Конспект воспитательного мероприятия «Будем заботиться о природе. План-конспект воспитательного мероприятия "доброта" План конспект по воспитательному мероприятию

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст-цы Староминской Краснодарского края

Воспитательное мероприятие

«Передай добро людям!»


Подготовила и провела: Воспитатель Скубак Надежда Петровна.

Воспитательное мероприятие.

Тема: « Передай добро людям!» (слайд №1 )

Цель: воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

1.Развивать представления учащихся о добре и зле. 2. Учить видеть и различать добро и зло.
3. Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Ход воспитательного мероприятия.

1. Введение. Создание эмоционального настроя.

Начать воспитательный час хочу со слов: (слайд №2)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!

Вместе исполним песню М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра.»(слайд№3)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! 2. Формулирование воспитанниками темы мероприятия.

Как называется песня, которую вы исполнили? («Дорогою добра».)

( слайд № 4)

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро людям!» Сегодня мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.

- Что такое добро, зло? Ребята, давайте определим понятие «доброта». Что такое «доброта»? (Ответы детей.)

Правильно, доброта - это чуткость, отзывчивость, дели­катность по отношению к другому человеку. Как ведет себя доб­рый (Доброжелательный) человек? (Ответы детей.)

Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу сердечность.

Доброта:

- это отзывчивость, (слайд №5)

- душевное расположение к людям,

- стремление делать добро другим

Ребята, давайте с вами вспомним качества доброты:

(Качества по Ожегову):

-Добродушный(слайд №6)

Доброжелательный

Добронравный

Добропорядочный

Добросердечный

Добросовестный (слайд №7)

Доброта, к которой неоднократно призывает нас Библия,- это черта

характера, очень близкая к состраданию и уважению. Ребята, ……во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (слайд №8),

ПРИМЕР из жизни. (слайд №9),

Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним,он говорит, что если они действительно его друзья, то они не откажут ему в этом и, в конце концов,просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2.Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.

Ребята, давайте обсудим, как вы поступаете в своей жизни, и почему ?

3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения. (слайд №10) На прошлом занятии (предварительная работа ) вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки, пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, цветы, добрые поступки, свою семью, родных. Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.(слайд11) Исходя из ваших рисунков, предлагаю вам групповую работу: - Нужно в группе выбрать свои иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана. (слайд №12) Групповая работа. (Дети создают коллаж). Посмотрев на ваш коллаж можно сделать вывод, что добро и зло ведут, вечную борьбу. Но добра все- таки намного больше! Потому, что хорошие, добрые люди передают свое добро другим.(слайд №13)

Ребята, а как проявляется доброта? (Ответы детей.) Доб­рота,

проявляется в самих человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поде­литься, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зав исит от воспитания человека.

Игра-ситуация :

- Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Сейчас мы поиг­раем. Согласно выбранным вами «заморочкам» я буду читать вам различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить.

«Заморочки из мешочка»

Воспитатель объявила ребятам, что на группу выдали 6 би­летов в кино и при этом сказала: «Вас в группе десять чело­век. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не полу­чит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-дру­гому». (Ответы детей.)

В классе был мальчик, которого не понимали и отверга­ли. Что бы вы посоветовали одноклассникам? (Ответы детей.)

Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать? (Ответы детей.)

У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия. (Ответы детей.)

Итог игры:

- Правильными были ваши ответы? Почему?

- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые ре­шения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить,

Игра на внимание.

- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Одного из ре­бят выбирают ведущим, завязывают ему глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним.

А мы, ребята, будем помогать ведущему, если он будет зат­рудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотро­нулся, но называть только его добрые поступки, определять его внешность, характеризовать положительные черты. (3-4 чело­века играют.)

Итог игры:

- Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы можете определить своих од­ноклассников по рукам, голове, положительным чертам харак­тера.

Чтение и обсуждение рассказа:

Сейчас я прочту вам один из рассказов американского писателя Рея Бредбери из сборника «Передай добро по кругу». Рассказ называется «Все лето в один день». А вы, прослушав рассказ, должны будете охарактеризовать поступок, ситуацию, действия Марго. (Чтение рассказа.)

Вам понравился этот рассказ? А чем?

Как оценить поступок детей с Марго?

Отчего становится страшно, когда представляешь собы­тия этого рассказа?

Вы оказывались в такой ситуации? С вами такое происхо­дило?

Вывод:

Видите, как опасно человеческое зло! Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом! Помните об этом, ребята, и спешите радовать окружающих вас людей, оберегайте их от зла. Ведь только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло.

(Дети могут сами подвести итог.)

4. Заключительная часть.

Игра и на закрепление темы «Торопись обрадовать!»:

- Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую на­зовем «Торопись обрадовать!». Обрадовать надо своего товари­ща. Сумеете ли вы это сделать?

Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем пере­давать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находя­щегося слева или справа. Обрадовать надо, сказав, что ты боль­ше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то еще (что - ты сам придумаешь).

( Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что уме­ют видеть в них положительного.) Как всегда заканчивает игру воспитатель, радуя тех, кто бывает в группе забыт. Именно о них он говорит что-то важное, на что должны обратить вни­мание остальные.

- Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуть­ся, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу - ив классе сразу стало светлее. Недаром говорится: «Доброе сло­во - что весенний день».

Итог игры ( подводят дети ):

- Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать другого? Почему?

Что это дает тому, кто радует?

А тому, кого обрадовали?

- Значит, в умении нести радость другому рождается чело­веческая доброта.

А сейчас на закрепление материала проведем тест « Добрый ли я? ( Слайд №14,15)

Вопросы к тесту (Слайд №16)

    У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

    Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

    Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

    Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

    Часто ли ты используешь злые шутки?

    Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

    Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

    С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

    Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

    Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

    Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

    Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

(Подводится итог тестов) (слайд № 17)

Викторина пословиц на закрепление темы. (слайд № 18)

(анализ викторины)

5. Итог.

- Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на на­шем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости.

Всегда защищайте доброе в себе, в други х, решительно давайте отпор злу!!!

(КТД) – групповая работа « Будь добрее!» (Слайд№19)

Предлагаю вам на листе ватмана (на котором изображено солнце) наклеить солнечные лучики. Каждому из вас необходимо наклеить лучик добра, которым вы будете делиться с окружающими:

Помоги пенсионерам;

Посади дерево и цветы;

Покорми птиц и домашних животных;

Наведи порядок в своем дворе и др.

А в заключение мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэта:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло. (Слайд № 20)

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло!

Итог: В заключении нашего мероприятия давайте все вместе споём песню: «Дорогою добра». Ребята, давайте все вместе идти дорогою Добра!!!

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Ровесник»

г. Заволжье

Конспект воспитательного мероприятия

Круглый стол « Спешите делать добрые дела»

Выполнил:

Педагог ДО

Зайцева Ольга Александровна

Творческие объединения:

«ИЗО».

2013 г.

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется.

Аннотация.

Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

Данное занятие проводится перед праздником «1 октября». К этому мероприятию соответственно украшается помещение – детскими работами. Сначала педагог кратко знакомит детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Читает стихи, вспоминают пословицы.

Методические советы на период проведения занятия.

Для того чтобы мероприятие прошло более успешно, во время рассказа об истории праздника можно приготовить и показать на экране происходящее в те времена.

Тема: «Спешите делать добрые дела»

Дата: 01.10.13 год.

Цель: Способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2.Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Ожидаемый результат : Формировать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Материально-техническое обеспечение, оформление:

Иллюстрации пожилых людей, кабинет, столы, стулья, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями, слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения : беседа за круглым столом.

Методы : словесные (беседа, обсуждение).

План:

I. «Добро» и «Милосердие».

V. Пожилой человек в семье.

VI. Рефлексия.

Заключение

Ход мероприятия:

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

А. М. Горький.

I. «Добро» и «Милосердие».

П.- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

О пожилых людях.

Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

П.-А мы посвящаем этому событию сегодняшнюю беседу.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

Учись доброму

плохое на ум не пойдёт

Про доброе дело

говори смело

Жизнь дана

на добрые дела

Худо жить без

ласкового слова

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой плачет от зависти,

а добрый от радости

Не одежда красит человека,

а его добрые дела

П.-Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно...

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием «созданию»,

Необходимо с добрым сердцем жить!

П.- Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание: на столе лежат карточки с определением понятия, выберите – «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

Забота

Сострадание

Равнодушие

Злонамеренность

Насилие

Жестокость

Враждебность

Заботливое отношение

Доброжелательность

П.-Каждый в этом мире ищет пониманья,

Нежности, тепла и состраданья.

Но, как редко кто-то ощущает,

Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами не даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Без усилья счастья не бывает.

Ею мир - поделится с тобой. Н. Губская

II. Традиция почитания старших.

П.- Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

III. Пожилой человек в нашем обществе.

П.- Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками, причиняют значительный материальный ущерб пожилому человеку.

Против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе - возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?

(Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков.

П.- Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.

Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.

Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

V. Пожилой человек в семье.

П.- У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

П.- Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни, но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI. Рефлексия.

П.- У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других, уважая себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.

Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

П.- О чем мы вели сегодня речь на занятии?

Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

П.- Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас. Л. Татьяничева.

Литература и интернет ресурсы:

Русские пословицы.

http://stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8 стихи о доброте.

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

творческих учителей http://www.it-n.ru/ Сеть.


Елена Чаплыгина
Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово - дружить!»

Тема : «Как это здорово – дружить

Цель : освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Обогащать знания детей о нравственных нормах поведения.

Развивающие задачи :

1. Продолжать формировать представления детей о дружбе , о добрых поступках, о том, какими качествами должен обладать друг;

2. Вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками, добиваться усвоения умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность;

3. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Воспитательные задачи :

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе .

2. Продолжать формировать нравственные качества личности - чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Познание» , «Музыка» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» .

Материал и оборудование : ширма, пелеринки и шапочки для театрализации, стол для кассы, карточки-билеты на каждого ребенка, оборудование ИКТ, мольберты, карточки к дидактической игре «Хорошо – плохо» , предметы для игры «Добрые поступки» : кукла, книга, цветок, телефон, зерна на блюдце.

Методы и приёмы :

Игровые :

Коммуникативная игра , м/п игра «Дрозд» , игровое упражнение «Добрый дождик» , драматизация сказки «Колобок» .

Словесные :

Вопросы к детям, чтение стихотворения, словесная игра «Да, да, да, нет, нет, нет» , дидактическая игра «Хорошо – плохо» .

Наглядные :

Показ предметов, демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические :

П/игра «Ай, гу –гу, гу –гу, гу –гу …» .

Словарная работа :

обогащение словаря : поступок, доброе дело;

активизация : дружить , воспитанный , обижать, дразнить, помогать;

развитие связной речи : через вопросы воспитателя ;

Развитие образной речи через использование эпитетов : дружбой дорожить , улыбку подарить, напоить водой дождевой.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Вос-ль : Ребята, когда я вчера шла по улице, то увидела, как один мальчик помогал девочке перепрыгивать через лужи. Он подавал ей свою руку и перетягивал её на островок, где нет воды. Как было приятно смотреть на такого доброго ребёнка. Я очень хочу, что бы и вы у нас были такими добрыми друзьями, которые всегда помогут другу в трудную минуту.

Вос-ль : Ой, какая у тебя тёплая ладошка, Анечка, и у тебя, Сашенька! Ну-ка, возьмитесь все за ручки. Посмотрим, у всех ли они такие?

Игра «У друга тёплая и нежная ладошка»

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

И ничего другого нам не надо.

2. Основная часть

(В группу без стука залетает грустный Карлсон. Делает круг и останавливается)

Вос-ль : Карлсон, ты ли это? Почему такой грустный?

Карлсон : А что, так заметно (дети : конечно, ты не улыбаешься, даже не поздоровался )

Карлсон : А что обязательно надо это делать?

Дети : Конечно! Воспитанный человек всегда поздоровается .

Карлсон : Ну, тогда я говорю привет!

Вос-ль : Ребята, правильно поздоровался Карлсон (ответы детей) «привет!» -это не совсем правильно. Кому можно сказать привет? (очень хорошо знакомым и близким людям и, конечно же, другу) .

Если скажет друг-привет!

Я в ответ – здорово !

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

Карлсон : Ну, здравствуйте тогда…Вот вы сказали с другом можно так поздороваться (вздыхает) . А мне и сказать-то «привет» теперь некому. Мой друг Малыш вырос и уехал очень далеко, я остался совсем один.

Вос-ль : Ребята, Карлсону нужно помочь! Как? Что мы можем ему предложить? (дети предлагают Карлсону быть их другом, приглашают дружить )

Карлсон (радостно) : Правда? Как здорово ! У меня снова появился друг! Ой, нет, много друзей! Как я рад! Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру, в которую мы часто играли с Малышом.

Вос-ль : Мы тоже любим играть в эту игру и с удовольствием поиграем с тобой. Встань парами лицом друг к другу. Готовы? (Карлсон играет с ребёнком)

М/п игра «Дрозд» (в парах)

Карлсон : Вот мы и подружились ! Садитесь на стульчики, я хочу вас кое о чём спросить. А кто такой по-вашему друг?

Как вы понимаете, что такое дружба ? А обижать друга можно? Дразнить? Обманывать его? Ябедничать на него?

Вос-ль : Карлсон! Мы сейчас с ребятами поиграем в игру и ты ещё лучше узнаешь, как надо и как не надо поступать настоящим друзьям.

Игра «Если да, то хлопни в ладошки, если нет- то топни ножкой» (с хлопками и притопами, стоя возле стульчиков)

Будем крепко мы дружить ?

Нашей дружбой дорожить ?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а локтем задевать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить ?

Вос-ль : А вот как умеет дружить со своим другом Анюта.

Ребёнок : Я дружу с мальчишкой Борей

Не ругаюсь с ним, не спорю.

В паре с Борею хожу

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей-

Видно ел он мало каши.

Потому и я свою

Кашу Боре отдаю.

Вос-ль : Ребята, как вы считаете, Анюту можно назвать настоящим другом Бори? Почему вы так решили?

Карлсон : Теперь я начинаю понимать, кто такой друг и как надо дружить . А ещё я понял, что дружбы без добрых дел просто не бывает. И чем больше ты добрых дел совершаешь, тем больше у тебя друзей. А это так здорово !

Вос-ль : Карлсон, а мы для тебя хотим доброе дело сделать – пригласить тебя в театр и показать тебе и всем гостям сказку «Колобок» с веселым концом, в которой все звери останутся друзьями. Но нам надо подготовиться. Артисты, проходите за ширму.

Скажите, ребята, без чего нельзя попасть в театр? (без билета) .

Где можно купить билеты? (Билеты можно купить в кассе у кассира) . Кассир должен быть вежливым. Как вы думаете, кто лучше справиться с ролью кассира? (Лерочка) . Почему? (она вежливая и воспитанная девочка .) Билеты будут продаваться не за деньги, а за волшебное слово. Кто вспомнит его и вежливо попросит, тот попадёт на представление. Картинка на билете поможет вам правильно занять место в зрительном зале.

Вос-ль : Лерочка, занимай место за кассой. А ребята подходят к кассе и приобретают билет за волшебные слова.

Карлсон, сделай, пожалуйста доброе дело – помоги детям правильно занять свои места в зрительном зале. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним правила поведения в театре.

Ну, что? Артисты готовы, прозвенел звонок, оповещающий о начале спектакля, все зрители на своих местах. Сказка начинается.

Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад)

Вос-ль : Жил – был старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь колобок.

Вос-ль : Старуха так и сделала : наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц : Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить !

Заяц : Давай!

Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.

Волк

Колобок : Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, волк, не трудно уйти». Давай лучше дружить !

Волк : Давай!

Волк и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

Медведь : Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, медведь, легко уйду». Давай лучше будем дружить !

Медведь : Давай!

Медведь и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

Лиса : Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!

Ведущий : Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.

Колобок : Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Лиса : Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Колобок : Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.

Ведущий : Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.

Звери : Лиса, давай лучше с нами дружить !

Лиса : Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить .

Вос-ль : Вот как замечательно закончилась сказка. А иначе и быть не могло. Почему, как вы думаете? (ответы детей) . Карлсон, ты согласен? (итог - Карлсон) Победила дружба !

Карлсон : Я вот сейчас подумал, сколько, много добрых дел можно совершать и не только для друзей, а вообще для всех. Правда ведь? (мечтательно смотрит вдаль, подперев подбородок рукой)

Игра «Добрый дождик» (на ковре)

Игра «Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу…» (на ковре)

Цель : вызвать желание помогать друг другу индивидуально, по собственному побуждению.

Вос-ль : Ну вот, как мы дружно , все вместе помогли друг другу выскочить из лужи. А как мы еще можем помочь нашим друзьям?

Игра «Добрые поступки» (картинки на экране или предметы)

Вос-ль : Ну что, Карлсон, как твоё настроение? Видим, что ты повеселел?

Карлсон : Конечно! Ведь у меня появились настоящие друзья. А ещё я понял, что дружба без добрых дел , поступков просто не бывает. Обязательно надо дарить своим друзьям добро! Друзья мои, в знак нашей дружбы я дарю вам вот эту игру, которая называется «Хорошо – плохо» . Она поможет вам отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Вос-ль : Наша цель научиться отличать хорошие поступки от плохих. Как вы думаете, карточку с хорошим поступком куда лучше разместить? Как солнышко будет радоваться (имитационные упражнения) . А с плохими? Почему вы так думаете? Покажите, как будет сердиться тучка?

Карлсон : Ребята, я очень рад, что попал к вам сегодня. Вы мне так понравились! Я рад, что подружился с вами . У меня теперь есть такие замечательные, настоящие друзья, которые всегда смогут помочь!

Вос - ль : И мы с ребятами рады. Надеемся, что наша дружба всерьёз и надолго !

Карлсон : Ребята, а вы любите варенье? Я хочу угостить вас вкусным малиновым вареньем и приглашаю вас в гости. Вставайте за мной друг за другом, крепко держите друга за плечи, чтоб не потерять его в полёте. Все приготовились к полёту? Полетели?

(Под музыкальную композицию «Песенка о дружбе » или «Друзья» Карлсон с детьми «облетают» зал и возвращаются в группу).

Конспект

воспитательного мероприятия

на тему «Знакомство с ребятами»

учащихся группы Ш-22

Учитель: Ковальчук Л.С.

Методист: Радионова

Цель: познакомиться с ребятами; найти к ним подход; заинтересовать детей в своей работе.

Задача: узнать как можно больше о ребятах, о их интересах и предпочтениях.

Материалы: два листа с разбросанными числами, два бумажных солнышка, бумажный паровозик.

План:

    Вступительная часть.

    Основная часть:

а) знакомство с детьми;

б) игра «Хлопай с нами»;

в) игра «Проверка внимания»;

г) загадки;

д) физкультминутка;

е) беседа «Как быть вежливым?»

    Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего нащего урока звучит так «Знакомство». Кто может ответить, что это значит? Правильно, это значит, что сегодня мы будем знакомиться с вами, а вы будете знакомиться с нами! Вы любите новые знакомства? Это очень хорошо! Значит, у нас всё получится!

2. Основная часть.

Итак, начнём знакомиться. Меня зовут Наталья Петровна, я учащаяся педагогического колледжа. А теперь представьтесь вы и расскажите что-нибудь о себе. Например: чем вы любите заниматься в свободное время, а чем не любите.

Ну вот, мы уже немного познакомились. А чтобы познакомиться ещё лучше, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отлично! Тогда начинаем!

Путешествовать мы будем на вот этом паровозике. Давайте дадим ему имя. Хорошо. Наш паровозик называется «…». Итак, я расскажу вам некоторые правила нашего путешествия: на каждой станции вам будут предлагаться разные задания. Мы не сможем продолжить наше путешествие, если не выполним задание. Я думаю, мы справимся. Ну что ж, правила мы знаем, пассажиры готовы? Тогда в путь!

Первая наша станция называется «Чудесная». Итак, на этой станции нам нужно сыграть в игру «Хлопай с нами». Я буду называть числа от 1 до 5. И когда я назову число 5, вы должны хлопать в ладоши, а когда я называю другие числа, хлопать не надо. Правила игры понятны? Тогда начинаем. «…»

Ну вот мы и приблизились к наше следующей станции. Она называется «Проверка внимания». К доске должны выйти 2 ученика, каждый должен сосчитать все числа на листке. «…» Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

Итак, ребята, наша станция называется «Загадка». Угадайте, какое задание у вас будет на этой станции? Правильно, вы будете отгадывать загадки. Только отвечать нужно не хором, а нужно поднять руку. Договорились? Тогда начинаем.

    Мною можно умываться,

Мною можно напиваться.

В кранах я живу всегда.

Ну конечно я … (вода)

    Кто грызёт большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял на пролёт всю ночь:

«гав!» «гав!» «гав!»? (собака)

    Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

    Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор … (Айболит)

    На сметане мешан, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился… (колобок)

    Всё белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий… (снег)

    Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берёт.

Почему же? Почему же?

Потому что … (дождь идёт)

    Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Рогатая, хвостатая

Взяла и замычала. (корова)

    Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (зайчик)

    Синяя косынка, тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её… (синичка)

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Вы, наверное, устали немного? Для того, чтоб вы немного отдохнули, давайте проведём физкультминутку. Вам, ребята, нужно просто выполнять движения, которые мы будем говорить.

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Ну что ж, тогда занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

На прошлом уроке вы знакомились со словами вежливости. Ну что ж, проверим, как хорошо вы помните слова вежливости. Скажите, какие слова мы будем использовать, когда будем здороваться с человеком? А когда прощаться? А когда будем просить у него прощения? Помощи? «…» Молодцы! Все слова помните! И не забывайте их использовать в жизни. Договорились? Ну вот и хорошо. И помните, что на вежливость вам всегда ответят вежливостью.

    Подведение итогов.

Итак, вот наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, очень хорошо справились с заданиями. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали? Может, есть что-то, что вам не понравилось?

Нам очень понравилась ваша активная работа. Надеемся, что мы с вами подружимся. Спасибо вам большое за активное участие. До свидания.