Классный час на тему "все профессии важны". Классный час «Все профессии важны

МКОУ Судайская средняя школа

Классный час

«Все профессии нужны, все профессии важны»


Учитель:

Строева Марина Николаевна

село Судай

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель : - познакомить с понятием «профессия»; расширять знания о профессиях.

Оборудование : кроссворд, пословицы о труде, творческие работы учащихся, иллюстрации с профессиями, компьютер, презентация запись, звёзды.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

(Видеть вас мы очень рады!)

Психологический настрой детей в работе в группе.

Возьмите друг друга за руки - почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится их поддержка и помощь. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем классный час.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. Работать будем в группах.(у каждой группы листочки с заданием.)

Задание №1(кроссворд)

1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

3. Кто строит жилье? (Строитель)

4. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

II Сообщение темы классного часа.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном Часе?

Разговор у нас пойдет о профессиях.

Поставьте цель нашего занятия.

Тема нашего классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны»

III Основная часть

1.Что такое профессия?

а) - Над изучением этого вопроса занимался ученик нашего класса Сергей Поломин, предоставляем ему слово. (Презентация)

Кто –то желает Серёжи задать вопрос?

Интересно было работать над этой темой? А что именно?

Ты сам сделал эту презентацию?

А мне хотелось сказать спасибо Серёже, за интересный и полезную информацию?

б) Сочинения и рисунки учеников

Дома вы проводили беседу с родителями где и кем они работают, чем занимаются на работе,писали сочинения, а также рисовали рисунки о профессиях. Я вам предоставляю слово для защиты своих рисунков и сочинений

А сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора

2. Игра «Угадай профессию»

Попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь?

*Московское время 10 часов 15 минут.

*Открой рот и скажи «А-а-а».

*Ваша сдача 10 рублей.

*Тема сегодняшнего урока «Глагол».

*Кому добавки?

*Ловись рыбка большая и маленькая.

*Какой зуб у вас болит?

*Для работы мне понадобятся альбом и краски.

Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.

Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?

Я предлагаю вам посмотреть сценку «Кем быть?»((инсценируют сами дети)

Сценка «Кем быть?»

1. Как-то с классом нашим «В»

Завели беседу мы:

2. Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

3. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники
Столяры и плотники.

Дизайнером я стать хочу,

Салон свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

4 Дизайнер – это хорошо,
А вот начальник - лучше.

Я в начальники пойду -

Пусть меня научат.

Начальником я стану,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

5. У меня растут года,
Скоро и семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Будем развлекаться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.
Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

6. Дни, недели пролетят,

Повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят

Годы - не заметят.

Станет наш Серёжа босс,

Важный, толстый будет,

Только вот какой вопрос:

Добрый ли он к людям?

Он красив, богат, умен - это ли не лестно:

Только вот какой вопрос - человек он честный?

7. Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно,

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!

Беседа по вопросам:

Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему все нравилось)

Учитель: Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький и соленый хлеб?

Кто хочет носить некрасивую одежду? А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывал на ухабах?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Какой можно сделать вывод, послушав мои вопросы?

ВЫВОД: Хорошая и любимая работа приносит людям радость.

4. Тест « Узнай профессию»

Сейчас снова поработаем в группах. Я вам предлагаю выполнить тест.

Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

Тест.

А) 1.Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог .

2.Детей учит:

Воспитатель, библиотекарь, учитель .

3.Книги пишет:

Писатель, читатель, поэт.

4.Дом строит:

Врач, плотник, бухгалтер.

5.Хлеб печет:

Актер, лесник, пекарь.

6.Снег метет:

Летчик, дворник, кассир.

7.Платье шьет:

Портной, шофер, кондитер.

8.Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

9.Игрушки продает:

Директор, продавец, парикмахер.

5.Игра « Рассыпалось слово »

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

IV .Подведём итог нашего классного часа.

Вспомните цель, которую мы ставили в начале нашего занятия?

Какой вывод можем сделать, если проанализируем наше занятие?

- Вывод : Все профессии важны. Главное, что бы человек любил свое дело и с радостью выполнял работу.

: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны!

V . Рефлексия .

Наверное каждый из вас видя падающую звезду загадывает желание.К вам на парты упали с неба звёздочки. Сейчас вы на ней напишите ту профессию, которую вы бы хотели иметь в будущем. о которой вы мечтаете. И пусть ваше желание сбудется. Положите её в портфолио.

- Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.:

Наш классный час закончим куплетом из песни Дорогою добра.

Песня «Дорогою добра»

1.Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра? -

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди - дорогою добра. (2 р.)

Покажите ваше настроение от классного часа.(Сайлики)

Использованная литература:

    Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002 Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008 Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002 Журнал Педсовет плюс. 2005. № 8.

Конспект классного часа по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: ознакомление обучающихся с многообразием профессий через игровую деятельность

Задачи:

Познакомить детей с понятием «профессия»;

Разъяснить значение профессионального выбора для каждого человека;

Содействовать выбору будущей профессии

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки с профессиями.

Ход классного часа

1. Организационный момент:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ребята, я рада приветствовать на очередной встрече.

2. Постановка проблемы

Чему наша встреча будет посвящена, вы мне скажите сами после прочтения стихотворения.

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Вам и так уже всё ясно!

Так о чём мы с вами поведём, наш сегодня разговор? (о профессиях)

Формулировка темы классного часа

Тема нашего классного часа так и называется: «Все профессии важны, все профессии нужны!

3. Актуализация знаний

Ребята, а что такое профессия?

Если мы посмотрим в толковый словарь, то увидим такое значение слова «профессия».

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Чтобы получить профессию нужно, учиться, а чтобы работать по профессии необходимо много трудиться.

А что значит трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете? Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжаешь». Я буду называть начало пословиц о труде, а вы её должны закончить:

Труд кормит, а (лень портит).

Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).

Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).

Кончил дело — (гуляй смело).

Терпенье и труд (все перетрут).

Без труда не выловишь(и рыбку из пруда).

Землю красит солнце,(а человека — труд).

Посмотрите на доску, кто изображён на фотографиях?

У вас на партах лежит набор карточек с названиями профессий. А сейчас задание для вас. Вам нужно выбрать карточку с названием той профессии, по которой работают Ваши родители, и прикрепить под каждой фотографией.

Карточки:

Строитель

Рабочий-сталевар

Сотрудник ГИБДД

А сейчас вам ребята расскажут о профессиях своих родителей, споют для Вас частушки.

Частушки о профессиях

Мы еще со школы знаем: все профессии важны

Одинаково почетны, одинаково нужны

Доктор всем нам помогает боли адские терпеть

Без него нам не родиться, без него не помереть

Вот профессия - учитель - запросто сойдешь с ума

Детки за день так замучат - не помогут доктора

Кто встречает нас в обед? - старенький шеф-повар дед

Уничтожить аппетит помогает общепит

На троллейбусах, в машине шофера сидят в кабине

Нас они всю жизнь катают, но бывает, что и давят

За порядком на дороге смотрит ГИБДДшник строгий

Смотрит зорко: где же взятка? Ведь без взятки нет порядка!

Управление страною тоже дело не простое

Очень трудно, между прочим, ехать на горбу рабочем

Под землей сидит шахтер, на земле сидит вахтер

Над землей летит пилот - ни чего себе компот!

4. Получение новых знаний

Ребята, в мире очень много профессий. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Все профессии можно разделить на группы.

Существую разные типы профессий.

«Человек - техника». К такому типу профессий относятся те профессии, которые связаны с техникой. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

«Человек - природа». К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце-вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

«Человек - человек». Предметом труда в этой профес-сии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

«Человек - знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

«Человек - художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

5. Закрепление знаний

Мы с вами разобрали различные типы профессий. А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию и определи её тип». Я загадываю загадки о профессиях. Ваша задача назвать профессию и определить её тип:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель - «Человек - техника»)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор- «Человек - человек»)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он... (артист - «Человек - художественный образ»)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф - «Человек - техника»)

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель - «Человек - человек»)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар - «Человек - человек»)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники - «Человек - техника»)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр - «Человек - техника»)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас для Вас я подготовила тест. Кто правильно решит тест, получит приз. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается. Выберите нужную профессию и подчеркните. Вычеркните те слова, которые не относятся к той или иной профессии.

Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог

Детей учит:

Воспитатель, учитель, библиотекарь

Книги пишет

Писатель, читатель, поэт

Дом строит:

Врач, плотник, токарь

Хлеб печёт:

Актёр, лесник, пекарь

Мусор метёт

Мусорщик, дворник, лётчик

Платье шьёт

Портной, швея, шофёр

Корову доит:

Пастух, телятник, доярка

Продукты продаёт

Директор, продавец, парикмахер.

А сейчас поиграем в игру «Если вдруг» . Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Представьте на минуту, что произойдёт, если исчезнут такие профессии как:

кочегар, шофёр, дворник, учитель, продавец, пограничник, пекарь.

6. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились хорошо.

А теперь подведём итоги. Для вас задание «Продолжи фразу». На экране написано начало предложения, а вы должны их завершить:

Я узнал, что профессия - это…

Существуют типы профессий …

Если не будет профессий, то…..

А я не прощаюсь с Вами, а говорю «До новых встреч»

Источники:

Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия, 2 класс//Начальная школа. - М.: Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2008, стр. 91.

Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. Козлова М.А. - М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).

9. Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя: классные часы, игры, викторины, часы общения / Л. Ю. Лупоядова, И. Г. Якимович. - 2-е изд. - Брянск: Курсив, 20с. - (Библиотечка классного руководителя).

/data/files/h1528883534.pptx (Презентация к классному часу.)

Классный час по профориентации для школьников 9 класса. Разработка

Описание: Данный сценарий можно использовать классным руководителям 9-ых классов для профессиональной ориентации, оказания помощи учащимся в выборе будущей профессии. Это первый классный час из цикла классных часов, посвящённых выбору профессии.
Для написания сценария использованы различные источники, в том числе и материалы из сети Интернет.
Цель классного часа:
Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.
Задачи классного часа:
1) расширить знания подростков о мире профессий;
2) помочь подросткам в правильном выборе будущей профессии.

Классная комната оформлена плакатами:
Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.)
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. (Илья Ильф и Евгений Петров.)
Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (А.П. Чехов.)

1.Вступительное слово классного руководителя.

Известна формула счастья: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья, является правильный выбор своей профессии. А выбрать есть из чего - в мире более 50 тысяч профессий! Выбор профессии - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор. Но прежде чем начать разговор, я предлагаю вам на листах, которые лежат у вас на столах, нарисовать человека той профессии, кем вы решили стать. А если вы ещё не решили, то нарисуйте иллюстрацию к любой профессии, которая вам нравится.
Звучит медленная музыка, ребята рисуют.
Вот молодцы! А теперь давайте повесим на доску рисунки, которые вы нарисовали.

2.«Хочу – могу – надо».

В своей работе, психологи умело используют различные методы, формулы, помогающие молодому человеку сделать осознанный выбор профессии. Одной из формул профессионального самоопределения, является: «Хочу – могу – надо». «Хочу» – это пространство желаний, целей, интересов, стремлений. «Могу» – это пространство способностей, талантов, состояние здоровья. «Надо» – это пространство запросов от рынка труда, социально – экономические проблемы, тенденции развития мировой экономики. Учёт и сочетание этих трёх компонентов ведёт к профессиональному успеху.

3.Типы профессий.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, все профессии учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда (Классификация по Климову):
Человек - природа . В основе этих профессий лежит работа человека с природными объектами и явлениями (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник, ветеринар...).
Человек - техника . Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие человека с разнообразными приборами, машинами, механизмами (инженер, электромонтёр, сварщик, токарь, водитель...).
Человек - человек . Эти профессии предполагают постоянную работу с людьми (врач, учитель, продавец, проводник, официант, юрист...).
Человек - знаковая система. В основе этих профессий лежит работа человека с цифрами, числовыми значениями, кодами, символами, текстами (переводчик, программист, бухгалтер, кассир, чертёжник, телефонист...).
Человек - художественный образ . Художественный образ - результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека. Профессии данного типа связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер, композитор...); с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).

4.Практический блок.

Карточка со списком профессий.
Авиаконструктор, Автогонщик, Автослесарь, Агроном, Адвокат, Актёр, Аниматор, Артист, Архитектор, Астролог, Астроном; Банкир, Бармен, Библиотекарь, Биолог, Бортинженер, Бортпроводник, Ботаник, Боцман, Бульдозерист, Бухгалтер, Вагоновожатый, Вахтёр, Верстальщик, Ветеринар, Винодел, Водитель, Водолаз, Воздухоплаватель, Вокалист, Воспитатель, Врач, Генетик, Геолог, Гид, Гримёр, Гувернантка, Дворник, Дизайнер, Дипломат, Дирижёр, Дрессировщик, Егерь, Железнодорожник, Жестянщик, Живописец, Животновод, Жокей, Жонглёр, Журналист, Забойщик, Заведующая, Заводчик, Завуч, Завхоз, Закройщик, Замерщик, Заправщик, Звонарь, Землекоп, Знахарь, Зоолог, Зоотехник, Иконописец, Иллюзионист, Иммунолог, Инженер, Инспектор, Инструктор, Инструментальщик, Ирригатор, Искусствовед, Испытатель, Историк, Ихтиолог, Кассир, Китобой, Комбайнёр, Кондитер, Космонавт, Кузнец, Лесник, Лесоруб, Лётчик, Логопед, Лодочник, Маляр, Массажист, Машинист, Милиционер, Моряк, Мясник, Наладчик, Невролог, Невропатолог, Нейрохирург, Нормировщик, Носильщик, Нотариус, Няня, Окулист, Оператор, Офицер, Официант, Охотник, Охранник, Парикмахер, Парфюмер, Певец, Пекарь, Переплётчик, Печатник, Печник, Пианист, Пилот, Писатель, Плотник, Повар, Пограничник, Пожарный, Полировщик, Портниха, Почтальон, Поэт, Программист, Продавец, Пчеловод, Рабочий, Радист, Режиссёр, Репортёр, Рыболов, Сантехник, Сварщик, Скотовод, Сталевар, Стилист, Столяр, Стоматолог, Сторож, Судья, Сыровар, Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист, Уборщица, Угольщик, Укладчик, Укротитель, Управляющий, Уролог, Уфолог, Учёный, Учётчик, Учитель, Фармацевт, Фасовщик, Фельдшер, Фигурист, Физик, Фокусник, Фотограф, Фотокорреспондент, Фотомодель, Фрезеровщик, Химик, Хирург, Хлебороб, Хлопкороб, Хореограф, Художник, Цветовод, Цветочница, Церковнослужитель, Циркач, Цирюльник, Часовщик, Чеканщик, Чертёжник, Чесальщик, Чистильщик, Шарманщик, Швея, Шеф-повар, Шлифовщик, Шоумен, Шофёр, Штукатур, Штурман, Экономист, Экскаваторщик, Экскурсовод, Электрик, Этнограф, Юморист, Юнга, Юрист, Ямщик.

Ребята, давайте разобьемся на 5 команд (можно по желанию). Дадим названия своим командам, выберем капитанов команд.
Капитаны вытягивают с помощью жребия один из типов профессий: человек – природа; человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система; человек – художественный образ.
Каждой команде сейчас будут выданы карточки с типами профессий и списком профессий. Задача каждой команды выписать из этого списка профессии нужного типа. Это практическое занятие поможет учащимся правильно классифицировать профессии.
В течение 15 минут ребята в командах обсуждают и выписывают на больших листах бумаги фломастером профессии, соответствующие выбранному типу профессий.
Каждая команда должна защитить свой проект.
Ребята, а теперь давайте вернёмся к тем рисункам, которые вы нарисовали вначале нашего занятия.
Каждый из детей выходит к доске, показывает рисунок и называет тип своей профессии.

5.Подведение итогов.

Выбор профессии – это длительный процесс. И он может продолжаться долго. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Хочется вспомнить слова великого русского педагога К. Ушинского «Если удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Мы хорошо сегодня с вами поработали, спасибо вам, ребята. В следующий раз мы с вами продолжим исследовать мир профессий. Пригласим на следующий классный час специалиста из центра занятости, который определит, с помощью тестирования, какой тип профессий вам подходит.

6.Рефлексия. Обратная связь.

А сейчас я бы хотела, чтобы каждый из вас закончил одно из предложений.
Я узнал, что тип моей профессии...
Я думаю, что после сегодняшнего разговора...
Я надеюсь...

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

государству;

4 Воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

    Терпенье и труд все перетрут.

    По труду и награда.

    Дело мастера боится.

    Как ты к работе, так и работа к тебе.

    По работе и работника знают.

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    К большому терпенью придет и уменье.

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд - только тогда получится настоящий художник.

    Парик, костюм (актер)

    Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

    Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

    Расческа, ножницы (парикмахер)

    Письма, газеты, сумка (почтальон)

    Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

    Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

    Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах .

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

Специалист по исследованию космического пространства.

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Классный час в 4 классе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели проведения:

1.Расширить представления обучающихся о различных профессиях.

2.Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, людям труда.

3. Развивать сообразительность, находчивость.

Оборудование:

1. Выставка сочинений обучающихся «Профессии наших родителей»

2. Выставка книг о профессиях.

3. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

4. Выставка сочинений обучающихся «Кем я хочу стать»

Ход занятия

Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и лесничие, учителя и рабочие, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду.

Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.

Ученик: Мы растем и день, и ночь,

Чтоб стране родной помочь,

Ведь мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост.

Ученик: У меня растут года,

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Учитель: Да, вопрос не прост. Важно не ошибиться в выборе профессии. Ведь от этого зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы. Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».

В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Нелегко разобраться в таком многообразии профессий. Но выбирать вам придется. А чтобы выбрать, нужно знать, какие существуют профессии, чем они интересны. О некоторых профессиях мы говорили на классных часах, о других вы читали сами в книгах. Мы ходили на экскурсии в парикмахерскую, в аптеку, в магазин, в библиотеку. Вы знакомились с профессиями своих родителей. Сегодня мы обобщим и расширим полученные знания о профессиях. Это - главная цель нашего классного часа, который называется «Все профессии важны».

Учитель: Но, прежде чем говорить о профессиях, давайте выясним

значение слова «профессия». Для этого обратимся к толковому словарю.

Ученик: Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Учитель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Профессии, которые нужны всегда

Учитель: Есть профессии, которые нужны ежедневно миллионам людей, в том числе и нам с вами. Давайте назовем некоторые из них

(обучающиеся называют: продавец, повар, почтальон, хлебороб и т.д.)

Ученик: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар).

Ученик: У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. (Продавец)

Ученик: Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай – ка! (Пекарь)

Ученик: Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель).

Ученик: С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет …(Почтальон)

Учитель: Продолжите список профессий, обеспечивающих нам ежедневный быт (электрик, дворник, хлебороб…)

Учитель: Вот, например, шофер - очень распространенная профессия.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать водителем?

Ученик: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Надо уметь хорошо водить автомобиль, знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Учитель: А чем интересна, по-вашему, профессия врача?

Ученик: Профессия врача очень ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизнь.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Учитель: - Как называют детского врача? (Педиатр)

Зубного врача? (Стоматолог)

А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар)

Что вы можете рассказать об этой профессии?

Ученик: Животных лечат ветеринары. Животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. Для этого ветеринару нужны крепкие знания биологии, зоологии, химии.

Я мечтаю вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно - мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий, он ничей.

Учитель: О людях таких профессий мы вспоминаем чаще всего, если у нас что-то случилось.

Заболел человек - вызываем (врача).

Неполадки в электропроводке – (электрика).

Потек водопроводный кран – (водопроводчика).

Учитель: А что было бы, если бы на работу не вышли пекари, водопроводчики, решили отдохнуть шоферы? Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Л. Куклина.

Ученики: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили люди б голые

По улице домой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь.

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не пойду.

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

3. Игра «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ ПО ПРЕДМЕТАМ»

1. мел, доска, учебник - … (учитель)

2. зерно, комбайн, земля - …(комбайнер)

3. стрижка, фен, ножницы - … (парикмахер)

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи … (геолог)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Не космонавт, а ходит среди звезд (водолаз)

Исполнитель сложных и опасных трюков (каскадер)

С огнем боятся они, смелые и храбрые,

Очень людям всем нужны. Кто они? (пожарные)

Выступает под куполом цирка (гимнаст)

Проводит испытания, опробует что-то новое (испытатель)

В шахте трудится (шахтер)

Учитель: Все эти профессии можно назвать смелыми, отважными. Давайте о них и поговорим.

5. Самые отважные профессии

Учитель: Есть профессии опасные, связанные с риском для жизни: альпинисты, военнослужащие, спасатели. Чем опасна профессия пожарных?

Ученик: Я хочу рассказать о профессии пожарный.

Это опасная профессия. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове стальная каска. Ведь пожарные идут в огонь. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Профессия пожарного требует бесстрашия, ловкости, самоотверженности, самообладания, быстроты реакции, силы, крепкого здоровья.

Ученик: А я хочу рассказать о профессии водолаз. Эта профессия серьезная и опасная. Водолазы на большой глубине выполняют подводные работы. Морские и океанические глубины изведаны не более, чем космические, хотя находятся неизмеримо ближе.

Учитель: А какие качества нужны летчику? (крепкое здоровье, смелость, знание математики, физики)

В отряд космонавтов зачисляют крепких, мужественных летчиков. Таким и был Ю.А. Гагарин

Ученик: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Новые профессии

Учитель: Жизнь не стоит на месте. Появление новых технологий во всех отраслях и сферах производства требует подготовки высококвалифицированных рабочих. Ежегодно появляется около 50 новых специальностей.

Ученик: Сейчас на рынке труда появились новые, современные профессии: дизайнер, дилер, аудитор, программист, маркетолог.

От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас программист.

Учитель: Да, одни профессии устаревают, появляются новые. Но некоторые профессии остаются, прикидываясь современными, они только меняют свое название:

бармен - буфетчик,

менеджер - управляющий,

парикмахер - цирюльник,

продавец - купец.

Рабочие профессии

Учитель: Но по-прежнему важными и нужными остаются рабочие профессии. Президент страны призывает особое внимание уделять рабочим профессиям - за ними будущее. Современный высококвалифицированный рабочий - человек образованный.

Назовите рабочие профессии (сталевар, кузнец, токарь, литейщик, сварщик, слесарь)

Ученик: Сталевар - человек, выплавляющий сталь или железо. Современные машины, строительные конструкции, рабочие инструменты - они все стальные или железобетонные. Сталевары - люди сильные, решительные, волевые, мужественные. Не зря говорят «железный характер», «стальная воля».

Ученик: Литейщики расплавленный металл заливают в специальные формы и дают ему остыть. Этим способом делают много вещей - от сковородок до якорей. Но их главная продукция - детали машин. Литейщики могут изготовить предмет любой формы и размера. Царь-пушка и Царь-колокол - это их рук дело.

Ученик: Сварщик - одна из ведущих рабочих профессий. «Сшивают» рельсы, трубопроводы, детали машин. Если надо заварить трещину в корпусе судна - сварщик спускается под воду. Квалифицированный сварщик нужен везде, где имеют дело с металлом.

8. Игра «Узнай профессию»

Учитель: О каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках:

1. Куй железо, пока горячо (кузнец)

2. Лес рубят - щепки летят (лесоруб)

3. На охоту ехать - собак кормить (охотник)

9. Профессии наших родителей

Учитель: Каждое утро вы идете в школу, а ваши родители идут на работу. Кем же работают ваши родители?

Пограничник, юрист, продавец, медсестра, учитель

Вот такие профессии востребованы в Суземке. О профессиях своих родителей вы написали в своих сочинениях (выставка сочинений).

Расскажите о профессиях родителей (2-3 обучающихся рассказывают о профессиях своих родителей).

10. Кем я хочу стать?

Учитель: А кем хотите стать вы?

Ученики: - ветеринар, шофер, врач, художник

Вы писали сочинение о своей будущей профессии. Расскажите о ней (2-3 обучающихся рассказывают о своей будущей профессии).

Но кем бы вы не решили стать, какую бы профессию не выбрали, главное - вы должны добросовестно трудиться.

Пословицы о труде

Учитель: О трудолюбии создано много пословиц и поговорок. Лодырей и лентяев народ никогда не любил.

Игра «Продолжи пословицу»

Армянская пословица гласит:

1. Не откладывай на завтра то,

(что можно сделать сегодня).

Финны любят повторять:

Принеси сперва издалека –

(близкое всегда взять успеешь).

Русские говорят так:

3.Делали наспех, а сделали (на смех)

Так каждый народ по-своему говорит об одном и том же. О чем?

Ученики: Любое дело надо выполнять добросовестно.

Собери пословицы о труде

(работа в парах - задание на столах учеников)

Люби дело - мастером будешь.

Человек трудом велик.

Где труд, там и счастье.

Умелые руки не знают скуки.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Птица крепнет в полете, а человек в труде.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Землю красит солнце, а человека труд.

Учащиеся читают собранные пословицы.

Выставка книг

Учитель: О профессиях написано много книг. Некоторые из них вы видите на выставке (учитель делает обзор выставки книг)

14. Литературная викторина

1. Книгу переворошив, намотай себе на ус: все работы хороши, выбирай на вкус.

(В. Маяковский «Кем быть?»)

2. Мимо столярной идешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской.

(Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Есть учительница в школе.

(С. Михалков «А что у вас?»(

4. Пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идет воздух. В такой маске можно долго быть в дыму.

(Б. Житков «Дым»)

Обобщение

Учитель: Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы быть по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте».

К.Д. Ушинский говорил:

«Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Ученик: Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться.

И тогда хорош финал -

Станешь ты профессионал.

16. Рефлексия

Был ли полезным для вас классный час?

Что вам больше всего понравилось?

Если было интересно –поднимите красный квадрат, если вы скучали - желтый квадрат.

Спасибо за работу!