Как может осуществлять грузоперевозки индивидуальный предприниматель? Как правильно открыть ип для грузоперевозок.

Как открыть транспортную компанию – особенности ведения бизнеса + пошаговый процесс реализации проекта + финансовый план + как привлечь клиентов.

Капитальные инвестиции: от 9 340 000 рублей
Срок окупаемости: 3 года

Сейчас во множестве сфер наблюдается довольно жесткая конкуренция, которая заставляет многих предпринимателей искать новые направления для вложения собственных средств.

Но важно найти стабильную и востребованную нишу, которая даже в кризисные времена не подведет.

И ярким тому примером является собственная .

Эта сфера актуальна в любое время, так как в перевозках и доставках грузов различного назначения нуждается множество производителей и потребителей.

Лучше всего начинать такой бизнес, если есть опыт в подобной сфере, а также при наличии и готовности вкладывать большие суммы денег.

Если вы заинтересованы в воплощении такой идеи, то давайте выясним, .

Рассмотрим основные нюансы ведения такого дела и посчитаем, сколько же нужно подготовить инвестиций.

Особенности ведения транспортного бизнеса

Чтобы организовать конкурентоспособный и прибыльный бизнес, необходимо окунуться в идею с головой.

Здесь, как и в любом другом направлении предпринимательства важно иметь определенные знания.

В первую очередь, деятельность связана с логистикой, то есть с построением оптимального маршрута движения грузов.

И для этого необходимо, чтобы эти 6 показателей воссоединились:

  • груз;
  • время;
  • место;
  • количество;
  • качество;
  • минимум затрат на перевозку.

По этой причине в любой транспортной компании должен быть экспедиторский отдел, специалисты которого смогут построить маршрут, а затем отслеживать его.

Также стоит выделить ключевые моменты, связанные с тем, как открыть транспортную компанию:

  • прежде всего стоит сказать о том, что выбранное направление деятельности не попадает под лицензирование;
  • среди компаний, вращающихся в этой сфере, наблюдается наименьшее число банкротов;
  • при выборе экспедиторской схемы капитальные инвестиции будут сравнительно небольшие;
  • бизнес связан со множеством рисков и форс-мажоров - погодные условия, дорожные происшествия, возможные поломки транспорта.

Виды транспортных компаний


На первом этапе того, как открыть транспортную компанию, необходимо определиться с ее видом.

И уже затем в зависимости от выбранного формата деятельности, необходимо и .

Итак, можно предоставлять грузоперевозки:

    для физических лиц.

    Чаще всего действуют в пределах одного населенного пункта и пригорода, и работают со средним и мелким грузом;

    для юридических лиц.

    Такие компании обслуживают оптовые фирмы и доставляют грузы в пределах всей страны и даже ближнего зарубежья;

    для различных производителей.

    Работают с промышленным сектором, поэтому должны иметь специализированный автопарк с самосвалами и тягачами;

    специализированного направления.

    Некоторые перевозчики могут заниматься перевозками только продуктов питания, воды, стройматериалов или чего-либо другого;

    сборных грузов.

    Такое направление предполагает совместную отправку нескольких грузов, которые должны получить разные адресаты.

    Как правило, перевозки осуществляются на дальние расстояния и могут выходить за пределы страны.

Выбор схемы работы для транспортной компании

Независимо от того, какой выбран вид грузоперевозок, транспортные компании могут действовать по двум схемам:

    иметь собственный автопарк

    Организовать работу можно путем покупки грузового транспорта или взятия его в долгосрочную аренду.

    Чтобы воплотить эту идею, необходимо располагать крупными суммами.

    предлагать экспедиторские услуги

    Смысл ведения такого бизнеса заключается в том, чтобы быть посредником между заказчиком и водителями транспорта.

    За предоставление услуг диспетчера компания берет свой процент, с чего и формируется прибыль.

    Реализовать такой вариант можно с минимальными вложениями, ведь закупать автомобили не нужно.

Что из этого выбрать?

Первый вариант подойдет тем, кто не хочет ни от кого зависеть: имеешь свои автомобили и нанимаешь водителей, тем самым сам диктуешь условия работы.

Воплощать второй вариант целесообразно, если есть связи с водителями, которые имеют личные транспортные средства.

Но в таком случае подстраиваться придется как под клиентов, так и под самих владельцев грузовых автомобилей.

Пошаговый процесс, как открыть транспортную компанию


Теперь можно переходить к ответу на вопрос о том, как открыть транспортную компанию.

В этом деле необходимо соблюдать четкую последовательность действий.

В первую очередь, необходимо позаботиться о том, чтобы придумать запоминающееся название будущей компании и правильно оформить бизнес.

На этом же этапе стоит определиться со схемой работы, ведь оба направления в корне отличаются друг от друга.

При решении иметь собственный автопарк, необходимо закупить грузовой транспорт, и оборудовать гараж.

Для солидности стоит арендовать офис, в котором можно принимать клиентов, желающих заключить долгосрочные контракты.

Затем нужно подобрать персонал, который будет принимать заказы, и строить маршруты движения.

Важным этапом является поиск клиентов, ведь без них бизнес просто «прогорит». Чем больше клиентская база, тем выше доходы. К тому же со временем это позволит расшириться.

Оформление и регистрация бизнеса


На выбор организационно-правовой формы, в которой можно открыть транспортную компанию, влияет множество факторов:

  • формат работы: ИП подойдет для создания диспетчерской службы, - при наличии собственного автопарка;
  • количество учредителей: ИП для одного человека, а ООО - для нескольких;
  • предоставление услуг для физических или юридических лиц: в первом случае подойдет ИП, а во втором - ООО, так как организации хотят сотрудничать с плательщиками НДС;
  • желание расширяться< : если его нет, то достаточно открыть ИП, а если есть - то только создание юридического лица.

Также хотелось бы акцентировать ваше внимание на составлении уникального названия.

Важно, чтобы оно содержало что-то, что будет указывать на транспортную компанию: «авто», «экспресс», «транс» и тому подобное.

Чтобы открыть транспортную компанию в виде ИП, то понадобится предоставить такие документы:

  • заявление;
  • паспорт;

А вот с созданием юридического лица придется повозиться:

  • заявление;
  • название, подтвержденное Роспатентом;
  • учредительные документы;
  • копии документов учредителей;
  • справка об открытии счета в банке;
  • квитанция о том, чтобы была уплачена государственная пошлина.

Чтобы открыть транспортную компанию, занимающуюся международными перевозками, необходимо получить лицензию.

Если маршруты движения будут осуществляться в пределах страны, то делать этого не нужно.

В противном случае понадобится предоставить:

  • документы на транспортные средства, которые будут выезжать за рубеж;
  • документы водителей - права на вождение и санитарные книжки;
  • документ, подтверждающий регистрацию бизнеса;
  • договор, заключенный на техобслуживание автомобилей;
  • наличие собственной стоянки.

Если принято решение о том, чтобы открыть транспортирую компанию на основе собственной автобазы, придется приобрести несколько грузовых автомобилей.

Конечно, многие начинают с малого, и первое время можно предоставлять услуги для физических лиц и иметь в своем «арсенале» всего пару транспортных средств.

Но если есть желание составить конкуренцию подобным организациям, придется потратиться.

Для начала можно приобрести такие грузовые автомобили:


Название транспортного средства Кол-во Стоимость одного ТС, руб. Общая стоимость, руб.
Итого: 7 8 280 000 руб.
ГАЗель с грузоподъемностью 3 тонны
2 740 000 1 480 000
ГАЗель с грузоподъемностью 8 тонн
2 1 400 000 2 800 000
ГАЗон
1 1 600 000 1 600 000
Рефрижератор
2 1 200 000 2 400 000

Для обслуживания автобазы также необходимо специальное оборудование:

Помещение под офис и автопарк

Набор персонала для открытия транспортной компании


Сервис грузоперевозок обеспечивает не только автопарк, но и многочисленный персонал.

Условно его можно поделить на три категории:

  • водители;
  • офисные работники;
  • обслуживающие транспорт.

Причем все они должны взаимодействовать между собой, ведь от того, как они сработаются, будет зависеть успех работы бизнеса.

    Водители

    Для обеспечения бесперебойной работы транспортной компании необходимо иметь по 2-3 водителя на один автомобиль.

    На дальние расстояния на одном транспортном средстве могут ездить сразу два человека, которые будут друг друга подменять.

    Если перевозки будут осуществляться по месту, то иметь слишком большой штат водителей ни к чему.

    Коммерческий отдел

    Здесь должны работать такие специалисты, каждый из которых должен выполнять свои функции:

    • диспетчер - занимается приемом заказов и отправляет водителей в рейс;
    • логист (экспедиторы) - разрабатывает оптимальный маршрут движения и рассчитывает его стоимость;
    • маркетолог - занимается привлечением клиентов;
    • бухгалтер - ведет учет и составляет отчетность;
    • администратор - на него возложены функции управления и контроля (первое время этим может заняться сам владелец транспортной компании).

    На персонале этой категории экономить не стоит, ведь если один специалист будет совмещать выполнение нескольких обязанностей, это приведет в лучшем случае к снижению эффективности, в худшем - к неправильному выполнению работы.

    Как правило, график работы в офисе - 6 дней, с выходным в воскресенье.

    Обслуживание транспорта


    Для гаража достаточно двух автомехаников, которые должны проводить диагностику и ремонтно-профилактические работы.

    Также не лишним будет нанять двух охранников, которые будут присматривать за автопарком.

    Таким образом, расходы на персонал - это существенная статья расходов при открытии транспортной компании с полным циклом.

Расходы на оплату труда будут выглядеть таким образом:

Должность Кол-во Оклад, руб. ФОТ, руб.
Итого: 17 - 254 000 руб.
Водители 9 15 000 135 000
Диспетчер 1 15 000 15 000
Логист 1 20 000 20 000
Маркетолог 1 18 000 18 000
Бухгалтер 1 18 000 18 000
Автомеханик 2 15 000 30 000
Охранник 2 9 000 18 000

Как искать клиентов для транспортной компании?


Реклама - это обязательная статья расходов при решении открыть транспортную компанию.

При любом выбранном формате работы нужно использовать такие рекламные инструменты:

  • создание сайта и страниц в соцсетях;
  • наружная реклама;
  • реклама в Интернете;
  • размещение информации на собственных автомобилях;
  • рассылка строительным, промышленным, продовольственным компаниям;
  • предложение сотрудничества интернет-магазинам.

Если принято решение открыть транспортную компанию, которая будет физическим лицам, можно также проделать следующую работу:

  • расклеить объявления по городу;
  • раздавать листовки;
  • разместить рекламу в соцсетях своего города;
  • заказать рекламу на местном радио.

Если транспортная компания ориентирована на работу с юридическими лицами, помимо вышеупомянутого, необходимо:

  • заниматься прямой рассылкой с предложением о сотрудничестве производителям и оптовым закупщикам;
  • участвовать в тендерах.

Примечание: не заключайте устных договоров с заказчиками, они не имеют юридической силы. В контракте прописывайте все условия перевозки, а также действия при возникновении форс-мажоров.

Сколько стоит открыть транспортную компанию?

«Как правило, устойчивый успех достигается не за счет отчаянного («повеситься на шнурках») однократного («сейчас или никогда!») рывка или подвига, а в результате каждодневного принятия решений и их выполнения.»
Стивен Кови

После подробного изучения того, как открыть транспортную компанию, можно переходить к подсчету капитальных инвестиций.

Итак, стартовые вложения для того, чтобы работать по первой схеме, будут представлены в виде:

Для работы компании по грузоперевозкам по второй схеме, расходы сведутся к регистрации, рекламе и оборудованию офиса, и составят примерно 240-260 000 рублей.

Ежемесячные расходы будут состоять из:

Оплата за услуги может быть почасовой или за километраж.

В среднем при перевозке груза весом 3 тонны стоимость одного часа составляет 600-700 рублей, 8 тонн - 800-900 рублей, 10 тонн - 900-1000 рублей.

Таким образом, при решении открыть транспортную компанию, то можно получить выручку в размере - 700 -800 000 рублей.

Для этого нужно организовать работу, когда автомобили будут совершать хотя бы 20 рейсов в месяц длительностью 7-8 часов.

Вычитаем расходы и получаем прибыль до налогообложения 240 000 рублей.

При таких показателях бизнес окупит себя за 3 года.

Этот срок можно уменьшить и до двух лет, если автомобили всегда будут в рейсах, а для этого нужно активно заниматься базой клиентов.

Несколько советов для успешной работы транспортной компании озвучены в видео:

Возможные проблемы при открытии транспортной компании


Нет такого бизнеса, который не подвергался бы рискам. И транспортные компании не исключение.

Поэтому напоследок хотелось бы поговорить о возможных проблемах, к возникновению которых необходимо быть готовым:

    Возникновение хищений.

    Человеческий фактор в таком бизнесе играет важную роль, поэтому нужно всегда контролировать весь процесс: установка камер видеонаблюдения и сигнализации, составление и сдача отчетов в начале и конце пути.

    Плохой сервис.

    Опять-таки основный упор делается на человеческий фактор, а также на возникновение непредвиденных ситуаций.

    Некачественные грузоперевозки.

    В процессе доставки груз может быть побит или получить следы удара.

    Чтобы этого не возникало, его необходимо паковать по всем правилам, и не перегружать транспортные средства.

    Также можно установить лимит на «бой», и при его превышении водители должны быть заплатить штраф.

    Невозможность разрешить конфликты и возместить ущерб.

    Как уже говорилось выше, нужно заключать контракты только на бумаге, где прописывать все условия сотрудничества.

Последний момент, который касается того, как открыть транспортную компанию , это время ее начала работы.

Таким образом, можно сказать, что бизнес по перевозкам - это довольно востребованное и прибыльное дело, которое требует огромных капиталовложений, причем на протяжении всей деятельности.

В случае успеха можно открывать новые точки и расширяться, выходя на региональный и даже государственный уровень, что также требует дополнительных расходов в виде покупки новых транспортных средств и оснащении автопарка.

И если вам это удастся, то вы сможете претендовать на звание лидера в этой отрасли.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Здесь вы узнаете про бизнес на грузоперевозках, как его отрыть, начать, сможете скачать пример плана для организации данного предпринимательства.

Иметь свой собственный бизнес и работать на собственную прибыль, — это идея, которая может понравиться каждому. Но вот только каким именно бизнесом заняться? Если у вас есть право на управление авто категории «С» и «В», то ответ напрашивается сам собой. Вы можете организовать службу, специализирующуюся на грузоперевозках. Для того чтобы открыть грузоперевозки, нужно составить подробный бизнес-план вашего будущего предприятия, пример которого представлен ниже.

С чего начать и как открыть своё дело

Для многих выражение «Хочу заниматься грузоперевозками» является ключевым моментом в начинании бизнеса, но мало только желать, ведь еще нужно знать о том, как начать грузоперевозки с «нуля» и открыть своё дело правильно правильно.

Ваш путь «джедая» должен выглядеть так:

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Составление всех нужных договоров и соглашений.
  3. Покупка транспорта и, если нужно, спецоборудования: газели, фуры, камазы и т.д.
  4. Регистрация бизнеса по грузоперевозкам — открываем ИП.
  5. Снятие офиса (если он нужен).
  6. Наем рабочей силы (если он нужен).
  7. Реклама своего бизнеса.

Как открыть ИП

Конечно же, если у вас будет какая-то крупная организация, то вам уже придется открыть ООО. Но если вы решили заняться малыми грузопереревозками, т.е. иметь небольшое количество фур, газелей и персонала (или же вообще заниматься всем самостоятельно), то вам нужно зарегистрироваться как ИП. Это очень просто.

Как открыть ИП по грузоперевозкам:

  1. Необходимо подготовить стандартный пакет документов:
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Подать заявление в налоговую, в котором нужно указать паспортные данные, контактный телефон, код деятельности по ОКВЭД — для грузоперевозок код 60.24. В зависимости от количества вида деятельности, кодов может быть несколько. Они все расположены рядом.

Всю это вы можете сделать либо сами, либо предоставить доверенность своему представителю, что он сделал за вас.

Бизнес-план

Обзорный раздел проекта

В данном разделе указывается цель проекта, под которой понимается создание самого предприятия, которое будет заниматься оказанием услуг грузоперевозок на среднем коммерческом транспорте.

Схема работы организации включает в себя прием заказа диспетчером на осуществление грузоперевозки, затем передача им заказа водителю и, соответственно, его выполнение последним. Предприятие должно быть ориентировано на спрос со стороны потребителя, т.е. людей.

Описание предприятия

Грузоперевозки будет производить отдельный предприниматель. В данном случае это наиболее оптимальный вариант, который позволяет уменьшить налоговую нагрузку на организацию и минимизировать бухгалтерский учет. В том случае, если предприниматель осуществляет грузоперевозки меньше, чем на 20-ти машинах, то к нему применяется единый налог на временный доход.

Анализ рынка грузоперевозок

Прежде чем начать своё дело, стоит провести анализ рыночного сегмента. Не является исключением здесь и грузоперевозки. Открывая местную прессу, вы увидите, что объявлений с предложениями такого рода услуг не так много. Поэтому изначально стоит выяснить:

  • кто ваш будущий конкурент;
  • на каких машинах он осуществляет грузоперевозки;
  • кто его клиенты, какие перевозит грузы;
  • какова стоимость предоставляемых им услуг.

Проанализировав все эти данные, вы сможете узнать, как вам действовать дальше.

Если вы после анализа рынка грузоперевозок не отказались от идеи открытия собственного бизнеса, то далее вам нужно разработать план мероприятий по маркетингу и привлечению клиентов. В него должна обязательно входить разработка, размещение и распространение рекламы предприятия и услуг по грузоперезвокам в СМИ. Не лишним будет и распространение рекламных листовок, раздача визиток в тех магазинах, которые занимаются продажей строительных материалов, бытовой техники, мебели. Можно продумать систему скидок для постоянных клиентов.

Производственный план предприятия

Перед началом полноценного функционирования предприятия, стоит закупить несколько автомобилей, на которых и будут осуществляться грузоперевозки. Можно взять, например, 1-2 ГАЗели. Нужно будет также арендовать боксы для хранения и стоянки ваших авто.

Когда вы только начинаете своё дело, то заправлять машины можно по розничной цене на автозаправке. Если дело пойдет хорошо, и вы захотите расширить автопарк для грузоперевозок, то можно будет заключить договор с АЗС, согласно которому топливо будет закупаться по более выгодной цене.

Что касается персонала, то нужен будет 1 водитель, 1 диспетчер. В качестве второго водителя может выступать сам предприниматель. Бухгалтерским учетом по грузоперевозкам может заняться специализирующаяся на этом фирма. Понадобятся также два или три грузчика. Договориться с ними лучше о сдельной плате.

Расходы предприятия

Ниже дается перечень предполагаемых расходов (в руб.):

  • Приобретение автомобилей — 1000 000
  • Аренда помещения под офис (в месяц) — 10 000
  • Аренда боксов — 10 000
  • ГСМ — 40 000
  • Фонд оплаты труда — 30 000
  • Реклама — 10 000
  • Прочие расходы — 20 000
  • Итого — 1 120 000

Из данных видно, что для организации службы по перевозке грузов понадобится стартовый капитал размером в 1120 тыс. руб.

Доходы

В среднем за месяц служба грузоперевозки зарабатывает на двух машинах порядка 150 тыс. руб. Чистая выручка составит порядка 50-ти тысяч. Получается, что на самоокупаемость можно выйти уже через 2 года. В том случае, если автомобили берутся в аренду, срок окупаемости уменьшается до 3-4 месяцев.

Грузоперевозки считаются весьма востребованным и прибыльным видом деятельности. Однако, сразу следует отметить, что данный сегмент рынка крайне перенасыщен. Высокая конкуренция всё чаще вынуждает предпринимателей работать неофициально, то есть, без открытия ИП или регистрации юридического лица, что позволяет несколько снизить расценки на свои услуги, но в то же время подобный подход чреват другими проблемами и неприятностями.

Оформление ИП. «За» и «против»

Не секрет, что процесс открытия ИП требует определённого времени и финансовых вложений. Более того, в процессе деятельности бизнесмену придётся выплачивать налоги, делать взносы в Пенсионный фонд, вести бухгалтерию и производить целую массу других рутинных действий. Дополнительные же расходы, связанные с легализацией предпринимательства, придётся закладывать в цене на услуги, что может пагубно сказаться на конкурентоспособности.

Если предприниматель решил заниматься грузоперевозками без оформления ИП, он может столкнуться с рядом факторов, предвидеть которые заранее очень сложно:

  • Недоверие клиентов . Как показывает практика, многие отправители более ли менее ценных грузов далеко не всегда доверяют случайным исполнителям. Наличие статуса ИП или юридического лица позволит заключать договоры и соглашения, предоставлять гарантии или их видимость, что так или иначе поможет начать сотрудничество.
  • Без ИП исполнитель бесправен . Если возникнет какая-либо конфликтная или спорная ситуация, предприниматель, решивший сэкономить на открытии ИП, оказывается совершенно беззащитен. В процессе деятельности можно столкнуться с пропажей части грузов, получателями, решившими не платить, должниками — отправителями и другими неприятными моментами, которые разрешаются лишь с привлечением судебных или исполнительных органов. Обратиться к представителям власти со своими проблемами, не имея при этом законного права заниматься данным видом деятельности - весьма дерзкий поступок, который может повлечь массу куда более серьёзных неприятностей.
  • Ограниченность в видах расчётов с клиентами . Многие клиенты, выступающие от лица ООО, предпочитают вести все расчёты через расчётный счёт. Отсутствие такового ограничит круг отправителей и получателей. Также следует отметить тот факт, что клиенты зачастую рассчитываются за оказанные услуги банковскими картами, а мобильные терминалы и эквайринг доступны лишь официально зарегистрированным предпринимателям.

Не стоит забывать и об очевидных возможных проблемах, а именно о столкновениях с представителями налоговой полиции. Если такое случится, то в лучшем случае предприниматель ограничится денежным штрафом, а в худшем последует запрет на осуществление предпринимательской деятельности или даже лишение свободы.

Оформление ИП. С чего начать?

Чтобы официально оформить грузоперевозки как вид деятельности, необходимо пройти стандартную процедуру регистрации. Никаких дополнительных лицензий и разрешений от бизнесмена не потребуется, если, конечно же, его деятельность не будет связана с транспортировкой опасных веществ.

Для того чтобы начать своё дело на законных основаниях, в первую очередь, необходимо получить ИНН, если таковой ещё не был получен. Для этого достаточно лишь написать заявление и отнести его в налоговую службу. Бланки таких документов доступны для скачивания в интернете. Срок оформления ИНН составляет порядка двух недель.

Важно! Приступить к оформлению ИНН и ИП можно в любое время, не выходя при этом из дома. Достаточно лишь ознакомиться с информацией на официальном сайте ИФНС и следовать размещённому там же алгоритму действий.

Коды ОКВЭД и пакет документов в налоговую инспекцию

Грузоперевозки попадают под код 60.24 ОКВЭД, что подразумевает любую деятельность автомобильного грузового транспорта: будь то курьерская доставка или, например, оперативная помощь с переездами.

Для регистрации ИП необходимо предоставить в налоговую инспекцию пакет документов, включающий в себя:

  • заявление о присвоении статуса ИП в соответствии с установленной формой Р21001;
  • квитанция об оплате 800 рублей в качестве государственной пошлины;
  • копии всех страниц паспорта, на которых есть информация.

Помимо этого, начинающий предприниматель должен сообщить о выбранной системе налогообложения, о чём также необходимо известить налоговые органы, предоставив соответствующее заявление.

Деятельность, связанная с грузоперевозками, попадает под ЕНВД (Единый налог на вменённый доход). Официально зарегистрированный предприниматель будет обязан ежеквартально уплачивать фиксированную сумму, которая никак не зависит от полученного дохода. То есть, налог придётся выплачивать даже если прибыли не было вообще. Также не следует забывать и о регулярных взносах в пенсионный фонд Российской Федерации.

После того, как налоговая примет все документы, предпринимателя известят о дате, когда можно будет нанести визит в инспекцию для получения заветных бумаг, дающих законное право заниматься грузоперевозками.

Важно! При ненадлежащем заполнении документов все операции, включая оплату государственной пошлины, придётся проходить повторно. Чтобы лишний раз не терять своё время и деньги, рекомендуется соблюдать предельную внимательность или обратиться к услугам юристов.

Получение готовых документов

По истечении определённого времени, порядка пяти рабочих дней для открытия ИП и четырнадцати дней для регистрации ИНН, предпринимателю предстоит посетить налоговую службу и получить на руки пакет документов, включающий:

  • документ, свидетельствующий об открытии ИП (ОГРНИП);
  • выписку из Росреестра (ЕГРИП);
  • уведомление о постановке на учёт в налоговой;
  • уведомление ПФР о регистрации по месту жительства;
  • уведомление о присвоении кодов ОКВЭД из Росстата.

После чего бизнесмену останется лишь открыть расчётный счёт в банке. Для этого достаточно предоставить документы из налоговой сотрудникам финансового учреждения и оплатить их услуги, что обойдётся в сумму порядка тысячи рублей. Если возникнет желание или необходимость, то можно будет изготовить печать.

Важно! Проходить процедуру открытия ИП можно как лично, так и по нотариально заверенной доверенности. Зачастую такие доверенности оформляются на юристов, сопровождающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя «под ключ».

Отвечая на вопрос, нужно ли оформлять ИП, существует огромная масса мнений от действующих и бывших предпринимателей, а также от тех, кто далёк от бизнеса вообще. Если предприниматель решил всерьёз заняться грузоперевозками, то без официального разрешения на осуществление подобного вида деятельности не обойтись.

Заниматься доставкой грузов без открытия ИП можно лишь в порядке исключения, когда такая деятельность не попадает под понятие предпринимательской, то есть, не подразумевает систематическое получение прибыли.

Российское законодательство дает возможность открыть ИП для грузоперевозок при соблюдении определенных требований. Начинается все с процедуры регистрации. Если гражданин не имеет официального статуса ИП, то ему необходимо собрать определенный законом перечень документов. В случае отсутствия каких-либо ошибок решение государственный орган принимает в течение 14 рабочих дней. Иным путем необходимо двигаться, если индивидуальный коммерсант имеет юридический статус.

Первоначальное оформление документов

Получить требуемый статус можно несколькими путями. Наиболее распространенным является личный визит к регистрирующему органу. Для не имеющих необходимого опыта людей это будет наиболее рациональным вариантом. В результате прохождения всей процедуры оформления от начала и до конца гражданин получит ценный опыт. Для того, чтобы стать индивидуальным коммерсантом, не нужно открывать расчетный счет в банке и заниматься изготовлением печати.

Российское законодательство не предусматривает для ИП необходимости создания названия. Эта норма закреплена только в отношении ООО. В повседневной деятельности предприниматель именуется как ИП Петров А.А. (ФИО заявителя). При желании ИП имеет возможно создать и зарегистрировать уникальное название. Если таковое не было оформлено на другое лицо, то государственный орган выдает необходимый документ.

Непосредственная регистрация ИП предусматривает обязательное указание кода, который соответствует планируемому виду деятельности.

Таковые прописаны в официально утвержденном документе — ОВКЭД. Он находится в свободном доступе. Если заявителя интересует не только грузовая перевозка, но и ряд иных видов деятельности, то обязательно указывать коды всех планируемых к оказанию услуг.

Заполнить заявление можно традиционным способом, используя ручку и бумагу, или в режиме online. В большинстве случае регистрация ИП при помощи сети Интернет является лучшим вариантом. Если заявитель принял решение заполнить документ на своем компьютере, использовав для этого скачанный бланк, необходимо внимательно следить за размером шрифта — строго 18 пунктов, Courier new.
Оплата государственной пошлины завершает оформление правового статуса ИП. Сделать это можно различными путями:

  • вручную заполнить бланк квитанции;
  • оформить электронный платеж;
  • сформировать квитанцию на сайте ФНС.

Обязательно необходимо проверить правильно заполнения квитанции. Это позволит избежать множества неприятных ситуаций в будущем. Перед визитом в местный распорядительный орган следует сделать копию оплаченной квитанции. На копии должно быть видно кто, где и за какую услугу платил.

Вернуться к оглавлению

Выбор режима налогообложения

Здесь рекомендуется исходить из того, насколько активно заявитель планирует заниматься грузоперевозками. Если совокупный планируемый доход будет до 60 млн рублей, то оптимальной окажется патентная система. В этом случае предпринимателем уплачивается в бюджет фиксированная сумма. Оформить патент можно на срок от 1 до 12 месяцев с правом последующего продления.

Стоимость документа рассчитывается следующим образом. Налоговый инспектор берет максимально возможный уровень доходности выбранного вида деятельности и умножает его на ставку налога. Необходимо помнить, что на региональном уровне ставка может отличаться.

Рассчитаться с бюджетом можно несколькими путями. Самый простой — сразу перечислить всю сумму патента. Второй — разделить сумму платежа на 2 части. Первая часть подлежит уплате не позднее 30 суток с даты, когда была произведена регистрация ИП. Оставшаяся часть вносится в бюджет не позднее 30 дней до времени окончания срока действия патента.

За несоблюдение указанных сроков предусмотрен штраф и пеня. Если заявитель несколько раз в рамках действия одного патента допустил подобное нарушение, то налоговая инспекция имеет право поставить вопрос о прекращении его действия.

Важным аспектом патентной системы налогообложения является ограничение максимального ежегодного дохода и количества работников. Если таковых планируется нанять в количестве более 15, то в этом случае подойдут общая система налогообложения или ЕНВД. При возникновении каких-либо дополнительных вопросов ИП должен проконсультироваться со своим налоговым инспектором.

Вернуться к оглавлению

Неопытным предпринимателям на заметку

Тот, кто в недостаточной мере знает, как открывается ИП по перевозке грузов, должен знать важный налоговый нюанс. Если в момент первоначальной подачи документов заявитель никак не обозначит свой выбор предпочитаемого налогового режима, за него это сделает инспектор. По умолчанию выставляется общая система налогообложения.

Она предусматривает ведение обязательной строгой отчетности, сдачи множества отчетов и посещения государственных структур. В связи с этим не следует упускать это из виду. Изменить ранее выбранный режим уплаты налогов получится только через 6 месяцев со дня первоначальной регистрации. Если речь идет о патентной системе, то в ее рамках придется отработать не менее 1 года. В завершение необходимо посетить Пенсионный фонд (ПФ). Несмотря на то, что представители ФНС уведомят этот орган о получении заявителем юридического статуса, это не снимает обязанности лично побывать в ПФ. Здесь индивидуальный предприниматель может получить исчерпывающую информацию, связанную с правилами и сроками уплаты обязательных отчислений.

Вернуться к оглавлению

Получение транспортного разрешения

После того, как все регистрационные документы были корректно оформлены, необходимо обратиться к транспортным властям. ИП обязан иметь разрешение установленного образца, подтверждающего соответствие его транспортного средства минимальным требованиям в сфере грузоперевозок. Начать необходимо с прав собственности на автомобиль, которым планируется осуществлять коммерческую деятельность:

  • лизинг;
  • аренда;
  • владение на правах собственности.

Главное, чтобы ИП имел необходимые документы, подтверждающие статус транспортного средства. После этого необходимо побывать в ГИБДД для проведения технического осмотра транспортного средства. Если срок ранее полученного допуска к дорожному движению еще не закончился, то данный этап можно пропустить. Имея на руках перечень документов для открытия ИП грузоперевозок, можно в дальнейшем действовать 2 путями:

  1. Работать самостоятельно — дать соответствующее объявление о начала оказании услуг. При этом обязанность по ведению отчетной документации в рамках выбранной системы налогообложения возлагается на ИП.
  2. Работать в качестве намного сотрудника — если при открытии ИП для грузоперевозок гражданин не планировал тратить много времени на различную документацию, то этот вариант поможет снизить объем бумажной работы.

При выборе одной из 2 опций следует руководствоваться здравым смыслом и условиями работы.