Конспект НОД «Заяц, медведь, еж – лесные обитатели» (экологическое воспитание). Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Заяцем Коськой и Родничком» (по сказке Н.Грибачева «Заяц Коська и его друзья») Ход образовательной

Конспект НОД по теме «Заяц»

Цель : Закрепить и расширить знания о зайцах.

Познакомить детей с особенностями приспособления

крымских зайцев к местному климату.

Уточнить понятие о травоядных животных, о временах

года, о способах приспособления животных к окружающему

Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые

сказки с участием зайцев.

Словарь: травоядный, наст.

Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование : картинки и фотографии зайца, игрушечный

плюшевый заяц, карточки белого, зеленого,

красного и желтого цвета по количеству детей,

наборы фигур для игры «Танграм» по количеству

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в Крымский лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? (Ответы детей). Заяц.

Давайте сразу же поиграем в игру «Вспомни сказку». Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца. (Проводится игра).

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).

А сейчас поиграем в «Танграм». Ваша задача из семи фигур выложить изображение зайца по предложенному рисунку-образцу.

(Дети выполняют задание).

В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.

Новая шубка – осенне-зимняя – качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей). Это верно для других зайцев, живущих в более холодных местах. А нашему крымскому зайцу полностью белеть, смысла нет. Подумайте, почему? (Ответы детей). У нас в Крыму снег не только не лежит всю зиму, бывают такие теплые года, что снег и вовсе не разу землю не покроет. Так зачем же зайцу белым становиться, не для того же, чтоб его – белого, на серой грязи хорошо видно было. Но наши крымские зайцы не глупые: к зиме только чуть-чуть посветлее шубку наденут, светло-серую. «Побелеешь, -- наверное размышляет заяц, -- снег растает, и крутись потом на темной грязи, каждому хищнику хорошо заметный. Нет уж, лучше я останусь серым. Себе спокойнее и врагам невдомек». А если иногда снег выпадет, зайцы в это время отлеживаются, стараются не бегать по лесу.

В середине зимы у зайцев бывают первые свадьбы. В это время зайцы танцуют и «поют»-гукают. Если на одну зайчиху несколько женихов претендуют, драки не избежать. Лягаются задними ногами, встав на дыбы, лихо боксируют передними лапками.

Давайте немного поиграем. Игра «Зайцы и одуванчики». Часть детей – зайцы, стоят на краю игровой площадки. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями. На слова:

Скачут среди травки зайцы быстроногие,

сбили одуванчики лапками у дороги

дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружиться после слов:

Закружились, будто снег в воздухе пушинки,

А зайчата скачут быстро по лесной тропинке.

(Воспитатель отмечает прыгучих «зайцев» и легких, как пушинки, «одуванчиков»).

Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному.

Те, что родились зимой – «настовики». Наст – это плотная корка на снегу. Почему этих зайчат зовут настовиками? Ответы детей).

А как вы думаете, когда рождаются зайчата «травники»? (Ответы детей). Весной, когда зазеленеет трава.

В какое время появляются зайчата «колосовики»? (Ответы детей). Когда хлеба колосятся.

Ну а когда появляются «листопадники»? (Ответы детей). Верно, осенью, во время листопада.

Поиграем в игру «Времена года». У вас на столе карточки четырех цветов – четырех времен года. Какой цвет какое время года обозначает? Почему? (Ответы детей). Зима – белый, весна – зеленый, лето – красный, осень – желтый.

Я буду называть зайчат, а вы поднимите карточку того цвета, в какое время года родились эти зайчата. (Проводится дидактическая игра).

К моменту появления зайчат, мать быстренько готовит ямку и выстилает ее травой. Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми. Зубы у них вырастают через неделю. Мать кормит зайчат и сразу же уходит, чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве ничем не пахнут, поэтому найти их по запаху не сможет никакой хищник. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвратится, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчих не то что коровье, густое и жирное. Одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей.

Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.

Раньше в Крыму зайцев было превеликое множество. Сейчас стало поменьше. Но все же заяц крепко держится за крымскую землю. Ведь даже зимой ему еды вдоволь. К тому же зайчата рождаются четыре раза в год по 3-6 сразу. И хотя не все заячьи детки выживают, можно сказать, что зайцев у нас достаточно.

Ну а сейчас, сделаем вот такого симпатичного зайца. (Конструирование из бумаги). Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.

Вопросы:

1. Согласны ли вы с мнением о трусости зайцев? Почему?

2. Почему зайцев называют травоядными животными?

3. Как линяют крымские зайцы? Почему?

4. Какова численность зайцев в Крыму?

5. Как называют зайчат, родившихся в разное время года?

6. Для чего зайцу такие сильные и большие задние лапы?

7. Как проходят заячьи свадьбы?

8. Какими появляются на свет зайчата? Где?

9. Как зайчиха растит зайчат?

10. Как вести себя, наткнувшись в лесу на новорожденных зайчат?

Во второй половине дня:

Показать детям как изобразить зайца в теневом театре.

Чтение произведений художественной литературы и малого фольклорного жанра.

Разучивание стихов и потешек.

Лепка, аппликация на тему «Заяц».

Цель: расширить кругозор детей об одном из представителей диких животных — зайце, посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: — уточнить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида зайца, повадках, приспособления к среде обитания зимой, особенностях передвижения, способах добывания пищи;

— учить создавать «образ» зайца в процессе изготовления поделки из бумаги, путём видоизменения квадрата – основы. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами (сгибать лист пополам в разных направлениях, сглаживать сгибы, делать надрезы); — учить формулировать ответ на вопрос, используя разные виды предложений, — закрепить названия музыкальных инструментов.

Развивающие:

развивать у детей умение рассуждать и делать выводы,

— развивать глазомер, точность и координацию движений в процессе работы с бумагой, умение воспринимать инструкцию,

— развивать творческие способности и воображение при исполнении элементарной импровизации – соло на детских музыкальных инструментах в двухдольном размере в процессе озвучивания рассказа о зайце;

— развивать темброво – ритмичный слух,

— развивать восприятие, память, мышление.

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: ноутбук; видеоряд о зайце; белые листы квадратные листы бумаги (из формата А-4); чёрные карандаши; ножницы; (по количеству детей).

Детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, флейта, тарелки, трещотка, тайский барабанчик; шумовые инструменты — пластиковая бутылка; мешочки с крахмалом.

В. Ребята, сегодня утром к нам в группу зашла воспитатель младшей группы Лариса Евгеньевна. Она обратилась к нам с просьбой рассказать малышам об одном удивительном животном и сделать им игрушки. Поможем малышам? (Ответы детей)

В. Ребята, узнать много интересного об этом животном нам помогут фотографии – загадки. И вот вам первая фотография – загадка. По следам на фотографии мы сможем догадаться, о каком животном идёт речь. (Дети высказывают свои предположения).

В. Задаёт в ходе обсуждения вопросы: «Почему ты так думаешь?», «Как ты догадался?». Если дети не назвали животное (зайца), воспитатель говорит, что он готов дать подсказку и выставляет на мольберт изображения следующих животных: медведя, лисы, лося (или другого копытного), зайца. Дети обсуждают и высказывают своё мнение. Воспитатель задаёт в ходе обсуждения вопросы: «Почему ты так думаешь?», «Как ты догадался?». В. Вы правильно догадались, что это следы зайца. Дети, внимательно посмотрите, что такого особенного в заячьих следах? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у зайца следы разные по величине? (ответы детей) Вы правы, у зайца задние лапы больше передних. Покажите на фотографии, где следы от передних лап, а где от задних.

В. Следующая фотографии – загадка поможет нам узнать, каким образом заяц передвигается. Обратите внимание, как заяц прыгает, где у него задние и передние лапы. (Ответы детей) Кажется, что заяц передвигается сзади – наперёд. Но это не так — когда заяц совершает прыжки, он выносит задние лапы вперед, вот поэтому след выглядит «наоборот»: впереди задние лапы, а вот сзади передние. Зайцы бегают, отталкиваясь от земли сразу двумя задними ногами, какое-то время летят в воздухе и приземляются то на одну, то на другую короткую переднюю лапу (Демонстрирую фото скачущего зайца).

В. Следующая фотография – загадка поможет нам ответить на вопрос «Почему заяц на зиму меняет шубу? (Ответы детей)

В. А по этой фотографии мы сможем догадаться – почему заяц зимой не мерзнет? (Ответы детей) Зимой на брюшке зайца шерсть удлиняется, чтобы на снегу не застудить внутренности, а отросшие волосы вокруг ноздрей, словно белый платочек, прикрывают нос от мороза, лапы обрастают густой щеткой волос.

В. Эта фотография покажет нам, как заяц спасается от сильных морозов. Что вы можете сказать об этом? (Ответы детей) В сильные морозы заяц делает в снегу глубокие норы.

В. По этой фотографии вы сможете догадаться, чем заяц питается зимой. (Ответы детей) Зимой заяц кормится веточками и корой различных деревьев и кустарников. Особенно любит заяц веточки и кору осины. При возможности зимой раскапывает и поедает травянистые растения и ягоды; кормится также сеном в стогах.

В. Эта фотография поможет нам раскрыть тайну зайчишки – как он спасается от врагов. (Ответы детей) Вы, верно, отметили, что заяц убегает от врагов, но он не просто убегает он делает обманные движения — петли. Допрыгав до какого-то приглянувшегося местечка, длинноухий хитрец, словно по команде «кругом марш», прыгает назад точно по своим же следам. Наконец он останавливается и что есть сил, прыгает в сторону от своей тропы, стараясь попасть под куст или в ямку, где и затаивается на день. Посмотрите как зайчишка путает следы. (Демонстрация видеозаписи) День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем, под деревом или в кустах. (Показ фотографии)

Передохнём немного, выполняем движения вместе со мной. (Физминутка «Заячий след» по тексту стихотворения В. Берестова)

Заячий след.
В лесу недолго до беды,
Но заяц – не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!

В. Мы с вами довольно много узнали о зайце и сможем рассказать малышам. Ребята, а вы помните, с какой ёще просьбой обратилась к нам Лариса Евгеньевна. А у меня ещё один вопрос, как вы думаете, какое отношение к зайцу имеет этот белый лист бумаги? (Дети перечисляют свои версии). Вы сказали много своих вариантов. У меня тоже есть свой вариант, я умею из этого белого листа делать забавного зайца. Для того, чтобы было удобно смотреть предлагаю пройти за столы. (Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель показывает и одновременно комментирует процесс изготовления поделки. Какой формы у нас лист? Сгибаем лист пополам, угол к углу (показываю). (Какая геометрическая фигура у нас получилась?). Проглаживаем линию сгиба. Кладём получившийся треугольник линией сгиба к левой руке. (Показываю) Сгибаем лист от себя пополам, совмещая углы. (Показываю). Снова, какая геометрическая фигура получилась? Левой рукой берём получившийся треугольник за линию сгиба (показываю) в правую руку берём ножницы и делаем надрез наискосок по длинной стороне. По обе стороны от надреза загибаю треугольники. Получился вот такой забавный зайчик. (Демонстрирую зайца, как он «шевелит» ушками).ребята, каждый из вас сейчас может сделать своего зайчика, какого хочет. (Самостоятельная работа детей).

Дорисуйте оставшиеся детали, чтобы он стал похож на настоящего зайца.

Пока дети дорисовывают усы, глаза, нос. Сообщаю им следующую информацию.

Из органов чувств у зайца наиболее развит слух, чему способствуют большие подвижные уши. В хорошую погоду в моменты опасности, прильнув к земле, зверек ставит уши вертикально и обследует местность, сам, оставаясь невидимым. Нюх у зайца действует лишь на короткое расстояние. Зрение у зайца среднее, он видит лучше в сумраке, чем днем. Чутким органом осязания являются длинные усы.

В. Наши зайчишки готовы. Давайте с помощью музыкальных инструментов расскажем короткую историю про зайца. Разбирайте музыкальные инструменты, кому какой нравится. (Предварительно обговариваем с детьми, каким инструментом будут озвучиваться действующие лица данной истории)

По сугробам белым, белым (мешочки с крахмалом) Быстро скачет заяц смелый. В горку заинька бегом, (металлофон) Ну а с горки кувырком. (ксилофон – глиссандо) По сугробам белым, белым (мешочки с крахмалом) Быстро скачет заяц смелый. Зайка уши приподнял, Слышит, дятел застучал. (тайский барабанчик) По сугробам белым, белым Быстро скачет заяц смелый. Ветер завывает (флейта) Лес шумит, качает. (пластиковая бутылка – шумелка) По сугробам белым, белым Быстро скачет заяц смелый. Затрещал мороз и вот, (трещотка) Заяц спрятался в сугроб. (удар тарелок)

Интересная у нас получилась музыкальная история про зайца. Как вы думаете, наша история понравится малышам. Что же нового для себя вы узнали о зайце и о чём сможем рассказать малышам? (Ответы детей). Чем вам понравилось заниматься больше всего? Ребята, очень приятно, что Вы такие отзывчивые столько всего узнали для малышей и ещё сделали игрушки. Сегодня же договорюсь с Ларисой Евгеньевной, когда мы пойдём к малышам в гости и не забудем показать и озвучить нашу музыкальную историю про зайца.

Примечание 1 – воспитатель придумывает движения к физминутке на свое усмотрение.

Примечание № 2 — воспитатель может подобрать для музыкальной истории свои музыкальные инструменты.

Примечание № 3 – воспитатель может не брать озвучивание музыкальной истории.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»

Название: Конспект НОД,зимой, для детей подготовительной группы «Заяц»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, подготовительная группа

Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Конспект НОД по сказке «Лиса и заяц»

вторая младшая группа

Программные задачи:

  • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
  • Продолжать отрабатывать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание.
  • Активизировать словарный запас: строители, кирпичный, деревянный; новые слова – черепица, пушистохвостая.

Материал и оборудование:

Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; пластилин, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).

Что это?

Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?

Кто жил в этой избушке? А в этой? (Ставит игрушки лисы и зайчика соответственно домикам).

Из чего зайчик построил себе избушку? А лисичка из чего построила?

Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? (Вспомнить опыт со снегом).

Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…).

У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).

Кто прогнал лису?

Давайте, дети, посмотрим отрывок из этой сказки. (Выбирает петушка, лису и зайца. Драматизация конца сказки. Хвалит детей).

Физкультминутка.

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать…).

А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).

Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

Предлагает построить для лисички построить дом

Кто строит дома? (строители).

Из чего можно построить дом (из дерева, из кирпичей) .

В каком бы доме хотел жить ты? Почему?

Строим дом из пластилина.

Для того, чтобы построить хороший дом надо подготовить много ровных брёвнышек. А крышу мы покроем черепицей. Черепица – это такой строительный материал (показать картинку) .

Дети лепят бревнышки приносят воспитателю, коллективно строят дом.

Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

Кононова Светлана Дмитриевна
МБДОУ "Детский сад № 15 "Кыымчаан",

Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, с. Улахан-Ан
воспитатель


Конспект НОД по ознакомлению с природой и лепке для детей среднего дошкольного возраста

"Заяц-беляк"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и лепке в средней группе.

Тема: «Заяц»

Цели:

Закрепить знание о сезонных изменениях в жизни животных.

Закреплять приёмы лепки, знание форм, соотношение частей и их соединения путём промазывания. Уметь пользоваться стекой.

Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием наглядных схем, воспитывать любовь к диким животным.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, интерес к занятию, соблюдение правильной осанки.

Соблюдение правил поведения.

Демонстрационный материал: картина с изображением зайца, заяц-игрушка (желательно белый пластиковый небольшой), Две картины с изображением леса зимнего и летнего, фигуры нарисованных зайцев белого и серого. Алгоритм «части тела зайца» для лепки.

Раздаточный материал: пластилин белого цвета, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия: Оргмомент.

«Подойдите ко мне, дети. Отгадайте загадку: зимой - белый, летом - серый. Правильно, заяц. А вот и он!

Заяц : -Здравствуйте, ребята! Я всё время прячусь от лисы. Посмотрите как (показываются картины зимнего и летнего леса и фигуры зайцев белого и серого цвета) Смотрите, в снегу я незаметный, потому что я белею зимой. А летом я становлюсь серым, чтобы спрятаться под кустиком и опять лиса пробегает мимо не заметив меня. А если бы я не менял цвет моей шубки, то посмотрите как было бы- летом я белый и меня сразу видно, или зимой я серый, то очень хорошо виден буду на снегу и мне никак не спрятаться. Вот поэтому я меняю свой цвет. И ещё я умею хорошо бегать и прыгать. А для этого у меня большие и сильные задние лапы. Вот так. Ах, если бы ещё жить вместе с друзьями. Но они разбежались все куда-то. Помогите мне найти их, ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, дети, поможем зайчику приобрести новых друзей? Тогда возьмёмтесь за работу. А для начала потренируем наши пальчики

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Основная часть НОД.

Мы вылепим много зайчат. А для начала рассмотрите внимательно зайчика. Какой он из себя? Ушки какие? Хвостик? А теперь посмотрите как нам слепить зайчика (по алгоритму): 2 овала большое и маленькое для головы и туловища, ушки- один длинный цилиндр, который мы разделим пополам и сплющим. Если зайчик спокойный, то ушки у него лежат. А когда ему тревожно, то ушки торчат, прислушиваются. Разделите свой кусок пластилина на части для овалов, ушек, лапок и оставьте для хвостика.

(Дети лепят и подготавливают части тела зайчика)

Как вы думаете, что едят зайцы зимой? Они едят сухие листики, травку прошлогоднюю, из под снега, кору деревьев.

А ещё они прыгают, чтобы согреться. Давайте попробуем, как они попрыгать.

Физминутка:

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Каким бывает зайчик? Белым, серым, пушистым, трусливым, быстрым.

А теперь соединим все подготовленные части тела. Молодцы!

Заключительная часть НОД:

- Поставим всех в хоровод, пусть порадуются. Понравилось вам лепить зайчиков? Посмотрите, какие они все весёлые и дружные.

Заяц-игрушка: - Спасибо вам, ребята! Теперь нам не страшно жить вместе в лесу.

Воспитатель: - До свидания, зайчики! Приходите к нам в гости на новый год!