Маяковский В. В

«Он в большей степени,
чем остальные люди,
быль весь в явлении. Вы-
раженного и оконча-
тельного в нем было
так же много, как
мало этого у боль-
шинства…»
Б. Пастернак.
Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В.В., от слова «Маяк».
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние «огромности».
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Мне очень понравилась поэма «Хорошо!». Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

    Новаторство Маяковского проявилось прежде всего в том многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. Естественно поэтому, что раннее творчество поэта развивалось в канве русского футуризма: * Я сразу смазал карту будня, ...

    Существует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь...

    Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон", а в своей автобиографии "Я сам" под датой "1928", то есть за два года до смерти,...

  1. Новое!

    В то время, когда Владимир Маяковский начинал свою творческую деятельность, в литературе разгорелась дискуссия, должны ли писатели обращаться к теме любви. Маяковский пишет и посвящает Лиле Брик поэму «Люблю». В ней чувство любви отражается поэтом не...

“Он в большей степени,
Чем остальные люди,
Быль весь в явлении. Вы –
Раженного и оконча –
Тельного в нем было
Так же много, как
Мало этого у боль –
Шинства…”
Б. Пастернак.
Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В., от слова

“Маяк”.
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние “огромности”.
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от “не поэта”: он мастер цеха, “делающего” стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно “разбираться” в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Мне очень понравилась поэма “Хорошо!”. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он “болеет” своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: Мое отношение к Маяковскому

Другие сочинения:

  1. Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и сатирического плана. Хотя, как мне кажется, он выполнял пропагандистскую и агитационную деятельность как поденщину, как обязательную и скучную работу. Конечно же, он искренне верил тому, о чем писал, и писал здорово. Read More ......
  2. Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти слова ассоциируются и Read More ......
  3. Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых авторы делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем Read More ......
  4. Хорошее отношение к лошадям В суровые дни советской республики у Маяковского рождается стихотворение “Хорошее отношение к лошадям”, написано в стиле аллитерации, потрясшее любителей такого стиля. За основу писатель взял момент, когда упала старая лошадь, вызвавшая таким образом большое любопытство окружающих Read More ......
  5. Прежде чем начать писать, я задаю себе Три вопроса: что хочу написать, как написать И для чего написать. А. М. Горький. Недавно узнал, что Горький вносил большие суммы в партийную кассу большевиков и был одним из главных их, выражаясь современно, Read More ......
  6. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и Read More ......
  7. “Хорошее отношение к лошадям” Первоначало стихотворение называлось “Отношение к лошадям” и было опубликовано газетой “Новая жизнь” в июне 1918 г. История о лошади помогает поэту рассказать о своей собственной тоске и боли. Сюжет произведения – лишний повод задуматься о соотношении Read More ......
Мое отношение к Маяковскому

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум…

Маяковскому ближе было понимание поэта как человека, выполняющего «социальный заказ» того общества, в котором он живет. Такому поэту невозможно игнорировать, по совету Пушкина, толпу, которая «плюет на алтарь», где горит творческий огонь поэзии.
Однако не в характере лирического героя Маяковского слепо подчиняться буйствам «ощетинившейся» толпы. В четвертой строфе наступает неожиданное разрешение конфликта. В образе поэта под трогательно-беззащитными чертами проступает сила и бунтарство «грубого гунна». Лирический герой бросает вызов ограниченности и самодовольной тупости толпы, которая прячется под маской любви к изысканной поэзии. Публика приходит посмотреть на «кривлянья» поэта, для них, знатоков и ценителей классической литературы, он всего лишь клоун. А этот клоун обещает: «Я захохочу и радостно плюну, / Плюну в лицо вам / Я — бесценных слов транжир и мот».
В четвертой строфе стихотворения «Нате!» пять строк, а не четыре, как в трех предыдущих строфах. Предпоследняя строчка «Плюну в лицо вам» — самая короткая, она выделяется из общего ритмического рисунка строфы, на нее падает основной акцент. Ритмика стиха подчеркивает, что именно в этой строчке заключен возможный вариант разрешения конфликта между поэтом и толпой.
Такая концовка заставляет вспомнить другое произведение русской литературы XIX века — стихотворение М.Ю. «Как часто, пестрою толпою окружен…», где лирический герой тоже готов «бросить в лицо» толпе «железный стих, облитый горечью и злостью». Как и у Маяковского, лирический герой Лермонтова чувствует себя в толпе бесконечно одиноким, непонятым. Он будто насквозь видит гостей на балу, его раздражает их неестественность и душевная пустота, за что он и хочет наказать их «железным стихом».
Героя Маяковского раздражает лицемерность его слушателей. Они приходят послушать поэта не из любви к искусству — к поэзии и «бесценным словам» они остаются глухи, их просто забавляют его «кривлянья». Эпатаж лирического героя стихотворения «Нате!», его плевок в лицо зрителям — это попытка «расшевелить» в них хоть что-то человеческое, разбудить в них негодование, стыд. Эпатирующее поведение было характерно для футуристов, приверженцев футуризма — литературного и художественного направления начала XX века, к которому принадлежал и сам . Можно провести параллель между манифестом футуристов, озаглавленным «Пощечина общественному вкусу», и плевком героя стихотворения «Нате!».
Таким поведением «грубого гунна» выражается свобода поэта, его независимость от воли толпы. Последняя строка подчеркивает, что поэт ничего не теряет от разрыва с публикой, ведь все несметные богатства слов остаются при нем. Почти дословно повторяя строчку из начала стихотворения, последняя строка выражает идею, что поэт тратит стихотворные богатства только для себя и по своему усмотрению, а вовсе не «мечет бисер перед свиньями», как казалось после первой строфы.
Одиночество поэта, одна из основных черт лирического героя Маяковского, трактуется как свобода и творческая независимость, связана с его самоутверждением. В образе поэта, героя стихотворения «Нате!», раскрываются основные черты лирического героя раннего творчества Маяковского: помимо одиночества сюда относятся бунтарская бескомпромиссность героя, противоречивое сочетание силы и беззащитности, вызывающей грубости и нежности.
Поэт в понимании автора предстает «транжиром и мотом» бесценных слов. С одной стороны, его транжирство — это пустая трата своего художественного таланта на выступление перед теми, кто глух к его поэтическому дару или агрессивно относится к творчеству поэта. С другой стороны, поэт не отказывается полностью от служения публике — его «радостный» бунт запланирован только на «сегодня». Поэт верит, что в другое время другая публика способна будет воспринять его поэзию как шкатулку, наполненную поэтическими сокровищами.

Каждый человек знаком с поэзией Владимира Владимировича Маяковского. Отношение к его творчеству у всех разное, кто-то его понимает и принимает, а кто то даже не может разобраться о чем его стихи. Однако хочется отметить что, его поэзия была по душе Сталину: «Маяковский, всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличное отношение к его памяти и произведением считаю преступлением.» В стихах Маяковского часто звучит тема революции, он борется с бюрократией, разоблачает и высмеивает мещанство. В свое время он вступил в партию большевиков, принял революцию и считал, что поэзия должна помогать государству. В произведениях Маяковского много новых слов, стихотворных форм. Он часто разрывал строчки, за что его многие обвиняли. Так например в стихотворении "Левый марш":

Глаз ли померкнет орлий?

В старое станем ли пялиться?

у мира на горле

пролетариата пальцы!

Если бы Владимир Владимирович Маяковский не разделял так строки, то стихотворение не звучало бы как марш, и были бы совершенно другие ощущения!

Стихи Маяковского звучат, как лозунг, призыв, они всегда оставляют яркие воспоминания.

Он всегда обо всем говорит прямо, иногда даже грубо:

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется - и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я - бесценных слов транжир и мот.

Поэзия Маяковского не сравнима ни с чем, она яркая, оригинальная, неповторимая. Он отрицал все старое и создавало свое, новое. Этим мне и нравится творчество великого поэта Владимира Владимировича Маяковского. А сам поэт у многих, как и впрочем у меня, ассоциируется с революцией.

Поэзия В.В. Маяковского

Первые шаги В.В.Маяковского в литературе были свя­заны с одной из многочисленных группировок в те годы - кубофутуризмом. Русский футуризм нашел в нем прекрас­ного пропагандиста. От других литературных течений фу­туризм отличался более резко выраженным бунтарским характером и был направлен против традиций реализма с его высокой идейностью и гражданственностью.

Но через некоторое время стало очевидно, что талант поэта стремительно обретал самостоятельность. Эксперименты над словом не стали для него самоцелью, а расце­нивались как средство повышения выразительности стиха. Творчество Маяковского даже в период близости к футу­ризму основной своей направленностью отрицало принци­пы, провозглашенные этим течением. «Нам слово нужно для жизни. Мы не признаем бесполезного искусства», - говорил поэт. Несмотря на некоторую затемненность поэ­тической мысли, уже трагедия «Владимир Маяковский», а особенно последовавшие за ней поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» откры­вали совершенно новую страницу в истории русской лите­ратуры. «Облако в штанах» - это подлинно революцион­ная поэма. Не только потому, что она содержит пророческие слова о близящейся революции, но и по самому характеру восприятия капиталистической действи­тельности и отношения к ней поэта.

Главное, что определяет содержание предоктябрьского творчества Маяковского, точно назвал Горький: поэт «ищет слияния с народными массами и свое «я» понимает только как символ массы, до дна поднятой и взволнован­ной волной. Маяковский... поднимая вопросы обществен­ной совести, социальной ответственности, несет в себе ярко выраженное русское начало».

С октября 1917 года начинается новый этап в творче­стве поэта, обусловленный прежде всего изменением дей­ствительности. Резко меняется тональность стихов. Мая­ковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. «Необычайней-шее», почти фантастическое в его произведениях тех лет вырастает из жизни, переплавляемой революцией. Он глу­боко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова.

С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-ниваторе. Он сделал самый смелый и решительный шаг, превратив поэзию в активную участницу митингов, демонстраций, лозунгов, диспутов. Поэзия вышла на пло­щади, обратилась к колоннам демонстрантов. «Улицы - наши кисти. Площади - наши палитры» - эти метафоры относятся и к слову поэта. Его слово действительно пол­ководец человечьей силы. Его голос - голос эпохи.

В поэзии Маяковского есть и лирика, и публицистика в чистом виде. Но историческая заслуга поэта - создание лирики нового типа, в которой публицистика становится лирикой, а лирика звучит публицистически. Гражданская лирика Маяковского - явление XX века. Это лирика личности, отвергнувшей отчуждение и погрузившейся в большой мир общественных, всенародных и всечеловечес­ких интересов и связей, забот и радостей.

В творчестве Маяковского поэмы - своеобразные вехи, обозначающие узловые точки пересечения его био­графии с ходом истории. Герой поэзии Маяковского при ее сосредоточенности на судьбе народа, судьбе миллио­нов - это и сам поэт, образ которого обретает эпичность.

Вечная лирическая тема любви в поэмах «Облако в штанах», «Люблю», «Про это» решается Маяковским свое­образно. У него любовное чувство выражено яростно, страстно, с вулканической силой. «Громада-любовь», «гро­мада-ненависть». В том числе любовь к женщине. У Мая­ковского почти нет произведений, посвященных только этому чувству. В «Облаке» крик «долой вашу любовь!» сливается с криками «долой ваше искусство!», «долой ваш строй!», «долой вашу религию!»

Весь опыт работы на «злобу дня» («Окна сатиры РОСТА», стихи на газетной полосе) и особенно над поэ­мами, посвященными истории современности, ставил Ма­яковского, как и всю советскую литературу, перед пробле­мой художественного метода.

В первых крупных послеоктябрьских произведениях поэта господствует принцип романтического преображе­ния действительности. В отличие от дооктябрьских поэм, в которых страстно звучала романтическая мечта о пре­красном будущем, но идеал противостоял уродливой дей­ствительности, послеоктябрьские произведения проникну­ты уверенностью: отныне все подвластно человеку, «как нами написано, мир будет таков...»

Поэт посвятил немало стихотворных «рассказов» геро­ическому труду и новым условиям жизни людей («Рассказ о Кузнецкстрое...», «Рассказ литейщика Ивана Козырева...» и др.). Маяковскому особенно дороги люди, жизнь кото­рых - повседневный, будничный и тем не менее подлин­ный подвиг.

Таков Теодор Нетте. В стихотворении «Товарищу Нетте - пароходу и человеку» героическое раскрывается не как проявление исключительных духовных качеств в ис­ключительных обстоятельствах, а как своего рода норма поведения советского человека. Конкретный, единичный факт - гибель Нетте при защите советской дипломатичес­кой почты - включен в систему жизненных явлений и наиболее дорогих автору мыслей и чувств, подчеркиваю­щих закономерность и бессмертие подвига.

Романтическая мечта о подвиге, волновавшая Маяков­ского с самых первых его выступлений, выступает как реальная черта эпохи социалистического созидания. Имен­но эту особенность поэт стремится запечатлеть в поэме «Хорошо!» В ней нашел особенно широкое применение принцип изображения советской действительности в един­стве героического и повседневного. «Хорошо!» тоже поэма о любви. О любви к родине, преображенной революцией. О преданности народу, ее совершившему. И о надежде, что история, которую отныне творит народ, не будет больше безразлична к судьбе человека. Для того чтобы увековечить это, поэт создает новые поэтические формы. Потому-то он решительно заявляет:

Ни былин,

ни эпосов,

ни эпопей. Телеграммой лети,

строфа! Воспаленной губой припади

и попей

Из реки

по имени - «Факт».

Стремясь создать новый эпос, поэт ищет новые воз­можности его слияния с лирикой. Причем лирика служит Маяковскому для широкого обобщения. Слияние лирики и эпоса нашло в поэме глубокое обоснование как результат слияния личности с народом, рождение новой индивиду­альности, утверждающей свою сопричастность ко всему, что совершают массы. «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем».

В.Маяковский - один из самых талантливых сатири­ков XX века. Он создал классические образцы сатиры нового типа. «Грозный смех» - так назвал он сборник своих сатирических произведений. Эти произведения по­ражают своим тематическим разнообразием. Кажется, нет такого отрицательного явления, которое не попало бы под увеличительное стекло поэта-сатирика. Перед нашим взо­ром «целая лента типов тянется»: новый буржуй, кулак, вредитель, хулиган, обыватель, сплетник, ханжа, разврат­ник, пьяница, лодырь, очковтиратель, бракодел, трус, «со­ветский» вельможа, взяточник, головотяп и т.п. В те годы поэт не обошел вниманием ни одного сколько-нибудь заметного явления международной жизни. Он создал гале­рею сатирических памфлетов, дал острые зарисовки запад­ного, в том числе американского, образа жизни.

Ярче всего талант Маяковского-сатирика раскрылся в последних драматических произведениях. «Театр должен «врываться в жизнь», - требовал Маяковский. Комедию «Клоп» он сам определил как «публицистическую, про­блемную, тенденциозную».

Защищая публицистический театр, Маяковский широ­ко пользуется в пьесах «Клоп» и «Баня» художественной условностью: преувеличением, гротеском, фантастикой. Но все эти приемы великолепно служат целям реалисти­ческой типизации, с тем уточнением, что эта типизация сатирическая, обладающая особой речевой характеристи­кой, сосредоточившая внимание не на психологических нюансах, а на выявлении главного в характере персонажа с точки зрения социальной. Ибо мещанство, бюрокра­тизм - это прежде всего социальная опасность.

Установка на публицистичность и зрелищность - одно из проявлений сознательного и целеустремленного движения Маяковского к народности. Этот критерий поэт понимал широко. Он хотел быть понят своей страной, но хорошо знал, что в его время массовый читатель и зритель еще не обладали высокой культурой. Свою задачу поэт видел не в подлаживании к низкому уровню массового читателя, не в снижении требований мастерства, а в при­общении масс к высокой художественной культуре. Мая­ковский, обладая гениальной одаренностью, сам был носителем высокой культуры, как поэтической, так и теат­ральной.

Человеческим величием, страстной убежденностью, благородством потрясает каждый стих, каждый образ пос­леднего шедевра Маяковского, его разговора с потомка­ми - поэмы «Во весь голос».

Поэт разговаривает с потомками через головы совре­менников. Но не о конфликте с временем, а «о времени и о себе», о том, как он понимает время и искусство, этому времени необходимое.

Обобщая самые дорогие и заветные убеждения, добы­тые в самоотверженном труде и жестокой борьбе, поэт подводит итог трудному, героическому пути.

Стихи стоят

свинцово-тяжело,

готовые и к смерти,

и к бессмертной славе.

Не каждый стих выдержит проверку временем. Он сделал свое дело и может умереть «как рядовой, как безы­мянные на штурмах мерли наши». Но господствует в этих строках мысль о бессмертии созданного в трудах и бою, вера в разум и благодарность потомков.

Как бы ни была трагична личная судьба Маяковского, в истории всемирной литературы трудно указать такое удивительное соответствие между потребностями эпохи, ее характером и - личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.