Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка. Конспект НОО по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Божья коровка»

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея «Русская изба». Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Предварительная работа:

Посещение детьми мини-музея «Русская изба». Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.

Материал: игрушка «Божья коровка», картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска–гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).

Ход занятия.

Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:

Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям) ответы детей

Правильно, это Божья коровка. Послушайте-ка потешку (читает)

Божья Коровка,

Черная головка,

Улети на небо

Принеси мне хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину «Божью коровку», обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)

Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.

Дети окунают палец в черную краску, и ставит на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.

Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:

Дунем на ладошки,

И полетели божьи коровки.

Прилетели на полянку

И сели на цветочки (2-3 раза)

После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.

Занятие по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой

руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой

руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе

ладони, пальцы прижать

друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих
После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

«Божья коровка». Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать выразительный образ насекомого.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – пробка и ватная палочка.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Картинка с изображением божьей коровки.

Листы бумаги с нарисованной ромашкой.

Гуашь красная и черная.

Пробки и ватные палочки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки).

Узнаете?

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Давайте вспомним, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Какую потешку мы знаем? (Дети рассказывают потешку.)

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этой ромашке (показ ромашки) божьих коровок.

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку мы нарисуем пробкой. Вот так.

Какого цвета головка божьей коровки и точечки на спине? Черного? Сколько точек? Шесть. Мы нарисуем их ватной палочкой. Вот так.

Дети приступают к самостоятельному рисованию насекомых.

Рефлексия

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Открытое занятие Непосредственной Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание». (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему:

«Божья коровка».

Программное содержание:

· Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого на основе зеленого листочка.

· Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

· Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Задачи:

· Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

· Продолжать развивать мелкую моторику.

· Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

· Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Оборудование: картинки божьей коровки на цветах, игрушка божья коровка.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

Разучивание потешки.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход НОД:

(Заходим в группу под песню «Вместе весело шагать»).

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Что нужно сделать? (Поздороваться)

Давайте скажем «Доброе утро»!

А сейчас поздороваемся друг с другом. (Музыкальное приветствие)

Ребята, скажите, а чему вы часто радуетесь?

А меня сейчас радует то, что на улице хорошая погода, ярко светит солнце, поют птицы.

Какое это время года? (Весна).

С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки, ярко светит и греет солнце, расцветают первые цветы.

Весной просыпаются насекомые.

Вот сегодня к нам в гости прилетело насекомое, а что это за насекомое вы отгадаете сами, прослушав песню. (Песня про «Божью коровку»)

Правильно, это насекомое называется Божья коровка.

Где мы часто видим божьих коровок? (На прогулке)

Нравятся ли вам божьи коровки? (Да)

Почему? (Красивые, маленькие, полезные)

А давайте представим с вами, что мы божьи коровки.

Физминутка.

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразное движение руками)

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладят животы)

Домой скорее полетим (летят на свои стульчики).

Ребята, а если мы встречаем божью коровку, как надо вести себя с этим насекомым. (Беречь их, не брать в руки)

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.

Послушайте, Оля прочтет стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И в друг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рома,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Кто поймал божью коровку? (Человек)

Хорошо ли он поступил? (Нет)

Почему?

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка сидя в коробке?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку? (Она хотела свободы)

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте нарисуем для нашей божьей коровки друзей, чтобы ей было скучно. Но прежде нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка (большие пальчики подымаем вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх)

Черного и белого (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком)

Спинка у божьей коровки какой формы? (Круглой)

Какого цвета? (Красного)

(Красную спинку будем рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмокнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду).

Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки.

Какой формы голова? (Полукруглая)

Что еще есть у божьей коровки? (лапки, пятнышки)

Какого цвета? (Черного)

Посмотрите, какие красивые божьи коровки у нас получились.

Помните, я рассказывала вам об одной примете, что если божья коровка сядет на ладошку, она принесет счастье, удачу, исполнение желаний.

Положите ваших божьих коровок к себе на ладошки, закройте глаза и загадайте желание. Пусть оно обязательно сбудется!!!

Конспект совместной игровой деятельности с подгруппой детей (вторая младшая группа)

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

ü Учить детей взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

ü Закрепить технику рисования

ü Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

ü Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

ü Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Форма божьей коровки.

Маркеры. Мольберт.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь (появляется божья коровка).

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел ? (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какая она, божья коровка? (круглая, красная, красивая, с усиками). Нравятся ли она вам? Почему? (ответы детей). А давайте покажем как она летает.

Подвижная игра «Летает».

Устала божья коровка и опустилась на волшебную полянку.

Посмотрите, она прилетела не одна, а с детками, детки маленькие у нее, только что-то я не пойму, что-то они не похожи на маму.

Посмотрите, чего у них не хватает? (черных точек).

Да, ребята, точек нет!

А как нам помочь божьим коровкам?(высказывания детей). Правильно, надо нарисовать черные точки.

А чем можно их нарисовать? (ответы детей).

А рисовать мы будем маркерами, но перед тем, как мы приступим к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка (дети машут руками)

Черная головка (за голову хватаются)

Улети на небо (руки поднимают высоко)

Принеси нам хлеба (руки вперед)

Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)

Только не горелого (пальчиком грозят)

(Дети подходят к мольберту, садиться на стульчики)

Посмотрите, у меня тоже божья коровка без точек, ей тоже надо помочь, нарисовать точки. Посмотрите как я буду их рисовать. Беру маркер черного цвета и рисую круглые, черные кружочки.

(показываю на мольберте).

Каким цветом мы будем рисовать кружки? (черным)

Какой формы? (круглые)

А теперь берите божьих коровок и выбирайте себе удобное место и приступим к рисованию. (дети берут маркеры и рисуют точки).

Ребята все нарисовали точки?(ответы детей).

Давайте покажем свои работы божьей коровке, несите их на волшебную поляну.

Посмотрите, какая у нас волшебная поляна, красивая, сколько на ней травки, давайте, мы разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!!!

Молодцы, ребята!!!

Эти работы вы подарите своим мамочкам!

НОД по развитию речи в младшей группе «Приключения Божьей коровки»

Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»(лепка, «Социализация».

Цель : развитие речи младших дошкольников через заучивание потешки.

Задачи : способствовать развитию речи при заучивании потешки, расширять словарный запас, уточнить название и назначение насекомого; расширять представления детей о насекомых, продолжать знакомить с правилами поведения в природе; закреплять умения работы с пластилином, развивать мелкую моторику и координацию движений; воспитывать любовь к природе и доброе отношение ко всему живому; создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихотворений.

Оборудование : Божья коровка (игрушка) или герой, пластилин, дощечки, салфетки, заготовки картонных Божьих коровок без чёрных кружочков на крыльях, иллюстрации с изображением Божьей коровки.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети : Весна!

Воспитатель : Правильно, весна!

А как мы узнали, что пришла весна?

Дети : Ярко светит солнышко.

Стало теплее.

Зеленеет трава.

Поют птицы.

Появились первые цветы.

На деревьях появились молодые листики. И др.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Посмотрите в окошко, как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, просыпаются насекомые. Ой! А что это за странный звук? Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Узнаёте:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Чёрненькие точки.

Кто же это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель : Правильно. Здравствуй, дорогая гостья!

Божья коровка : Здравствуйте, друзья!

Воспитатель : Мы очень рады тебе, Божья коровка!

А послушай, какую мы про тебя потешку учим.

Дети проговаривают за воспитателем:

Божья коровка,

Чёрная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка: Спасибо, ребята, очень хорошая потешка.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А посмотрите на нашу гостью, какая она замечательная.

Дети рассматривают Божью коровку.

Воспитатель : Ребята, какая наша гость?

Дети: Красивая.

Круглая красного цвета.

У неё есть лапки, усики, глазки, носик.

На спинке чёрные точки, их много.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Божья коровка – это насекомое, красивый маленький жучок. В природе они встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, жёлтые, розовые, чёрные и т. д. У неё округлое тело яркой окраски с чёрными точками. Такая яркая окраска предостерегает животных и птиц от нападения на Божью коровку. Птицы знают, что яркие насекомые невкусные и не едят их. Божья коровка ловко ползает по стебелькам, листьям, травинкам, а может и летать и даже очень быстро. В поисках пищи она преодолевает большие расстояния. А питается Божья коровка тлёй, маленькими противными жучками, которые наносят вред растениям, поэтому Божья коровка помогает спасать растения и урожай. Божья коровка очень полезный жучок.

А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.

Физкульт минутка.

Мы Божьи коровки (прыжки,

Быстрые и ловкие (бег на месте) .

По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши,

А после в лес гулять идём (ходьба по кругу) .

В лесу черника и грибы (приседания,

Устали ноги от ходьбы (наклоны,

И кушать мы давно хотим (гладить живот,

Домой скорее полетим (сесть на своё место) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! А что-то наша Божья коровка невесёлая?

Божья коровка : Ребята, мне нужна ваша помощь. Знаете, я была у своих подружек в гостях. Мы играли, веселились, но вдруг налетел сильный ветер, принёс с собой грозу. Не все успели спрятаться, а дождь был такой сильный, что смыл кружочки с крыльев и теперь они некрасивые. Что делать?

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем жучкам, наклеим им новые кружочки из пластилина. Лети, Божья коровка, за своими подружками, а мы пока разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На спине жучок лежит

И жужжит, жужжит, жужжит (сжимать и разжимать кулачки) .

«Помогите мне, жуку,

Встать на лапки не могу! » (хлопки в ладоши) -

Он кричит прохожим.

Мы ему поможем (потереть ладошки!

Жук усами шевелит –

Нам «спасибо» говорит (пошевелить пальцами) .

Воспитатель : А вот и Божья коровка прилетела со своими подружками. Давайте, ребята, украсим им крылышки.

Лепка.

(На готовые заготовки Божьих коровок, дети приклеивают пластилиновые чёрные кружочки) .

Воспитатель : Вот и снова наши жучки красивые. Молодцы, ребята. А теперь наши красивые подружки, послушайте потешку про себя.

Дети: Божья коровка,

Чёрная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка : Спасибо, вам ребята и за потешку и за помощь, пора нам возвращаться к себе домой, но прежде, послушайте наш наказ:

Я летать умею ловко,

Божья пёстрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в чёрненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

(Стихотворение Любови Шайтановой)

До свидания!

Дети : До свидания!

Воспитатель : Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы познакомились с Божьей коровкой и её подружками.

Узнали, что это полезные насекомые.

Украсили крылышки жучкам.

Выучили потешку про Божью коровку.

Воспитатель : Правильно, молодцы, ребята! А как же мы должны вести себя с насекомыми и другими живыми существами?

Дети : Оберегать их, не причинять зла.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Спасибо всем!

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Задачи:
- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
- Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). - Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
- Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы).
- Развивать чувство формы и цвета.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Божья Коровка», рассматривание изображений, игрушка «божья коровка». Чтение рассказов, загадок.
Притча.
Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу- ка я листики от тлей», - и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво! С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она - «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
Материалы к занятию:
зелёные листики, краски - гуашь красного и чёрного цветов, кисточки двух размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
- карточка с изображением божьей коровки.
- игрушка «Божья коровка»
- листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
- гуашь красная и черная; кисточки двух размеров (толстая и тонкая).

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое, а какое, вы узнаете из моей загадки.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…(божья коровка)
Божьи коровки появляются с первым теплом и давно ассоциируются с радостью, которую мы испытываем от красоты весенней и летней природы. Божья коровка – это единственный жук, который не вызывает отвращения у женщин, детей, а даже наоборот – умиляет, радует глаз своей яркой окраской.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки и игрушки). Узнаете?
Дети: Это божья коровка. Мы часто видим её во время прогулок.

Воспитатель: Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети: маленькая, красивая, красная спинка, чёрные точки, кругленькая, с лапками.

Воспитатель: В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, желтые, розовые и т.д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, после превращен

Елена Горячева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе .

«Божья коровка »

Составила : Воспитатель Горячева Елена Викторовна д/сад№2577.

Занятие по рисованию в младшей группе

Тема : «Божья коровка »

Цель :

Научить детей рисовать Божью коровку ;

Закреплять умение детей рисовать круги , линии и точки;

Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки;

Продолжать правильно пользоваться кисточкой : держать кисточку;

Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

Развитие чувства цвета;

Развитие мелкой моторики;

Развитие речи;

Ознакомление с окружающим миром.

Оборудование :

Игрушка «Божья коровка » ;

Гуашь красная и черная;

Кисточки, ватные палочки;

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;

Клеёнки на столы;

Банки – непроливайки с водой;

Салфетки для промокания кисточек, влажные салфетки для рук.

Программное содержание :

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого;

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;

Усовершенствовать технику рисования гуашью , умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке ;

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа : Наблюдение за божьей коровкой ;

Разучивание потешки :

Божья коровка ,

Черная головка,

Улети на небо Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы .

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ игрушки) . Узнаете? Это божья коровка . Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок . Расскажите, какие они, божьи коровки ? Нравятся ли вам? Почему?

Послушайте стихотворение, написанное Антонюк Светланой Александровной.

Стихотворение про божью коровку

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это - Божья коровка ,

Листьям помогает!

Антонюк С. А.

1. Что кушает божья коровка ?

2. Хорошо ли она поступает, истребляя тлю? Почему?

3. Какого цвета она носит пиджачок?

4. Кому помогает Божья коровка ?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

А будите их оберегать.

Воспитатель сажает детей за столы.

Давайте нарисуем Божьей коровке подружек , чтобы её было с кем поиграть. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки » .

Божьей коровки папа идет . Всеми пальцами правой

руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой

руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе

ладони, пальцы прижать

друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет . рук «шагать» по столу.

Воспитатель показывает игрушку «Божья коровка » . Вот такую красивую Божью коровку , мы будем рисовать . Воспитатель даёт детям рассмотреть, потрогать игрушку.

Посмотрите, какая главная деталь у Божьей коровки ? Воспитатель показывает пальцем на туловище Божьей коровки .

Ответ детей – (туловище) .

Какого цвета эта деталь?

Ответ детей – (красного)

Какой формы эта деталь? Воспитатель обводит пальцем туловище.

Ответ детей – (круглая)

А какие ещё вы видите детали? Воспитатель показывает пальцем голову Божьей коровки .

Ответ детей – (голова)

Какого цвета голова?

Ответ детей – (чёрного)

Какой формы голова?

Ответ детей – (круглая)

Посмотрите, голова маленькая (сравнение с туловищем) .

А ещё у Божьей коровки есть два усика на голове. Воспитатель показывает и обводит пальцем по усикам.

У Божьей коровки есть лапки . Воспитатель показывает и обводит пальцем по лапкам.

Вот такую красивую Божью коровку , мы будем с вами рисовать .

Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу, как надо рисовать . Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Сначала я рисую тело божьей коровки (оно круглой формы) . Круг я рисую на середине листочка. Беру красную гуашь, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) . Вам понятно, как надо обмакивать кисточку в краску? Прислоняю хвостик кисточки к листу бумаги, и кисточка бежит за своим концом по кругу. Хвостик кисточки я привела в то место, откуда я начинала. Вам понятно, как должна бежать кисточка? Теперь я буду закрашивать кружок (тело, кисть веду только в одну сторону (от одной стеночки к другой, стараюсь не заходить за ограничения) . Вам понятно дети, как надо закрашивать?

Теперь я тщательно промою кисточку в воде и обмакну ворс кисточки о салфетку (гуашевая краска не любит лишнюю воду) .

Затем я нарисую голову Божьей коровки (круглой формы, только маленькую. Беру черную краску, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) . Ставлю хвостик кисточки к краю красного круга и веду хвостик кисточки за концом кисточки, рисую маленький круг, рядом с большим кругом. Закрашиваю его (от одной стороны к другой, не захожу за ограничения) . На голове у Божьей коровки есть два усика , сейчас я их нарисую. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую) с боку чёрного круга, а затем вторую линию (маленькую) с другого боку чёрного круга. Вам понятно, где рисовать линии ? Дальше я нарисую лапки нашей Божьей коровки . Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую, вторую и третью линию (маленькую, с боку красного круга, а затем с другой стороны красного круга, рисую три маленькие. Коротенькие линии (лапки) . Вам понятно, где рисовать линии ? Теперь я буду рисовать Божьей коровке чёрные точки , но не кисточкой, а ватной палочкой. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в черную краску, так чтобы краска попала только на ватку, а палочка (пластмассовая) осталась чистой. Вам понятно, как пользоваться ватной палочкой? Рисую чёрные точки на красном круге (спинке Божьей коровке ) .

II часть – Основная (самостоятельная работа детей) :

Дальше дети садятся на свои места. Детям раздаётся раздаточный материал : клеёнка на стол; лист бумаги плотный, тонированный (зелёный, вырезанный по форме листа; гуашь двух цветов (баночки открыты) ; кисточка; ватная палочка; баночка с водой; салфетка для промокания кисочки; влажная салфетка для рук. Воспитатель предлагает детям начать рисовать . По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально, но на отдельном листе. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить нарисовать глазки , капельки росы или ещё одну Божью коровку , только маленькую.

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ) :

Когда дети закончили рисовать , все работы надо повесить на мольберт, так чтобы всем детям было их видно. Дети встают вокруг мольберта и рассматривают свои работы. Воспитатель спрашивает детей :

Ребята, что вы сегодня рисовали ?

Ответ детей (Божью коровку )

Можно задать вопрос индивидуально каждому ребёнку :

Какой формы нарисовал тело ?

Какой формы нарисовал голову ?

Чем рисовал чёрные точки ?

Какой формы рисовали усики и ножки ?

Какого цвета нарисовал тело ?

Какого цвета нарисовал голову ?

Вот сколько, много вы нарисовали нашей Божьей коровки подружек , им теперь будут весело. Какие красивые Божьи коровки получились у вас , ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки . Молодцы!