Проблема бесчеловечного отношения к животным аргументы. Проблема взаимоотношения людей и животных аргументы

Ни для кого не секрет, что зачастую животные оказываются невероятно верными своим хозяевам. Связь маленького друга с человеком может стать намного сильнее каких-либо других уз и поражает до глубины души. Эту тему не раз затрагивали русские писатели. Мы рассмотрели несколько произведений и подобрали аргументы.

  1. В рассказе «Муму» Тургенев в полной мере показывает верность собаки своему хозяину. Главный герой рассказа, Герасим – глухонемой, довольно пугающий дворник, в душе которого намного больше места добру, чем у других персонажей. Именно эта его черта помогает ему обрести первого и единственного друга. Проходя мимо реки, он спасает тонущего щенка, забирает его в свою маленькую каморку и выхаживает бедное животное, которое в итоге становится красивой собакой по кличке Муму. Несмотря на то, что она со всеми была ласкова, по-настоящему верной Муму остается только своему спасителю и старается всегда быть рядом с ним. Но по приказу барыни, бедное животное продают за полтинник. Когда Герасим догадывается о произошедшем, он отправляется на поиски, но все тщетно. Какого же было его счастье, когда, спустя сутки, Муму сама приходит к нему с обрывком веревки на шее. Не иначе, как настоящая любовь к хозяину и истинная преданность привели ее к Герасиму.
  2. В повести «Каштанка» Антон Павлович также затрагивает эту тему верности животного своему хозяину, хотя и делает это иначе. По сюжету маленькая собачка Каштанка теряет своего благодетеля, столяра Луку Александровича, на улице и пытается найти его. Собака устает и засыпает наедине со своим горем, когда ее случайно находит новый хозяин – клоун под псевдонимом «Мистер Жорж». Там у Каштанки, которую уже звали Тётка, начинается новая жизнь, довольно насыщенная, с новыми друзьями и приключениями. В этом месте ее любят и ласкают, но она все равно скучает по предыдущему, жестокому хозяину, который часто был с ней груб и даже бил. Однажды, Мистер Жорж решает взять ее с собой на работу в цирк. В момент выступления Каштанка слышит родные голоса столяра и его сына, которые окликают ее, и она, счастливая, несется к ним навстречу. Несмотря на хорошую жизнь у клоуна, она все равно остается верна Луке Александровичу.
  3. В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» показана не только верность животного, но и вся горечь обиды от очередного предательства.
    Эта книга о бездомной собаке, живущей в деревне, которую каждый готов обидеть: закидать камнями, пнуть или ударить. Злоба к людям с каждым днём росла в ней, не переставая, но однажды, все-таки пересилив себя и доверившись доброму пьянице, она и от него получает пинка. С этого момента она бросается на каждого прохожего, боится любого шороха и постоянно лает. Когда в деревню приезжают горожане, она знакомится с девушкой Лелей. Конечно, при первой встрече собака от страха и гнева успевает порвать ей платье, но потом, спустя время, животное привыкает и к ней, и к детям. Они называют её Кусакой. Благодаря ласке и вниманию она превращается в добрую собаку, верную своим новым друзьям. Осенью все горожане уехали домой, оставив свои дачи и вместе с ними Кусаку. Лёля, которой не разрешили забрать её с собой, отправляется на станцию, так и не попрощавшись с животным. Собака долго пыталась найти своих уехавших друзей, но ни с чем вернулась на дачу.
    Все, что ей оставалось, это завыть от горя и ещё одного предательства.

Сочинение по ЕГЭ. По тексту Морозова о животных.

Друг, ты чей? (по Морозову)

Морозов ставит проблему взаимоотношений людей и животных.

Данная проблема всегда актуальна, потому что рядом с нами живут «братья наши меньшие». Отношение к ним разное. Одни люди, действительно, относятся к животным, как к братьям. Другие равнодушно проходят мимо, выбрасывают на улицу надоевших «друзей», убивают, калечат. Вот и автор рассказывает о собаке, которая ищет друга, а человек проходит мимо. Морозов говорит, что о преданности и любви собаки много написано, контакты с ней благотворно влияют на людей, само присутствие животного оказывает оздоровительное действие.

Позиция автора такова: он утверждает, что самое важное для собаки – «быть другом для человека», а люди должны учиться жить в соответствии со своим законом – человеческим, «который известен с самых давних времён как Кодекс Чести». С такой точкой зрения нельзя не согласиться.

Вспомним рассказ Л. Андреева «Кусака». Дети летом на даче приручили бродячую собаку, которая никогда прежде не знала ни ласки, ни сытости, а теперь привязалась к людям, поверила, что и она кому-то нужна. Увы! Лето закончилось, люди уехали, а бедная Кусака осталась опять одна. И не только голод грозит ей. Она осмелилась полюбить, готова была быть преданной, служить человеку. Писатель заставляет задуматься о себе, о «братьях наших меньших.

Обратимся к известной всем повести Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Образцом преданности, верности человеку был Бим. Он очень страдал, когда остался без хозяина. Тяжёлое время настало для Бима. Разные люди встречались на его пути: и добрые, и злые. Читатель вместе с собакой проходит долгий и трудный путь и горько сожалеет о смерти друга. Никого не оставляет равнодушным история Бима. Она учит человека жить по законам чести и совести.

В заключение хотелось бы сказать, что нужно бережно относиться к животным, видеть в них друзей, учиться у них преданности и любви.

Сочинение Роль человека в жизни животных

Последние записи

Тема отношения людей к животным является одной из са­мых актуальных, острых и животрепещущих.

Каким образом можно сформулировать проблему, обозна­ченную автором? Это проблема роли человека в жизни «братьев наших меньших», животных, с которыми он сосуществует в те­чение многих веков.

Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, сосед­ствующей с ними. Зоологи, ветеринары изучают особенности организмов животных, лечат их. Животноводы и хозяйствен­ники подходят к этому вопросу самым прагматичным образом, говоря о мясе, шерсти, мехе, отнимая их вместе с жизнью у тех же животных.

Какова же позиция автора? Она такова. Люди должны нести ответственность за тех, кого они приручили, поселили рядом с собой, в одной квартире или на своём подворье. Определив для себя их предназначение, люди должны заботиться об их пропитании, создавать приемлемые условия для их существо­вания. Во все времена прирученные животные тянулись к лю­дям, видя в них опору и защиту. Наряду с тем, что каждый кре­стьянин заводил при доме птицу, тягловый, мясной и молочный скот, он как хозяин видел индивидуальные черты каждой особи, знал самые важные приёмы их содержания и лечения. При этом и собака, и конь, и телёнок, и разнообразная птица знают своего хозяина, отличают его по голосу, походке, по запаху и бывают счастливы от общения с ним. И у каждого человека при виде безмерно преданного существа становится тепло на душе.

Я согласен с мнением автора и подтверждаю правильность его позиции следующим первым аргументом. Особенно при­вязываются к людям собаки. Они, кстати сказать, выполняют самые разнообразные обязанности, помогая своим хозяевам. В сельской местности они стерегут скот в стаде, ходят с хозяи­ном на охоту, травят зверя. Ездовые собаки в упряжках пере­возят людей и грузы. Есть собаки-водолазы. Есть поводыри, помогающие незрячим ориентироваться в беспокойной обста­новке города. При этом любовь и полное послушание животных становятся наградой хозяину за заботу о них. Известны случаи, когда собаки месяцами и годами ждут пропавшего хозяина на том самом месте, где в силу каких-то печальных обстоятельств им довелось расстаться. Бывало так, что завезённая на десятки и даже сотни километров и оставленная собака возвращалась в хозяйский дом, одолев эти огромные расстояния и стерев лапы в кровь.

Аргумент второй. Тема взаимной привязанности людей и животных звучит и в нашей отечественной литературе, в про­изведениях, глубоко человечных, исполненных боли и жалости к «зверью», «братьям нашим меньшим». Вспомним стихотво­рения Есенина: «Песнь о собаке», «Лисица»; вспомним роман Троепольского «Белый Бим, Чёрное ухо». Эти произведения - о невозвращённом долге человека этому животному миру - тёплому, доверчивому, бесконечно преданному и часто глубоко и несправедливо обижаемому людьми.

Вывод. Любовь к животным обогатит сердце и душу человека.

Итоговое сочинение

Помощь Вконтакте

Дата публикации: 19.12.2016

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ по следующим проблемам:

Проблема любви к животным

Проблема бережного отношения к животным

Проблема гуманного отношения к животным

Ю. Яковлев рассказ «Он убил мою собаку»

В небольшом рассказе «Он убил мою собаку» Яковлев повествует о мальчике, который любил и, что не менее важно, понимал животных. Таборка нашел в поселке собаку, которую бросили прежние хозяева. Не зная имени пушистого друга, мальчик не стал придумывать нового. Он считал, что у собаки, как и у человека, должно быть только одно имя. Взяв на себя ответственность за животное, Таборка отказывался выгонять его из дома. Объяснял он это тем, что один раз собаку уже выгнали.

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Егор Полушкин, главный герой романа Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», является ярким примером человека, искренне любящего животных. Трепетное отношение к природе стоило мужчине жизни. Когда пьяные туристы глушили рыбу и стреляли по лебедям, Егор бросился спасать животных в одиночку, не подозревая, что это ловушка. На берегу реки его поджидал двоюродный брат с подельниками, которые избили его до смерти.

Проблема любви к животным подчеркнута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Когда Колька, сын главного героя, узнал, что Вовка хочет замучить до смерти щенка, он не задумываясь согласился отдать живодеру свой новенький спиннинг, хоть и понимал, что ему такого больше никогда не подарят.

Н. А. Некрасов стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Проблема любви к животным отражена в произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Главный герой, несмотря на то, что был охотником, к зверькам относился бережно. Во время наводнения он спас зайцев, раненых забрал к себе и вылечил, после чего отпустил, сказав, чтобы зимой они ему не попадались. Дед Мазай никогда не убивал животных без надобности или ради забавы.

Человек и животное. Об отношении людей к животным

Отношение людей к животным – вот проблема, над которой размышляет М. Гончарова.

Автор с глубокой грустью повествует о трагической судьбе животных, которые не обладают внешней привлекательностью. Приведя в пример варварское отношение людей к лягушкам, М. Гончарова с большим воодушевлением рассказывает о чудесной традиции, которая существует в Англии, где с помощью зеленого ведра люди получили возможность помогать жабам перебираться через дорогу. Автор мечтает после выхода на пенсию отправиться в Великобританию и призывает других пенсионеров присоединиться к ней во имя спасения лягушек.

Позиция М. Гончаровой ясна. Нельзя делить животных “на теплых пушистых и на холодных скользких”: ко всякой Божьей твари мы должны быть милосердны.

Вспоминаю стихотворение Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”, для героя которого лес - родная стихия: дед переживает за всех его обитателей. Во время весеннего наводнения он спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Вот это по-настоящему человеческое отношение к “братьям нашим меньшим”!

Интернет буквально пестрит рассказами о трагической судьбе животных,

привезенных из экзотических стран. Вот огромный удав застрял между водопроводными трубами, перепугав жителей нескольких квартир. В другом случае молодая женщина с ребенком на руках в подъезде, наступив на “что-то”, была укушена. Это “что-то” оказалось маленьким крокодильчиком. Откуда заморские гости появились в московских квартирах и подъездах? Были завезены в страну, куплены за огромные деньги, а когда надоели хозяевам, просто выброшены за пределы роскошных квартир. Как, наверное, этот крокодильчик и удав, и наш бездомный кот или собака, попавшие под колеса автомобиля, завидовали той английской жабе, которую ради сохранения вида животных, как царевну-лягушку, переносят через дорогу!

Таким образом, могу сделать вывод, что мы, люди, должны быть милосердны ко всем животным, живущим вокруг нас.

P. S. По сборнику Н. А. Сениной 2013 года, стр. 503.

Другие работы по этой теме:

Человек и животное. Милосердное отношение к животным Милосердное отношение к животным – вот нравственная проблема, над которой размышляет Д. Гранин. Известный российский писатель делится своими впечатлениями о книге сельского ветеринара из Англии.

Человек и животное. Милосердное отношение к животным 2 вариант Милосердное отношение к животным – вот нравственная проблема, над которой размышляет Д. Гранин. Известный российский писатель делится своими впечатлениями о книге сельского ветеринара из Англии.

Человек и животное. Отношение человека к животным На чем должны строиться взаимоотношения человека и собаки – вот вопрос, который волнует Ю. Казакова. Автор, рассказывая о слепом псе, не высказывает открыто свое мнение.

Человек и животное. Взаимоотношения между человеком и животными Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в.

Человек и животное. Какие качества и чувства пробуждают в нас, людях, животные? Какие качества пробуждают в нас, людях, животные – вот вопрос, которым задаётся Ю. Я. Яковлев. Автор повествует о собаке “со смешным, добрым именем Корзинка”, которая.

Человек и животное. Проблема бездомных животных Должен ли человек помогать бездомным животным – вот вопрос, который волнует А. В. Морозова. Текст основан на случае из жизни, когда один из прохожих вдруг.

Как нужно относиться к животным? Как нужно относиться к животным – вот вопрос, над которым рассуждает А. И. Приставкин. Автор с горечью вспоминает историю из жизни, когда вовремя экспедиции геолог.

Воспитание у школьников чувства сострадания к животным Надо ли воспитывать в школьниках чувство сострадания, жалости к слабым и беззащитным – вот проблема, над которой рассуждает Ю. Трифонов. Автор рассказывает о непростом уроке.

Человек и животное. Охота не должна превращаться в убийство Охота не должна превращаться в убийство – вот проблема, над которой размышляет Э. Сетон-Томпсон. Рассказывая о захватывающей охоте на гигантского оленя, автор с волнением повествует.

Сочинение на тему: “Мое любимое животное” 6 класс Мне кажется, что у каждого человека есть свое любимое животное. Как правило, разговаривая о своих любимцах, мы имеем в виду домашних животных, которые живут рядом.

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • А.П. Чехов - рассказ «Каштанка». Чехов рассказывает нам о привязанности собаки к своему первому хозяину. Поте­рявшись и попав к дрессировщику, в хорошие домашние ус­ловия, Каштанка вспоминает столяра Луку Александрыча и его сына Федюшку, несмотря на то, что последний частенько издевался над ней. И, заметив их уже во время циркового вы­ступления, Каштанка радостно бросается к ним. А затем они забирают свою собаку.
  • С.А. Есенин - стихотворения «Табун», «Сукин сын», «Ле­бедушка». Любовь ко всему живому мы ощущаем в стихах поэта о «братьях наших меньших». Животный мир у Есени­на - часть природы, очень близкая человеку. Его звери - это не олицетворения человеческих пороков и добродетелей, а наши верные друзья со своими заботами, горестями и радос­тями. Они наделены живыми чувствами, способны на искрен­нюю любовь, привязанность. Истории же их порою драма­тичны. Так, лебедушка погибает под острыми когтями орла, успев спасти своих детенышей. Поэт общается с ними почти на равных, как с близкими друзьями. Так, в стихотворении «Дай, Джим, на счастье лапу мне...» он открывает душу боль­шому, добродушному псу, рассказывает ему о своей любимой. В другом стихотворении («Сукин сын») молодой пес, сын ста­рой собаки, будит в сердце поэта воспоминания о юности и былой любви. И поэт благодарен ему: «Хочешь, пес, я тебя поцелую За пробуженный в сердце май?»

Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.

Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.

В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.

Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.

Каждому из нас следует сделать девизом фразу из “Маленького принца” Антуана Сент-Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.

Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.

Чингиз Айтматов в романе “Плаха” показал трагическую судьбу волчьего семейства.

Ташчайнар,

Акбара и волчата гибнут по вине человека, разрушившего природный мир. Люди-хищники врываются в саванну, бесчинствуют, уничтожают все живое и чужую среду обитания. Айтматов призывает к осмыслению содеянного и предупреждает о неотвратимости ответственности за зло – виновных ждет плаха. Звери в произведении очеловечены, наделены благородством и нравственной силой. Причем они действуют не на уровне инстинктов, а сознательно. Восхищает искренняя дружба собаки и Хозяина. Бим остается преданным другу-человеку до последнего издыхания. Между людьми подобная верность встречается редко. Автор умело раскрывает суть

написанного, дает понимание, что нам, людям, следует у животных учиться преданности, состраданию, любви.

В рассказе “Белый пудель” А. И. Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.

Рассказ Ю. Яковлева “Он убил мою собаку” пронизан переживаниями и болью. Мальчик, подобравший бездомное животное, окружает заботой и любовью нового несчастного друга. Требования отца выставить пса за дверь ему непонятны, ведь беззащитное существо уже не однажды обижали. “Чем помешала собака?..”, – не укладывается в голове ребенка. Он не может выполнить волю старшего и выгнать существо, ранее испытавшее предательство. Итог повествования печален: жестокий отец подзывает доверчивое животное и стреляет псу в ухо…

Прирученные “братья” искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.


Другие работы по этой теме:

  1. Милосердие, сострадание. нужны ли современному обществу эти качества? Сейчас мы попробуем разобраться в этом. В наше время мы все реже встречаемся с милосердием и состраданием....
  2. В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему сострадания и милосердия к животным. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера...
  3. Дружба – это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять – в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда...
  4. Мне кажется, что девизом каждого человека должна стать фраза из повести-сказки А. С. Экзюпери “Маленький принц”: “Мы в ответе за тех кого приручили”. Действительно, человек,...
  5. Проблема дружбы и вражды – это актуальный вопрос, который решает в каждом поколении. Он сложен тем, что затрагивает глубины нашего сердца. Иногда приходиться идти на...
  6. Современная жизнь протекает в мире больших скоростей и технократии. Человеку кажется, что жизнь слишком коротка для того, чтобы отвлекаться по мелочам. Следует поставить перед Собой...
  7. Как нужно относиться к животным – вот вопрос, над которым рассуждает А. И. Приставкин. Автор с горечью вспоминает историю из жизни, когда вовремя экспедиции геолог...

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы? (В.П. Астафьев «Царь-рыба»)

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы - метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.