Лучшие места на Airbus А320: сделайте перелет комфортным. Лучшие места в самолетах AIRBUS A320, A321 и A319


В 1981 году компанией Airbus Industrie началась работа над проектами двух лайнеров вместимостью 154 и 172 места. В результате разработаны самолеты Airbus А320 100 и Airbus А320 200. Изначально был выпущен в небо 21 авиалайнер.

Аэробус А320

Спустя несколько лет проект сократился до одной модели, но в двух вариантах исполнения, в основном различия касались объемов топливных баков и вместимости пассажирского салона (150 или 180 мест). Таким образом, оба названия сохранились и на сегодняшний день.

Консорциум пристальное внимание уделяет как улучшению технических возможностей аэробусов, так и соответствию запросам пассажиров. Сегодня, Airbus A320 (100-200) по праву считается одним из лидеров воздушных перевозок.

Отличием Airbus А320-100/200 является многообразие новейших разработок:

  • использование композитных материалов позволило уменьшить вес конструкции, сохранив необходимые механические свойства;
  • электродистанционная система управления заменила штурвалы;
  • дополнительные топливные баки (основное отличие Аэробуса А320 200 от А320-100).

В настоящее время компания Airbus также продолжает модернизацию самолетов:

  • Sharklets(шарклеты) — законцовки крыльев самолета, получившие свое название из-за формы, схожей с акульим плавником. Данная конструкция позволяет как можно более оптимально распределить подъемные силы воздушного судна. Дальность полета при оборудовании самолета шарклетами вырастает на 185 км, расход топлива уменьшается на 4 %, а грузоподъемность исчисляется 450 кг;
  • NewEngine Option (Neo) — программа, направленная на оснащение Аэробуса А320-100 -200 новыми экономичными силовыми установками;
  • Установка видеорегистраторов в кабине пилотов — в настоящее время идет обсуждение и такого нововведения. Данная мера призвана увеличить безопасность пассажиров и экипажа самолета;
  • Дизайн салона также регулярно обновляется в соответствии с потребностями пассажиров и требованиями безопасности.

Основные характеристики самолета Airbus A320


  • Длина (м): 37,57;
  • Высота (м): 11;
  • Ширина (м): 3,7;
  • Размах крыла (м): 34,1;
  • Максимальный взлетный вес (т): 77;
  • Максимальная скорость км/ч: 840;
  • Вместимость (чел): 150-180;
  • Дальность полета (км): 6150;
  • Топливные баки (л): 30000;
  • Расход топлива (л/ч): 2700;
  • Аварийные выходы: 4;
  • Основные выходы: 4.

Конструкция салона самолета А320 отличается особенным вниманием к максимальному удобству как пассажиров, так и всего экипажа:

  • широкая кабина;
  • удобные, продуманные до мелочей кресла командира экипажа Airbus A320 и второго пилота;
  • увеличенное грузовое пространство облегчает погрузку багажа.

Схема салона аэробуса

Фото Название Характеристика

Салон Современная отделка просторного салона панелями; салоны бизнес-класса и эконом-класса разделены перегородками

Полки для ручной клади Вместительные и удобные полки для ручной клади

Сенсорный дисплей Flight Attendant Panel

Светодиодное освещение Все пассажирские места оснащены светодиодными светильниками

Освещение всего салона Яркость регулируется от 0 до 100%

Бизнес класс 12 мест, по 2 кресла. Первые пять рядов. Спинки кресел бизнес-класса далеко откидываются, не создавая неудобства остальным пассажирам. Также есть возможность установить детскую люльку. Минус — мало места для ног

Эконом класс 138 мест, по 3 кресла. Так же, как и в бизнес-классе, спинки кресел полностью откидываются, но места меньше, соответственно, не так просторно. Первый ряд эконом класса не оборудован дисплеями

Аварийные выходы Расположены между рядами эконом класса в середине салона. Сиденья, расположенные рядом с аварийным выходом, либо вовсе не откидываются, либо имеют ограничения

Туалет Туалеты располагаются в начале и в конце салона

Airbus A320 200 — схема салона

Лучшие места

Как известно, существует множество моделей аэробуса А320, основными являются 320-100 -200. Соответственно, количество рядов бизнес и эконом-класса и их нумерация может не совпадать. При выборе наиболее комфортного места рекомендуется ориентироваться на расположение перегородок, аварийных выходов и технических помещений. Всю необходимую информацию легко найти на схеме салона самолета:

  • 1-5 ряды. Бизнес-класс, само название говорит за себя – это самые комфортные места в самолете;
  • 6 ряд. Первый ряд эконом-класса: отсутствуют дисплеи, пассажирам приходится смотреть в перегородку весь полет – на этот случай лучше заранее продумать, чем занять себя на время полета. Тесновато, нет возможности полностью вытянуть ноги. В качестве компенсации, пассажиры данных мест первыми получают еду и напитки;
  • 9, 10, 11 ряды. Речь идет о рядах, расположенных у аварийных выходов. Поскольку существует несколько конфигураций Аэробуса 320, расположение запасных выходов может не совпадать – ряд нужно уточнять при регистрации. Достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги и расслабиться, но градус откидывания кресел ограничен, или кресла и вовсе не откидываются. Кроме того, места у аварийного выхода отличаются более высокой степенью продуваемости, может понадобиться плед;

Места у аварийного выхода отличаются более высокой степенью продуваемости.

  • 26 ряд. В хвосте самолета расположен туалет, что влечет за собой почти непрерывное хождение людей по салону. Конечно, мимо мест в данном ряду пассажиры будут проходить чаще всего;
  • 27 ряд. Последний ряд в салоне. Спинки кресел этого ряда не откидываются, кроме того, остаются неудобства от близко расположенного туалета;
  • Места у окна. Здесь наименьшая вероятность, что побеспокоят соседи, однако и выйти с такого места незаметно не получится. С другой стороны, есть возможность насладиться видом облаков;
  • Места у прохода. Можно вытянуть ноги в проход, проще встать с места при необходимости. Кроме того, с такого места проще и быстрее пройти к выходу при приземлении. Однако, высока вероятность неудобств от проходящих мимо пассажиров и бортпроводников;
  • Места посередине. Нельзя сказать, что это плохие или хорошие места, все зависит от соседей;
  • Места в хвосте самолета. Считаются наиболее безопасными. По статистике, при авиакатастрофах большая вероятность спасения именно у пассажиров, сидящих на последних рядах.

Катастрофы самолетов Airbus A320

Самолеты А320 летают по всему миру с 1987 года и небезосновательно считаются не только самыми комфортными, но и самыми надежными. По статистике, большая часть крушений произошла из-за человеческого фактора, либо в связи с погодными условиями, а вовсе не по причине неисправности самого аэробуса. За все годы эксплуатации крушение потерпел лишь 31 самолет А320-200/100. Ниже представлен список наиболее известных авиакатастроф с аэробусами А320.

Дата Маршрут Причина катастрофы Жертвы
19 мая 2016 Париж — Каир Причина неизвестна 66/66
31 октября 2015 Шарм-эль-шейх – Санкт-Петербург Взрыв на борту 224/224
24 марта 2015 Барселона- Дюссельдорф Второй пилот намеренно направил самолет в горный склон 150/150
28 декабря 2014 Индонезия – Сингапур Технические неполадки и ошибка при их устранении 162/162
27 июля 2014 Аэропорт Триполи в Ливии Обстрел аэропорта 0
3 июля 2013 Триполи, Ливия Взрыв кислородного баллона при техническом обслуживании 0
5 мая 2012 Сендай, Япония Самолет задел ВПП хвостом, заходя на второй круг при посадке 0
24 сентября 2010 Палермо, Италия Грубая посадка 0/129
28 июля 2010 Карачи – Исламабад Плохие погодные условия 152/152
27 ноября 2008 Технический полет, аэропорт Перпиньян-Ривальт Выход из строя датчиков угла атаки при попадании в них воды во время техобслуживания 7/7
30 мая 2008 Сан-Сальвадор – Тегусигальпу (Гондурас) Самолет А320 вылетел с ВПП 3/121, 2 человека на земле
17 июля 2007 Порту-Алегри – Сан -Паулу Скользкая дорога, самолет вылетел с ВПП; неверный режим двигателя 199
3 мая 2006 Ереван – Сочи Сложные метеоусловия при посадке 113/113
23 августа 2000 Каир – Манама Пилот не справился с управлением 143/143
22 марта 1998 Баколод, Филиппины Ошибка пилота 0/127, 3 человека на земле погибли
20 января 1992 Лион – Страсбург Неверно заданы параметры автопилота 87/96
14 февраля 1990 Мумбаи – Бангалор Неубранные при посадке стойки шасси 92/146

Фото самолетов А320-100/200

Sharklets


Самолет Airbus A320

«Сайдстик» в кабине пилотов — расположен по левую руку от командира воздушного судна и по правую руку от второго пилота; отвечает за крен лайнера.



Основные параметры


А320 100 200 — схема салона

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

Airbus A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный концерном Airbus. Серийное производство лайнера продолжается с 1987 года по наши дни.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Аэробус A320 при двухклассовой компоновке пассажирского салона (бизнес и эконом) вмещает 150 пассажиров.

Салон бизнес-класса вмещает (согласно схеме пассажирского салона) шесть мест, занимающих ряды с номерами от 1 до 3. Здесь имеется более широкий (по сравнению с салоном эконом-класса) центральный проход, а места располагаются по схеме «2-2». Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A320, имеет более мягкие сиденья и меню несколько разнообразнее, чем для пассажиров эконом-класса. Расстояния между креслами здесь большие, что обеспечивает должный отдых для ног даже людям высокого роста.

Лучшими в бизнес-классе являются места во втором ряду, в особенности у иллюминаторов. Несколько неудачными являются места первого и третьего рядов. Это объясняется тем, что места первого ряда, хоть и имеют большее пространство для ног, но в то же время располагаются непосредственно у туалета и подсобных помещений. Эта особенность становится причиной порой оживлённого движения здесь, что может серьёзно помешать спокойному отдыху. Места третьего ряда расположены вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Движение обслуживающего персонала и шум, доносящийся из эконом-класса, также могут стать причиной определённых неудобств.

За салоном бизнес-класса размещается эконом-класс с более узким центральным проходом, а также креслами, расположенными по схеме «3-3». Места эконом-класса занимают (согласно схеме) ряды с номерами от 4 до 27.

Лучшими для эконом-класса являются места в четвёртом ряду. Это объясняется их некоторой удалённостью от шумной середины и несколько большим пространством для ног пассажиров. Не самыми лучшими для эконом-класса являются места, расположенные в самом его конце (в 27 ряду). Их неудобство заключается в близком расположении туалета и подсобных помещений, что может доставить немало неудобств. При бронировании билетов этих не самых лучших мест следует по возможности избегать.

Варианты Airbus A320

На сегодняшний день существует 4 варианта аэробуса A320: A318, A319 , A320 и A321 .

Самолёт Airbus A318 является наиболее компактным из всего семейства A320: его пассажировместимость составляет от 107 человек в двухклассовом до 132 человек в одноклассовом варианте. Одним из важнейших качеств данного лайнера является то, что он может взлетать с более коротких взлётно-посадочных полос.

Также стоит отметить, что именно на аэробусе A318 были впервые установлены усовершенствованные бортовые системы, которыми сегодня оборудуются все самолёты семейства A320.

Коммерческое использование самолёта было начато в 2003 году.

Airbus A319 является несколько укороченной версией аэробуса A320 за счёт убранных двух последних рядов пассажирских мест в салоне эконом-класса. Благодаря этому самолёт может использовать более короткую взлетно-посадочную полосу. Базовая модель имеет пассажировместимость 116 человек, однако имеется и другая версия, позволяющая перевозить до 156 человек.

Эксплуатация A319 началась в 1996 году.

Аэробус A319 имеет следующие модификации:

  • Airbus A319LR – основным отличием от базовой модели являются дополнительные топливные баки, позволяющие увеличить дальность полёта до 8000 км.
  • Airbus A319CJ – бизнес-модификация с увеличенной дальностью полёта.
  • Airbus A320 является узкофюзеляжным самолётом, максимальная пассажировместимость которого составляет 180 человек. Коммерческое использование продолжается с 1988 года.
  • Airbus A321 является удлинённой версией аэробуса A320 с повышенной (до 220 человек) пассажировместимостью. Самолёт является среднемагистральным (дальность полёта – до 5950 км). Эксплуатируется с 1994 года.

Характеристики A320

Конструктивно самолёт Airbus A320 является низкопланом. Крыло – стреловидное. Оперение — вертикальное однокилевое. Силовая установка аэробуса представлена двумя турбовентиляторными двигателями, марка которых зависит от модели самолёта.

Airbus A320 создавался в качестве замены устаревшим самолётам A300 концерна Airbus, а также для конкуренции набравшим на тот момент (середина 80-х годов XX века) самолётам Boeing 727 и Boeing 737 . Основным нововведением стала полная модернизация бортовой электроники, а также усовершенствованная приборная панель: вместо стрелочных приборов были использованы электронно-лучевые трубки.

Ещё одним важным отличием семейства A320 от ранних самолётов компании Airbus является то, что вместо стандартных штурвалов для пилотов был применён сайдстик (боковая ручка управления), что вкупе с современной на тот момент электроникой позволило облегчить управление самолётом и ограничить его экипаж двумя пилотами.

Лётно-технические характеристики самолётов семейства A320:

Airbus A318-100 Airbus A319-100 Airbus A320-200 Airbus A321-100
Длина, м 31,4 33,8 37,6 44,5
Размах крыла, м 34,1
Диаметр фюзеляжа, м 3,95
Ширина салона, м 3,7
Высота, м 12,5 11,8 11 11,8
Площадь несущих поверхностей, м² 122,6
Макс. взлётная масса, кг 68 000 75 000 77 000 93 500
Минимальная полоса при максимальной взлётной массе, м 1355 1950 2090 2180
Крейсерская скорость 840 км/ч или 0,78 М
Пассажировместимость 107 до 132 116 до 156 140 до 180 170 до 220
Дальность полёта, км 5950 6850 6150 5950
Запас топлива, л 24 210 от 24 210 от 24 210 от 24 050
до 30 190 до 30 190 до 30 030
Пассажирских дверей 4 4 4 4
Аварийных выходов 2 2 4 4
Практический потолок, м 12 000
Расход топлива, л 2400 2600 2700 2900
Двигатели 2 CFMI CFM56-5B каждый 105,9 кН или 2 Pratt & Whitney PW6000A каждый 96 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 104,5 кН или 2 IAE V2500-A5 каждый 104,5 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 118 кН или 2 IAE V2500-A5 2 IAE V2500-A5 каждый 118 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 142,3 кН или 2 IAE V2500-A5 каждый 146,8 кН

Авиаперелеты – это наиболее удобный и единственно возможный способ пересекать огромные расстояния, за короткое время. Тем не менее, путешествия на самолете очень утомительны и важно заранее забронировать отель по месту прилета и выбрать правильное место в салоне, которое будет максимально отвечать вашим потребностям. Несомненно, авиаперевозчики предоставляют пассажирам схему расположения сидений, но чтобы определить какие места в самолете лучше выбрать, рекомендуем ознакомиться с полезной информацией о самых популярных моделях «воздушных поездов», которые чаще всего летают от известных авиакомпаний.

Самый крупный перевозчик РФ – это, безусловно «Аэрофлот», заполнивший воздушное пространство популярными сегодня «Аэробусами» моделей 319, 320 и 321. Эти самолеты отличаются модификациями, количеством мест и их расположением. Рассмотрим все особенности каждой модели.

Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.

Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.

Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):

  • Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
  • С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
  • С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
  • 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
  • 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
  • 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
  • 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».

Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.

Количество мест в самолете этой модели также может отличаться в зависимости от модификации. Этот показатель варьируется от 124 посадочных мест (двух-классовая кабина) до 156 сидений (одно-классовая). Таких конфигураций насчитывается десятки. Чтобы выбрать лучшие места, рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • С 1 по 5 ряд. Чаще всего это места бизнес-класса. На первом ряду чуть больше места для ног, причем свободно закинуть ногу на ногу смогут даже очень высокие люди. Спинки в бизнес-классе откидываются больше, чем в остальной части самолета. Но, также как и в А320 на первых рядах чаще всего сидят матери с детьми, для этого там даже предусмотрены специальные крепежи для детских люлек.
  • 6 ряд. Ноги в этом ряду практически не вытянуть, но так как перед вами будет находиться стена, но зато не придется опасаться, что кто-то откинет на вас спинку кресла. Питание начинают разносить именно с 6 ряда, поэтому с точки зрения доступа к напиткам это расположение наиболее выгодное. Но, есть и минусы – столики встроены в подлокотники, из-за чего сидения становятся чуть уже.
  • 7 ряд. Сиденья этого ряда расположены перед аварийным выходом.
  • 8 ряд, A и F. Неудобные кресла, которые чуть «перекошены» в сторону люка. Однако, на этих местах больше пространства для ног.
  • 8 ряд, B,C и D,E. Согласно статистике – это самые удобные и безопасные места эконом-класса. Они расположены ближе всего к аварийному выходу, для ног достаточно пространства. Для этих мест есть ограничения, на кресла запрещено садиться пассажирам с животными, детьми, людям с ограниченными возможностями и пожилым.

Худшие места расположены в последнем 21 ряду, а также это сиденья C и D в 20 ряду. Тут, также как и в А320 вы окажетесь ближе к туалету, и последними будете получать напитки и еду.

Модель А321 – это самый крупный самолет из семейства А320, по сути – это его удлиненная версия, которая отличается высокой вместительностью. Для этого «воздушного поезда» существует стандартная конфигурация, включающая в себя двухклассную кабину. Количество пассажиров составляет 169 мест эконом-класса и 16 кресел для бизнес-класса.

Однако, можно встретить и другие конфигурации А 321. Самолет, схема, лучшие места могут отличаться в зависимости от дальности полета. Например, для чартерных рейсов производится модификация, позволяющая увеличить количество посадочных мест до 220 в эконом-классе. Чтобы определить какие места лучше в самолете этой модели, рассмотрим стандартный «Аэробус» от «Аэрофлота».

  • С 1 по 7 ряд. Это места бизнес-класса, однако, по сравнению с предыдущими моделями тут они неудобные. Перед 1 рядом расположена стена, отгораживающая от туалета, что не особенно защищает от нежелательных звуков. Сидя на 7 ряду, вы будете слышать шумный эконом-класс. Поэтому, отправляясь в путешествие первым классом, старайтесь выбирать кресло, расположенное со 2 по 6 ряд.
  • 8 ряд. Разносить напитки в эконом-классе начинают именно с этого ряда. Кроме этого тут больше пространства для ног.
  • 18 ряд. По большому счету в этом ряду расположены стандартные сидения, однако, они находятся в непосредственной близости к туалету.
  • 19 ряд. Это кресла, находящиеся за аварийным выходом, поэтому в этом ряду, как и в 8 есть свободное пространство. Из минусов, уборные, посетители которых будут доставлять неудобства.
  • 20 ряд. Очень комфортные и хорошие места. Хоть в этой зоне и нет дополнительного места для ног, в 20 ряду кресла расположены близко к иллюминаторам.

Места предпоследнего и последнего ряда (30 ряд, C и D, а также 31 ряд) также как и в первых двух случаях являются одними из самых неудобных, из-за близкого расположения к уборным. Выбирать такие сидения рекомендуется только в безвыходном положении.

В заключении

Как видите, места в самолете, схема которых обязательно должна быть вами детально изучена, могут быть расположены по-разному. Чтобы избежать неудобств, лучше всего выбирать кресла в передней части самолета. Места рядом с санузлом стоят дешевле всего, но в этой зоне вы будете страдать от шума туалета и очередей, которые будут собираться рядом с вами. Кресла за аварийным выходом можно отнести к самым комфортным, тут вы не рискуете оказаться рядом с плачущим ребенком или животными, а для уставших ног будет достаточно пространства.

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года. Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.

Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.

Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка . В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.


Расположение лучших мест в Эйрбасе А320

Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног. Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:

  1. Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
  2. Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
  3. Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
  4. Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.

Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.

Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.

Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).

Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора. Бронировать такие места нужно заранее.

Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.

Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.

Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте. Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.