В материалах КОБ есть определение толпы. Толпа — собрание людей,… - Виктор Малеев

Толпы.
Толпа - собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету либо вождя, либо предания, либо «Священного писания».

В соответствии с этим определением, кобовцы - толпа, рассуждающая по авторитету концепции общественной безопасности. Кобовец - отдельный представитель такой толпы. Любой толпарь плохо понимает связь жизни и той информации, по авторитету которой он рассуждает.
Управление и самоуправление жизни общества в соответствии с концепцией требует очень высокого уровня понимания , и профессионализма в самоуправлении (потому авторский коллектив и считает ДОТУ скелетной основой КОБ). Реальная жизнь по идеалам, выраженным в концепции общественной безопасности, невозможна без очень высокой меры понимания каждого человека, позволяющей принимать решения не сверяясь с вышестоящими или авторитетными источниками а в темпе течения событий.
До настоящего момента (май 2009 года, и в ближайшей исторической перспективе) человечество живёт в толпо-"элитаризме", при котором толпы ориентируются на мнения и решения элит, элиты ориентируются на готовые рецепты и рекомендации, выдаваемые "знахарями", а "знахари" вырабатывают рекомендации, ориентируясь на свои интересы. Данная схема обладает недостаточным быстродействием для управления и самоуправления в соответствии с идеалами КОБ, и годится только для её имитации. Но процесс имитации, если выражаться на жаргоне пользователя ПК, был запущен в тестовом режиме, и завис . Причём у меня есть подозрения, что если бы тестировали в более расширенном режиме, охватив ряд процессов в жизни общества - СМИ, экономическую жизнь, идеологию и пропаганду, то и тест не завис бы, а набрал бы большую интенсивность и упал , чуть не обрушив всю толпо-"элитарную" "Операционную Систему". Почему?

Толпа, как мы видим, есть. В толпо-"элитарном" обществе толпа всегда находится. А вот с "элитой" возникли серьёзные проблемы. Не возникло тех 3-5% людей, которые "толковали бы жизнь по КОБ" и занимались бы на этой основе управлением жизнью общества, путём выдачи указаний. Отдельные "начётчики" появились, но для "элиты" такого количества мало. Связка толпа-"элита" будет слишком неустойчивой. А освоившие КОБ в той мере, которая позволяет войти в "элиту" на основе понимания и ощущения сути Концепции - почему-то в "элиту" не идут. Почему?

Просто освоение концепции - серьёзный труд, а в результате этого труда человек нарабатывает не только навык понимания сложных текстов. До человека доходит, что есть вещи, сродни Сизифову труду , которыми если и заниматься, то они отнимут всё свободное время и в итогах не дадут ничего.
Вот теперь можно ответить, почему люди не идут в "элиту" по КОБ. Нет хуже работы, чем пасти дураков.

Под которой располагается более широкая прослойка «среднего класса», а внизу, у основания пирамиды - самый многочисленный слой, простонародье, «низы» общества и его «отбросы». В условиях толпо-«элитаризма» все общество за малочисленными персональными исключениями низводится до состояния толпы.

Толпо-«элитарная» система

Толпо-«элитарная» система - иерархия парных отношений типа «это не твоего ума дело!», «знай своё место!» (об этом обычно напоминают другим те, кто сами не видят своего реального места) - «я человек маленький», «наше дело - телячье», связывающих подавляющее большинство членов общества. То есть толпо-«элитаризм» существует благодаря общественно признанным вседозволенности меньшинства и праву для всех на бездумность и беcчувственность к проиcходящему вокруг.

Человечество - биологический вид, и судьба его может быть только такой, как и у других биологических видов: либо это тупиковый путь эволюции - и тогда смерть человечества, весьма мучительная; либо продолжительное существование, в ходе которого человечество исчерпает свой генетически обусловленный потенциал развития и займёт устойчивое место в биосфере, создав условия для её дальнейшей эволюции; либо исчезнет, выполнив возложенную Свыше на него миссию.

Толпо-«элитарная» организация неизбежно ведёт к самоуничтожению современной культуры, возможно, вместе с самим человечеством «разумным» и с разрушением современной биосферы и даже более того. Механизм этого самоуничтожения прост и без ядерной войны.

Толпа

В. Г. Белинский дал определение толпы:

«Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету…»

Соответственно это определение можно дополнить весьма двусмысленным определением: cобрание авторитетов это - «элита», но с другой стороны собрание авторитетов это - сходняк. То есть в ассоциативных связях живого русского языка пространстве длящийся во времени

«Элита»

Соответственно определения толпы Белинского можно дополнить весьма двусмысленным определением: cобрание авторитетов это - «элита», но с другой стороны собрание авторитетов это - сходняк. То есть в ассоциативных связях живого русского языка социальная «элита» - это особого рода не локализованный в пространстве длящийся во времени сходняк авторитетов. А общество, состоящее из толпы, рассуждающей по авторитету (личности или предания) и авторитетов, поддерживающих предание и наиболее авторитетную в глазах толпы личность - толпо-«элитарное» общество. Но в ассоциативных связях русского языка, поскольку собрание авторитетов не всегда отличимо от сходняка авторитетов, толпо-«элитарное» общество - общество уголовников разного рода и ранга, чьё законодательство защищает правящую мафию (воров над законом) от ей оппозиционных мафий (воров в законе).

Разслоение общества

История нынешней культуры - прежде всего история общественного объединения труда, вызвавшего и классовое разслоение общества. Труд управленческий и труд непосредственно производительный в сферах материального и духовного производства качественно разнородны.

Личностный фактор проявляется как талант и в сфере материального производства, и в сфере духовного производства, и в сфере управления. Всякий талант уникален. Но индивидуальный производительный труд редко когда оказывается трудом общественного в целом уровня значимости. Его уникальность может обрести такую значимость в глазах общества в весьма отдалённое от жизни труженика время. Управленческий труд в общественном объединении труда неизбежно, начиная с какого-то уровня в иерархии социальной организации, оказывается трудом в целом общественного уровня значимости уже в период осуществления человеком управленческой деятельности, поскольку он определяет жизненные обстоятельства для множества людей. Так всё общество оказывается в зависимости от довольно узкого круга управленцев общественного в целом (государственного) уровня значимости. При этом зависимость одних может порождать безответственность других по отношению к ним. Управленческая деятельность такого уровня, кроме таланта, требует опоры на многие знания из самых различных областей теории и практики, накопленные не одним поколением.

Общественное объединение труда (фактор социальной организации), инстинкт самосохранения и родительские инстинкты (факторы биологические) в условиях низкого уровня производительности общественного труда при смене поколений породили классовое разслоение общества. На ранних стадиях развития общества низкий уровень производительности общественного труда не позволяет обеспечить реально одинаковую доступность всего накопленного обществом Знания выходцам из всех семей и кланов общества. Общественная необходимость сохранения носителей Знания вела к тому, что управленческая деятельность в этот период обеспечивала более высокий уровень личной безопасности и меньшие затраты физических сил, чем непосредственно производительная. Эти обстоятельства, преломившись через лень и ОБЩЕЖИВОТНЫЕ инстинкты родительской «любви» и самосохранения, со сменой поколений привели к формированию «элиты», обладающей монополией на доступ к Знанию, из среды которой из поколения в поколение черпаются управленцы общественного в целом уровня значимости. Классовое разслоение общества сопровождалось выделением управленческих структур - государственного аппарата, кадровой базой которой стала «элита». То, что не принадлежит к «элите», в её глазах является быдлом, чернью, толпой. Это даёт возможность назвать такую социальную систему толпо-«элитарной». Кавычки в последнем слове отмечают отсебятину прежде всего «элиты» в проведении «границы» между собой и «чернью». Осознание своей принадлежности к «элите» либо к «черни» всегда ложно.

Признание обществом допустимости вседозволенности, лежащей в основе толпо-«элитаризма», - болезнь духа, болезнь мировосприятия и мировоззрения . Она не позволяет людям освоить генетически обусловленный потенциал развития, прежде всего интеллектуальный, поскольку слишком многое признаётся «не их ума делом», или стремлением «влезть со свиным рылом в калашный ряд» и т. п. Это - главная опасность, которую представляет для человечества господство толпо-«элитаризма», так как потенциал человечества - ведущий фактор планетарной локализации в глобальном эволюционном процессе биосферы, объемлющем

Основное качество толпы - нежелание и неумение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел и направленности течения событий. Так называемая "элита" - тоже толпа, но более информированная в некоторых вопросах, нежели простонародье.

В толпо-"элитарном" обществе, не толпой отчасти являются знахари, умеющие думать самостоятельно и внедрять не мытьём так катаньем своё мнение в психику окружающих, под видом их собственного мнения. Либо под видом мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же и взрастили для того, чтобы ретранслируемое через этих авторитетов мнение - было воспринято толпой...

В данном случае термин "толпа-народ" не имеет такого специфического смысла, а обозначает исторически сложившуюся общность людей, на фоне которой и во взаимодействии с которой действуют так называемые "исторические личности".

Предание является фактором социальной организации, сплачивающим толпу воедино и позволяющим управлять ею через авторитеты, трактующие это предание, в первую очередь через вождя-основоположника, а так же вождей-наследников и верных толкователей. Предание может быть сколько угодно преднамеренно (сознательно) и непреднамеренно (неосознанно, по недомыслию) изолгано по сравнению с тем, что было и есть в жизни на самом деле.

Разрушение авторитета предания, или самого предания обращает толпу - в бездумный и превозносящийся в самомнении о своей мнимой и новоиспечённой интеллектуальной мощи - сброд. Толпа радуется как ребёнок раскусивши тот факт, что её всё это время разыгрывали.

"Рассуждение" по авторитету - интеллектуальное иждивенчество - это одно из главнейших качеств толпы. В нём проявляется стремление толпы, жить чужим умом и готовыми рецептами, которые раздают подсунутые авторитеты. Своим умом решать свои же проблемы и жить по-человечески - толпа не желает. И, разочаровавшись в одних вождях, немедленно начинает ожидать, или искать новых авторитетных вождей, на которых можно было бы положиться в решении этих проблем. Которые в свою очередь, являются следствием её управленческой безграмотности и потому - имеют постоянные тенденции к накоплению.

Благодаря своему бездумью, толпа следует за вождём страстно, т.е. безответственно и неусомнительно, веря в его непоколебимую правоту во всём. Это порождает бездумную вседозволенность толпы. Мафия, стоящая на предумышленной вседозволенности, представившая толпе вождя и пасущая его, фактически ведёт толпу за вождём-провокатором куда ей угодно, даже на убой не за понюх табаку. Так же бездумно, толпа участвует и в общественном объединении труда, не интересуясь ответственно в нём ни чем, кроме своей узкой специализации, а порой пренебрегая и ею самой.

Каждый из нас хоть раз, да задавался вопросами: кто я; куда иду; чего хочу; для чего живу?

Не найдя ответ самостоятельно, мы обращаемся за помощью к другим людям через живое общение, книги, фильмы, картины и музыку. Мы понимаем, что родились не просто так, что есть личные интересы и общественные, что та или иная организация жизни общества может либо способствовать, либо препятствовать раскрытию нами творческого потенциала. Наконец, мы задаём вопрос: в каком обществе мы рождаемся, и какое общество будем строить?Мы видим, что при современном устройстве общества во всех странах мира, большинство населения планеты не живёт, а выживает в условиях постоянной нужды, не понимая причин этого, в то время, как «элитарное» меньшинство откровенно «бесится с жиру», а вся глобальная цивилизация зашла в биосферно-экологический тупик. И такое положение дел позволяет утверждать, что ныне существующий «мировой порядок» не является естественной нормой. Мир - это «Великая шахматная доска» - утверждает Збигнев Бжезинский, подразумевая при этом постоянный конфликт - как норму для жизни общества.Но так ли это на самом деле?Чтобы ответить на этот вопрос разберёмся, какие уровни существуют в сложившемся устройстве общества.

По утверждению Белинского:

«Толпа - это собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету».

Из чего следует, что речь идёт о множестве индивидов, живущих бессовестно .

Игроков, как и цветных фигур, может быть более двух. Разные региональные цивилизации, и наднациональные корпорации имеют разные идеалы и цели, многие из которых навязаны извне. Это подобно многосторонним шахматам, в которых каждый игрок ведёт как бы исключительно свою игру.

Это всё, что видит большинство людей.

Но зададимся вопросом: А где в этой картине мира авторы правил, которые придумывают и внедряют в общество эти игры, прописав каждой фигуре, в том числе и игрокам, свой, заготовленный для них сценарий существования? Кто этот владелец целостных управленческих знаний обо всей системе в рабовладельческом устройстве общества?Данный уровень находится под контролем глобального знахарства, иначе называемого глобальный предиктор (предъуказатель), который проводит в жизнь высший уровень власти - концептуальную власть, изображая из себя Бога.

«Концепция - это определённый замысел жизнеустройства»

«Концептуальная влась - это власть людей, способных:

. к выявлению проблем и целеполаганию в отношении них;
. к выработке концепции достижения намеченных целей;
. к внедрению концепции в процесс управления жизнью общества
.

А так же концептуальной властью называется власть над обществом идей, выражающих цели жизни общества, пути и средства их достижения.»

Символ глобального предиктора изображён на долларе - это всевидящее око, отделённое от пирамиды. Основой его власти является искусственно созданная монополия на управленческие знания. «Знание - власть» - тот принцип мышления, который использует глобальное знахарство. Цели глобального предиктора: Не дать возможности человечеству состояться в качестве наместников Бога на Земле.Может возникнуть ощущение о якобы всемогуществе этих глобальных управленцев, но это не так. Реализуемый ими сценарий не поддерживается Свыше и потому неустойчив, в результате чего они вынуждены постоянно придумывать всё новые и новые формы реализации рабовладения.Концепция рабовладельческого устройства общества изложена в самой массовой книге на Земле - Библии. Библия делит бессовестную толпу на два лагеря: пастух и овцы.

Овец она поучает:

«Рабы, во всём повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.» (Библия. Кол. 3:22) Культура, основанная на нравственности Библии, приучает честных людей, желающих жить по совести, в этике: «для достижения целей приемлемы только созидательные средства», при этом сами цели навязываются исходя из интересов манипуляторов.

Пастухам толпы, приученным жить в этике: «всякое средство приемлемо, даже подлое, лишь бы достигнуть цели», остаётся лишь, методом кнута и пряника, поддерживать в благонамеренной толпе библейские идеалы.

«И господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать» (Библия. Второзаконие 28:12)

Поэтому мы видим устойчивую систему, где благонамеренные толпари «пашут» на бессовестных проходимцев. Оправдание у благонамеренного толпаря всегда одно: «все так живут», а у бессовестной «элиты»: «ничего личного, только бизнес»!Итак, Толпо-«элитаризм» - это иерархическое пирамидальное устройство общества, в котором высшие слои общества не признают человеческого достоинства нижних слоёв общества. Культура, порождаемая таким устройством общества, препятствует освоению творческого потенциала людей, вследствие чего, большинство искусственно низводится до состояния толпы.

Основные признаки толпо-«элитарной» системы :

Наличие системы посвящения

Наличие Я-центричной этики у всех людей - атеизмЧтобы люди не задумывались о возможности построения справедливого общества на Земле, придумали специальный термин «Утопия», придав ему значение иллюзорности, что является преградой для разума, мол, это всё выдумки и сказки фантастов. А для того, чтобы люди не рассматривали явление глобального управления, были внедрены термины «Заговор» и «Конспирология», для высмеивания тех, кто начнёт размышлять на эту тему.Таким образом, убеждая с детства каждого индивида в безвыходности бытия в этой жизни, ненавязчиво привиты следующие культурные стандарты:

«Судьбу не изменить»
«Жизнь это страдание - бог терпел и нам велел»
«Бери от жизни всё!»
«Жизнь коротка!»
«После нас хоть потоп!»

Есть ли альтернатива толпо-«элитарному» устройству общества?

Выход из толпо-«элитарного» инферно, как писал великий мыслитель Иван Антонович Ефремов лежит прежде всего в мере, а не в бездумной вере. Но стоит дополнить фразу писателя, для выхода из инферно, мерить нужно, опираясь на этику, которая выходит за пределы общества, в этой этике функционирует и развивается всё мироздание. Для этого Человеку и дана Совесть, прислушиваясь к ней, человек ищет ответы о целях миссии своей души на Земле и о средствах достижения этих целей, в прямом диалоге с Иерархически Наивысшим Объемлющим Управлением, и обретает Свободу, как С овестью ВО дительство БО гом ДА нное. В таком случае не существует иерархии внутри общества, так как у каждого человека на Земле есть своя собственная уникальная миссия, и только он сможет исполнить её наилучшим образом.Земная цивилизация помнит людей, явивших собой пример жизни в такой этике, и огласивших альтернативу толпо-«элитарному» обществу. 2000 лет назад Иисус Христос объявил об открывшейся возможности построения общества справедливого жизнеустройства для всего человечества:

«С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него».
(Библия. От Луки 16:16)

В настоящее время, как и прежде, каждому, в прямом диалоге с Творцом, без посредников, открыта возможность осознать - что есть справедливость и Соборность!Издревле на Руси существовал принцип объединения людей, при котором не возникает личностной иерархии и напряжённости, называемый «соборность». До крещения, управленцы на Руси совершенно по иному относились к своим подданным, нежели теперь, им тогда не была свойственна кланово-корпо-ра-ти-в-ная замкнутость по отношению к остальному обществу. При единстве нравственно-этических норм для всех, не было личностной иерархии, хотя профессиональная специализация людей в общине была неизбежна. Поэтому в какие-то периоды управленцы-профессионалы — князь или жрец — могли выполнять функции рядового гребца на ладье, беспрекословно подчиняясь кормщику, а в других обстоятельствах тот же кормщик беспрекословно выполнял распоряжения князя или жреца, и при этом они были друг другу, в аспекте личностного достоинства — ровня.Вот как описывает эти взаимоотношения византийский историк Лев Диакон, рассказывая о встрече князя Святослава с императором Цимисхием:«Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и грёб вместе с его приближёнными, ничем не отличаясь от них. <…> Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближённых только заметной чистотой». Византийский писатель шестого века Маврикий Стратег вот что пишет о славянах:«Пленников своих они не держат в вечном рабстве, но, ограничивая срок плена определенным временем, предлагают на выбор: за известный выкуп возвратиться к себе домой или же остаться на положении людей свободных и друзей» .Справедливость - это когда нет эксплуатации человека человеком! Когда у всех - не только одинаковые права и обязанности, но и существует реальная возможность реализации этих прав.Всё в мироздании справедливо, несправедлив лишь древний выбор, навеявший нам толпо-«элитарную» культуру для рабов, которую нужно развеять, как туман. А что мешает начать исправлять ситуацию сегодня, когда доступ к мировому культурному наследию открыт в интернете любому желающему?!

В настоящих условиях жизни общества, вследствие закона времени , рабовладение во всех его видах и формах системно изживает себя, и всё больше людей при желании могут это увидеть.

Библейская концепция толпо-«элитарного» мироустройстваопирается на три основных столпа:

1. Сокрытие управленческих знаний - герметизм.

2. Привитие на основе лживой нравственности - мировоззрения раба и рабовладельца.

3. Скрытый Матриархат - управление через половые инстинкты, в результате чего мужчины психологически подчинены женщинам.

Русская цивилизация оглашает свою концепцию справедливого будущего жизнеустройства:1. Концепция Общественной Безопасности - разгерметизация управленческих знаний с внедрением их через систему образования.2. Освоение каждым методологии познания - Диалектики - как искусства поиска истины путём постановки наводящих вопросов и поиска ответов на них.3. Любовь - даруемое Свыше деятельное состояние, в котором человек объективно наиболее эффективен в разрешении проблем общества.На основе вышеперечисленных пунктов, у каждого есть право приступить к построению общества социальной справедливости, в которой нет места ни пешкам, ни ферзям, ни прочим действующим фигурам комбинаторов и инквизиторов, существующих только в рамках толпо-«элитарного» мировоззрения. В Русском мировоззрении мы все равны перед Творцом и нет нужды в «играх» для выявления сильнейшего, умнейшего или глупейшего. Есть место только для Человека, наместника Божьего на Земле, его судьбы и миссии в Любви и Сотворчестве, на благо всего мироздания. «Спешите опередить друг друга в добрых делах» (Коран 2:148) и Бог добавит к вашему сверх того, о чём вы не знаете…


«Ученые выяснили, что людям свойственно быть «баранами» и слепо идти за тем, кто стал лидером. Толпа людей ведет себя наподобие стада баранов. Она слепо следует за одним или двумя лидерами, даже не задумываясь, кто они и куда их ведут

Необычное открытие было сделано учеными из университета Лидса. Они провели серию экспериментов: добровольцев попросили бродить по большому залу, не разговаривая друг с другом. Среди участников выбирали несколько человек, которым давались более четкие инструкции, какого маршрута следует придерживаться.

Опубликованный отчет продемонстрировал, что задать направление группе людей численностью не менее 200 человек может «информированное меньшинство», составляющее всего лишь 5%. Оставшееся «стадо» бессознательно следует за лидерами. В этом наблюдаются четкие параллели с поведением групп животных, утверждают исследователи.

В ходе экспериментов испытуемые вырабатывали общее решение, хотя им не разрешалось ни разговаривать друг с другом, ни общаться при помощи жестов. В большинстве случаев участники эксперимента даже не осознавали, что их кто-то ведет.

Нынешняя работа перекликается с исследованием ученых из Утрехтского университета. Они доказали, что большинство людей предпочитает следовать за лидером, даже если проводник сам не знает, куда идти.»


Читатели будут удивлены, узнав, что цитата, которую я привёл взята из статьи, опубликованной на популярном украинском портале ЦЕНЗОР.НЕТ. Характерно, что дата публикации 6 февраля 2008 года. То есть, в промежутке между оранжевой революцией и последним «майданом».

Немногочисленные комментарии к статье на ЦЕНЗОР.НЕТ, не пестрят разнообразием, кто-то говорит об «оранжевых баранах», кто-то без намёков прямо пишет: «ЛЮДИ не становятся баранами. Это особое качество присуще только нелюдям - РАССЕЯНАМ! Баранами не становятся- ими рождаются! Баран- особый вид нелюдей-последышей, полученный в результате скрещивания монголо-татара с финно-угром!»

Честно говоря, надоели дискуссии в стиле «сам баран». Утомили и разговоры об информационной войне, о ней достаточно много написано. Я предлагаю порассуждать о ведомой «толпе» и ведущей «элите».

«Толпотворение».


«Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету, другими словами — из людей, которые “не могут сметь свое суждение иметь”».
(В. Г. Белинский)


Возможно, кому-то покажется, что слова Белинского утратили свою актуальность в наше время, когда никому не запрещено иметь и высказывать свою точку зрения, однако, это лишь отчасти так. Но я бы хотел акцентировать внимание читателей на двух понятиях из приведённой цитаты:«толпа» и «авторитет».

Структура толпо-«элитарной» пирамиды за тысячелетия неоднократно изменялась, но принцип управления остался прежним, правда сегодня он носит красивое название «демократия». Далеко в глубь истории заглядывать не будем, вспомним, как начиналось «народовластие» в нашей стране и сравним с теми недавними событиями, которые произошли после кончины СССР.

Известно, что в дореволюционной России уровень образования населения, подавляющее большинство которого составляли малообразованные крестьяне, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Поэтому, ничего удивительного не было в том, что «толпой» управляли те, кто имел хорошее образование и пользовался авторитетом у народа — просвещённые личности, а также разнообразные общественные и партийные структуры. В нынешней терминологии это называется «правящей элитой».

Как осуществляется управление — вопрос не простой, но уверенно можно сказать, что просто так никогда ничего не происходит. Должны существовать, как минимум, цель и движение объекта к этой цели. Поступать так, а не иначе, людей заставляют обстоятельства, которые тоже никогда не складываются сами собой. Использовать сложившиеся, вернее, сложенные обстоятельства в своих целях — высший пилотаж управления обществом. Качество этого управления зависит от уровня образованности управленцев, а справедливость — от степени их нравственности.

К сожалению, далеко не все представители разнообразных «элит» обладали и обладают достаточно высокими моральными качествами и многие из числа «пламенных революционеров», свергнувшие «тирана-царя» с помощью управляемой ими толпы «возмущенных народных масс» не были образцами этики. Это становится ясно, если судить о поступках людей, а не читать их приукрашенные биографии.

Современные «элитарии», как и пролетарии, тоже представляют собой толпу, но только меньшей численности. Они так же ведомы какими-то определёнными «авторитетами», либо одержимы идеей, подброшенной свыше. Эта идея объединяет их в группу единомышленников, которая может не иметь чёткой структуры и поэтому, всех, кто смеет рассуждать об этом, принято считать в лучшем случае фантазёрами, в худшем — «сумасшедшими конспирологами».

В борьбе двух противоположностей побеждает... наблюдательность со стороны.

Любое идеологическое противостояние между людьми приводит к возникновению противоречий и порождает конфликт, на котором любят погреть руки те, кто стоит в стороне и наблюдает, куда подует ветер, подбрасывая «дровишек» при необходимости.

Нужно отметить, что в каждый исторический период все конфликты происходят так, как и должны происходить в обществе, с определёнными уровнями знания, понимания и нравственности. А любые потрясения, революции и войны, снижают этот уровень и надолго выводят страну из состояния нормального эволюционного развития.

Гадать что будет дальше в Грузии, Молдавии, Украине и других братских государствах — дело неблагодарное. А злорадствовать над кем-то — вообще недопустимое занятие. Поэтому не хочется делать никаких прогнозов и, тем более, вспоминать, что совсем недавно предрекали России некоторые мои бывшие друзья-приятели, называющие её… как угодно, но только презрительно. Я не думаю, что все уже осознали, что с ними произошло. Люди, родившиеся в СССР и получившие достаточно хорошее образование, до сих пор не могут разобраться, что было причиной, а что - следствием развала великой страны и последующих за этим событий.

А уметь признавать ошибки и строить своё будущее с их учётом — вот главный принцип нормального развития как умного человека, так и общества, обладающего соборным интеллектом и, что самое главное, нравственностью.

Надеюсь, что в конце-концов победит разум, который и поможет построить новое сильное и действительно независимое государственное объединение, не повторяя ошибок, допущенных в СССР. Как оно будет называться и какой будет иметь общественно политический статус — покажет время, но я считаю, что никакого возврата в прошлое быть не может. Реставрации подлежит только та заплёванная и затоптанная часть нашей истории, которая появилась усилиями новых «элит», пришедших на смену бывшим коммунистическим.

Заключение.

Люди должны иметь элементарные представления о способах управления обществом и понимать, кто и куда их ведёт. Зная истинную, а не ложную цель, к которой они направляются, они перестанут быть толпой, зато станут настоящей элитой. Без кавычек.