Самый большой в мире пассажирский корабль. Самые большие круизные лайнеры в мире

Когда-то самый большой корабль был Титаник. Но сегодня есть корабли, которые в несколько раз превышают размеры Титаника. В этой статье мы поговорим о самом большом корабле мира.

Титаник был круизный лайнер. Его историю помнят все. Он столкнулся с айсбергом, потому что был очень огромный и не смог вовремя повернуть в бок. Казалось что подобные лайнеры не смогут существовать они очень громоздкие и их судьба была не утешительной. Но оказалось что подобные лайнеры могут существовать, при этом быть в несколько раз больше. На сегодня самый крупный лайнер это «Oasis of the Seas». Фото ниже:

Он действительно в несколько раз больше чем Титаник. Вот посмотрите это изображение:

Компания «Royal Caribbean International» хотела построить корабль, который будет лучшим долгие годы и 28 октября 2009 года «Oasis of the Seas» был спущен на воду. Он тут же стал самым большим круизным лайнером в мире. Судно также стало самым дорогим, так как его цена составили 1,24 миллиарда долларов. Средняя цена пребывания судна в порте 230 000 долларов. И это за несколько часов пребывания!

Размеры лайнера поражают его длина 360 метров, ширина 66 метров, а высота в самой высокой точке составила 72 метра.

Самый большой корабль: характеристики

Правильно говорят, что это не просто корабль, а целый маленький город. Размеры этого лайнера в пять раз больше, чем размеры Титаника. На борту может находится 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. На корабле большое количество различных развлекательных центров. Начиная от бассейнов и до настоящего театра. На лайнере присутствуют 4 бассейна, которые вместе составляют 23 000 литров воды. На корабле есть 12 тысяч растений и 56 крупных деревьев. Есть парк, стенка для скалолазания, 10 spa-центов. Он настолько огромен, что даже разделен на тематические зоны.

Самый большой корабль имеет несколько ресторанов, его парк похож на парк в Нью-Йорке, поэтому там исполнятся классическая американская музыка. Про корабль можно еще очень много чего сказать

Dockwise Vanguard

Несомненно, «Oasis of the Seas» это самый крупный лайнер, но также существует Dockwise Vanguard, крупнейшее в мире судно для перевозки тяжелых грузов.

12 февраля 2013 года судно совершило свое первое путешествие. Dockwise Vanguard прибыл в Мексиканский залив в апреле 2013 года. Груз который он перевозил составил 56 000 тонн, но максимальный груз может составить 110 000 тонн.

Судно было сконструировано компанией Hyundai Heavy Industries для Dockwise Shipping. Спущено на воду было в 2012 году. По характеристикам он не превосходит лайнер «Oasis of the Seas». Водоизмещение 91238 тонн, дедвейт 117000 тонн. Длина 275 метров, ширина 79 метров, осадка 9,5 метра. Максимальная скорость хода 14,4 узла, средняя 12,9 узла.

Способ погрузки на корабль также уникальный. Специальные отсеки наполняются водой и корабль медленно, но уверено погружается под воду. После того как корабль оказывается под водой, на него погружают груз.

Для обслуживания корабля потребуются 60 человек, которые размещены в трюме корабля.

Всем известный «Коста Конкордия», который потерпел крушение в январе 2012 года у берегов острова Джилья (Тоскана), будет перевезен с помощью этого корабля. Напомню, что «Коста Конкордия» в несколько раз больше, чем «Титаник».

Самые большие корабли в мире

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

Royal Carribean. Oasis of the Seas

Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек.



Queen Mary II

Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен . На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.

Disney Dream

Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.


Freedom of the Seas

Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.




Сплендида (Splendida)

Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.


Norwegian Epic

Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер. Мы уже упоминали об этом корабле, как и о многих других, в подборке о самых больших корабельных винтах в мире.



Celebrity Eclipse

Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.



Voyajer of the seas

Это судно весит 138 тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.


Carnival Dream

Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.


Princess Diamond

Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал . Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.


Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.


Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.


Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.


Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.


В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.


Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.


Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.


Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.


Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.


Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Долгое время самым большим кораблем на планете считался легендарный Titanik с длиной в 309 метров и трагичной судьбой. Современное самое большое судно переплюнуло Titanik более чем на 100 метров, заставив современников ахнуть от восторга.

Самый большой невоенный корабль на планете

Самое большое судно в мире - это несомненно танкер Knock Nevis, принадлежащий Норвегии. История этого корабля поистине уникальная, ведь он был построен еще в 1979 году, и тогда же его впервые спустили на воду. Из-за огромных размеров судно нельзя была назвать маневренным, и уже к середине 80-х годов его состояние оставляло желать лучшего.

В 1986 году во время ирано-иракской войны 1986 года танкер атаковали и потопили. Его восстановлением занялись лишь в 1989 году, и на возвращение танкеру прежних исполинских размеров было потрачено немало средств. С момента начала своей новой жизни в 1989 году и до утилизации в 2010, судно неоднократно меняло название, и даже его размеры немного варьировались.

В 2010 году корабль было решено утилизировать, поскольку огромные затраты на топливо не окупались даже массовостью перевозимых грузов.

Ширина самого судна составляла 68,8 метров, а максимальная скорость данного корабля - 13 узлов. Само судно было рассчитано на экипаж из сорока человек, а тормозной путь танкера составлял более двадцати километров.

Другие крупные судна

Судно Maersk Mc–Kinney Moller по праву считается крупнейшим из тех, что находится до сих пор в эксплуатации. Длина корабля, предназначенного для перевозки контейнеров - 399 метров. Ширина самого судна 59 метров, и оно способно развивать скорость до 23-х узлов.

Несмотря на невероятные размеры, корабль не оказывает негативного влияния на окружающую среду. Благодаря современным технологиям, владельцам судна удалось снизить выброс углекислого газа в атмосферу в результате работы судна на 50%.

Еще одно судно, предназначенное для перевозки контейнеров - CMA CGM Jules Verne. Корабль принадлежит Франции, пришвартован в порту Марселя. Свое название судно получило в честь знаменитого писателя Жюля Верна. Размер контейнеровоза - 396 метров, а ширина - 54 метра.

В свой первый рейс корабль вышел в 2013 году из Южной Кореи, и сейчас активно эксплуатируется в целях развития французской промышленности. На самом судне трудится экипаж из 26-ти человек, а максимальная скорость корабля составляется 22,5 узла. Французские специалисты подсчитали, что размер судна в 4 раза превосходит длину стандартного футбольного поля. Данное судно считается не только одним из самых крупных, но и наиболее современным, ведь в постройке применялись инновации и лучшие современные технологии.

Крупнейшее судно, предназначенное для перевозки пассажиров и туризма - лайнер Oasis of the Seas. Длина самого лайнера составляет 361 метр, а ширина 66 метров. На данном корабле трудится 2100 человек, которые обслуживают многочисленных посетителей лайнера. Oasis of the Seas известен не только своими размерами, но и высочайшим уровнем сервиса.

Так, например, на корабле находится самое большое казино, ледовый каток, а также парк с несколькими тысячами растений. Из-за отличного оснащения корабля, Oasis of the Seas считается одним из самых лучших круизных лайнеров в мире. Данный корабль имеет даже свой личный театр, в котором одновременно может расположиться сразу 1380 зрителей.

Человек всегда стремился к установлению рекордов не только в плане размеров кораблей, но и в деле оснащенности каждого судна. Именно поэтому в современном мире существует сразу несколько кораблей, чьи размеры невероятно огромны. В основном данные судна используются в целях промышленности, но и туристическая сфера развивается в пользу увеличения размеров круизных лайнеров.

Такой термин как "водоизмещение судов" встречается довольно часто. И хотя интуитивно понятно, что он обозначает, некоторые люди все равно не до конца себе представляют, что значит этот важный параметр. Давайте его рассмотрим.

Что значит водоизмещение судна?

Этот параметр определяет объем вытесненной воды кораблем. Вес воды, которую вытесняет судно, обычно равно весу самого корабля. Следовательно, выражают данный параметр в тоннах, а не в объеме. Впрочем, на западе принято указывать этот параметр в пудах (что тоже является весовой единицей). Одна тонна равна 62,03 пуда. Следовательно, если этот параметр равен 10000 тоннам, то это значит, что его вес составляет 620300 пудов.

Стоит отметить, что водоизмещение судов является непостоянной единицей. Оно всегда изменяется. Нагруженный корабль при следовании в один пункт будет иметь один вес, после разгрузки его водоизмещение становится меньшим. Также это касается и топлива, которое расходуется по мере продвижения судна. Так корабль из пункта "А" выходит с одним водоизмещением и приходит в пункт "Б" с другим. Поэтому нельзя сказать, что водоизмещение судов определяет вес корабля, хотя это точно лишь отчасти. Этот параметр указывает, какой конкретно объем воды вытесняется на данный момент. Ведь даже тогда, когда на борт заходит один человек, то водоизмещение увеличивается на 0,06-0,07 тонны (вес одного человека).

Водоизмещение больших судов

В мире очень много кораблей с разными значениями веса вытесняемой воды. Но какие судна являются лидерами по этому параметру? Размеры некоторых кораблей просто поражают. И хотя некоторые из рейтинга суда уже не ходят, они все равно заслуживают внимания как самые крупные и тяжелые.

1-е место - Prelude FLNG

Самое большое судно было построено в 2013 году в Южной Корее. Это длиной 488 метров и шириной 78 метров. Предназначается он для транспортировки газа. Для его строительства было использовано 260 тысяч тонн стали, а при полной загруженности водоизмещение составляет 600 тысяч тонн.

Чтобы проще было себе представить размеры и вес этого судна можно привести в сравнение авианосец USS Enterprise. Этот корабль может нести до 90 самолетов и вертолетов, а на его борту используется 8 ядерных реакторов, 4 турбины. А также служит 4800 человек. И его максимальное водоизмещение составляет 93400 тонн, что приблизительно в 6 раз меньше, чем у Prelude FLNG.

2-е место - Seawise Giant

Этот супертанкер был построен в 1979 году, и он был известен под разными именами. В частности, его называют королевой океанов и рек. Это японское судно сильно пострадало во время ирано-иракской войны. Посчитали, что отремонтировать его невозможно, поэтому было принято решение его затопить. Однако затем его подняли со дна, отремонтировали и назвали Happy Giant. В 2009 году оно совершило свой последний поход. Его водоизмещение составляло 657 018 при полной загруженности.

3-е место - Pierre Guillaumat

Третье место справедливо занимает Pierre Guillaumat. Оно было названо в честь французского политика и основателя компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Оно было построено в 1977 году, прослужило шесть лет, а после было отправлено на лом из-за убыточности. Оказалось, что судно из-за своих размеров не могло пройти через Панамский или Суэцкий канал, а также не имело возможности зайти во многие порты мира. Следовательно, его использование было сильно ограничено и порой его было нерационально гнать через полмира в обход Панамского или Суэцкого канала.

И хотя корабль оказался убыточным и просто неудачным, он обладал огромной грузоподъемностью, а водоизмещение судна достигало 555 тысяч тонн.

4-е место - Batillus

Этот супертанкер был построен компанией Chantiers de l’Atlantique для известной нефтепромышленной корпорации Shell Oil. Его грузоподъемность составила 554 тысячи тонн, скорость - 16-17 узлов. Справедливо занимает четвертое место, однако с 1985 года не используется.

5-е место - Esso Atlantic

В истории кораблей имя Esso Atlantic является одним из самых популярных. Длина судна составила 406 метров, грузоподъемность - 516891 тонна. Корабль прослужил 35 лет в качестве танкера для транспортировки нефти, однако в 2002 году оно было сдано на лом в Пакистане.

6-е место - Maersk Mc-Kinney Moller

Известная компания Maersk создала один из самых больших в мире контейнеровозов Mc-Kinney Moller, который может похвастаться наибольшей грузоподъемностью среди контейнеровозов. Его длина составила 399 метров. При своих габаритах судно получилось достаточно быстрым - его скорость составила 23 узла. Построен корабль был на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

7-е место - Emma Maersk

И снова компания Maersk выделилась, создав одни из Это судно эксплуатируется до сих пор (его спустили на воду совсем недавно - в 2006 году). Его вместительность составляет 11 тысяч контейнеров (11000 ДФЭ), а длина достигает 397 метров.

В заключение

И хотя эти корабли сегодня являются самыми крупными, это всего лишь на время. Технологии совершенствуются, и в скором будущем мы сможем увидеть новые более вместительные суда. Также стоит отметить, что указанные выше судна являются лидерами именно по параметру водоизмещения, но при этом они не самые крупные. Ведь габариты корабля не говорят о его весе и возможности транспортировать большие грузы.

Итак, мы дали определение водоизмещению судна. Главное здесь - понимать, что этот параметр не является постоянным, он меняется при погрузке, разгрузке, сгорании топлива.