Клубный час на тему: «Остров безопасности» (беседа по материалам инструктирования основам техники безопасности и охраны труда). Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии Правила безопасной работы с клеем

И охране жизни и здоровья детей в МБОУ СОШ № 60

Дата

Тема

1 четверть

Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности в транспорте, соблюдению правил дорожного движения.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Беседа о запрете нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, осуществляющих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений, досуга и т. п.

Беседа о недопустимости употребления табака, алкоголя, наркотических, токсичных, психоактивных веществ (в том числе семян и плодов дикорастущих кустарников, грибов, газа, клея и т. д.).

Беседа о пожарной безопасности : безопасным пользованием бытовыми приборами, обращения с огнём, бережном отношении к лесам и соблюдении правил пожарной безопасности в лесах.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащимися при привлечении их к участию в праздничных и каникулярных мероприятиях на территории МБОУ СОШ № 60.

2 четверть

Беседа о безопасности на дорогах (в том числе на железной дороге)

Беседа о мерах безопасности при использовании электроприборов, пиротехнических изделий.

Беседа о мерах безопасности во время участия в массовых мероприятиях, просмотре салютов и фейерверков.

Беседа о мерах безопасности на льду и воде.

Беседа о мерах о мерах личной безопасности в криминальных ситуациях.

Простудные заболевания. Профилактика.

Беседа о недопустимости употребления лекарственных препаратов без назначения врача и в дозах, превышающих назначенные врачом, без контроля со стороны родителей (законных представителей).

3 четверть

Инструктаж по привитию чувства бдительности, изучению основных положений законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей).

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами их заменяющими), или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей. В пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков. Изготовленных на его основе.

Беседа о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями.

Беседа «Травмоопасные места в классе и в школе»

Беседа «Болезни грязных рук»

4 четверть

Беседа «Как вести себя в жару»

Беседа «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Беседа «Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты»

Беседа о вредных привычках: вреде никотина, алкоголя. Имя беды – наркотик.

Беседа «Правда и ложь о СПИДе»

Беседа о правилах поведения на воде.

Пропаганда ПДД и профилактика ДТП

Безопасный путь в школу, практическое занятие. (Сентябрь)

Что такое безопасность? Город, район, поселок - где ты живешь? (Октябрь)

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице (Ноябрь)

Как правильно переходить дорогу, разбор конкретных ситуаций. (Декабрь)

Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. (Январь)

Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и др.

(Февраль)

Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! (Март)

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. (Апрель)

Практическое занятие «Я у перекрестка». Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». (Май)

Повторение материала изученного в первом классе. (Сентябрь)

Разбор ДТП, по материалам ГИБДД , с приглашением инспектора. (Октябрь)

Сигналы регулировщика. (Ноябрь)

Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практическое занятие. (Декабрь)

Дорожные знаки – пешеходный переход, въезд запрещен, пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено, наземный переход. (Январь)

Разметка улиц и дорог. (Февраль)

Практическое занятие «Мы переходим дорогу», движение группами. (Март)

Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. (Апрель)

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. (Май)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. (Сентябрь)

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(Октябрь)

Дорога, её основные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. (Ноябрь)

Дорожная разметка и дорожные знаки.(Декабрь)

Переходы улиц и дорог. Практическое занятие.(Январь)

Правила перехода при высадке из общественного транспорта : автобус, трамвая, троллейбуса.(Февраль)

Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем. (Март)

Практический урок: «Пассажиры и дорога».(Апрель)

Урок тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».(Май)

Наш путь в школу и новые маршруты. (Сентябрь)

Движение учащихся группами и в колонне. (Октябрь)

Труд водителя. (Ноябрь)

Предупредительные сигналы водителей. (Декабрь)

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. (Январь)

Соблюдение ПДД велосипедистами. (Февраль)

Тормозной путь. Тормозное расстояние. (Март)

Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека. (Апрель)

Пр. занятие по специально размеченной площадке. (Май)

  • 1.2. Определение приемлемого риска
  • 1.3. Понятие безопасности
  • 1.4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности
  • Глава 2 человеческий фaktоpв обеспечении производственной безопасности
  • 2.1. Характеристики основных форм деятельности человека
  • 2.2. Работоспособность человека и ее динамика
  • 2.3. Антропометрические характеристики человека
  • 2.4. Физиологические характеристики человека
  • 2.5. Психофизическая деятельность человека
  • 2.6. Психология в проблеме безопасности
  • 2.7. Надежность человека как звена сложной технической системы
  • Глава 3 формирование опасностей в производственной среде
  • 3.1. Производственная среда и условия труда
  • 3.2. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека
  • 3.3. Влияние химических веществ
  • 3.4. Влияние постоянных магнитных полей на организм человека
  • 3.5. Влияние электромагнитных излучений
  • Светового климата
  • 3.6. Влияние ионизирующего излучения
  • 3.7. Влияние звуковых волн
  • 3.8. Влияние вибрации
  • 3.9. Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды
  • 3.10. Пожароопасность как фактор производственной среды
  • 3.11. Электроопасность на производстве
  • 3.12. Опасности автоматизированных процессов
  • Глава 4 технические методы и средства защиты человека на производстве
  • 4.1 . Производственная вентиляция
  • 4.2. Средства защиты от электромагнитных полей радиочастот
  • 4.3. Меры защиты от действия инфракрасного излучения
  • 4.4. Требования к искусственному производственному освещению
  • 4.5. Средства защиты от ультрафиолетовых излучений (уфи)
  • 4.6. Защита при работе с лазерами
  • 4.7. Обеспечение безопасности при работе с ионизирующими излучениями
  • 4.8. Средства и методы защиты от шума и вибрации
  • 4.9.Защита от опасности поражения электрическим током
  • 4.10. Защита при работе с сосудами, работающими под давлением
  • 4.11. Пожарная безопасность промышленных предприятий
  • Глава 5 организация охраны труда на рабочем месте
  • 5.1. Классификация, расследование и учет несчастных случаев
  • 5.2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
  • 5.3. Порядок проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда
  • 5.4. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов
  • 5.5. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда
  • 5.6. Организация безопасности производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд-допуск
  • 5.7. Порядок разработки и согласования проектно-сметной документации на строящиеся (реконструируемые) объекты производственного и социального назначения
  • 5.8. Порядок приемки в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и социального назначения, оборудования и средств производства
  • 5.9. Порядок согласования нормативно-технической документации на применяемую и выпускаемую продукцию, выдача гигиенических сертификатов
  • 5.10. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещении, их размещение
  • Глава 6 управление охраной труда на предприятии
  • 6.1. Предмет и содержание управления охраной труда на предприятии
  • 6.2. Служба охраны труда на предприятии, ее функции и основные задачи
  • 6.3. Планирование работы по охране труда
  • 6.4. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии
  • 6.6. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров
  • Глава 7 правовые вопросы охраны труда
  • 7.1. Основные положения действующего законодательства рф об охране труда
  • 7.2. Государственные правовые акты по охране труда
  • 7.3 . Права и гарантии работников на охрану труда
  • 7.4. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда на предприятии
  • 7.5. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих на предприятии
  • 7.6 . Особенности охраны труда женщин
  • 7.7. Особенности охраны труда молодежи
  • 7.8. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления
  • 7.9 . Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства рф об охране труда
  • 7.10. Общественный контроль за охраной труда
  • Литература
  • Павел Павлович Кукин,
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии

    Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производ­ственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    Задачами пропаганды в области охраны труда являют­ся:

      ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;

      пропаганда технических знаний в области охраны труда;

      обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.

    Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:

      демонстрации кинофильмов и диафильмов;

      проведения лекций, докладов и бесед;

      информации об издании новых книг и плакатов;

      организации периодических выставок;

      использования заводского радиовещания, заводской многоти­ражки, стенных газет, стендов охраны труда.

    Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:

      доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполне­ния всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и професси­ональных заболеваний;

      повышению технического уровня трудящихся.

    Научно-популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды. Демонстра­ция кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем, чертежей осуществ­ляется с помощью технических средств (фильмоскопов, диапроек­торов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередви­жек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, маг­нитофонов, телевизоров и др.).

    К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда отно­сятся лекции, доклады, беседы. Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам. Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области. Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные ме­роприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках. Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.

    Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий. Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопас­ности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, спо­собы устранения причин производственного травматизма и професси­ональных заболеваний, вопросы применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

    К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследо­вательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологическо­го надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, предприятия и др. Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недо­статки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.

    Помимо проведения лекций службы охраны труда при наличии кабинета охраны труда должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.

    Докладчиками должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государст­венного инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпиде­миологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.

    Беседы по вопросам охраны труда предназначены главным образом для работников отдельных производственных участков. Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Темой беседы может быть несчастный случай, происшед­ший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабо­чими инструкций по безопасным способам работы или разбор содер­жания инструкции по охране труда.

    Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболе­ваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкрет­ными примерами. Они должны воспитывать в коллективе соз­нательность и инициативу.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др. Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятиях должны устраивать небольшие выставки эпизодического характера.

    Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел. Эти передачи должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятиях. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные при­меры с соответствующими выводами. По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений. Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 мин.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку. В ней следует сообщать о причинах травма­тизма на отдельных производственных участках; освещать работу упол­номоченных (доверенных) ими комиссий охраны труда предприятия, помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др. Многотиражка должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, моби­лизуя рабочих, администрацию и общественные организации на уст­ранение недостатков. Целесообразно периодически давать раздел «Вопросы и ответы по охране труда», включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприя­тии.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консуль­тировать лиц, занятых их выпуском. В этих газетах и на стендах должны отражаться наиболее злободневные вопросы, волнующие рабочих, и вскрываться существенные недостатки в состоянии условий труда.

    Следует периодически напоминать администрации цехов и пред­приятий о том, что наличие производственного травматизма и заболе­ваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятий и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболе­ваний.

    Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются:
    - ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
    - пропаганда технических знаний в области охраны труда;
    - обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
    Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:
    - демонстрации кинофильмов и диафильмов;
    - проведения лекций, докладов и бесед;
    - информации об издании новых книг и плакатов;
    - организации периодических выставок;
    - использования заводского радиовещания, заводской многотиражки и стенных газет, стендов охраны труда.

    Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:
    - доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний;
    - быстрейшему внедрению современных средств техники безопасности и санитарно - гигиенических устройств;
    - повышению технического уровня трудящихся.
    Научно - популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средстве пропаганды.
    Демонстрация кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем и чертежей осуществляется с помощью технических среде (фильмоскопов, диапроекторов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередвижек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, магнитофонов, телевизоров и др.).
    К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда относятся лекции, доклады, беседы.
    Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам.
    Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области.
    Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные мероприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках.
    Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.
    Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий.
    Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопасности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, способы устранения причин производственно травматизма и профессиональных заболеваний, вопрос применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.
    К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследовательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологического надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, инженерно-технических работников предприятия и др.
    Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недостатки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.
    Кроме лекций службы охраны труда и кабинеты охраны труда (при наличии) должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.
    В качестве докладчиков должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государственные инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпидемиологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.
    Беседы по вопросам охраны труда предназначены, главным образом, для работников отдельных производственных участков.
    Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Например, если на участке увеличилось количество случаев засорения глаз, беседа может быть посвящена изложению способов их предупреждения.
    Темой бесед может быть несчастный случай, происшедший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабочими инструкций по безопасным способам работы или разбор содержания инструкции по охране труда.
    Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами.
    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др.
    Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятии должны устраиваться небольшие выставки эпизодического характера.
    Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел.
    Передачи по радио должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятия. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные примеры с соответствующими выводами.
    По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений.
    Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 минут.
    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку.
    В многотиражке следует сообщать о причинах травматизма на отдельных производственных участках; освещать работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, комиссий охраны труда предприятий; помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др.
    Газета должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, мобилизуя рабочих, администрацию и общественные организации на устранение недостатков.
    Целесообразно периодически давать в многотиражке раздел "Вопросы и ответы по охране труда", включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприятии.
    Службам охраны труда, а при наличии кабинетам охраны труда, следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консультировать лиц, занятых их выпуском.
    Следует периодически напоминать администрации цехов и предприятий о том, что наличие производственного травматизма и заболеваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятия и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболеваний.
    В работе по пропаганде вопросов охраны труда важно использование средств наглядной агитации (оборудование стендов с нормативными правовыми актами по охране труда, электробезопасности, противопожарной защиты, средств индивидуальной защиты и др.; пропаганды передового опыта работы по охране труда; папки с комплектами СНиПов и ГОСТов ССБТ, санитарных и пожарных норм и правил, отраслевых правил и инструкций по охране труда, правил Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.).

    Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются:
    - ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
    - пропаганда технических знаний в области охраны труда;
    - обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
    Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:
    - демонстрации кинофильмов и диафильмов;
    - проведения лекций, докладов и бесед;
    - информации об издании новых книг и плакатов;
    - организации периодических выставок;
    - использования заводского радиовещания, заводской многотиражки и стенных газет, стендов охраны труда.

    Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:
    - доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний;
    - быстрейшему внедрению современных средств техники безопасности и санитарно - гигиенических устройств;
    - повышению технического уровня трудящихся.
    Научно - популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средстве пропаганды.
    Демонстрация кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем и чертежей осуществляется с помощью технических среде (фильмоскопов, диапроекторов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередвижек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, магнитофонов, телевизоров и др.).
    К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда относятся лекции, доклады, беседы.
    Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам.
    Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области.
    Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные мероприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках.
    Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.
    Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий.
    Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопасности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, способы устранения причин производственно травматизма и профессиональных заболеваний, вопрос применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.
    К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследовательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологического надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, инженерно-технических работников предприятия и др.
    Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недостатки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.
    Кроме лекций службы охраны труда и кабинеты охраны труда (при наличии) должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.
    В качестве докладчиков должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государственные инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпидемиологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.
    Беседы по вопросам охраны труда предназначены, главным образом, для работников отдельных производственных участков.
    Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Например, если на участке увеличилось количество случаев засорения глаз, беседа может быть посвящена изложению способов их предупреждения.
    Темой бесед может быть несчастный случай, происшедший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабочими инструкций по безопасным способам работы или разбор содержания инструкции по охране труда.
    Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами.
    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др.
    Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятии должны устраиваться небольшие выставки эпизодического характера.
    Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел.
    Передачи по радио должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятия. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные примеры с соответствующими выводами.
    По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений.
    Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 минут.
    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку.
    В многотиражке следует сообщать о причинах травматизма на отдельных производственных участках; освещать работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, комиссий охраны труда предприятий; помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др.
    Газета должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, мобилизуя рабочих, администрацию и общественные организации на устранение недостатков.
    Целесообразно периодически давать в многотиражке раздел "Вопросы и ответы по охране труда", включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприятии.
    Службам охраны труда, а при наличии кабинетам охраны труда, следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консультировать лиц, занятых их выпуском.
    Следует периодически напоминать администрации цехов и предприятий о том, что наличие производственного травматизма и заболеваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятия и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболеваний.
    В работе по пропаганде вопросов охраны труда важно использование средств наглядной агитации (оборудование стендов с нормативными правовыми актами по охране труда, электробезопасности, противопожарной защиты, средств индивидуальной защиты и др.; пропаганды передового опыта работы по охране труда; папки с комплектами СНиПов и ГОСТов ССБТ, санитарных и пожарных норм и правил, отраслевых правил и инструкций по охране труда, правил Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.).

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

    РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    ОТЧЕТ

    О ПРОВЕДЕНИИ

    «НЕДЕЛИ ОХРАНЫ ТРУДА»

    с. Перово, 2017 г.

    В соответствии с планом мероприятий управления образования администрации Симферопольского района, с целью усиления внимания к проблемам обеспечения безопасности учебно - воспитательного процесса, повышения сознательного отношения участников образовательного процесса к собственной безопасности с 24.04 по 28.04. 2017 г. в ДОУ «Колобок» во всех дошкольных группах, была проведена «Неделя охраны труда». В рамках недели были проведены мероприятия с коллективом сотрудников, воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде и информированию в сфере «Основы безопасности жизнедеятельности» - посвященный безопасному отдыху в летний период, в том числе и на воде, а также действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

    В настоящее время обеспечение безопасности становится важной задачей. Организация работ по охране труда - это важная предупредительная мера, способствующая повышению культуры безопасности, чему способствуют обучение методам безопасности, изменение отношения к вопросам безопасности и распространение соответствующих знаний. Организация работы по обеспечению безопасности в ДОУ предусматривает полное и четкое взаимодействие всех сотрудников и определяется несколькими направлениями:

    1.Обеспечение охраны труда работников ДОУ.

    2.Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика ДДТТ, безопасность во время проведения различных мероприятий).

    3.Пожарная безопасность.

    4.Гражданская оборона.

    5.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

    6.Антитеррористическая защита.

    Пропаганда вопросов охраны труда становится не просто актуальной, но и оказывает действенную помощь, как в организации работы по охране труда, так и в предотвращении несчастных случаев. И не секрет, что усвоенное в юности запоминается на всю жизнь, а значит, заложенная в молодом поколении привычка трудиться безопасно для жизни вполне может стать залогом сокращения несчастных случаев на производстве в будущем.

    На «Недели охраны труда» проводились:

    НОД:

    «28 - апреля Всемирный День охрану труда»;

    «Осторожно - ядовитые растения!»;

    «Первая помощь при травмах»;

    «В огороде мы трудились».

    Тематические беседы:

    «Что такое охрана труда»;

    «Как вести себя в ДОУ»;

    «Опасности в повседневной жизни»;

    «Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье жизнь»;

    «Осторожным будь всегда, не придет к тебе беда»;

    «Оказание первой помощи»;

    «Научим героев сказок безопасности»;

    «Что должен делать дежурный по столовой»;

    «Ножницы - наши помощники»;

    «О женских и мужских профессиях».

    Рассматривание иллюстраций:

    «Оказание первой медицинской помощи»;

    «Безопасный труд».

    Дидактическая игры:

    «На приеме у доктора - травматолога»;

    «Если малыш поранился»;

    «Окажи первую помощь»;

    «Так и не так».

    Сюжетно - ролевые игры:

    «Больница»;

    «МЧС»;

    «Игрушки на приеме у врача»;

    Практическое занятие на тему:

    «Оказание 1 - й доврачебной помощи при травмах»;

    Просмотр видеоролика:

    «Все профессии важны, все профессии должны быть безопасны».

    Мастер - класс:

    «Осторожные сказки» (ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения во время ИЗО деятельности с элементами сказкотерапии);

    «Окажи помощь» (мастер - класс медицинской сестры).

    ИЗО деятельность:

    «Безопасный труд глазами детей» (рисование);

    «Создание памяток по оказанию первой помощи себе и своим сверстникам» (конструирование).

    Фото выставка: «Безопасная среда в ДОУ».

    Создание коллективного плаката на тему: «Скажи «Да»! Охране труда».

    Консультации для родителей:

    «Безопасность детей в быту»;

    « Если ребенок остался один дома».

    Можно сделать выводы, что мероприятия проводятся для того, чтобы показать, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению травматизма и связанной с работой заболеваемостью. Ежегодное проведение Всемирного дня охраны труда служит своеобразным «смотром» готовности, отправной точкой в очередном улучшении профилактической работы по безопасности трудовой деятельности.

    Для проведения занятий по охране труда, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядности, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

    Но нужно помнить, что главное - это личный пример

    ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.