Библейские истории: кто это такой Иуда. Иуда - это кто? Как Иуда Искариот предал Христа

Иуда Искариот - это тот самый предатель, из-за которого был распят Иисус Христос. Мало кто сомневается в самом факте предательства, однако предметом споров до сих пор является его причина.

Было ли предательство Иуды следствием его сребролюбия? Или же оно оказалось предначертано самим Небом? Ответы на эти вопросы богословы ищут до сих пор.

Грех имел место быть, ведь Иуда не просто совершил предательство, а отрекся от Господа, продав его за 30 серебренников из-за собственной алчности. Этот грех считается одним из самых страшных. Мы собрали все семь смертных грехов в одну статью, чтобы на Страстной неделе каждый мог позаботиться о своей душе.

Говоря о грехе сребролюбия, церковь не желает своим прихожанам неблагополучия. Именно у Бога стоит просить о финансовом благосостоянии, если вы попали в трудное положение. А важно при этом не впадать в мракобесие и не совершать ради денег неблаговидных поступков. Об этом и о многом другом рассказывают прошедшие через бедность люди , на своем примере убедившиеся в силе молитвы.

Корысть или происки дьявола

Итак, Иуда отрекся от Христа, однако почему он это сделал, не ясно до конца никому, кроме него самого и Бога. Никто из учеников Иисуса Христа и сам Иисус еще при жизни не знали, почему Иуда так поступил. В соответствии писанием, он предал своего учителя и Бога, потому что им овладели алчность и зло или же бес и дьявол. Уступив ему, Иуда поддался искушению и согрешил против своей веры.

По словам Матфея, Иуда предал Иисуса за 30 серебренников, что было в те времена целым состоянием, на которое можно было купить дом. Это свидетельство, тем не менее, оспаривается, так как встречается оно только в Евангелие от Матфея.

Поцелуй Иуды

В соответствии с Библией, Иуда договорился с первосвященниками и старейшинами, что поцелует того, кто именует себя Иисусом. Таким образом этот жест стал условным знаком для стражи, схватившей Христа. Сегодня «поцелуй Иуды» — это самый известный символ предательства.

Что случилось после с Иудой, тоже не до конца известно. По версиям учеников, он повесился, совершив третий грех — самоубийство. Есть и небиблейские версии, что Иуда прожил долгу жизнь и умер от страшной болезни. Но в любом сказании жизнь его весьма печальна, а конец ее безрадостен.

Великий пост посвящен смерти Иисуса и его страданиям. Страстная неделя отражает все события, предшествовавшие смерти Христа и его Воскресению. Именно поэтому весь пост праведные люди стараются вести скромный и смиренный образ жизни. Именно молитвами мы становимся ближе в Богу во время Страстной недели. Узнать тексты лучших молитв для Великого поста вы можете в другой нашей статье.

Замысел Небес

Никто из живущих людей не может даже предположить — была ли смерть Иисуса замыслом Отца нашего Небесного или это были стечения обстоятельств. Конечно, об этом может знать только сам Бог, и в этом мире нам не суждено узнать, что двигало Иудой.

Известно, что замыслом небес было спасение людей от греха. Более того, сам Иисус сказал, что он явит себя миру во второй раз, когда люди погрязнут во грехе и безверии. Это позволяет предположить, Иуда мог продать душу дьяволу, но предательство его все же нужно было и Небесам.

Вызывает вопрос и его последующее раскаяние. Ведь если он продал своего Учителя и получил желаемое, откуда этот запоздавший благородный порыв? А если им двигал дьявол, то почему Иуда все же вешается? Ответить на эти вопросы пока не возможно, и нас остается лишь заботиться от чистоте теперь уже наших душ.

В виду событий Страстей Христовых, к Пасхе священнослужители рекомендуют каждому проходить таинство причастия, чтобы встречать светлое время в душевной чистоте. Сблизиться с Богом поможет только крепкая вера и истинная любовь, чистейшим проявлением которой будет искупление грехов.

Лучше всего исповедаться в Чистый четверг. Подготовка к исповеди должна проходить в чтении молитв и посте. Советы церкви подскажут, как правильно исповедоваться и чего не стоит делать перед этим таинством. Будьте счастливы, верьте в Бога и не забывайте нажимать на кнопки и

27.04.2016 08:16

Каждый верующий человек слышал о смертных грехах. Тем не менее, не всегда приходит осознание что...

Каждую среду в году Церковь вспоминает очень скорбный день в Священной истории – предательство человеком Бога, предательство Иудою и старейшинами иудейскими Христа.

Особенно пронзительным, ужасающим это воспоминание становится в Великую среду Страстной седмицы, когда все мы, православные христиане, имеем возможность соприкоснуться со Страстями Христовыми, совершенными Богочеловеком для спасения каждого из нас.

Нужно сказать, что Иудино предательство не было чем-то из ряда вон выходящим. На протяжении всей Священной истории Ветхого и Нового Заветов и по сей день начиная от святого праотца Адама человечество продолжает предавать и распинать Христа. Вспомним грехопадение первых людей в раю, отлитие золотого тельца под Синайской горой, нежелание древних евреев входить в Землю обетованную, за что они были наказаны сорокалетним странствием по пустыне, и множество других примеров из Ветхого Завета. Вспомним начало XX века – на Святой Руси были казнены тысячи священнослужителей, монахов и верующих людей, разрушено огромное количество храмов.

Почему это происходит? В чем суть? Почему человек отвращается от Бога, упорно терпит наказания, бедствия, но настойчиво продолжает идти дорогой в ад?

Попробуем ответить на эти вопросы на примере Великой среды.

Итак, Иуда Искариот, иудейские первосвященники Анна и Каиафа, старейшины народа еврейского – книжники, фарисеи, саддукеи, князья…

В чем суть грехопадения святых праотцев Адама и Евы? Если в двух словах, то первые люди преступили Божью заповедь и возлюбили земное паче небесного. Человек, сотворенный Господом для богообщения, для восхождения в горнюю, куда и Ангелы проникнуть желают, отвернулся от этой высочайшей задачи и от этого удивительного дара единения с Богом. Он решил упасть до уровня животных и жить только для удовлетворения низменных инстинктов, углубленных им и превращенных в страсти. Совершилась величайшая трагедия, милостью Божией превращенная в драму со счастливым концом. Человек предал своего Господа.

Иуда Искариот и еврейские первосвященники со старейшинами не были в этом смысле оригинальными. Они пошли по тому же пути.

Точное определение характеру Иуды дает святой апостол и евангелист Иоанн: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор» (Ин. 12:4–6).
Иуда примкнул к Господу нашему Иисусу Христу потому, что думал типично еврею того времени примерно так: «Иисус – Мессия. Он пришел для того, чтобы стать земным иудейским царем. Он освободит нас, евреев, от римского владычеста. Свергнет ненавистного римского императора, Сам станет иудейским императором всего мира. Евреи будут господствовать над всеми народами. Благоденствовать и процветать. Конечно же, в земном отношении. Поэтому я должен быть поближе к Нему, чтобы мне достался кусочек пожирнее – какой-нибудь увесистый министерский портфель, дающий и мне, Иуде, возможность хорошо подзаработать, а значит, тоже благоденствовать и процветать». Вот почему Иуда пошел за Христом.

Но в процессе общения со Спасителем он понял, что у Господа прямо противоположные планы. И Царство Его не от мира сего. Он пришел вернуть человеку утраченное общение со своим Создателем, примирить его с Отцем Небесным и открыть вновь двери в рай.

Но Иуда хотел уютненько пожить еще здесь. И как только он осознал конфликт интересов, то предал Христа, переметнувшись в лагерь более сильных, как ему казалось тогда, и еще на этом немного подзаработав. Тридцать серебренников по тем временам – деньги довольно большие. Иуда захотел обеспечить себе безбедную старость. Но не тут-то было. После поцелуя в Гефсиманском саду наистрашнейший грех, который мог совершить человек – предательство Бога, дал о себе знать. Он начал разрушать его душу, принося страшные муки. И выстраданный им земной комфорт в его уютной усадьбочке, купленной за тридцать серебренников, обернулся тягчайшим душевным адом. Ведь вы посмотрите! У него же получилось все, что он планировал. Но он идет и вешается – добровольно, по свободной воле, замученный совестью. Потому что его душа совершила тягчайший грех. Но отчаяние не позволило ему покаяться, смириться, припасть к ногам Христа Распятого, оплакивать свой грех. Гордыня толкнула его на грех еще более страшный – на самоубийство.

Ведь в сущности святой первоверховный апостол Петр совершил грех, не многим меньший греха Иуды. Он клялся Богу, что в годину испытаний не отречется от Него, но трижды при народе предал Христа. Только Петр не отчаялся, наоборот, он смиренно начал вымаливать прощение. И всю жизнь уже даже после восстановления его Спасителем в апостольском достоинстве глаза Петра были красны от слез. Он сокрушенно отмаливал свой грех.

Примерно тот же «грех Петра» совершили и другие апостолы, которые в унынии, отчаянии и страхе разбежались после ареста Спасителя. Они также горевали и сокрушались о своем проступке, но не до отчаяния, а до спасения, повергая грех богоотступничества перед Господом и испрашивая у Него прощения.

Анна же и Каиафа, и другие иудейские старейшины были «духовными родственниками» Иуды Искариота. Собравшись в среду перед Пасхой на совет по теме «Что делать с Иисусом Галилеянином?» – они прекрасно знали, Кто Он такой. Потому что не появлялся в Израиле еще такой пророк, который воскрешал полуразложившийся труп Лазаря или давал зрение человеку, у которого, почти как у святой праведной блаженной Матроны Московской, от рождения практически не было глаз.

Анна, Каиафа и другие были грамотными и сведущими в Священном Писании людьми. На заседании синедриона, состоявшемся ранним утром в пятницу, они точно знали, Кто стоит перед ними. Но сознательно пошли на этот поистине ужасающий грех: осуждение на казнь и убийство Бога.

Почему же это произошло? Ответ прост: Христос не был для них Богом. Как не был для них Богом и Бог отцев их Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Моисея. Их богом было чрево, а именно власть и деньги. За этих двух богов они готовы были пойти на вечную погибель и погубить тысячи других человеческих душ. Старшины увидели в Спасителе политического конкурента и начали опасаться за свои «кресла», за свои уютные удобные должности. За них начальники иудейские готовы были пойти на все, даже на то, чтобы погубить собственные души ради еще одного десятилетия у власти.

И это при том, что спустя каких-нибудь сорок лет за грех богоотступничества – за ИХ ЛИЧНЫЙ ГРЕХ – вожделенный ими Иерусалим будет сожжен дотла. Тысячи евреев погибнут, остальные будут рассеяны по всему миру, а храм будет не просто разрушен, но даже и земля, где он стоял, вспашется плугом.

В итоге – горький факт-результат истории. Иуда хотел земного благоденствия, но закончил жизнь самоубийством. Анна, Каиафа и их соратники желали примерно того же, но их дело закончилось катастрофой для целого народа. Почти три столетия на планете Земля не существовало города Иерусалима. На его месте было языческое поселение Элия Капитолина. Вплоть до IV века, когда вера во Христа стала государственной религией множества народов, объединенных Римской империей, и Бог снова подарил благодать Святому Городу, и Иерусалим восстал из руин. Благодаря тому, что человечество снова вернулось к истинному Богу.

Спрашивается: что принесло этим вышеупомянутым образованным и талантливым людям предательство Бога? Ответ один: ничего хорошего.

Потому, конечно же, Великая среда – это урок для всех нас. У каждого из нас есть «потенциальный заряд» Иуды – своя «подленькая страстишка», как писал Федор Михайлович Достоевский, которой мы не должны потакать, дожидаясь, пока она превратиться в Кинг-Конга и разорвет нас изнутри. С ней мы должны мучительно тяжело, но все же бороться с Божьей помощью. Падать, каяться, вставать и идти дальше, но не вниз, а вверх, ожидая, что во время нашего тяжелого труда-странствия по земному морю нам, как и галилейским рыбакам-апостолам, явится Христос на берегу и скажет: «Придите, обедайте» (Ин. 21:12).

А Он обязательно явится. В этом можно не сомневаться.

Вспомним, что сказал Господь наш Иисус Христос женам-мироносицам после Своего Воскресения: «Радуйтесь!» И немного позже «Не бойтесь» (Мф. 28:9,10).
В этом величие и безмерное счастье Пасхи. Смерть, диавол, грех стали неважны и бессильны.

Главное, чтобы мы с Божьей помощью научились смотреть не только вниз, но и вверх и чуть-чуть внутрь – в свое сердце, потому что именно там, по словам Спасителя, есть Царствие Небесное.

Иерей Андрей Чиженко

Древнее и ныне не используемое имя Иуда давно уже стало нарицательным. Даже те люди, которые далеки от библейских текстов, прекрасно знакомы с данным персонажем и его деяниями. Но мы решили более подробно разобраться в том, кто такой Иуда, почему он совершил свой злополучный поступок и какие существуют версии его жизненного пути.

Рассказывая долгую историю кратко, чаще всего говорят: «Иуда был одним из двенадцати учеников-апостолов Иисуса Христа, тем самым, что предал своего учителя за 30 серебреников .

Совершив столь гнусный поступок, покончил с собой, предварительно вернув уплаченные за предательство деньги первосвященникам». Такую трактовку часто дает Википедия, а также ряд иных источников, которые позволяют бегло ознакомиться с сутью происходящего.

Но больше интересует вопрос о том, кем был этот персонаж ранее, начиная с момента рождения и заканчивая суицидом? Почему решился на предательство собственного наставника? Где же логика в поступках?

Библия очень скупа на описание жизненного пути этого человека, его деяний и помыслов. Писание дает ответы лишь на простейшие вопросы: «Кто это такой – Иуда Искариот?», «Что он сделал?», «Как погиб?». Остальные версии – наработки историков, археологов и исследователей в области старины. Все они одинаково правдивы и додуманы, так как докопаться до истины, увы, наверное уже никто не сможет.

Исходя из длительных поисков, стало достоверно известно, что этот апостол обладал неплохими духовными качествами, был весьма умен и смекалист. А вот загадкой остается тот самый поступок, который не вписывается ни в рамки христианского мировоззрения, ни в логические соображения.

Библейский образ

В самом начале мы рассмотрим, кто такой Иуда в Библии и что пишут его побратимы – такие же ученики Христовы, как он.

Стоит отметить, что из всех двенадцати апостолов о предателе удосужились сделать отметку лишь двое – Иоанн и Матфей. Первый дал характеристику самой крамоле, совершенной отступником, второй же описал момент смерти предателя.

Все 11 учеников Иисуса Христа были выходцами из Галилеи (север Палестины), а вот Иуда – единственный уроженец Иудеи.

Кстати, само название этой земли дано от тезки предателя, – человека, который считается праотцом всего иудейского народа. Более того, во времена жизни Христа данное имя было очень распространенным. Даже в Библии оно встречается более 14 раз в контексте о разных людях.

Какими же еще качествами Иуда Искариот обладает согласно Святому Писанию?

  • Для ведения проповедей и исцеления больных был избран самим Господом. Обладал такими же качествами, как и все остальные ученики Христа, и был полноценным апостолом.
  • Иуда Искариот обладал недурными экономическими навыками и умением считать деньги. За это ему поручили опекать урну с капиталом Христовым, который Спаситель зарабатывал, спасая людей.
  • Сказано, что дата рождения предателя – 1 апреля. Этот день считается неблагоприятным во многих религиях мира.

История же самого предательства описана кратко и сухо. Более того, не сказано, почему Иуда предал Христа и каким был мотив. Но достоверно известно, что, удаляясь с Последней трапезы (Тайной вечери), этот апостол отправился к первосвященникам, которые давно охотились на Мессию.

Приведя их в то самое место, где Христос почивал со своими учениками, он сказал: «Кого поцелую – того и арестуйте». После чего поцеловал Христа, и того отправили на казнь.

После этого некогда Иуда Святой, а теперь проклятый и даже бесноватый, явился вновь к первосвященникам с желанием вернуть плату в 30 серебреников. Промолвив: «Согрешил я, предав кровь невинную», получил ответ «И что с того?». Уходя, предатель бросил деньги на пол и, сожалея о содеянном, покончил с собой. Повесился Иуда на осине (бузине), а внутренности вывалились наружу.

Что же, с библейской версией и фактами мы ознакомились, а теперь давайте обсудим то, что только узнали.

Происхождение апостола и его имени

Как уже говорилось выше, само имя в те времена было более чем распространенным. Его корни обращались вглубь веков, ведь именно так окликали самого родоначальника иудейского народа. Его, так сказать, «фамилия» – Искариот, указывала на родной город, в котором будущий апостол был рожден.

Интересно знать! В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова указано, что предатель был из некого города Кириафа. Тут весь фокус кроется в расшифровке и транскрипции древних мертвых языков. По одной из версий родиной действительно был некий город под названием то ли Кириаф, то ли Кефира.

Родители по неизвестным причинам увидели в младенце зло и выбросили его в реку. Назло им и природе ребенок выжил и даже неплохо устроился на новом месте. Позднее вернулся на родину, расправился с отцом и совершил грех кровосмешения с матерью.

За это ему пришлось долго расплачиваться, прежде чем стать одним из учеников Мессии, совершая аскетичные поступки.

После этого о том, святой Иуда или же нет, смог судить лишь Христос, и он, как мы знаем, приписал ему данное «звание».

Века спустя образ Христа-Спасителя и всех, кто его окружал, включая предателя, изображались с нимбами над головой. Но только у нашего героя этот ореол имел черный, угольный окрас (фото икон и фресок подтверждают это). Более того, в византийской и православной церквях самого предателя никогда не изображают анфас, дабы человек не встретился с его лукавым взглядом.

Библия дает четко понять, что сам Господь наделяет Иуду Искариота даром исцеления, тайными знаниями и умениями. Вместе с тем Иисус называл этого своего ученика несчастнейшим человеком, утверждая, что спасения нельзя добиться без предательства.

Исходя из всех этих фактов, некоторые исследователи утверждают, что Иуда предал того, на кого указал Господь. Был своего рода оружием в руках Божьих, благодаря которому Христос смог воскреснуть и вознестись к Небесам, став настоящим и бессмертным Мессией.

Мотивация и нелогичность поступков

Большинство источников, которыми сегодня можно довольствоваться, утверждают, что
предательство Иуды было сделано исключительно из-за денег.

Это была единственная его страсть, более того, будучи казначеем при Христе, апостол нередко подворовывал из общей «копилки».

30 серебреников – сумма весьма внушительная. На эти деньги можно было приобрести участок земли (что, собственно, и сделали первосвященники после того, как получили назад этот «дар»).

Поэтому до момента предательства история ясна и прозрачна. А вот суицид неверного ученика – загадка эпохи, которую никто и никогда еще не отгадывал.

Существуют определенные версии, которые более-менее наглядно и внятно объясняют, в чем состояло предательство Иуды и почему все сложилось именно так:

  • Предателем овладел сатана. Подтверждением тому служат, во-первых, черный нимб над головой Иуды, во-вторых, на многих иконах его изображают сидящим на коленях у черта (или же черт сидит на его плече).
  • Вторая версия имеет более «земное» обоснование. Предательство Иуды было совершено в надежде на то, что Иисуса не осудят и не казнят. Апостол полагал, что Христос вознесется над народом не как дух, воскресший из мертвых, а как человек, который займет трон самого могущественного государства на планете. Он же, как и прежде, будет представителем государственной казны, то есть сможет овладеть таким богатством, которого ранее никто не видывал. Узнав о том, что Христа распяли, он понял, что деваться ему уже некуда, и совершил суицид.

Конечно же, каноническая версия уверяет нас в том, что предатель Христа совершил самоубийство, и теперь душа, грешная и нечестивая, скитается меж мирами, не находя своего места ни в раю, ни в аду.

Более менее даже ясен вопрос о том, на каком дереве повесился Иуда, – это осина, в некоторых источниках говорится, что дерево было бузиной.

Беспокоить начинает иной факт: как случилось так, что его внутренности оказались вывернутыми наизнанку.

Не нужно быть следователем, чтобы предположить, что самоубийство было сымитировано (причем весьма дурно), а самого Иуду убили, и уже мертвым повесили. Подобную версию подтверждает «Мастер и Маргарита», где мы видим, как посланники Афрания – начальника тайной службы при Пилате, убивают предателя с помощью ножа.

Библия и христианство в целом позиционируют Иуду как персонажа негативного, склонного к темной силе . Но вместе с тем утверждается, что его выбрал в сопроводители Христа сам Господь, следовательно, на все была Его воля.

Мы, проживая в веке гуманизма и плюрализма, можем сделать вывод: Иуда – человек, судьба которого была крайне сложной и тяжелой. В нем был как свет, так и тьма, он боролся со своими демонами, но побороть не смог.

Интересно знать! Считается, что с Мессией он пересекался еще в младенческом возрасте. Тогда мальчиком, овладели бесы, и его на исцеление привели к малышу-Иисусу. Бесноватый набросился на Святого ребенка и укусил его за бок (тот самый бок, который проткнули Иисусу копьем на кресте).

Полезное видео: Почему Иуда предал Бога?

Вывод

У медали всегда есть две стороны. Как у крайне добрых и положительных людей бывают свои «скелеты в шкафу», так и у злодеев и предателей можно отыскать светлые качества. Таковыми обладал и Иуда Искариот – некогда Святой апостол, ученик Иисуса, проповедник и целитель. Поддавшись воле лукавого, он сотворил зло, но дорого за это поплатился.

Имя Иуда для всякого современного человека является нарицательным — так звали новозаветного предателя, благодаря которому родоначальник христианства оказался схваченным римлянами и впоследствии казненным.

И на протяжение всей истории христианства Иуду клеймили как христоубийцу. Хотя на самом деле об Иуде нам известно очень и очень мало…

Иуда в Евангелиях носит добавочное имя Искариот. В русском языке это однозначно переводится как Иуда из Кариота, следовательно, Кариот — это такое место или такой город. Но никакого Кариота, как говорят историки, тогда не существовало. Единственный городок подходит хотя бы по созвучию — Крайот в Иудее, но является ли он родиной Иуды — вопрос открытый. Кроме места рождения, еврейское «иш-керийот» может также переводиться как «муж из пригорода», потому что «керийот» — это пригород. Так что наш Иуда мог быть родом не из неизвестного Кариота, а просто из села рядом с Иерусалимом.

Официальная история

В том же Новом Завете, кроме Иуды Искариота, есть еще Иуда Симонов. И некоторые ученые считают, что наш Иуда Искариот — это и есть Иуда Симонов. Правда, кто такой этот Симон, столь же темно — то ли отец, то ли старший брат.

Одно об Иуде известно точно: он -один из двенадцати учеников Иисуса и по совместительству казначей этой маленькой общины. Вот тут-то и становится понятным употребление к Иуде уважительного «муж»: казначей — должность ответственная и так просто на нее не назначали. Также известно, что Иуда был бережлив и плохо отзывался о бесполезных или необоснованных тратах, он знал цену деньгам.

Ученикам Иисуса вряд ли это нравилось, они его упрекали в скупости, а потом родилась легенда и о том, что Иуда крадет из общей казны. Скорее всего, это неправда: вор не удержался бы на должности казначея при живом Иисусе. А то, что он не любил расточительность, вполне понятно: ученики были людьми небогатыми, они на благотворительные сборы кормились.

Официальная история Иуды очень короткая. Неизвестно, как и откуда он пришел в ученики Иисуса, мы сразу видим его казначеем и даже становимся свидетелями его упреков Марии из Вифании в расточительстве, когда она умастила ноги Иисуса миром за 300 динариев, на которые можно накормить нищих.

В другой раз нам предъявляют Иуду во время Тайной вечери, когда они едят за общим столом и обмакивают хлеб в общее блюдо, а Иисус произносит свою сакраментальную фразу о том, что один из учеников, сидящих за этим столом, его предаст, и он тот, кто вместе с Иисусом обмакивал хлеб в это блюдо. Поскольку обмакивали все, то воцарилась общая растерянность.


Дальнейшая судьба Иуды неоднозначна: по одной версии, он получил деньги за предательство и вернул их, раскаявшись в содеянном, а потом повесился, подругой — он получил деньги, купил себе на них поле, которое называется полем горшечника, потому что им прежде владел горшечник, и то ли умер от несчастного случая, то ли повесился.

Поскольку первая версия не была связана с покупкой поля, то евангельские тексты это быстро исправили: поле на возвращенные деньги купили члены синедриона и стали использовать как кладбище для странников. А смерть Иуды обставили красиво: он сунул голову в петлю, веревка его веса не выдержала (очевидно, действительно, «муж» и человек был крепкий), он свалился и внутренности у него выпали.
Но все в истории с Иудой крайне запутано.

Невнятные подробности

Во-первых, непонятна сама сумма в 30 сребреников, как непонятно даже, что это были за деньги. Если в виду имелась обычная мелкая серебряная монета, которой рассчитывались во времена Иисуса, то на 30 таких монет купить даже такое убогое поле было нельзя. Если это так называемые тирские тикли, то — увы! -тоже нельзя. Так что и поле странное, и стоимость его тоже.

Во-вторых, Иуда повесился на дереве (это считалось у евреев позорной смертью). Но на каком? Новый Завет в русском переводе дает однозначно осину. И даже указывает, что после этого у осины появилась особенность дрожать от пережитого страха. Но где в Иудее растут осины? Нигде. Поэтому на роль дерева для Иуды (а в тексте оно там не осина, а иудино дерево) христиане подбирали разные деревья, исходя из отечественного ландшафта — березу, бузину, рябину и т.п.


В-третьих, то ли он расшибся и «живот раскрылся, а сам он распух», то ли покончил с собой. Но если он умер от болезни, то себя не убивал. Если покончил с собой — отчего выпали внутренности? Вот эта смерть с выпавшими внутренностями наводит на одно странное обстоятельство дела: это при каких повреждениях могут выпасть внутренности? Да только в одном случае: если тело было вспорото от паха до горла, то есть если Иуда был убит кинжалом и повешен, а потом веревка не выдержала!

Но повесился ли Иуда? Или был повешен? Или ни то, ни другое?

Неканоническая биография

Согласно неканонической версии, Иуда родился в самый несчастливый день в году — 1 апреля, и перед его рождением мать видела страшный сон, что этот ребенок принесет гибель ее семье, поэтому, недолго думая, положила новорожденного в ковчежец и бросила в ближайшую реку. Иуда не погиб и точно исполнил предсказание: он вырос на острове Кариофе (вот вам и Кариоф!), вернулся домой и, как герой греческой трагедии Эдип, убил своего отца и вступил в кровосмесительную связь со своей мамой. Когда несчастный узнал,что за грехи он совершил (не будучи в этом виновным), то на протяжении тридцати трех лет каждый день ходил на гору с водой во рту и поливал там сухую палку, пока та не покрылась листвой. После этого он стал учеником Иисуса.


По другой легенде, Иуда и Иисус в детстве были соседями, и, поскольку мальчик был болезненный, мать привела его к маленькому Иисусу, о котором уже пошла слава как о целителе. Иисус начал лечить Иуду, на что последний разозлился и так куснул своего спасителя за бок, что у того навсегда остался шрам, а место, в которое его укусил Иуда, стало местом, куда римский легионер вогнал свое копье. Зато Иуда исцелился и стал учеником Иисуса, когда вырос. По этой версии, Иуда и вовсе был братом Иисуса, и очень завидовал ему. По другой версии — завидовал Иуде Иисус, а Иуда так любил брата, что сам делал все чудеса, а приобретенную за это славу отдавал Иисусу.

А по версии новообретенного Евангелия от Иуды, где о его жизни до встречи с Иисусом ничего не говорится, Иуда после смерти Иисуса с собой не покончил и от болезни не умер.

Скрытое Евангелие


В этом Евангелии Иуда предстоит совершенно не тем предателем и негодяем, каковым был для христиан все две тысячи лет. Иуда — вполне вменяемый человек и достойный ученик своего учителя. И то, что выглядит как предательство, таковым не является. Именно ему Иисус открывает самые тайные знания о мироздании и судьбе человечества. Именно он для Иисуса — самый преданный и верный ученик, и на него возложена страшная миссия предать своего учителя, чтобы свершилось его предназначение, и принести его человеческую сущность в жертву Отцу Небесному, и Иуда эту миссию исполняет, понимая, что останется для последователей новой веры презренным предателем, потому что ни этого приказа Иисуса, ни сути жертвы потомки не поймут.

Иисус дал Иуде войти в облако славы небесной, увидеть свою звезду и исполнить свое предназначение. И когда Иуда вошел в облако славы и увидел свою звезду, он все понял и пошел к первосвященникам, предал Иисуса и взял деньги.

Недаром после публичного ознакомления с этим апокрифом несколько крупных чиновников из Ватикана поставили вопрос о пересмотре отношения к Иуде. Правда, кроме восстановления справедливости по отношению к оклеветанному Иуде, они ставят и другую, более мирскую задачу — оправдав Иуду, покончить с антисемитизмом. Ведь одна из причин антисемитизма — обвинение христианами евреев именно в том, что они стали христопродавцами.

Ученые смогли доказать подлинность «Евангелия от Иуды»

Результатом новых исследований манускрипта «Евангелия от Иуды» с описанием ранее неизвестной версии библейских событий стало подтверждение подлинности древнего текста.

Евангелие от Иуды было обнаружено учеными в 2006 году. В манускрипте, написанном на древнеегипетском языке, говорится о том, что Иуда Искариот вовсе не был предателем Христа, а наоборот - его верным союзником в подготовке к воскрешению Спасителя. Согласно этому тексту, обратиться к властям Иуду попросил сам Иисус, надеясь на помощь, которая ему будет оказана при вознесении на небеса. В этой версии ни о предательстве, ни о 30 сребрениках не упоминается.

С целью определить подлинность текста группа американских ученых во главе с Джозефом Бараби из Иллинойса провели анализ чернил, которыми написано Евангелие, сравнив их с чернилами на египетских свидетельствах о браке, а также документах на недвижимость, датируемых тем же периодом.

В те времена египтяне использовали чернила, которые предварительно подвергались особой обработке, что, собственно и позволило экспертам доказать - Евангелие не поздняя подделка. И даже несмотря на то, что документ фрагментирован, подлинность его уже не вызывает никаких сомнений.

Бараби специализируется на проверке подлинности древних документов, а также различных предметов искусства. Они нередко помогают ФБР выявлять фальшивую живопись.

Иуда Искариот - Двенадцатый Апостол.

Иуда предал Иисуса Христа.

Почему он это сделал?
На этот вопрос я и попытаюсь ответить в этой
книге.
Иисус Христос часто говорил своим ученикам, что Он должен быть
распят на
кресте, и кто не соглашался с Ним или был против этого, того Он
считал своим
врагом.
> Почему?
> Иисус Христос знал, что Ему
нужно быть распятым. На это было несколько
причин, указанных в
Библии.
> Рассмотрим эти причины.
> К тому времени, как Иисус
Христос пришёл в наш мир Сыном Человеческим, землю
переполняли грехи людей.
Грехи людей были столь велики и тяжки, что ни одна
жертва за грех не могла
искупить и замолить их перед Богом.
> Не было ни одного оправдания людей
за свои грехи перед Богом. Только одна
жертва могла спасти людей от гнева
Бога.
> Сын Бога, Иисус Христос, взял все грехи людей на Себя, только эту
великую
жертву мог принять Бог. Только Сын Бога мог умолить Отца своего
простить грехи
людей и не губить их. Иисус Христос так возлюбил людей, что
взял грехи их на
Себя, обрекая Себя на унижения и мучения на кресте.
>
От Иоанна 3.14
> 14. "И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно
вознесену быть Сыну
человеческому,
> 15. Дабы всякий, верующий в Него,
не погиб, но имел жизнь вечную.
> 16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы
всякий, верующий в Него, не погиб, но имел
жизнь вечную.
> 17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
но мир спасён был
чрез Него.
>
>
> Это одна из причин,
почему Иисус Христос хотел быть распятым на кресте.
> Вторая
причина
> Иисус Христос пришёл в этот мир как спаситель, и также это было
испытание и
для Самого Иисуса Христа, на которое Его отправил Отец Небесный,
Бог Саваоф.
> Как отец испытывает своего сына, прежде чем отдать своё дело
в его руки, так
и Бог испытывал Своего Сына прежде, чем отдать судить Ему все
народы во
вселенной.
> Исаия 53.10
> 10. "Но Господу угодно было
поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же
душа Его принесёт жертву
умилостивления, Он узрит потомство долговечное и воля
Господня благоуспешно
будет исполняться рукою Его.
> 11. На подвиг души Своей Он будет смотреть
с довольством; чрез познание Его
Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и
грехи их на Себе понесёт.
> 12. Посему Я дам Ему часть между великими, и с
сильными будет делить добычу,
за то, что предал душу Свою на смерть, и к
злодеям причтён был, тогда как Он
понёс на Себе грех многих и за преступников
сделался ходатаем".
> Захария 3.7
> 7. Так говорит Господь Саваоф:
ЕСЛИ ты будешь ходить по Моим путям и ЕСЛИ
будешь на страже Моей, то будешь
судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими.
Я дам тебе ходить между сими,
стоящими здесь.
> 8. Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия
твои, сидящие перед
тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего
ОТРАСЛЬ.
> 9. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом
одном камне
семь очей; вот, Я вырежу на нём начертания его, говорит Господь
Саваоф, и
изглажу грех земли сей в один день.
>
>
> 10. В
тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под
виноград и
под смоковницу".
> Третья причина
> Иисус Христос принёс в этот мир
новый завет, и для того чтобы этот Завет был
принят на земле, Иисус Христос
должен был быть убит и на третий день
воскреснуть.
> К ЕВРЕЯМ
9.16
> 16."Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть
завещателя.
> 17.Потому что завещание действительно после умерших: оно не
имеет силы,
когда завещатель жив".
> Как говорил Иисус Христос, если
семя не умрёт, то колос не прорастёт.
> Если бы Иисус Христос не был
распят по какой-нибудь причине, или что-нибудь
помешало бы этому, то трудно
себе представить, что было бы с людьми, с землёй,
да и со всей
вселенной.
> Иисус Христос совершил героический подвиг, взойдя практически
добровольно на
крест, приняв мучения. Не каждый добровольно примет мучения,
ради других,
которые можно избежать.
> От Матфея 16.21
> 21. "С
того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно
идти в

книжников, и
быть убиту, и в третий день воскреснуть".
> Иисус Христос шёл к распятию
всю свою жизнь на земле, испытывая все
человеческие трудности, но если
потребуется, Иисус Христос повторит свой путь,
все свои страдания, ради нас,
ради людей. Потому что Иисус любит нас.
> Иуда Искариот
> У Иисуса
Христа было много последователей и учеников при Его жизни на земле,
но из них
Он выбрал только двенадцать, которых назвал Апостолами. Иуда
Искариот был
одним из двенадцати.
> От Марка 3.13
> 13. "Потом взошёл на гору и
позвал к себе, кого Сам хотел; и пришли к нему.
> 14. И поставил из них
двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на
проповедь.
> 15. И
чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов."
> Но
случайно ли выбор Иисуса Христа пал именно на этих двенадцать? Почему
именно
эти двенадцать учеников стали апостолами? Случай? Нет. Вот что
говорит
Библия.
> От Иоанна 6.44
> 44. "Никто не может прийти ко
Мне, если не привлечёт его Отец, пославший
Меня: и Я воскрешу его в последний
день.
> 45. У пророков написано: "и будут все научены Богом" Всякий
слышавший от
Отца и научившийся, приходит ко Мне".
> От Иоанна
15.16
> 16. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы
шли и
приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от
Отца, во
имя Моё, Он дал Вам.
> 17. Сие заповедую вам, да любите друг
друга".
> В Библии Апостолы указывают две причины, почему Иуда Искариот
предал Иисуса
Христа. Первое: в Иуду вошел сатана, и второе - Иуда был вор и
из-за корысти
предал Иисуса Христа. Рассмотрим эти причины.
> Иисус
Христос говорил, что все двенадцать апостолов, кого Он выбрал, сядут
рядом с
Ним в царствии небесном.
> Выделял ли Иисус Христос как-то иначе Иуду
Искариота из других апостолов?
> Всем двенадцати была дана сила лечить
людей от болезней и изгонять бесов.
> От Матфея 10.10
> 10. "И
призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми
духами,
чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь".
> Если бы в
Иуде был бес, как бы он тогда мог изгонять бесов из других людей?
> Вот
что говорит об этом Иисус Христос.
> От Марка 3.23
> 23. "И, призвав
их, говорил им притчами, как может сатана изгонять сатану?
> 24. Если
царство разделилось само в себе, не может устоять царство то;
> 25. И если
дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
> 26. И если сатана
восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но
пришёл конец
его.
> 27. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если
прежде
не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его".
> Хотел ли сатана
распятья Иисуса Христа?
> Когда сатана искушал Иисуса Христа в пустыне, то
всё то, что он предлагал
Ему было вместо чего? Вместо распятья на кресте,
вместо выполнения Иисусом
Христом воли Божьей, вместо того пути, каким шёл, и
для чего пришёл в этот мир
Сыном Человеческим, Иисус Христос, Сын Божий. Тем
сильнее было искушение.
Вместо распятья на кресте - слава земная. Вместо
мучений и унижений - власть.
И когда Пётр пытался отговорить Иисуса Христа от
того, что было предназначено
Ему, и о чём Он говорил Своим ученикам, Иисус
Христос сказал: "отойди от меня
сатана! Ты Мне соблазн!".
> И на
Елеонской горе Иисус Христос боролся с искушением. Кто искушал Иисуса
Христа?
Сатана.
> Как искушал сатана Иисуса Христа? Сатана опять пытался сделать
всё ,чтобы
Иисус Христос отказался от распятья на кресте, сатана не хотел,
чтобы Иисус
Христос был распят, и делал всё для этого. Если бы сатана вошёл в
Иуду
Искариота, то сатана сделал бы всё, чтобы Иуда не выполнил волю Иисуса
Христа,
и не предал Его в руки первосвященников и фарисеев.
> Нам
известно из нового завета, что Иисус Христос называл Иуду другом. Если
бы в
Иуде был сатана, или Иуда был вор, разве Иисус Христос назвал бы его
своим
другом?
> Иуда Искариот был выбран Иисусом Христом вероятнее потому, что
Иисус Христос
был уверен в Иуде, что он не подведёт и сделает всё, что скажет
Учитель без
лишних вопросов, в нужном месте и в нужное время. В Петре,
например, у Учителя
такой уверенности не было.
>
> От Матфея
16.21
> "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему
должно идти в
Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и
книжников, и
быть убиту, и в третий день воскреснуть.
> 22. И отозвав
Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе,
Господи! Да не будет
этого с Тобою!
> 23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня,
сатана! Ты мне
соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что
человеческое".
> Эти слова слышали и все ученики. Иуда Искариот был
глубоко верующим
человеком. Об этом говорит уже то, что он последовал за
Иисусом Христом,
оставив дом, семью, работу. Видя все чудеса, которые
совершал Иисус Христос,
он как и все ученики знал что Иисус Христос есть Сын
Божий."
> От Матфея 16.13
> 13." Придя же в страны Кесарии
Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих:
за кого люди почитают Меня, Сына
Человеческого?
> 14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за
Илию, а иные за
Иеремию, или за одного из пророков.
> 15. Он говорит
им: а вы за кого почитаете Меня?
> 16. Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты
- Христос, Сын Бога Живого".
> Иуда пользовался доверием среди апостолов,
о том говорит то, что он был
казначеем и ему было доверено носить ящик с
деньгами.
> От Иоанна 12.1
> 1. "За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус
в Вифанию, где был Лазарь умерший,
которого Он воскресил из мёртвых.
>
2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним
из
возлежащих с Ним.
> 3. Мария же, взяв фунт нардового чистого
драгоценного мира, помазала ноги
Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его: и
дом наполнился благоуханием от
мира.
>
> 4. Тогда один из
учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать
Его,
сказал:
> 5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не
раздать нищим?
> 6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих,
но потому, что был
вор.
> Он имел при себе денежный ящик и носил, что
туда опускали.
> 7. Иисус же сказал: оставьте её: она сберегла это на день
погребения Моего.
> 8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не
всегда".
> Если человеку дают деньги на хранение, значит ему
доверяют.
> От Луки 16.10
> 10. "Верный в малом и во многом верен,
неверный в малом неверен и во многом.
> 11. Итак, если вы в неправедном
богатстве не были верны, кто поверит вам
истинное?
> 12. И если в чужом
не были верны, кто даст вам ваше?"
> Иуда прекрасно знал Ветхий Завет и
то, что было написано у пророков о
распятии Сына Божьего. Иисус Христос часто
говорил о том, что Его предаст один
из двенадцати.
> Все Апостолы
знали, что Иисусу Христу предстоит быть распятым, и что один из
них должен
будет предать Его в руки мучителей и врагов, но они не знали, кто
сделает
это, на кого падёт выбор Иисуса Христа.
> Выбор пал на Иуду
Искариота.
> От Матфея 26. 20
> 20. "Когда же настал вечер. Он
возлёг с двенадцатью учениками;
> 21. И когда они ели, сказал:
>
Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
> 22. Они весьма
опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не Я ли
Господи?
>
23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот
предаст
Меня;
> 24. Впрочем Сын Человеческий идёт как писано о Нём, но
горе тому человеку,
которым Сын Человеческий предаётся, лучше было бы этому
человеку не родиться.
> 25. При сём и Иуда, предающий Его, сказал не я ли,
Равви? Иисус говорит ему:
ты сказал."
> От Иоанна 13.21
> 21."
Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал:
истинно,
истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
> 22. Тогда ученики
озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
> 23. Один же из
учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
> 24. Ему
Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
> 25.
Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?
> 26. Иисус
отвечал: тот кому я обмакнув, кусок хлеба, подам. И обмакнув
кусок, подал
Иуде Симонову Искариоту.
> 27. И после сего куска вошёл в него сатана.
Тогда Иисус сказал ему: что
делаешь, делай скорее.
> 28. Но никто из
возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему.
> 29. А как у Иуды был
ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему "купи,
что нам нужно к
празднику; или чтобы дал что-нибудь нищим.
> 30. Он, приняв кусок, тотчас
вышел, а была ночь".
> Действительно ли ученики не поняли, о чём говорит
Иисус Христос? Ведь они
прямо спрашивали кто предаст Иисуса Христа, и Он
прямо указал на Иуду
> Искариота. Скорей всего поняли, но промолчали, и
только в себе порадовались
и облегчением вздохнули, что их минула чаша сия,
предать Сына Божьего.
> А что было бы, если бы Иисус Христос указал на
другого ученика? Смог бы
другой сделать то, что сделал Иуда Искариот?
Выполнить волю Божью. Может быть
да, а может и нет.
> Пётр в тот вечер
клялся, что не отречётся от учителя, а Иисус Христос
сказал, что не пропоёт и
третий петух, как Пётр отречётся от него трижды.
Значит Иисус Христос знал
,на что способен каждый ученик.
> Иисус Христос выбрал Иуду, подав именно
ему кусок хлеба. Иисус Христос не
должен был объяснять, почему Иуда должен
был предать Его, Иисус просто должен
был сказать, а Иуда сделать. Тем больше
была ответственность Иуды, потому что
от того, как он выполнит поручение
учителя зависело очень многое.
> Иисус Христос доверил тяжёлую миссию Иуде
Искариоту и он не мог не оправдать
доверие учителя. Это был очень тяжёлый шаг
для Иуды, предать Сына Божьего в
руки мучителей, даже если Иисус Христос сам
этого хотел. Предать Сына Божьего,
предать учителя, предать человека,
которого любишь - это очень тяжело для
человека. Но Иуда был не просто
человеком, он был Апостолом и он должен был
думать не о человеческом, а о
Божьем. Иуда знал, что обрекает свою душу на
погибель, а своё имя на
проклятия, он знал,что его будут проклинать все люди
во все времена.
>
Но он любил Учителя и готов был на всё ради Него, даже пожертвовать
своей
душой и своим добрым именем.
> Иуда был учеником Иисуса Христа и
помнил,чему учил Иисус.
> От Матфея 16.24
> 24. "Тогда Иисус сказал
ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною,
отвергни себя, и возьми крест
свой и следуй за Мною.
> 25. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет
её, а кто потеряет душу
свою ради Меня, тот сбережёт её:
>
> 26.
Какая польза человеку, если он приобретает весь мир, а душе своей
повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
> 27. Ибо придёт Сын
Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и
тогда воздаст каждому
по делам его".
> Возлюби Бога больше самого себя, потерявший душу свою
ради Меня, спасёт её.
> Поэтому когда на пасхальной трапезе Иисус Христос
явно указал на Иуду
Искариота, и сказал: "что делаешь, делай скорее," - Иуда
просто встал и ушёл.
> Иисус Христос был уверен в Иуде, Он знал, что Иуда
сделает всё как надо и не
подведёт Его.
> Тридцать серебряников
>
Захария 11 12
> 12. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою;
если же нет, - не
давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать
серебряников.
> 13. и сказал Мне Господь: брось их в церковное хранилище,
- высокая цена, в
которую они оценили Меня! И взял Я тридцать серебряников и
бросил их в дом
Господень для горшечника.
> 14. И переломил Я другой
жезл Мой - узы", чтобы расторгнуть братство между
Иудой и Израилем."
>
В Евангелии сказано, что Иуда Искариот заранее договорился с
первосвященником
о том, чтобы предать им Иисусу Христа.
> От Марка 14.10
> 10.И пошел
Иуда Искариот, один из Двенадцати, к первосвященникам, чтобы
предать Его
им.
> 11.Они же, услышав, обрадовались и обещали дать ему серебренники. И
он
искал, как бы в удобное время предать Его."
> От кого могли узнать
об этом Апостолы? От слуг первосвященников, или от
самих первосвященников. Но
можно ли им верить? Ведь они, борясь с учением
Иисуса Христа, обманули народ,
подкупив стражников, охранявших гроб Господень
и заставив их сказать, что
Иисус Христос не воскрес, а был похищен Учениками
Его. Если первосвященники
могли солгать в этом случае, то они могли солгать и
в другом, в случае с
Иудой. Первосвященники боролись с христианами, считая их
мятежниками. И
солгав о Иуде, они пытались внести раскол среди христиан.
Развалить это
учение изнутри, использовав факт предательства Иуды в своих
целях, уже после
распятия и воскресения Иисуса Христа. Если бы Иуда
действительно заранее
договорился с первосвященниками о предательстве Иисуса
Христа, и если бы он
был вор, то вряд ли его устроили тридцать серебренников.
> Много говорят о
тридцати серебренниках. Нужны ли были Иуде эти деньги? Нет.
Если бы он был
вор, он мог в любое время взять деньги из ящика, который носил
и намного
больше, чем тридцать серебренников.
> Трудно себе представить, чтобы
Апостол, человек который оставил семью,
работу и последовал за Иисусом,
человек который видел чудеса, свершаемые
Иисусом Христом, человеку которому
была дана сила лечить людей и изгонять
бесов, сила, которую ни за какие
деньги не купишь, человек, который слушал
проповеди и видел все чудеса
Учителя, человек, который знал что Иисус есть Сын
Божий позарится на какие-то
тридцать серебренников. Скорее всего, ему эти
деньги просто сунули, когда
Иуда был в шоке от того, что он делает, хотя он и
знал, что он делает и
сделает в любом случае. Иуда не мог обмануть Иисуса
Христа.
> Можно
себе представить только все переживания Иуды, когда он стоял перед
фарисеями,
предавая Учителя, Сына Божьего.
> И когда его спросили: "Как мы узнаем
Иисуса" - он ответил: "Кого поцелую,
того берите".
>
> От Матфея
26.47
> 47." И когда ещё говорил Он, вот, Иуда, один из Двенадцати пришёл,
и с ним
множества народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин
народных.
> 48. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот
и есть,
возьмите Его.
> 49. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся
Равви! И поцеловал Его.
> 50. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты
пришёл? Тогда подошли и возложили
руки на Иисуса, и взяли Его.
> 51. И
вот один из бывших с Иисусом простёрши руку, извлёк меч свой и, ударив
раба
первосвященников, отсёк ему ухо.
> 52. Тогда говорит ему Иисус: возврати
меч твой в его место, ибо все, взявшие
меч, мечом и погибнут.
> 53. Или
думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит
Мне более,
нежели двенадцать Легионов Ангелов?
> 54. Как же сбудутся Писания, что так
должно быть?
> 55. В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника
вышли вы с мечами
и кольями взять Меня: каждый день с вами сидел Я, уча в
храме, и вы не брали
Меня.
> 56. Сие же всё было, да сбудутся писание
пророков. Тогда все ученики Его,
бежали".
> Душу свою отдать за один
поцелуй, и он того стоил.
> Предатель?
> Какой предатель, будет
предавать открыто на виду у всех?
> Скорее предатель сделал бы это из-за
кустов, показывая на человека которого
предавал, или надев какую-нибудь маску
на лицо, чтобы не быть никем узнанным,
или просто указав время и место
нахождения человека, которого хотел бы
предать.
>
> Иуда не
таился. Он знал, что должен сделать то, что он делает. Он открыто
вышел к
Иисусу Христу и сказал: "Радуйся, Равви!" и поцеловал Его.
> Радуйся
Равви!
> Чему должен был радоваться Иисус Христос?
> Тому, что Он
будет распят, и на третий день воскреснет, тому, что Он почти
прошёл
испытание, на которое Его послал Отец Небесный, Бог Саваоф, тому,что
Иуда
Искариот не подвел Его. Не испугался, не убежал, не спрятался где-нибудь,
а
выполнил волю Иисуса Христа, хотя и погубил свою душу.
> И его имя будут
проклинать века и тысячелетия. Иуда не смог не выполнить
волю Иисуса
Христа.
> Но почему именно Иуда, а не другой из Апостолов?
> И ещё
один ответ на этот вопрос можно найти в Ветхом Завете, где
написано
пророчество не только о человеке по имени Иуда, но и о целом
народе.
> Имя Иуда также является символом целого народа. Об этом пишет
пророк Исаия в
своей книге.
> Исаия 65.15
> 15. "И оставите имя
ваше избранным Моим для проклятия: и убьёт тебя Господь
Бог, а рабов Своих
назовёт иным именем".
> Еще один факт говорит о том, что Иисуса Христа
должен был предать в руки
первосвященников человек по имени Иуда. Вспомним
еще одного Апостола по имени
Иуда брата Иакова.
> В начале своего
Апостольства он имел имя Леввий. Позже Иисус Христос дал ему
другое имя -
Фаддей. А еще через некоторое время опять переименовал его дав
ему имя Иуда.
Почему?
> Почему Иисус Христос дважды переименовывал этого Апостола дав
ему в
результате имя Иуда, ведь среди Апостолов был уже Апостол по имени Иуда
- Иуда
Искариот? Иуда Искариот был человеком и он мог испугаться того, что
ему
предстояло сделать, и не выполнить волю Иисуса Христа. Возможно в этом
случае,
эту миссию Иисус Христос возложил бы на другого Апостола - Иуду
Иаковлева.
Пророчество должно было исполнится в точности, независимо от
желания или
хотения человека.
> Свершилось пророчество.
> После
того, как Иисуса Христа увели и все разбежались, Иуда остался один,
совсем
один.
> Деньги за жизнь Иисуса жгли ему руки и он вернул их в храм. Жизнь
потеряла
для него смысл. Он сделал то, что хотел Иисус Христос, выполнил его
волю. Идти
было некуда. Обречённость. Безнадёжность. Жить с тем, что он
предал Сына
Божьего, любимого учителя, Иуда не мог, и Иуда в ту же ночь
покончил с собой,
раньше, чем распяли Иисуса Христа.
> От Матфея
27.3
> 3." Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что он осуждён, и
раскаявшись,
возвратил тридцать серебряников первосвященникам и
старейшинам.
> 4. Говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же
сказали ему: что нам до
этого? Смотри сам.
> 5. И бросив серебренники в
храме, он вышел, пошёл и удавился.
> 6. Первосвященники, взяв
серебренники, сказали: непозволительно положить их
в сокровищницу церковную,
потому что это цена крови.
> 7. Сделав же совещание, купили на них землю
горшечника, для погребения
странников.
> 8. Посему и называется земля
та "земля крови" до сего дня.
> 9. Тогда сбылось речённое через пророка
Иеремию, который говорит "и взяли
тридцать серебренников, цену Оценённого,
которого оценили сыны Израиля.
> 10. И дали их за землю горшечника, как
сказал мне Господь".
> Так почему Иуда Искариот предал Иисуса
Христа?
> Потому что Иуда Искариот любил Бога больше, чем самого себя,
больше, чем
свою душу.
> Любил так, как Бог хочет чтобы Его любили
все.
> Пожертвовать всем ради Иисуса Христа.
> От Матфея
10.34
> 34." Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю.
> Не
мир пришёл Я принести, но меч.
> 35. Ибо Я пришёл разделить человека с
отцом его, и дочь с матерью её, и
невестку со свекровью её.
> 36. И
враги человеку - домашние его.
> 37. Кто любит отца или мать более, нежели
Меня, не достоин Меня; И кто любит
сына или дочь более, нежели Меня, не
достоин Меня;
> 38. И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не
достоин Меня.
> 39. Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу
свою ради Меня
сбережёт её".
>
>
>
> Авраам отдал
Богу своего сына любимого, доказав этой жертвой, что любовь к
Богу больше
всего, и за эту любовь, Бог сохранил ему Сына и умножил его
потомство, и
сделал многочисленным как песок морской.
> Иуда, отдал Богу самое дорогое,
что есть у человека, свою душу. Что может
быть дороже своей души? Только Бог,
только воля Божья.
> Предать Сына Божьего, даже если это воля Самого Бога,
самый большой грех
какой может быть. Иисус Христос говорил, что такому
человеку лучше было бы,
если бы он и не родился. Но Иуда Искариот пошёл на
это потому, что выбор
Иисуса Христа пал на него.
> Иуда мог убежать,
уйти, отказаться, это было бы настоящим предательством, не
выполнить волю
Иисуса Христа и нарушить замыслы Учителя.
> У Иуды был трудный выбор. Как
бы он не поступил, он был бы осужден, или
народом, людьми, или Иисусом
Христом, Сыном Божьим. Иуда сделал свой выбор,
другого выбора у него просто
не могло быть, как у человека, как у христианина,
как у друга, как у верного
Апостола. Иуда поступил так, как учил его Учитель:
"сберегший душу свою
потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережёт
её".
>
Символ
> Крест на земле, является символом спасения, символом любви Иисуса
Христа к
человеку. Поцелуй Иуды Искариота тоже является символом.
>
Символом любви человека к Богу. За один поцелуй обречь свою душу на
погибель,
а имя на проклятия.
> Самопожертвование - вот что сделал Иуда Искариот, а
самопожертвование - это
высшее проявление дружбы и любви.
> 1-е Петра
5.14
> 14. "Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во
Христе
Иисусе. Аминь".
>
>
> 2-е Коринфянам 13.12
>
12. "Приветствуйте друг друга лобзанием Святым. Приветствуют Вас
все
Святые".
> Иуда является самым меньшим среди Апостолов, самым
проклинаемым за имя
Иисуса Христа.
> От Луки 22.28
> 28. Но вы
пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне
Отец Мой,
Царство.
> 29. Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете
на престолах
судить двенадцать колен Израилевых".
> Судить двенадцать
колен Израилевых, не одиннадцать, а двенадцать. Иисус
Христос сказал это о
всех двенадцати Апостолах, не сделав исключение для Иуды,
следовательно и
Иуда будет судить одно из колен израилевых, пребывая рядом с
Иисусом Христом
в царствии небесном. И как самый меньший на земле, и самый
проклинаемый за
имя Иисуса Христа, будет большим в Царствии небесном среди
Апостолов. И возможно сядет по правую руку от Иисуса Христа как самый верный и
преданный.
> От Матфея 20.20
> 20. "Тогда приступила к Нему
мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими,
кланяясь и чего-то прося у
него.
> 21. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы
сии два сына
мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в
Царстве Твоём.
> 22. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете
ли пить чашу,
которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я
крещусь? Они говорят
Ему: можем.
> 23. И говорит им: чашу Мою будете
пить и крещением, которым Я крещусь,
будете креститься, но дать сесть у Меня
по правую сторону и по левую - не от
Меня зависит, но кому уготовано Отцом
Моим.
>
> 24. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на
двух братьев".
> От Марка 9.33
> 33. "Пришёл в Капернаум: и когда
был в доме, спросил их: о чём дорогою вы
рассуждали между собою?
> 34.
Они молчали: потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
> 35.
И, сев, призвал Двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из
всех
последним и всем слугою."
> От Марка 10.28
> 28. И начал Пётр
говорит Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
> 29. Иисус
сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы
дом, или
братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или
земли ради
Меня и Евангелия.
> 30. И не получил бы ныне, во время сие среди гонений,
во сто крат более
домов, и братьев, сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и
земель, а в веке
грядущем жизни вечной.
> 31. Многие же будут первые
последними, и последние первыми."
>
> Уважаемые читатели!
>
Чтобы в полной мере осознать и оценить, что сделал Иуда Искариот,
представьте
себя на его месте и подумайте, как бы вы поступили, если бы Иисус
Христос, на
пасхальном вечере, указал на Вас.
> И тогда Вы по достоинству оцените
поступок Иуды Искариота.
>
>