается включить в ассортимент марочные линзы с высокой преломляющей способностью, которые не утолщаются по мере увеличения количества диоптрий. Правда, стоят такие тонкие штучки недешево – но собственный психологический комфорт в любом случае дороже.

В зависимости от свойств оптических материалов показатель преломления линз принимает разные значения:

  • стандартное – от 1,498 до 1,54;
  • среднее – от 1,54 до 1,64;
  • высокое – от 1,64 до 1,74;
  • сверхвысокое – от 1,74 и более.

При миопии слабой степени, как правило, нет необходимости в применении дорогостоящих полимерных составов. Линзы со стандартными значениями показателя преломления до трех диоптрий выглядят приемлемо в любой модной оправе. Для коррекции близорукости средней степени (от -3,24 до -6,00 дптр) используют пластики со средней преломляющей способностью. Необходимость в линзах с высоким и сверхвысоким показателем преломления возникает при тяжелых формах миопии – от -6,24 дптр и более.

Какие оправы подходят для тонких стекол?

Взаимоотношения между очковыми линзами и оправами намного сложнее, чем нам изначально представляется. Толстые стекла ограничивают возможность выбора оправы по своему вкусу, но верно и то, что конструкция рамы выдвигает ряд требований к дизайну линз.

Поскольку самая проблемная зона у вогнутой линзы – утолщенные края, на них и следует равняться: чем меньше световые проемы, тем тоньше стекла по краю. Если вы все же решились приобрести винтажные очки с большой площадью стекол в стиле 50-х, выбирайте дорогие линзы с высоким показателем преломления, иначе вместо образа блистательной девушки-стиляги получится советская учительница в громоздких окулярах.

Форма световых проемов также оказывает влияние на толщину стекол. Выбирайте оправы с круглыми и овальными глазницами, если хотите выиграть еще несколько десятых долей миллиметра. Также можно воспользоваться услугой оптимизации толщины линз относительно формы световых проемов.

Следующий важный момент – оптический центр линзы должен точно совпадать с центром зрачка. В ряде случаев мастера просто подгоняют параметры линз под геометрический центр оправы, хотя в результате децентрации диаметр линз увеличивается на удвоенное значение поправки, а покупатель в замешательстве пожимает плечами, получив очки со стеклами на порядок толще, чем предполагалось. Поэтому при подборе оправ необходима консультация офтальмолога : доктор поможет подобрать модель, не требующую децентрации.

Сколько бы диоптрий не было указано в рецептурном бланке, в салоне «СтильОптик» вы всегда подберете стильные оправы и очки, которые вы будете носить с гордостью!

Поступила заявочка рассказать об особенностях макияжа для тех, кто носит очки.
Заодно коснемся коррекции глаза.

Давайте определимся с терминологией, у меня будет так
тень-основа - самая светлая тень в макияже, чаще всего наносится на все веко, имеет телесный оттенок. Иногда их две-перламутровая и матовая, в зависимости от формы глаза, об этом - позже.
«переходной тон» - средний оттенок теней (еще называют "средняя тень" или "основная тень"), в классической схеме, наносится между подвижным и неподвижным веком (может тушеваться к ресницам-вниз-закрытая растушевка, или к брови-вверх-открытая растушевка)
тень-акцент - самая темная тень в макияже. Обычно наносится на внешний угол века, захватывая и растушевывая "стрелку", поэтому в некоторых источниках называется "тень-контур" .

Итак, при выборе оправы


следует помнить, что тонкие и светлые оправы «облегчают» лицо. Толстые и темные - могут выгл слишком массивно, а могут подчеркнуть стиль, к подбору стоит подойти очень внимательно.
Верхняя линия оправы должна совпадать с линией бровей.

Очки могут корректировать размеры носа: если носить их на переносице высоко, нос будет казаться более крупным; помещенные на середине носа визуально уменьшают его длину.

Макияж для близоруких
Начиная от того места, где оправа примыкает к скуле, нанесите румяна, постепенно поднимаясь к брови.
Очки для близоруких зрительно уменьшают глаза, поэтому макияж должен их увеличивать.

Техника: На верхнее веко накладываются тени светлых тонов. Светлый блик под бровь. Внешний угол глаза обязательно подчеркиваем карандашом, который растушевываем достаточно выразительной тенью-акцентом, визуально вытягивая веко. Помните, что очки украдут у вас интенсивность макияжа, поэтому красьтесь ярко, но все же избегайте перегруза, особенно густого черного карандаша для век, рекомендую остановиться на коричневом без красноты(!), дымчато-сером, цвета шалфея.

Многие источники предлагают интенсивный перламутр, но хочу заметить, что бывают случаи, когда перламутр не уместен, например, на выпуклом подвижном веке или при большом количестве морщин.

Если очки очень уменьшают глаза, и вы никак не можете привлечь внимание к верхней части лица, в конце концов, сделайте акцент на губах))) Яркая помада избавит вас от необходимости уделять слишком много внимания глазам.

В сущности, близорукие очки уменьшают глаза, а это значит, что мы применяем макияж для маленького глаза. М ногие девушки хотят зрительно увеличить глаза, не зависимо от того, носят ли они оправу.

Макияж для маленького глаза

Бровь сделайте тонкой, приподнятой

Ресницы лучше завить

Обязательно интенсивно используем светлые перламутровые тени-особенно розовые, белые, слоновой кости. Активный светлый блик на внутр части века, под бровью и в центре подвижного века (если у вас выпуклые веки-блик на подвижное веко не надо. хотя, глаза с выпуклыми веками редко бывают маленькими. но мне недавно попался такой случай).

Начиная от внешнего угла глаза, мягкой кистью или спонжем проводим линию между подвижным и не подвижным веком («переходным тоном»). Нельзя затрагивать саму глазную впадину, т.е. выходить внутрь. Нам нужно максимально раскрыть глаза ("открытая растушевка")
Карандашом белого или телесного цвета прокрашиваем изнутри нижнее веко.

На линии ресниц- активная стрелка темным карандашом (избегайте только черного), расширяющаяся к внешнему углу века.По направлению к внутренним уголкам глаза сводим линию «на нет», прокрашиваем как можно ближе к ресничкам. Заканчиваем стрелку на уровне радужной оболочки глаза.
Также можно наносить и тени тонкой кистью.

Тень-акцент наносим на внутреннее и внешнее веко до уровня зрачка.
Немного продлеваем и приподнимаем глаз, тушуя тень-акцент от внешней части глаза к вискам и брови. Это увеличивает глаза и отдаляет от носа.

картинка http://www.fisti.ru/

Если глаза более узкие, не близко посажены, на 1/4 от внутр угла до брови можно растушевать тень-акцент (см прошлую статью http://сайт/15915.html, прием «яблочко»), но обязателен светлый перламутровый блик на внешний угол.

Если глаза обычные или более круглые, чтобы их удлинить, на внешний угол нанесите тени в виде «крыла птички» или «галочки», как еще называют. Это техника на основе классического «банана», когда мы прорисовываем переходным тоном границу между подвижным и неподвижным веком, только делаем не закругленную форму на внешнем крае, а остренький уголок, с растушевкой к внешней части брови.

Я напишу статью с обобщением всех основных техник, пока давайте договоримся, что будем называть эту технику птичкой, вот схема

Наша задача-визуально раскрыть и продлить веко, визуально сделать расстояние от ресниц до брови шире, а сам глаз-более ярким и четким


Макияж для дальнозорких

Очки для дальнозорких зрительно увеличивают глаза, создавая впечатление, что глаза слишком приближены к носу. Поэтому макияж должен слегка увеличить расстояние между ними.

Техника макияжа: как всегда, тень-основа на все веко, внутренний угол глаза нужно оформить очень светлыми тенями-почти белыми или белыми. От середины века до верхнего внешнего угла нанесите более темную тень-«переходной тон», (берем средние тона, не очень яркие, лучше матовые- коричневый, глухая слива, тауповый, морской синий). Желателен четкий контур -прорисовываем внутреннюю линию верхнего и нижнего век. «Стрелки» слегка растушевать.
Тенью-акцентом подчеркиваем внешний угол, но помните, что тень не должна выходить за пределы оправы.

Чтобы глаза не казались излишне выпуклыми, не ставьте светлый перламутровый блик на подвижное веко (тень-основу тоже лучше выбирать матовую, перламутровым может быть только блик).

Если у вас выпуклые веки, заштрихуйте «переходным тоном» все подвижное веко.

Макияж должен быть естественным, при этом, достаточно выразительным, как я уже сказала, без большого количества перламутра, так как слой косметики будет хорошо просматриваться через очки, при этом, немного рассеиваться.


Уделите макияжу губ достаточное внимание. Они должны быть четко очерчены, что касается помады, то лучше использовать не прозрачные оттенки, а достаточно плотной текстуры.

Опять же, особенности этого макияжа могут применять девушки с просто близко посаженными глазами.


Макияж для близко посаженных глаз

источник картинки http://www.eyes-eyes.com

Чтобы лучше запоминалось, запостю две схемы-
для близко посаженных и далеко посаженных глаз
основной момент в коррекции
близко посаженных- нанесение очень светлых-лучше белых- теней на внутр часть века.
Наша задача-максимально расширить расстояние от основания носа до внутр части века и визуально продлить глаз-расширить внешнюю часть
Широко посаженных- внутренние стороны век оттеняем более темными тенями, строго по линии от брови к глазу. Внешняя стрелка достаточно тонкая, не продлевает веко, просто повторяет его форму.
Наша задача-сократить
расстояние от основания носа до внутр части века

источник схемы http://ya-krasotka.pp.ua/

Советы специалистов » Офтальмология

Как привыкнуть к очкам?

Когда вы наденете очки в первый раз или смените одни очки на другие, увиденное сквозь них сначала будет вас немного раздражать. Конечно, вы и ожидали, что будете видеть все более резко, отчетливо, но вместе с тем вы ощущаете какие-то странные побочные эффекты. Видимые предметы могут казаться больше или меньше привычных, ближе или дальше, знакомые их контуры кажутся слегка деформированными. Не стоит впадать в панику - эти эффекты скоро пройдут, и через несколько дней вы перестанете их замечать. Но почему эта проблема вообще возникает?

По техническим причинам точное совпадение с предписанными для вашего глаза параметрами имеется в одном месте очковой линзы - в самом ее центре. Если смотреть не через центр линзы (а вы делаете это всякий раз при переводе взгляда), то на самом деле вы смотрите через линзу с несколько другими параметрами. Разница увеличивается по направлению к краю линз. Чем толще линза, тем больше может быть эта разница; чем линза крупнее, тем больше искажение на ее кромке. При не очень больших диоптриях такое искажение быстро компенсируется мозгом. При сильных очках это приспособление происходит достаточно трудно, так что лучше избегать стекол слишком большого размера.

Если у вас близорукость, и вы впервые надеваете очки, то окружающий мир кажется вам четким, но каким-то уменьшенным. Вы будите воспринимать все предметы находящимися дальше от вас, чем это есть на самом деле. Так, даже можно опрокинуть чашку с чаем, протягивая к ней руку - она оказывается ближе, чем вам показалось.

Если у вас дальнозоркость, имеет место обратный эффект. Предметы кажутся четче, но несколько крупнее. Поэтому вы будете полагать, что объект находиться ближе к вам, и, пытаясь, например, нажать на кнопку звонка, поначалу до нее не дотянитесь. Через несколько дней головной мозг научиться рассчитывать поправку на соотношение "Объект/ расстояние до него", и вы снова сможете оперировать привычными понятиями о расстоянии.

На размер изображения может влиять и такая, казалось бы, незначительная деталь, как расстояние между линзой и глазом. Если у вас дальнозоркость, а очки соскользнули на кончик носа, размер изображения увеличивается. При близорукости в таком случае его размер уменьшается. Конкретная величина этих изменений зависит от длины вашего носа и силы очков.

Все эти поначалу раздражающие симптомы пропорциональны силе назначенных вам очков. Очень близорукий человек вынужден примириться с очень толстыми, отражающими свет кромками линз. Их толщина может быть уменьшена благодаря применению особых полимерных материалов, "закругления" кромок и затемнения самих линз. Лучше всего подбирать их под оправу поменьше, так как толщина кромок резко возрастает с увеличением размера линзы.

У очень дальнозоркого человека другая проблема - из-за увеличенной толщины центра линзы глаза кажутся "выпученными". Эту неприятность можно преодолеть с помощью очков из особых материалов, кривизна линз которых такова, что цент очков "уплощается". Конечно, привыкать к ним придется дольше.

Из всего вышеизложенного должно быть ясно, что очки нельзя выбирать "на авось". Обследование зрения и подбор очков нужно осуществлять тщательно и компетентно. Для вашего же собственного блага лучше, чтобы все это происходило под наблюдением окулиста.
Материал подготовлен специалистами Торгового дома ТАТ.

У ОФТАЛЬМОЛОГА

В повседневной жизни люди не задумываются над проблемой восприятия величины предметов. По мере формирования зрительного анализатора человек привыкает к определенной величине предметов окружающего мира.

Восприятие величины предметов проходит двойной процесс: оптическое уменьшение и сенсорное увеличение. Вначале изображение уменьшается оптической системой глаза в 15 раз, чтобы поместить на сетчатке максимальное поле зрения (около 160° по горизонтальному меридиану).

Человек воспринимает предметы не уменьшенными и не увеличенными. Это значит, что при обработке в высших отделах зрительного анализатора (в сенсорном отделе) уменьшенный в 15 раз образ увеличивается ровно в 15 раз. Чтобы подтвердить это, достаточно вспомнить простые жизненные примеры, связанные с искусственным изменением величины предметов. Каждый человек когда-либо смотрел в бинокль, наслаждаясь эффектом углового увеличения или приближения. Попробуйте, не отрывая бинокля от глаз, быстро вращать головой: возникнет непривычно быстрое перемещение изображения, вызывающее неприятные ощущения, связанные с головокружением.

Люди, страдающие близорукостью, по мере ее прогрессирования меняют очки, постепенно их увеличивая. При этом каждый раз они проходят неприятный период адаптации (привыкания) к новым очкам. И это связано не столько с величиной, формой, цветом и весом оправы, сколько с силой новых стекол. Минусовые очки имеют не¬риятный побочный эффект - уменьшение изображения. И чем сильнее стекла, тем больше этот эффект. В новых очках смотреть телевизор хорошо, а ходить по улице - неприятно. Возникает головокружение. Со временем это исчезает.

Если близорукие люди, пользовавшиеся очками, начинают носить контактные линзы или переносят операцию по устранению близорукости, то они испытывают эффект увеличения, который тоже требует определенного периода адаптации.

Операция удаления катаракты (мутного хрусталика) сейчас обычно заканчивается имплантацией (вживлением) искусственного хрусталика. В эпоху отсутствия искусственных хрусталиков после операции удаления катаракты больному выписывали очки силой от +10 до +13 дптр. Такие сильные очки дают увеличение в 1,3-1,5 раза. Соответственно, пациенты ощущали сильное головокружение, в ряде случаев они даже отказывались от очков. Но само по себе увеличение тоже оказывалось мучительным: ужасал один только вид своей необычно "распухшей" руки.

Приведем интересный пример. Больному после операции удаления катаракты были назначены очки - сфера +11,0 дптр. После заживления он приступил к работе. Будучи профессиональным токарем, до операции он безошибочно "на глаз" определял диаметр металлической заготовки. После операции у него появилась необычная жалоба: диаметр детали казался ему 30 мм вместо истинных 20 мм. Спустя два месяца это чувство исчезло, как и головокружения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что механизмы адаптации со временем приводят в соответствие величину оптического уменьшения и величину сенсорного увеличения. Адаптация продолжается до отсутствия головокружения.

Приведенные примеры связаны с оптическими изменениями. Бывают, однако, случаи нарушения восприятия величины изображения, которые происходят без каких-либо оптических изменений. Следовательно, причина - в сенсорных нарушениях, т. е. уменьшение изображения объясняется нарушением питания в высших центрах зрительного анализатора. Увеличение же изображения может быть связано или с нейрогенными токсинами, или с интоксикацией (отравлением), вызванной инфекцией.

Чем хуже зрение у человека, тем больший минус или плюс используется для его коррекции. Кроме сложностей, связанных с тем, что часто на высоких рефракциях сложно добиться высокой остроты зрения, есть проблемы с эстетической составляющей - при неправильном выборе оправы и линз могут получиться ужасы вроде оправ, которые не закрываются из-за толщины линз, или закрываются, но линзы выпирают настолько, что человек отказывается это носить.

Этого можно избежать, если выбрать утончённые линзы для очков. Они представляют собой те же очковые линзы, но индекс преломления света в них выше, поэтому средство коррекции получается тоньше. При этом чем выше индекс, тем тоньше будет линза.

Мы поговорили с консультантом Оптики-С , расположенной по улице Андрея Малышко 15/1 , Ириной, о тонкостях выбора тонких линз для очков:

Кому бы вы советовали обратить внимание на утончённые очковые линзы?

В первую очередь тем людям, которые используют очки как единственное средство коррекции зрения. Такие линзы намного легче обычных, соответственно, не передавливают переносицу и за ушами, а значит, носить очки постоянно становится куда комфортнее.

Это отличный вариант для всех тех, кто хочет скрыть сложность своего рецепта, ведь высокие индексы преломления линз способны (до определённых пределов конечно) скрыть данный показатель. Это будет выражаться как в толщине линзы в оправе, так и в том, что такие линзы визуально не так уменьшают/увеличивают ваши глаза.

Какую оправу лучше выбрать под тонкие линзы для очков?

Если мы будем говорить про линзы в индексе 1.67, то они идеально подходят для установки в любые оправы, будь то пластик, металл или даже оправы без ободка. Линзы в индексе 1.74 более хрупкие и рекомендованы для установки в оправы с полным окуляром.

Существуют ли какие-то ограничения при назначении таких линз?

Если вы сочетаете ношение очков с контактными линзами, то будьте готовы к тому, что процесс адаптации к новым очкам с утончёнными линзами займёт немного больше времени. Как правило, адаптация происходит мгновенно, тем не менее я считаю, что при назначении таких линз клиент должен знать о том, что иногда дискомфорт есть, и это не означает, что случилось что-то непоправимое.

Не рекомендуется "перепрыгивать" между индексами. Если линзы в ваших прошлых очках были в индексе 1.5 - не стоит сразу же брать 1.74. Если вы используете несколько пар очков, рекомендовано заказывать для них всех линзы в одном и том же индексе преломления. Так, во всех моих трёх парах очков установлены линзы в индексе 1.67. И, кстати, утончённые линзы придутся по душе всем тем, у кого, как и у меня, разное зрение на глазах, ведь использование таких линз способно скрыть эту разницу и избежать "перекоса" очков на сторону более тяжёлой линзы.

На линзы наносятся разные слои покрытий. Какие покрытия стоит выбрать тем, кто заказывает утончённые линзы?

Грубо говоря, утончение линзы достигается за счёт "прессования" и как следствие "кражи" части света, проходящего через неё к глазу человека. Чтобы "вернуть" его, крайне желательно нанесение максимума слоёв антибликовых покрытий. А поскольку такие очки заказываются не на несколько месяцев, то стоит подумать и о надёжной защите от затирания линз. Поскольку такие линзы часто выбирают те, кто не пользуется контактными линзами, нужно помнить, что очки будут сопровождать таких людей в любых погодных условиях, и даже в дождь и снег изображение должно оставаться максимально чётким. Устойчивость к осадкам и запотеванию при перепаде температур обеспечивает улучшенное гидрофобное покрытие. Поэтому для очков для постоянного ношения я выбрала покрытие Prestige Plus , а для очков для работы в помещении, под лампами искусственного освещения, с монитором компьютера и экраном телефона, я выбрала покрытие Crystal Blue , лёгкий песочный оттенок которых позволяет не щуриться на улице в солнечные дни.

Специальная технология изготовления, нанесение покрытия, - такая покупка вылетит в копеечку.

Согласна, что утончённые линзы стоят дороже, чем стандартные. однако это не значит, что их покупка недостижима. В Оптике-С на Малышко сейчас скидка 50% на все линзы Италия и Израиль, а это значит, что можно заказать линзу премиум-уровня и не переплатить вдвое. Перед заказом у нас можно проверить зрение. Кроме акции на линзы для очков, приятно удивляют цены на оправы: актуальные модели 2018 года вы можете приобрести по цене от 100 гривен.

Линзы с утончением действительно могут помочь многим людям с сильными дефектами зрения, поэтому мы советуем вам задуматься о их покупке, если вы относитесь к числу таких людей. Оптика-С на Малышко предлагает демократичные цены и высокое качество очковых линз, поэтому заказать очки здесь будет выгодным решением для вашего кошелька и глаз!