Сценарий праздника осени в разновозрастной группе. Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе "как дети осень развеселили"

«Путешествие в страну огородию».

Осенний праздник для старшей разновозрастной группы.

(Подготовила воспитатель Кулясова А.В.)

Цели и задачи: Создать радостную, торжественную атмосферу праздника у детей и родителей. Воспитать умение видеть прекрасное в осенней природе.

Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности. Привлечение родителей к организации и проведению праздника

Действующие лица : Ведущий, Пугало, Осень (взрослые), дети

Материалы и оборудование: украшение зала на осеннюю тему, маски овощей, муляжи грибов, осенние листья, 2 корзины, яблоки.

Предварительная работа : Разучивание стихов, песен. Оформление зала.

Ход праздника

Дети под музыку с осенними листочками входят в зал, танцуют.

1-й ребенок.

Мы букет поставим посреди стола

Осень золотая в гости к нам пришла.

2-й ребенок. Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

3-й ребенок .

Много листьев желтых, красных

На дорожке соберем.

Это осень, это осень,

Приходи – мы тебя ждем!

Поют песню «Это осень к нам идет». Садятся на скамейку.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну огородию. Только нам самим туда не попасть, нужен волшебный колокольчик, а этот колокольчик есть только у осени. Давайте, все вместе дружно позовем осень. Скажем: « Осень, мы тебя ждем!»

Кричат, звучит музыка, входит осень.

Осень.

Я осень золотая на праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы для вас я принесла.

Я приглашаю вас со мной в путешествие. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик и мы с вами попадем в страну «Огородию». Звенит, звучит волшебная музыка. Голос за кадром, а детям одевают шапочки.

Привезла осень для детей

Много, много овощей.

Урожай какой богатый,

Посмотрите-ка, ребята!

Осень. И правда, урожай хороший, много всего выросло в садах, полях и огородах. А вот давайте сейчас и проверим как вы овощи знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы называйте, те овощи, которые узнаете.

1. Красный детки, но не мак,

В огороде- не бурак.

Сочный лакомый синьор,

Это вкусный…. Помидор. Помидор выходит к осени.

2. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не лимон. Лук, выходит к осени.

3. Огородная краля

Скрылась в подвале

Оранжевая на цвет,

А коса-то, как букет. Морковь выходит

4. Как на грядке под листок,

Закатился чурбачок-

Зеленец удаленький,

Вкусный, очень маленький. Огурец выходит

5. Хоть чернил он не видал

Фиолетовым вдруг стал,

Любит его Ваня, Жан,

Так ведь это…. Баклажан выходит

6. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина

И листьев пелерина. Капуста выходит.

Сценка «Витамины с огородной грядки»

Осень. Как выглядят овощи вы знаете, а вот какие они на вкус сможете отгадать?

Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ

Отгадай его на вкус!

Конкурс « Отгадай на вкус» вместе с родителями.

Вед. Все овощи собрали, отгадали, думаю, что самое время послушать песню про урожай.

Песня «Урожайная»

Осень звонит в колокольчик, появляется Пугало.

Осень. Здравствуйте, вы кто? Мы вас не звали, мы вас не знаем. Ребята, кто это?Дети отвечают.

Пугало. Я пугало. Стояло, стояло в огороде, скучно мне стало. Урожай весь собрали охранять больше нечего. Дай, думаю пройдусь немного. На людей посмотрю, себя покажу.

Да что это я все о себе и о себе. А вы кто такие? Дети отвечают, если нет осень помогает.

Звучит фонограмма дождя.

Пугало. Ой, кажется опять дождь пойдет, так грустно когда капают дождинки.

Осень. А мы тебя научим веселиться и под дождем. У наших ребят есть веселые дождинки и они покажут тебе веселый танец.

Пугало. Я с удовольствием посмотрю на ваш веселый танец.

Танец «Косолапый дождь».

Пугало. А умею с дождиком играть. А вы? Давайте вместе поиграем.

Игра. «Про дождик» . Под музыку все вместе выполняют задание. Можно провести с родителями, но с закрытыми глазами.

Осень. Молодцы ребята, сейчас я опять позвоню в свой волшебный колокольчик и наше путешествие продолжиться. Звенит колокольчик. Осень замечает посылку.

Ой, ребята, что это нам прислали и кто?

Открывают посылку, читают письмо.

Услышали ваши песни, они нам очень понравились. Посылаем музыкальные инструменты, чтобы слышать ваш оркестр далеко, далеко, в теплых странах. Перелетные птицы.

Смотрите, ребята. Я хотела пригласить птиц к вам на праздник, но им нужно лететь на юг. А кто знает почему они улетают?

Дети отвечают. А чтобы птицы нас услышали, давайте сыграем на этих инструментах.

Пугало. Я тоже хочу послушать как вы играете.

Шумовой оркестр.

Пугало. Спасибо вам большое ребята. Вы молодцы. Мне очень понравилось у вас на празднике. А вашему повару я оставлю овощей, чтобы хватило витаминов на целый год, до свиданья.

Осень. Пора и нам заканчивать наш праздник, вот только станцуем напоследок. А зрители не скучайте, хлопайте нам, помогайте.

Танец «Листопад» .

Осень. Мой волшебный колокольчик больше не звенит,

Больше веселиться мне он не велит.

Говорит, пора в дорогу собираться

До других детей еще надобно добраться.

А для вас я приготовила подарки,

Что бы вы меня не забывали,

И еще на праздники и в гости приглашали!

Раздача подарков.

Праздник «Осень золотая». (разновозрастная группа)

Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения тематического осеннего праздника в детском саду, с детьми 4 - 7 лет. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей, использованы разнообразные виды музыкальной и игровой деятельности.

Выход под осенний вальс Т.Петровой

Ведущая – Посмотрите-ка, ребята,

Как украшен детский сад!
Листик жёлтый, листик красный

Все они летят, летят.
Кто же всё здесь разукрасил,

Землю золотом украсил?

Дети - Осень!

1ребёнок - Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.
Все мы рады этим встречам,

«Здравствуй, Осень!» - говорим.
И сегодня с осенью встретиться хотим.

2ребёнок - Кто сказал, что осень

Грустная пора

Сколько ярких красок

Дарит нам она.

3 ребёнок - Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

4 ребёнок - Как осень бывает красива!

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Ведущий

Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Осень в двери к нам уже стучится.

Песня « Осень раскрасавица…»

Ведущий

Осень бродит по лугам

Осень лесом бродит

Осень, загляни и к нам

Мы все очень просим

Дети: Осень, осень, осень, в гости просим.

Входит Осень.

Осень – Здравствуйте, а вот и я

Привет осенний вам друзья.

Вы любите когда я прихожу

Я красоту повсюду навожу.

Деревьям листья крашу

Зверюшкам шубы шью

А с малышами весело

Танцую и пою.

Ведущая - Проходи, проходи, Осень!

Будь нашей гостьей,

Мы очень рады твоему приходу!

Ребята, а кто знает об осени стихи - выходите смелей,

Порадуйте осень и наших гостей.

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5ребёнок - Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

6 ребёнок - Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березки на плечах.

7 ребёнок - Осень красит золотом

Рощи и леса,

8 ребёнок - Осень на поляне

Краски разводила

По листве тихонько

Красками водила

9 ребёнок - Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша,

Как ты осень хороша.

10 ребёнок - Осень золотая

Всюду листопад,

Желтые листочки

Кружатся летят.

11 ребёнок - Красные рябины,

Желтые березы

На ветру листвою

Весело шумят.

Как в ладошки хлопают

Золотые клены.

Радуется осени наш сад.

Ведущая. Вот как хорошо ребята рассказали о тебе осень, а теперь еще и споем.

Песня « Осень постучала к нам проливным дождём»

Осень : Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Все, чем только я богата

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот что бы их узнать,

Отгадай загадки.

Ее пекут и варят, жарят, в суп, жаркое добавляют.

Она растет в сырой земле, но гость желанный на столе!

Ее почистишь - станет белой. Полей и грядок королева!

Скорей бери большую ложку, ведь нет вкуснее чем …. (картошка) .

Стройная живет девица во сырой земле-темнице,

Потяни ее за косу и увидишь острый носик,

Если очень захотеть можно им и похрустеть!

Среди массы нужных слов выбери одно…. (морковь) .

Дом зеленый тесноват- круглых в нем полно ребят,

Все сидят они рядком, а зовется дом стручком,

Выйдет много ох-ох-ох! Вкусный все таки …. (горох)

Сложно без нее прожить, борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета, чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет, за столом ей честь, почет!

Часто трут ее на терке для салатов это …. (свекла)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.(капуста)

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Эстафета «Собери урожай»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня « Что нам осень принесёт?»

Ведущий : Осень, а что ты любишь готовить из осенних плодов?

Осень : Разные супы и компоты.

Ведущий : Осень, как ты думаешь, наши детки умеют готовить суп и компот и не перепутают, что куда положить? Давай проверим!

Игра «Сварим суп и компот»(2 команды разложить по корзинкам овощи и фрукты)

Ведущий : Молодцы ребята!

Ребята, а как вы думаете, что ещё осенью люди собирают кроме овощей и фруктов? (грибы) Правильно ребята! Давайте расскажем стихи о грибах.

1 ребёнок : Белый гриб

Я – белый гриб! Я – царь грибов!

Бесценный дар грибных лесов!

Росту в дубраве и в бору,

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

2 ребёнок : Лисички

Хоть лиса нам не сестричка,

Всё же нас зовут лисички :

Цветом рыжим схожи с ней.

Мы – находка для людей :

В нас не водится червяк,

Ну а это – не пустяк!

3 ребёнок : Опята

Мы – опята луговые,

Мы – ребята заводные!

Любим жить большой гурьбой,

Будем щедрыми с тобой.

Где один грибок найдёшь,

Там – лукошко наберёшь!

4 ребёнок : Подберёзовик

Я мечтатель скромный. Роща - мне светёлка.

Под берёзой мощной, под берёзкой тонкой,

Под листвой опавшей появляюсь часто.

Вкусный и душистый. Грибнику на счастье!

Подвижная игра « Соберём грибы».

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Осень : Будет дождик тихо капать,

Будут листья тихо падать,

Только грусти не бывать!

Нам пора порисовать!

Игра - раскраска на скорость. Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши, восковые мелки или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Эстафета « Кочки-листочки».

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Ведущий : Спасибо, Осень за веселые игры, а теперь отдохнем и послушаем песню и потанцуем.

Песня « Осень очень хороша!».

Старшая под группа «Танец с листочками» под песню « Чудная пора осень» Ю. Верижникова.

Младшая под группа - Танец « Я с листочком хожу» под песню Ю. Селиверстовой.

Осень : Спасибо ребятки, порадовали вы меня песнями, танцами, стихами.

Что ж пришла пора прощаться, дел немало у меня.

Подарочки получайте, осень вспоминайте!

Ну а в будущем году снова в гости к вам приду!

Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу,

Все что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья

Скажем дружно - Все дети: До свидания!

Подготовила:

воспитатель дошкольной

разновозрастной группы

МБОУ Липницкой СОШ

Осенние приключения

Сценарий осеннего праздника ДОУ

Действующие лица:

Баба-Яга-

Оборудование: Музыкальный центр, записи песен, осенние листочки, шишки, атрибуты для игры «Отдели овощи»(2 корзинки, муляжи фруктов и овощей)

Ход праздника:

Лето прошло, пробежало, умчалось,

Хмурится небо и дождь моросит.

Тёплых деньков маловато осталось,

Может об этом природа грустит?

Лес обещает богатство грибное,

Последней малины ты горсть соберёшь.

Солнце расцветит убранство лесное,

Златом осенним его назовёшь.

Ведущая: У осени есть три осенних месяца - ласковый, бархатный сентябрь, дождливый и ненастный октябрь и пронзительно холодный ноябрь. Природа осенью готовится к длительному зимнему отдыху. Осенью замирает все, деревья и цветы, улетают в теплые края птицы, а низкое и пасмурное небо оплакивает прошедшее лето слезами холодных дождей.

Ведущая. Очень красиво осенью и в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. А теперь давайте поговорим о том, как нужно вести себя в лесу.

(Звучит весёлая музыка, вбегает Леший.)

Леший. Я! Я знаю! Всё можно срывать, ветки ломать, ручьи засорять, грибы-ягоды топтать, всех пугать! У-у-у!

Ведущая. Успокойтесь, пожалуйста. Кто вы такой? Вы даже не поздоровались.

Леший. А разве обязательно здороваться?

Ведущая. Конечно. Ведь слово «здравствуй» означает «будь здоров»!

Леший. Вот здорово! Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете? Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу неспокойно, никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я …правильно, Леший!

Ведущая. Всё ясно. А теперь послушай нас.

Я на кусте, у родника

Не тронул сети паука.

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил -

В лесу я просто погостил.

Леший. Значит, в лес нужно ходить, как в гости?

Ведущая. Конечно, Леший, ведь лес-это дом для зверей и птиц.

Леший. Да… А я ведь потому и Леший, что в лесу живу. Но ведь так жить скучно. Куда мне свою энергию девать? У меня её вон сколько! Так и хочется чего-нибудь натворить.

Ведущая. А ты найди себе какую-нибудь работу. В лесу звери и птицы с утра до вечера запасы на зиму готовят. А наши дети тоже умеют трудиться. Вот послушай какие стихотворения они расскажут.

1 ребёнок:

Осень, осень, погоди!

И с дождями не спиши,

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

2 ребёнок:

Кричит ворона в небе: - Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нём поселилась осень

3 ребёнок:

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев -

Будет мамочке букет!

    Утром мы во двор идём,

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят,

    И летят, летят, летят.

Улетают журавли

Далеко, на край земли.

За поля и за луга,

За высокие стога.

В платье ярко-золотом

Бродит осень, шелестя.

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру « СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!»

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

(Звучит стремительная музыка полёта, на метле с номером влетает Баба Яга.)

Баба Яга. Дрын-дын-дын! Заглохла. Так! Вынужденная посадка. Здравствуйте, люди добрые! А, Леший! Ты почто без спросу опять на моей метёлочке катался? Вот я тебя!

Леший. Я больше не буду.

Баба Яга. Ладно, ну, давайте что ли знакомиться! Я - Баба Яга, костяная нога. Куда хочу - туда лечу! А у вас что здесь такое?

Ведущая. Вы, бабушка, попали на праздник осени и ребята средней группы хотят рассказать стихотворения про осень:

1 Закружился листьев пестрый хоровод

Заблестел на лужах первый, тонкий лёд.

2.Что з а время года- дождик моросит.

Это просто Осень в детский сад спешит!

3. Осенние дождинки капают по крыше.

Дождь пошёл сильнее, а потом -потише.

4. Здесь мы праздник радостный весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая.

Баба Яга. Какие ВУУМные детки. Раз у нас праздник, так давайте поиграем!

Проводится игра «ПУГАЛО»(проводит Баба Яга)

Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если Баба Яга говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.

Баба Яга. А теперь я хочу посмотреть как трудятся ваши малыши. Сейчас я рассыплю шишки, а детки пусть собирают их в корзинки. (Проводится игра, Баба Яга рассыпает шишки, а дети ясельной группы собирают их в корзинки)

Баба Яга. Ой, как весело! Леший, а ты о чём задумался?

Леший. Мне тут посоветовали огород вскопать, овощи посадить. А зачем они нужны, ведь конфеты то вкусней?

Баба Яга. А у меня есть свой лесной огород и там растут разные овощи! А какие-отгадайте!

Там на грядке вырос куст. Слышно только хруст да хруст!

В щах, солянке густо. Это же (…Капуста)

Сам, как свинка, хвост-крючок!

Что за овощ (…кабачок)

Под кустом капнёшь немножко-

Выглянет на свет(…_картошка!)

Не пугайтесь если вдруг

Слёзы лить заставит (…лук)

Отыскали,наконец, и зелёный …(огурец)

Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко и в руках (…морковка)

Баба Яга (Лешему). Слыхал?

Леший. Угу.

Баба Яга. Вот тебе и угу! Ребята, молодцы. Все загадки правильно отгадали.

Ведущий: Повеселили вас ребята, все задания ваши выполнили, так - что угощайте всех осенними гостинцами.

(Баба Яга и Леший угощают ребят яблоками)

Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима

Баба-яга и Леший: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

«По осеннему лесу с Колобком» – оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованныходной разновозрастной группой. Этот конспект оздоровительно – познавательно – развлекательного характера направлен на закрепление представлений о здоровом образе жизни. Конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком»»
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими, оздоровительнымиупражнениями для здоровья человека.

Задачи:

Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости.

Укрепление здоровья детей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса.

Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной.

Дети читают стихи:

1.Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают

Словно мотыльки.

2.Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

3.Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели.

4.Дождинками – слезинками

Лишь небо моросит,

А ветерок с листочками

По улице бежит.

Ведущий: налетели тучки и пролились на землю мелким дождем.

Массаж бедра «Дождик»

1.Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька(легко, в ритме стихотворения постукивают

пальчиками по бедрам от колена вверх)

2.Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал(делают пилящие движения ребрами ладоней)

3.И устал, и перестал(поглаживают ладошками)

(И. Токмакова)

Ведущий: пролетела тучка, а на смену ей налетела еще одна, и вновь пошел дождик.

Песня «Дождик»

1.Хлопает в ладоши

Дождик во дворе(дети хлопают в ладоши)

Дарит свою песню

Дождик детворе (протягивают руки впередладонями вверх)

Кап-кап, кап-кап! (легко стучат пальцами одной руки по ладони

Ля-ля-ля-ля-ля! (2раза) Другой)

2.Надевай сапожки

И гулять пойдем (выставляют на пятку одну ногу, затем другую)

Будут ребятишки

Бегать под дождем(ходят на месте)

Ведущий: Осенний лес в своей красе похож на сказку! Ребята, а вы сказки любите?(ответы детей)

Ведущий: А за что вы их любите?

Дети: Они интересные, добрые, волшебные, в них всегда добро побеждает зло.

Ведущий: Тогда, я приглашаю вас прогуляться по осенней сказке. А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку. Внимательно слушайте.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.(Колобок)

Я предлагаю вам слепить Колобока.

Массаж биологически активных точек «Колобок» для профилактики простудных заболеваний

Раз – рука, два – рука(вытягивают вперед поочередно руки)

Лепим все мы колобкаИмитируют лепку колобка)

Три-четыре, три-четыре(поглаживают ладонью шею)

Нарисуем рот по – шире.

Пять – прилепим крылья носа(кулачками растирают крылья носа)

Ягодки возьмем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,(приставляют ладони ко лбу козырьком

пусть смеется он у нас.(растирают лоб)

Семь – восемь, семь – восемь(поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Ведущий: Вот и получился у нас колобок. Слышите веселую песенку?

Дети присаживаются на пенечки, с песенкой вбегает Колобок.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Здравствуйте ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

Я – веселый Колобок

У меня румяный бок.

Я с окошка слез,

Погулять иду я в лес…

Ведущий: Колобок, а тебе у бабушки с дедушкой разрешения одному в лес идти?

Колобок: Да я их и не спрашивал, просто захотелось погулять по осеннему лесу, вот я и убежал…

Ведущий: Дети, скажите, можно ли уз дома уходить без разрешения взрослых, и что может произойти, если не слушать старших?

Дети: – Без разрешения уходить из дома нельзя.

Родители будут беспокоиться.

Можно попасть в неприятные истории, и никто не сможет вам помочь, так как не будут знать, где вы находитесь.

Колобок: Ребята, но мне очень хотелось погулять по лесу, так хотелось…(становится грустным).

Ведущий: Что ж, Колобочек, мы с ребятами тоже идем гулять по сказочному осеннему лесу, можешь погулять с нами, но больше без разрешения из дома не уходи.

Дети и Колобок идут по тропинке под веселую мелодию, выходят на полянку, присаживаются на пенечки

Из-за куста появляется Заяц, чихает и кашляет.

Колобок: Здравствуй, Заяц, что с тобой? Вижу, Заяц, ты больной?

Заяц: Колобок, я захворал, потому что в дождь скакал.

У меня промокли ножки, и замерз я весь немножко! (чихает)

Ведущий: Что же делать, а кут быть?

Дети: Надо заиньку лечить!

Ведущий: Ему вы, детки, помогите. Чем горло лечить подскажите.

Дети дают советы о том, чем можно лечить больное горло: греть солью, полоскать содой, пить чай с медом, пить отвар шиповника, зверобоя и т. д.

Заяц: Все запомнил, поскачу, свое горло полечу.

Буду содой полоскать, буду солью согревать,

Чаю с медом я попью, зверобою заварю.

Ведущий: А мы тебе, Зайка подарим теплый шарфик и шапочку, чтобы ты свое горлышко и ушки согрел и никогда не болел.

Дарит зайцу длинный шарф и шапочку. Заяц прощается, убегает.

На полянке появляется Волк, дрожащий от холода.

Колобок: здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ты ищешь?

Волк: Здравствуй, Колобок!

Видишь, замерзает Серый Волк!

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, совсем я ведь замерз!

Ведущий: Апы – апы – апочки!

Вот для Волка шапочка,

Вот ему галошки, бежит пусть по дорожке!

(Дарит Волку вязаную шапочку и галошки)

А вы, ребятки все вставайте

Для ног зарядку начинайте.

Ноги чтоб не уставали

Никогда б не замерзали.

Дети выполняют гимнастику для стоп под ритмическую музыку.

1.Переступание с ноги на ногу

2.Ходьба на месте на носочках

3.Ходьба на месте на пяточках

4.Перекаты с пятки на носок

5.Сведение и разведение ноской ног

6.Ходьба на внешней стороне стопы

7.Ходьба на внутренней стороне стопы

8.Переступание с ноги на ногу.

Волк благодарит детей за урок, прощается с ними и уходит.

Появляется Медведь.

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап,

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают медведю, что мишке необходимо заниматься физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику.

Утренняя зарядка:

Мы веселые ребята Ходьба по кругу

Мы ребята дошколята

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!Руки в стороны, пальцы раскрыты

Много силы есть у насРуки к плечам, сжимаем пальцы в кулаки

Мы наклонимся сейчас,Наклоны вниз

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай! Приседания

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!Прыжки на обеих ногах в чередовании

Два – прыжок!С ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем Вдох через нос, не поднимая плечи

«Ш-ш-ш», – скажем все опятьНа выдохе «ш-ш-ш»

Медведь: вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И зверят всех научу

Спортом заниматься,

Водою закаляться.

Под веселую мелодию появляется Лиса, говорит под музыку речитативом:

Я лисичка не из сказки.

Я из леса в вам пришла.

В новой юбке и повязке,

Лентой хвост свой объвила.

Дети: Ой, ты лисонька – лиса! Всему лесу ты краса!

Лиса (восхищенно) : Ах!..

(Увидев колобка) : Колобочек – Колобок!

Я ведь съем тебя, дружок!

Колобок: Ох, лисичка, не спеши!

Сначала, попробуй, догони!

Ведущий: Дети, давайте поможем Колобку убежать от лисички, а не то съест его плутовка!

Проводится подвижная игра «Догони Колобка!»

По окончании игры Колобок говорит хвастливо:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от лисы тоже ушел.

А все почему? Потому что бегаю хорошо! А бегаю я хорошо потому что спортом занимаюсь!

Ведущий: А я думаю, еще и потому что дети тебе помогли. Один бы ты не смог перехитрить лису. Так что не хвастайся попусту, посмотри лучше, как наши дети бегать умеют.

Музыкальная игра «Колобок».

Дети встают в круг, в центре Колобок.

Мы слепили это чудо в пять минут, Имитируют лепку «Колобка»

Мы слепили это чудо в пять минут

Пожимают плечами

Как зовут такое чудо, как зовут?

КО-ЛО-БОК! Речитативом

К Колобку мы близко-близко подойдем Сужают круг, подходя к Колобку

Колобочку низкий – низкий наш поклон Кланяются

Вместе с ним мы посмеемся:Расширяют круг, отходя от

«Ха-ха-ха!» Колобка и показывая на него рукой.

Как хорош ты, Колобочек, красота! Качают головой

Раз, два, три! Колобок, нас догони!Дети хлопают три раза в ладоши, произнося слова, и убегают от Колобка. Колобок салит детей, те замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете бегать. А теперь восстановим дыхание и правильно подышим.

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли.

Раз-два, раз – два!

Будут на зиму дрова!

Дыхательное упражнение «Лесорубы»

Исходное положение: ноги шире плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6-8 раз.

Поворот головы вправо – шумный вдох через нос; прямо – выдох ртом, поворот влево – вдох, прямо – выдох.

Колобок: Ну, ребята, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Поспешу домой и больше никогда без разрешения не пойду гулять, а то еще попаду в лапы злому зверю. До свидания, детишки!

Дети: До свиданья, Колобок!

Ведущий: Что ж, вот и сказочке лесной конец,

А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Понравилась ли вам осенняя сказка?

Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей:

Делать массаж рук и ног, гимнастику стоп, делать утреннюю зарядку, правильно дышать после бега. Слушать старших и не уходить из дома без разрешения.

Ведущий: А еще сказка учит нас, как быть здоровыми, бодрыми, веселыми.

Вот чтобы осенью не болеть необходимо в пищу употреблять витамины. Вот вам, ребятишки, живые витаминки с яблоньки лесной – яблочки осенние витаминные и подарок от осенней сказки – осенние листики, чудо как хороши!

Раздает детям фрукты и осенние листочки.

Ведущий: Колобок вернулся домой, пора и нам возвращаться в детский сад.

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с
Песней «Листики»

1.Листики в лесочке кружатся, летят.

Падают листочки под ноги ребят.

2.Дети по тропинке медленно идут,

Листики в корзинки бережно кладут.

3.Тропинкою знакомой из лесу пора…

С листиками дома спляшет детвора.

Дети покидают зал.

Сценарий праздник для детей старшей разновозрастной группы «Хозяюшка Осень»

Цель: создать праздничное настроение для детей и родителей.

Задачи: воспитывать стремление принимать участие в празднике.

Оборудование : маски для овощей и фруктов, костюм осени, 2 корзинки, бутофория овощей и фруктов.

Действующие лица: ведущий, дети, осень, овощи и фрукты.

Сценарий мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, сегодня у нас праздник! Посмотрите, как красиво в нашем зале!

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он взлетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросишь-

Скажут: наступила…

^ Дети. Осень!

Ребёнок 1 Кружит листики ветер осенний,

А они все летят и летят.

Будто в теплых краях вместе с птицами

До весны отогреться хотят.

^ Р. 2 Журавли улетают

Край родной покидают,

И кричат, «Ты прощай,

Нас весною встречай! »

Р.3 Вдруг откуда не возьмись

Тучка набежала

И деревья и кусты

Словно задрожали.

^ Р.4 Я по лужицам шагаю

И хотя я твердо знаю

Что нельзя ходить по лужам.

Их измерить просто нужно!

Р.5 Только дождик перестал,

Воздух чистым, свежим стал.

Радуясь душа поет

За грибами в лес зовет.

Вед . Мы сейчас листком махнем

В гости осень позовем!

Ребята, вы хотите, чтобы Осень пришла к нам в гости? (Да)

Так давайте её позовём.

^ Р.6 Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Все : Осень, Осень, в гости просим!

(Дети исполняют песню про Осень)

(Входит осень).

Меня вы звали? Это я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться!

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

^ Осень:

Принесла я вам муки!

Дети:

Значит будут пирожки!

Осень:

Принесла вам гречки!

Дети:

Каша будет в печке!

Осень:

Принесла вам овощей!

Дети:

И для каши, и для щей!

^ Осень:

А уж яблоки, что мёд!

Дети:

На варенье, на компот.

Осень:

Принесла вам мёду полную колоду!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо!

^ Вед. А давайте песенку про дождик споём.

(Дети поют песню «Кап-кап»)

Осень:

Я тоже не пустая на праздник к вам пришла,

Осенние листочки всем детям принесла.

Ну – ка листики берите!

С ними весело спляшите!

(Осень разбрасывает листья по полу, дети берут по два листочка, встают в круг. ^ Исполняют танец с листиками)

Осень. Ребята, а я для вас осенние загадки припасла.

1.. Если дождь тебя застанет,

Крышею он сразу станет,

Можно взять его с собой,

Отгадай, он кто такой. (зонтик)

2. Много платьев,

Много хруста,

Как зовут ее? (капуста)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

4. Мы ее на масле жарим.

Тушим и в мундире варим.

Подрасту совсем немножко,

Буду сам копать (картошку)

5. Кругла да гладка,

Откусишь – сладко,

Засела крепко,

На грядке (репка)

5. Зелень у нее вершок,

Красен сладкий корешок.

Выдернул я ловко,

И в руках - (морковка)

6. Хоть без крыльев, а летает,

Хоть без рук, но он, бывает,

Груши с дерева срывает,

А устанет – упадет

И бесследно пропадет. (ветер)

Осень: Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех,

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Дети «овощи выходят в центр зала. ^ Инсценировка «Ссора овощей».

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец : Я – вкуснейший,

Я важнейший!

Мы живем в рассоле,

Все едят нас в вволю.

Свекла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец.

Но кто свеклы важней?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь : Важный овощ ты, свекла,

Но важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пуста,

Лучшее всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький живет.

^ Осень : Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ – Божий дар,

Это знает мал и стар.

Вед: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать.

(Дети поют песню про овощи)

Осень: Вы славно пели, танцевали. Давайте вместе поиграем?

Проводятся игры.

«Собери овощи и фрукты»

«Узнай на вкус»

Осень . Есть ещё у меня для вас загадка, отгадаете, получите в подарок сказку

Кругла да гладка,

Откусишь – сладко,

Засела крепко,

На грядке …

^ Дети «Репка».

Осень Сейчас мы с вами, ребята посмотрим сказку «Репка», а исполнять её будут ваши родители.

(раздаем роли родителям и маски героев сказки «Репка»)

Я, ребята, без прикраски

Расскажу одну вам сказку,

Сказку всем знакомую

Русскую народную.

Знаю сказке каждый рад.

Вот она на новый лад.

В одной деревеньке

Жила-была семейка,

Жили-были не тужили,

Меж собою все дружили…

Впрочем познакомлю вас

Со всей семейкой я сейчас.

(Каждый входит и кланяется)

Дед Данила – семьи глава,

Всему дому голова.

Шустрая бабка по имени Дуся,

Резвая внучка по имени Люся.

Добрый и умный и преданный пес,

Имя которому было Барбос,

Кошка мурлыка по имени Тося,

Мышка плутовка по имени Фрося.

Скучать было не когда им

Все занимаются делом своим.

И скажу вам прямо, был

Работяга дед Данил.

Раз проснулся,

Зевнул сладко, потянулся,

Почесал затылок дедка и подумал.

Дай- ка репку

Посажу я нонче, -

Идея, между прочим.

Посеял репку в огороде,

И стал мечтать он на природе-

Вот вырастит репка большая,

большая така, пребольшая.

Пойду на базар через лес,

Продам и куплю «Мерседес».

Урожая ждал Данила

Глядь. и осень наступила.

Поспешил скорее дедка

Глянуть, выросла ли репка.

Видит: чудо из чудес-

Репка чуть не до небес.

Что не в сказке сказать

Не пером описать.

Вот тянуть Данила стал,

Да не тут –то было,

И бедняга так устал, ну нету больше силы.

Видимо засела репка

Нужно помощи искать.

Бабку Дусю стал он звать.

И тянуть вдвоем уж стали,

Да не тут то было.

И бедняги так устали, ну нету больше силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

Нужно помощи искать,

Стали внучку вместе звать.

зовут вдвоем

И тянуть вдвоем уж стали, -

да не тут-то было.

и бедняги так устали,

ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

Нужно помощи искать

Дед Барбоса начал звать.

зовут втроем

Вчетвером тянуть уж стали,

Да не тут-то было

И бедняги так устали,

Ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

И пришлось на помощь звать.

Может Тоську поискать?

зовут кошку

Впятером тянуть уж стали

Да не тут-то было.

И бедняги так устали,

Ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

И пришлось на помощь звать.

Фросю стали все искать.

выбегает мышка

И тут мышка прибежала,

Тонкий хвостик свой поджала.

Ухватилась Фрося

За Мурлыку Тосю.

Ну а Тосенька краса

Ухватилася за пса,

Пес Барбос за внучку Люсю,

Внученька за бабку Дусю,

Бабка Дуся за деда Данила.

Поднатужились, что было силы,

Потянули, потянули.

Да и вытянули! (аплодисменты)

Осень. Повеселились от души

Все вы очень хороши!

Весело у вас, ребята,

Я не просто так пришла

Урожай сняла богатый:

Много яблок принесла,

И поэтому сейчас

Угощу, друзья, я вас.