Как играть в китайские шашки правила. Китайские шашки онлайн

Сыграйте в «Китайские Шашки» онлайн. Переведите свои фишки в противоположный угол поля, ходя по принципу «Уголков». Можно прыгать через свои и чужие фигуры, не боясь быть побитым. Главное - кто успеет первым? Играть можно с одним, двумя, тремя и даже пятью противниками сразу!

Китайские Шашки

Интересная головоломка, пришедшая к нам из Китая. От знакомых каждому школьнику «Уголков» остался только принцип хода (прыгая через фигуры), а поле и фишки имеют совсем другой вид!


Правила игры: кликните по шашке, которой хотите походить. Вторым кликом перенесите шашку на пустое поле (перепрыгнув через другую фишку или просто походив на соседнюю ячейку). Если возможно прыгнуть через несколько шашек, то нужно пропрыгать всю цепочку поэтапно. Конечная остановка указывается двойным кликом. После этого ход переходит к противнику. Если противников несколько, ждите, пока они все сделают ход.

Чтобы победить, вам нужно успеть первым завести фигуры в противоположный угол. Игровая доска - словно «Звезда Давида», состоящая из круглых ячеек. Вы можете играть в «Китайские Шашки» против разного количества компьютерных противников, от одного до пяти. Чем больше разноцветных фишек на поле, тем интереснее и сложнее игра. Свободного пространства остается мало, есть вероятность быть заблокированным в неудобной позиции (или самому заблокировать противника, обеспечив себе фору!), но и дальность одного хода может увеличиться - ведь прыгать можно через любую фигуру. Главное, чтобы за фишкой было место, куда поставить свою шашку. Прыгать можно только через одиночные шашки, как свои, так и противника.

Особенность «Китайских Шашек» еще и в том, что ячейки расположены не строго друг над другом, а в шахматном порядке. Привычный к прямолинейности, наш мозг не сразу соображает, как выгоднее походить. Но с игрой любой игрок освоится быстро, и она доставит ему удовольствие и пользу: развивайте свои мозги, решая нестандартные задачи!

Играть в «Китайские Шашки» онлайн можно бесплатно. Если вы сумеете обойти компьютер, можете вписать свое имя в число победителей, и дальше все результаты будут зачисляться на ваш игровой счет.

Сюрприз желающим играть в Китайские шашки онлайн - доступен улучшенный аналог игры, с возможностью выбора до 5 соперников! Это современная логическая головоломка на поиск стратегии, развитие навыков мышления и внимательность. При этом правила просты и понятны даже детям!

Вопреки названию онлайн игры Китайские шашки (Chinese Checkers) к Китаю или Азии отношения не имеют. Это вовсе не древняя настольная игра, как шахматы или нарды, но о том, как играть в китайские шашки человечеству известно уже более 100 лет!

Фактически игра изобретена в Германии в 1893 году и распространялась под множеством названий: Штерн-Халма, Стар Хальма, Хоп Чинг Шайпер, Тьяо-ци. Известное сегодня название Китайские шашки «Chinese Checkers» было присвоено компанией Pressman в 1928 году как маркетинговый ход и оказалось самым успешным.

Правила игры Китайские Шашки

По правилам Китайских шашек основная цель - первым занять «дом» противника, для этого нужно перевести свои шарики (шашки) в противоположный угол с помощью одношаговых движений или перепрыгивания через соседние ячейки.

В игре можно двигаться на соседнюю ячейку, перепрыгивать через занятую два и более раз, пока остаётся пустое место. Игрок не может комбинировать прыжки с одношаговым движением - шаг состоит из одного или другого. Поворот возможен только по часовой стрелке.

Очень важно правильно начать, есть 14 возможных ходов, но опытный игрок в уголки использует только два:

  • ход «кросс-гусеницы» самый распространённый - крайние шашки переднего ряда перемещаются по направлению к центру (внутрь);
  • «открытие» - наружные шашки перемещаются наружу.

Как играть в онлайн версии

Для начала задайте число противников. В онлайн версии вам противостоят компьютерные боты, от 1 до 5, на выбор. Используйте мышку. Чтобы переместить шарик кликните на него, затем на место, куда хотите попасть. Шарик может прыгать последовательно, через ячейку, поэтому стратегически важно удобно разместить «шашки». С одной стороны, нужно блокировать ходы противника, с другой - скорее двигаться в противоположную сторону.

В России есть схожая шашечная игра «уголки», её название связано с задачей переправить шашки в противоположный угол. И правила в точности те же, единственная разница - в форме игрового поля и количестве одновременно играющих игроков. В оригинале доска китайских шашек шестигранная, в виде гексаграммы, поэтому одновременно могут играть до шести игроков, а в уголках - только 2 соперника, на обычной шашечной доске.

Заглянем в глубь истории появления игры – китайские шашки. Осенним вечером 383 года, когда в Цзиньскую столицу прискакал гонец с депешей для первого советника Се Аня, тот играл с гостем в облавные шашки. Прочитав донесение, он отложил его и продолжал думать над комбинацией. «Что в письме?» - спросил его партнер. «Да вот, оказывается, мои мальчишки разгромили бандитов»,- рассеянно отвечал Се Ань, не отрываясь от доски. Так в Цзянькане стало известно, что решающая битва между Севером и Югом, происшедшая на берегах реки Фэйшуй, закончилась полным поражением дотоле непобедимого Фу Цзяня.

  • «Квадратная доска отображает законы Земли.
  • Линии прямы, как божественные силы.
  • Черные и белые камни разделены, как Инь и Ян.
  • Их расположение на доске подобно модели небес».
  • Китайский историк Бан Гу (32- 92 г. н. э.). «Сущность Го»

В отличие от Шупу игра в шашки (еще называется вэйци) всегда считалась аристократическим занятием . «Умение играть в шашки - небольшое искусство, но овладеть им можно, лишь сосредоточив мысли и целеустремив волю,- говорил некогда философ Мэн-цзы.- Возьмем Цю, известного своим искусством игры в шашки на всю страну.

Игра в шашки требовала умения анализировать и запоминать комбинации , «целеустремляя волю», что в принципе отличало ее от всех других игр, где успех или поражение определялись слепым случаем. Вполне закономерно, что умение играть в шашки древние китайцы сравнивали с искусством управления государством, а принимающего решение правителя - с игроком, готовящимся сделать важный ход. Ма Юн, автор «Оды облавным шашкам» (II в. н. э.), утверждал, что шашист сродни полководцу, командующему войсками на поле брани.

То, что шашечная доска была уподоблена карте, по которой полководец осуществляет свой план сражения, нашло отражение также и в том, что отдельные части доски обозначались по названиям стран света . В решающий момент партии, в которой Се Хун-вэй собирался провести эффектную комбинацию, один из присутствовавших подсказал его партнеру: «На юго-западе подул сильный ветер, как бы лодка не перевернулась». Тот понял намек и вовремя спас положение. Се Хун-вэй, возмущенный подсказкой, швырнул доску на пол и отказался продолжать игру.

В V-VI вв. на Юге Китая существовала квалификационная система, в соответствии с которой всем известным мастерам шашек присваивались разряды. В конце V в. у Ван Кана был первый разряд, у Сюй Сы-чжуана и Ся Чи-суна- второй. В начале VI в. лянский У-ди велел Лю Хуэю разработать новую табель о шашечных рангах, в которую было включено 278 имен.

Мифы и легенды о китайских шашках

Древнейшие китайские мифы утверждают, что в Вэйчи 围棋 (Го 碁) играли Желтый Император и легендарный Император Яо (именно ему приписывают создание знаменитой «Книги перемен»).

В начале игры все камни ставятся по принципу каждый цвет в свой угол. Игрокираспределяют свои цвета и положение за игровым столом. Если играют 2 игрока, токаждый берет три соседних угла. Цель игрока – быстрее других перевести все свои камнив противоположный угол игрового поля. Ходы выполняются по очереди, если играют 3 или6 человек, ход переходит по часовой стрелке.

Ход игры

Ход выполняется следующим образом:Игрок может переместить свой камень в соседнюю пустую лунку в любом направлении.Игрок также может своим камнем перепрыгнуть как свой, так и камень противника ивстать в следующую за ним пустую лунку.За один прыжок можно перепрыгнуть только через один камень.Если после прыжка опять появляется возможность совершить прыжок, то игрок может этосделать. Таким образом за один ход можно одним камнем выполнить несколько прыжков.За один ход нельзя выполнять и прыжок и перемещение.Игрок считается победившим, также и тогда когда ему удалось запереть каменьпротивника в лунке, которую он должен занять, и это единственная причина, по которойон не может занять данную территорию полностью.