Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования. Основные сведения

Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры.

Д.И. Писарев

Вузы Москвы считаются самыми престижными и занимают высокие места в рейтингах вузов России и мира. Есть много отличных вузов и в других городах России (Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Уфе), но традиционно столица великой страны является образовательным, научным и культурным центром. Все достижения научно-технического прогресса в первую очередь появляются в Москве, а затем распространяются по всей России.

В Москве, как и в других регионах, с начала 90-х годов ХХ века существует разделение на государственные и негосударственные вузы. Государственные, как правило, имеют давнюю историю и основаны на материальной базе вузов, созданных в начале ХХ века, а некоторые - и в XIX в. Такие вузы славятся своими образовательными традициями, технической оснащённостью, богатыми библиотеками. И, что немаловажно, стабильностью. Образование, полученное в государственных университетах и институтах Москвы, соответствует самым строгим государственным стандартам, считается качественным и престижным. Дипломы сильных государственных вузов не подвергаются сомнению и признаются всеми работодателями без исключения. Такие столичные лидеры университетского образования как МГУ или МГТУ им. Баумана Н.Э. предоставляют образование мирового уровня. Для многих абитуриентов важны льготы, которые могут предложить только государственные вузы: общежитие для иногородних, отсрочка от армии, военная кафедра, льготный проездной билет.

Все государственные вузы Москвы подразделяются на группы: академии, университеты, институты, консерватории. В каждой области знаний есть вуз, который признан лучшим. Безусловно, МГУ им. Ломоносова М.В. по определению главенствует над всеми вузами, но это не значит, что все остальные вузы хуже. Например, в техническом плане МГТУ им. Баумана Н.Э. находится на том же уровне, что и МГУ. А в сфере вузов по иностранным языкам лидируют МГПУ и МГЛУ им.М.Тореза. МГУ в этом рейтинге лишь на 3 месте.

Единственным недостатком государственных вузов является большой конкурс и высокий проходной балл, в связи с чем на бюджетное отделение поступить непросто. А стоимость обучения в государственных институтах и университетах Москвы для большинства абитуриентов недоступна.

Негосударственные вузы имеют свои преимущества перед государственными. Во-первых, многие из них предоставляют образование по уровню не ниже государственных, так как в учебном процессе задействованы профессора, доктора и кандидаты наук, вводятся учебно-методические комплексы нового поколения, которые способствуют масштабности, оригинальности и креативности мышления. Во-вторых, здесь гораздо ниже проходной балл и выше возможность поступить, а также ниже стоимость обучения. В-третьих, проще совмещать учёбу с работой.

Наша база содержит вузы Москвы и Московской области, вся информация по которым тщательно отредактирована в соответствии с реорганизацией и укрупнением по состоянию на 01.05.2016 г. На страницах вузов обновлены:

  • контактная информация с телефонами и электронными адресами приёмных комиссий;
  • основные направления и профили обучения с информацией о втором высшем и дополнительном образовании;
  • описания вузов.

Выбрать подходящий вуз вам поможет раздел нашей базы, в котором университеты, академии и институты Москвы распределены по профилям и направлениям подготовки: педагогические, технические, медицинские, строительные и архитектурные и т. д. Каждый абитуриент примерно представляет - чем бы он хотел заниматься в жизни, в каком направлении получать образование. Выбрав на сайте подходящее направление, можно увидеть целый список вузов, которые имеют в своем составе факультеты по профилю образования. Теперь остается только выбрать один вуз из нескольких, ориентируясь на личные предпочтения - государственный или частный, формы обучения, наличие общежития, отсрочки от армии, стажировок в вузах-партнерах, качество профессорско-преподавательского состава, достижения вуза и отдельных выпускников, их востребованность, обширность международных контактов, оснащённость лабораторий.

Несмотря на предстоящие долгие годы обучения и его сложность, всегда надо помнить, что невозможное - возможно при правильном выборе пути, целеустремленности, упорстве и высоких амбициях! «Nulla tenaci invia est via» в переводе с латыни означает: «Для настойчивого невозможное возможно». Это основа прогресса в развитии всего человечества и отдельной личности. «Определенность цели является отправной точкой всех достижений», – говорил великий У. Клемент Стоун.

Единственный способ делать великие дела - любить то, что вы делаете

Поступая в институт, многие студенты рассчитывают на государство и надеются, что их образование будет оплачено из бюджета. Но, далеко не всем везёт поступить на бюджетное место, и выпускники школ, а также их родители задумываются о подаче документов в частный ВУЗ. Но является ли оправданным этот шаг и сможет ли учащийся получить качественное образование в приватном институте? Сегодня мы обсудим основные отличия частного ВУЗа от государственного, а также поговорим о плюсах и минусах приватных учебных заведений.

Частный ВУЗ: что это?

В последние годы было проведено несколько масштабных реформ, нацеленных на образовательные программы. Зачастую нововведения касались частных и государственных школ, но были и реформы, которые затрагивали ВУЗы. В результате всех этих образовательных преобразований в РФ появилось больше частных ВУЗов, которые ведут активную деятельность наравне с государственными учебными заведениями. Согласно действующему законодательству, все частные институты делятся на две категории: негосударственные и автономные. Разница заключается в том, что автономным ВУЗам намного проще получить лицензию на ведение образовательной деятельности, чем негосударственным. Поэтому, после внедрения последних нововведений, количество негосударственных ВУЗов в нашей стране резко сократилось. Но мы не станем говорить о количественном соотношении автономных, и негосударственных институтов, а лишь обсудим их основные плюсы и минусы.

Плюсы и минусы

Если говорить о плюсах приватных учебных заведений, то в первую очередь отметим более лояльное отношение к студентам. Например, если в государственном ВУЗе после окончания сессии у студента остаются задолженности, то он рискует быть отчисленным. Более снисходительно относятся к должникам в частных учебных заведениях, так как им предоставляется достаточно времени для реабилитации. Это можно объяснить тем, что приватные учебные заведения берут плату за обучение, и радикальные шаги в виде отчисления могут сильно ударить по бюджету института.

Частные образовательные учреждения отличаются от государственных тем, что при поступлении абитуриента в негосударственный ВУЗ, он обязательно должен пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит или опровергнет зависимость молодого человека от алкоголя или наркотиков. В ВУЗах государственного типа такая программа не предусмотрена, поэтому в них наблюдается высокий процент распространения наркотических средств. Стоит отметить, что в ближайшем будущем правительство планирует сделать обязательной процедуру прохождения нарколога для всех абитуриентов и студентов, которые уже проходят обучение.

Всё больше автономных учебных заведений берут пример с европейских ВУЗов и заимствуют у них много интересных образовательных программ. Например, некоторые частные институты инициируют программы по обмену студентами. Таким образом, молодые люди имеют возможность посетить другую страну, ознакомиться с её культурой и завести новых друзей. Как показывает практика, студенты, которые участвовали в программах по обмену, имеют больше шансов получить высокооплачиваемую работу.

Еще несколько лет назад большинство абитуриентов и их родителей с подозрением относились к частным ВУЗам, так как считали их крайне ненадёжными. Многие скептически относились к качеству предоставляемого ими образования, и были уверены, что получить работу с таким дипломом будет гораздо сложнее. Честно говоря, были основания так считать, но теперь ситуация кардинально поменялась. Сейчас уже растёт недоверие к государственным ВУЗам, качество образования в которых стремительно падает. Если верить статистике за прошлый год, учащиеся автономных ВУЗов по уровню знаний с большим отрывом превосходят студентов государственных учреждений.

Если более детально рассмотреть проблему недооценки приватных учебных заведений, то становится очевидным, что причиной её возникновения стали возникшие в период существования СССР стереотипы. Если раньше все были уверены, что негосударственные ВУЗы нестабильны и ненадёжны, то теперь это мнение является совершенно ошибочным.

Обычно, в государственных ВУЗах действует устоявшаяся система оплаты. В ситуации с автономными учебными заведениями это не так, ведь они самостоятельно устанавливают стоимость обучения. Стоит отметить, что зачастую эта сумма гораздо ниже, чем в государственных институтах.

Большинство частных ВУЗов могут похвастаться отменным состоянием помещений, качественной мебелью и другими атрибутами, необходимыми для полноценного обучения. Именно по инфраструктуре можно судить о состоятельности и надёжности учебного заведения. К сожалению, большинство государственных ВУЗов не могут предложить таких условий. Если частники открывают свои институты в новых зданиях, то помещения государственных ВУЗов могут быть построены еще в середине прошлого века.

Что касается недостатков, то он только один: большинство автономных ВУЗов не имеют собственного общежития, что создаёт дискомфорт для некоторых категорий абитуриентов. Например, если абитуриент приезжает из другого города, чтобы поступить в частный институт, то ему нужно будет самостоятельно найти себе жильё.

Подводим итоги

Частные ВУЗы имеют массу преимуществ над государственными, но, даже с учётом этого, нужно внимательно относится к их выбору. Если вы еще не определились с тем, в какой из автономных институтов подать документы, обратите внимание на сроки функционирования. Лучше избегать приватных ВУЗов, которые существуют совсем недавно, и отдавать предпочтение тем учебным заведениям, которые уже достаточно давно в сфере образования.

Статус: Негосударственный
Основан: 1997 г.
Лицензия: № 1957 от 24.02.2016 г.
Аккредитация: № 0167 от 25.07.2012 г.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Открытый Институт - Высшая профессиональная школа» образован в 1996 году как Академия «Континент».
В октябре 2007 года он был переименован в «Академию социально-экономического развития», а в 2012 году получил название: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Гуманитарно-экономический и технологический институт» (НОУ ВПО ГЭТИ).

С января 2016 года переименован в ЧОУ ВО Открытый Институт -Высшая профессиональная школа.

С момента организации института до сентября 2013 года несменным руководителем, ректором был Александр Григорьевич Шаров - доктор экономических наук, профессор.
Усилиями ректора и дружного коллектива института достигнут высокий рейтинг конкурентоспособности выпускников, сложились добрые и хорошие традиции в ВУЗе. Большой вклад в деятельность и развитие института внес первый проректор по учебной работе кандидат технических наук, доцент Попов Алексей Николаевич.

За время существования института в его структуре, приоритетных направлениях произошли изменения. Так в 2012 году ЧОУ ВО ОИ-ВПШ открыл новое направление подготовки студентов: электроэнергетика и электротехника.

С 2011 года началась реализация магистерских программ по психологии, менеджменту, юриспруденции. Летом 2013 года состоялся первый выпуск магистров. Качество образовательной программы и подготовки выпускников магистратуры была оценена комиссией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и выдано Свидетельство об аккредитации магистерских программ.

В соответствии с Болонской конвенцией и реформой российского образования институт с 2011 года начал подготовку бакалавров по Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения. В связи с этим в приоритетное направление определено не только подготовка выпускников, обладающих необходимым количеством знаний по конкурентному направлению, но и формированиепрофессиональных компитенций. Поэтому профессорско-преподавательский состав стремится выработать у студентов четкую жизненную позицию, профессиональные качества, умение творчески мыслить, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

По результатам мониторинга 2013 года Минобрнауки России деятельность института признана эффективной.

Достижения и успехи всего коллектива ставят новые задачи по развитию и совершенствованию института, повышению его конкурентоспособности.
В соответствии со стратегией развития и миссией института планируется занять высокое место в рейтинге негосударственных ВУЗов.