Имя нам легион откуда фраза. "Имя им легион": значение фразеологизма, его происхождение

Оценкой исчисляемого.

Численность римского легиона составляла 5-6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий) , обозначаемое знаком , его значение: малый счёт - сто тысяч (10 5); великий счёт - миллион миллионов (10 12) (ср. с кириллическим числом «тьма » и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна - крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В Новом Завете

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера , называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Евангелие Цитата
От Марка
(Мк. )
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк, 5:9) . И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
От Луки
(Лк. )
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него (Лк, 8:30). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
От Матфея
(Мф. )
Эпизод чуда есть, но слово «легион» не употребляется .

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

От Иоанна
Эпизода нет.

Напишите отзыв о статье "Имя мне - легион"

Примечания

Отрывок, характеризующий Имя мне - легион

– Кто там кланяется? Юнкег" Миг"онов! Hexoг"oшo, на меня смотг"ите! – закричал Денисов, которому не стоялось на месте и который вертелся на лошади перед эскадроном.
Курносое и черноволосатое лицо Васьки Денисова и вся его маленькая сбитая фигурка с его жилистою (с короткими пальцами, покрытыми волосами) кистью руки, в которой он держал ефес вынутой наголо сабли, было точно такое же, как и всегда, особенно к вечеру, после выпитых двух бутылок. Он был только более обыкновенного красен и, задрав свою мохнатую голову кверху, как птицы, когда они пьют, безжалостно вдавив своими маленькими ногами шпоры в бока доброго Бедуина, он, будто падая назад, поскакал к другому флангу эскадрона и хриплым голосом закричал, чтоб осмотрели пистолеты. Он подъехал к Кирстену. Штаб ротмистр, на широкой и степенной кобыле, шагом ехал навстречу Денисову. Штаб ротмистр, с своими длинными усами, был серьезен, как и всегда, только глаза его блестели больше обыкновенного.
– Да что? – сказал он Денисову, – не дойдет дело до драки. Вот увидишь, назад уйдем.
– Чог"т их знает, что делают – проворчал Денисов. – А! Г"остов! – крикнул он юнкеру, заметив его веселое лицо. – Ну, дождался.
И он улыбнулся одобрительно, видимо радуясь на юнкера.
Ростов почувствовал себя совершенно счастливым. В это время начальник показался на мосту. Денисов поскакал к нему.
– Ваше пг"евосходительство! позвольте атаковать! я их опг"окину.
– Какие тут атаки, – сказал начальник скучливым голосом, морщась, как от докучливой мухи. – И зачем вы тут стоите? Видите, фланкеры отступают. Ведите назад эскадрон.
Эскадрон перешел мост и вышел из под выстрелов, не потеряв ни одного человека. Вслед за ним перешел и второй эскадрон, бывший в цепи, и последние казаки очистили ту сторону.
Два эскадрона павлоградцев, перейдя мост, один за другим, пошли назад на гору. Полковой командир Карл Богданович Шуберт подъехал к эскадрону Денисова и ехал шагом недалеко от Ростова, не обращая на него никакого внимания, несмотря на то, что после бывшего столкновения за Телянина, они виделись теперь в первый раз. Ростов, чувствуя себя во фронте во власти человека, перед которым он теперь считал себя виноватым, не спускал глаз с атлетической спины, белокурого затылка и красной шеи полкового командира. Ростову то казалось, что Богданыч только притворяется невнимательным, и что вся цель его теперь состоит в том, чтоб испытать храбрость юнкера, и он выпрямлялся и весело оглядывался; то ему казалось, что Богданыч нарочно едет близко, чтобы показать Ростову свою храбрость. То ему думалось, что враг его теперь нарочно пошлет эскадрон в отчаянную атаку, чтобы наказать его, Ростова. То думалось, что после атаки он подойдет к нему и великодушно протянет ему, раненому, руку примирения.
Знакомая павлоградцам, с высокоподнятыми плечами, фигура Жеркова (он недавно выбыл из их полка) подъехала к полковому командиру. Жерков, после своего изгнания из главного штаба, не остался в полку, говоря, что он не дурак во фронте лямку тянуть, когда он при штабе, ничего не делая, получит наград больше, и умел пристроиться ординарцем к князю Багратиону. Он приехал к своему бывшему начальнику с приказанием от начальника ариергарда.
– Полковник, – сказал он с своею мрачною серьезностью, обращаясь ко врагу Ростова и оглядывая товарищей, – велено остановиться, мост зажечь.
– Кто велено? – угрюмо спросил полковник.
– Уж я и не знаю, полковник, кто велено, – серьезно отвечал корнет, – но только мне князь приказал: «Поезжай и скажи полковнику, чтобы гусары вернулись скорей и зажгли бы мост».
Вслед за Жерковым к гусарскому полковнику подъехал свитский офицер с тем же приказанием. Вслед за свитским офицером на казачьей лошади, которая насилу несла его галопом, подъехал толстый Несвицкий.
– Как же, полковник, – кричал он еще на езде, – я вам говорил мост зажечь, а теперь кто то переврал; там все с ума сходят, ничего не разберешь.
Полковник неторопливо остановил полк и обратился к Несвицкому:
– Вы мне говорили про горючие вещества, – сказал он, – а про то, чтобы зажигать, вы мне ничего не говорили.
– Да как же, батюшка, – заговорил, остановившись, Несвицкий, снимая фуражку и расправляя пухлой рукой мокрые от пота волосы, – как же не говорил, что мост зажечь, когда горючие вещества положили?
– Я вам не «батюшка», господин штаб офицер, а вы мне не говорили, чтоб мост зажигайт! Я служба знаю, и мне в привычка приказание строго исполняйт. Вы сказали, мост зажгут, а кто зажгут, я святым духом не могу знайт…
– Ну, вот всегда так, – махнув рукой, сказал Несвицкий. – Ты как здесь? – обратился он к Жеркову.
– Да за тем же. Однако ты отсырел, дай я тебя выжму.
– Вы сказали, господин штаб офицер, – продолжал полковник обиженным тоном…
– Полковник, – перебил свитский офицер, – надо торопиться, а то неприятель пододвинет орудия на картечный выстрел.
Полковник молча посмотрел на свитского офицера, на толстого штаб офицера, на Жеркова и нахмурился.
– Я буду мост зажигайт, – сказал он торжественным тоном, как будто бы выражал этим, что, несмотря на все делаемые ему неприятности, он всё таки сделает то, что должно.
Ударив своими длинными мускулистыми ногами лошадь, как будто она была во всем виновата, полковник выдвинулся вперед к 2 му эскадрону, тому самому, в котором служил Ростов под командою Денисова, скомандовал вернуться назад к мосту.

В Библии человека, одержимого множеством злых духов, Иисус спросил, каково имя его. Ответ был следующим: «Легион, ибо нас много». Такой же ответ может дать сын профессора Ксавьера - Дэвид Холлер, загремевший в психушку с диагнозами «шизофрения» и «паранойя». За свою жизнь Дэвид пропустил через свою голову полсотни личностей. Он побывал и злодеем, и героем, и причиной апокалипсиса. Но он не виноват в том, что стал причиной тысячи бед: как говорит шоураннер нового сериала FX «Легион » Ноа Хоули , Дэвид - лишь маленький мальчик, который вдруг начал слышать голоса.

ПРОФАЙЛ/ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Родители Дэвида Холлера - профессор Чарльз Ксавьер и израильский дипломат Габриэлла Холлер. Они познакомились задолго до того, как будущий Профессор Икс начал собирать вокруг себя мутантов, разругался с Магнето и влюбился в Мойру МакТаггерт.

В те времена Ксавьер работал в госпитале, где проходили реабилитацию жертвы холокоста. Чарльз не просто помогал, он с помощью телепатии облегчал боль и стресс от случившегося. Габриэлла была одной из его пациенток. Мутант-телепат в нее влюбился. Выздоровление длилось несколько недель, а как только процесс восстановления подошел к концу, Гэбби и Чарли сыграли свадьбу.

Брак был недолгим. Пара разбежалась из-за того, что Чарльз был слишком увлечен работой. По крайней мере, так считала Габриэлла. Ей хотелось внимания, заботы, ласки, а Чарльз не затыкаясь рассказывал ей про мутантов, эволюцию и плохого Магнето. Уходя от Гэбби, Профессор Икс не подозревал, что его уже бывшая жена беременна.

Габриэлла не планировала рассказывать Ксавьеру про сына, которого она назвала Дэвид. Но спустя несколько лет после развода мальчик сам дал о себе знать. Гэбби к тому моменту уже стала израильским послом и по новой вышла замуж. Вместе с семьей она отправилась с дипломатической миссией во Францию. К превеликому сожалению, в Париже семья стала жертвой теракта.

В дом к Габриэлле, Дэвиду и Дэвиду Шомрону, сменщику Ксавьера на «посту» мужа, вломились люди с оружием. На глазах подростка расстреляли отчима, на что он среагировал аутично - впал в кататоническое состояние. Одновременно происходящее разблокировало мутацию Дэвида. Он буквально выжег мозги террористов внутри их черепов. Убивая агрессоров, Холлер мысленно слился со своими жертвами. Он испытывал их эмоции, читал мысли, вобрал в себя личности целиком. В итоге «Я» мальчика-подростка разбилось на четыре фрагмента. Ни одну из своих личностей Дэвид контролировать не мог.


Так началась история, по ходу которой Дэвид Холлер побывал героем, злодеем, убийцей собственного отца, причиной апокалипсиса, путешественником во времени. Он «наплодил» множество альтернативных реальностей. При этом Дэвид так и не научился держать себя в руках. Собственно, об этом подробнее расскажет уже сериал телеканала FX.

СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЭВИДА ХОЛЛЕРА

Легион, он же Дэвид Холлер - мутант омега-уровня. Уровня выше не бывает. «Омеги» самые разрушительные, самые сильные и опасные для человечества. Легион может целиком поглотить сознание живого существа. Для этого ему нужно находиться рядом с ним в момент гибели или же миролюбиво воспользоваться телепатией. Вместе с мыслями, эмоциями, знаниями Легион заимствует и сверхъестественные способности своих жертв.


Контролировать приобретенные способности и эмоции Дэвиду не всегда удается. Еще бы, за свою жизнь Легион пропустил через себя порядка 50 личностей, испробовав полсотни суперсил. Первой проявилась телепатия, следом - телекинез, затем пирокинез (способность вызывать огонь или повышение температуры), далее по списку преломление пространства, путешествия во времени, суперсила, как у Халка, использование звуковых волн, уменьшение и увеличение в размере, питание от электросетей, похищение душ умерших, воскрешение, магия вуду… список можно долго продолжать.

Легион всесилен, хотя сам это может и не понимать. Он многие свои способности приобрел неосознанно, просто вобрав в себя чужое естество. Странно, что его до сих пор не использовали Брайан Сингер и К о, ведь Легион - решение всех проблем со временными нестыковками кинофраншизы и идеальный герой для перезапуска всей вселенной.

«ЛЕГИОН» ГЛАЗАМИ ДЭНА СТИВЕНСА И НОА ХОУЛИ

Роль парня, сведенного с ума голосами в голове, отдали 34-летнему британцу Дэну Стивенсу , звезде сериала «Аббатство Даунтон » и триллера «Гость ». Готовясь к старту съемок, Стивенс общался с теми, кому диагностировали расстройство личности и, в частности, параноидальную шизофрению.

«Я беседовал с теми, кого лечат, и с теми, кто лечит. Яркость и живость их реальности - об этом я изначально не догадывался, когда готовился к роли. Можно по-разному относиться к сумасшедшим людям, и их уже по-разному изображали, - рассказывает Стивенс в интервью журналу Stuff . - Многие заблуждаются относительно параноидальной шизофрении. Галлюцинации при паранойе, они так похожи на то, что происходит в наше время. Знаете, слово “паранойя ” за последний год столько раз было у всех на устах. Но само состояние поражает, оно так близко к состоянию обычного человека».


Чтобы Стивенсу было еще проще влезть в шкуру человека с постоянным расстройством личности, шоураннер Ноа Хоули подкинул ему плейлист. Музыка должна была передать метания Легиона из крайности в крайность. Плейлист Хоули собирал далеко не один день - в нем 160 песен, начиная от французского инструментального экспериментала и заканчивая старым добрым «Пинк Флойдом».

«Психическое расстройство - тяжелое состояние, в котором порой пребывают люди. Я не хотел делать из этого состояния аттракцион. Поэтому в сериале есть сочувствие к маленькому мальчику, который однажды вдруг начал слышать голоса в голове. У него была вся жизнь впереди, но внезапно он начал слышать и видеть то, что в итоге привело его в лечебницу. В этом и есть трагедия персонажа», - рассказывает IGN Ноа Хоули.

«ЛЕГИОН» ГЛАЗАМИ КРИТИКОВ

«На телевидении 500 сериалов. И единственная причина сделать еще один - вера в то, что твой сериал может стать лучшим», - говорит Ноа Хоули.


«”Легион” играет с темами самоидентификации, памяти и эмоций. Сериал всеми силами цепляется за подход “не рассказать, а показать”. Короче говоря, это хорошо продуманный портрет человека с психическим расстройством». (Allison Keene/Collider )

«Бесшабашный психоделический трип, который уносит тебя вслед за главным героем. Яркий, ни на что не похожий и абсолютно психованный, как и его персонажи-шизофреники. “Легион” настолько безумен и неистов, насколько может позволить телевидение». (Glenn Garvin/Reason.com )

«Решение Хоули дезориентировать зрителя, сделав неуютный и путаный разум Дэвида основой для отражения представлений о мире, выглядит стратегически умно - хоть и трудновыполнимо. Вдобавок умелая работа камерой придает сериалу своеобразности. Стилистически “Легион” не похож ни на одно из произведений про мутантов, что позволяет ему быть более драматичным, мрачным и не таким “по-марвеловски” легкомысленным». (Tim Goodman/The Hollywood Reporter ).

«Главная задача “Легиона” - сделать поход Дэвида за целостностью личности чем-то большим, нежели просто набор ярких и захватывающих сцен. Надежду на лучшее вселяет элемент человечности в ядре сюжета». (Maureen Ryan/Variety )

«Даже если вы еле-еле разобрались в происходящем (терпите, есть все шансы, что осознание придет), “Легион” приятно смотреть. Он сюрреалистичен и красив, в нем предостаточно смешных и пугающих моментов». (Gail Pennington/St.Louis Post-Dispatch )

Мировая премьера первого эпизода «Легиона» на канале FX - 8 февраля. В России шоу стартует 9 февраля на канале Fox.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Увлечение миром злых духов может привести даже к смерти.

Согласно библейским сказаниям, Дьявол, низвергнутый за свой бунт против Бога, явился на Землю не один, с ним слетела свита – целый сонм падших ангелов. В отличие от ангелов небесных, именуемых демонами

Сколько на свете демонов? В знаменитом библейском мифе о том, как Иисус Христос изгонял демонов из человека, вышедшего из пещеры, Иисус спросил: «Кто ты?» И услышал ответ тех, кто находился в нем: «Имя нам легион». И, конечно, каждому школьнику известно, что Иисус изгнал их из человека и переселил в стадо свиней, которых направил к крутому берегу, а с него сбросил в море.

Легион, если обратиться к словарю, у древних римлян – отряд войск, основная боевая единица, полк. По-библейски же, это великое множество, «словно пчел в улье» (св. Макарий), «несть числа». Так сколько же их?

В Средние века демонология была очень хорошо изучена. Природу демонов знали лучше, чем природу человека. Один из самых полных списков демонов был составлен знаменитым экзорцистом (специалистом по изгнанию злых духов) – великим Инквизитором Себастьяном Михаэлисом в его «Восхитительной истории» (1612 г.)

Альфонс де Спина в 1459 г. считал, что демонами стали треть ангелов, и назвал якобы известное ему точное число: 133 306 668. В 1567 г. другой исследователь демонологии подсчитал, что их 6 660 000 демонов, и ими командуют 66 принцев ада (в других источниках их называют офицерами ада, т.е. в соответствии с назначением легионов как боевых военных единиц)

Джон Вир, демонолог ХУ1 в., подправил эту цифру. По его мнению, в мире существует 7 405 925 демонов и 72 принца ада. Через несколько лет один исследователь заявил, что на самом деле демоны составляют половину населения земли. Почему бы не поверить последнему? Если учесть, что защитная оболочка Земли истончилась, в ней появились трещины, такие незначительные, с точки зрения тех, кто смотрел бы в самые сильные линзы, что их можно было и не заметить, но именно через эти щели буквально хлынули орды демонов, смешиваясь с человеческой толпой, внедряясь там, где возможно в человеческую сущность, доводя до отчаяния или до сумасшествия, сея вокруг себя злобу, жестокость, насилие. Человеку без веры приходится особенно трудно, т.к. он не может даже откреститься от наваждения. Таким человеком легко манипулировать, заставлять выполнять противоестественные действия.

Все офицеры ада имеют свои имена и большинство демонов низшего ранга тоже. Булгаков в своей книге «Мастер и Маргарита» выводит некоторых из них. Мефистофель в «Фаусте» называет себя Воландом, т.е. «летающим, с крылышками». По совету одного знаменитого литературоведа, Булгаков назвал своего главного героя Воландом. Есть там Азазелло (демон Азазел), кот Бегемот (демон обжорства). Для Булгакова книга стала роковой. Роковыми стали почти для всех актеров роли в спектаклях и в кинофильме по этой книге. Мир демонов, кажущийся таким увлекательным, необычным и притягательным, затягивает в преисподнюю.

P/S. Легион, легион. Демон внутри каждого из нас. Не надо забывать что есть еще легион ангелов.

Измени себя и мир изменится вокруг тебя.


Продолжение начатой ниже темы. "Имя им Легион..." Разбираемся с каждым конкретно.

Вельзевул, Азазель, Астарот, Аштароф, Левиафан, Белиал, Люцифер (Сатана) - все эти имена принято считать именами дьявола. Но на самом деле это разные лица.

Астарот — ASTAROT
Имя этого демона — производное от Аштарот. Вероятно, его можно отождествить с Астаром — древнесемитским астральным божеством, почитавшимся наравне с богиней Астартой, как ее грозный супруг. В угаритских мифах он один из претендентов на власть над миром. Будучи противопоставлен богу Балу, Астарот является в Угарите воплощением злого начала; его обычный эпитет: «ужасный». Изображается с высунутым языком, как будто передразнивая всех и вся. Его образ был долго почитаем в Древнем Йемене, где он был богом войны, грозным и сильным и одновременно богом-защитником, хранителем домов и гробниц, оберегавший их от всего повреждающего и разрушающего.
Его божественная супруга Астарта весьма почиталась в ассиро-вавилонской мифологии, в Древнем Египте она отождествлялась с богиней плодородия Иштар, которая воспринималась как владычица коней и колесниц, богиня сражений и, вероятно, связывалась с водой и водной стихией. Астарта также весьма почиталась в Карфагене и на Кипре, где она даже отождествлялась с богиней любви Афродитой.

Аштароф — ASTAROTH
Имя Аштароф, вероятно, происходит от имени ханаанской богини плодородия Астарты (Астарты), почитаемой филистимлянами, а также в Сидоне. Для древних евреев она была супругой Ваала и отождествлялась с планетой Венерой, когда она сияла вечерней звездой на западном небосклоне. Она была одной из трех ханаанских богинь: Анат, Аштарта и Ашера. К Аштарте, возможно, взывали еврейские женщины во время родов. Как это часто случается, нет ничего похожего в характере богини Астарты и демона Аштарофа, который следующим образом описывается в «Goetia»:
«Он великий и могучий князь, появляющийся в виде падшего ангела верхом на адском звере, похожем на дракона, и держащий в правой руке гадюку. Ни в коем случае нельзя подпускать его близко к себе, иначе он причинит вред своим зловонным дыханием. Он дает правдивые ответы на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, а также может открыть все тайны. Он преднамеренно расскажет, как пали духи, и раскроет причину своего собственного падения. Он может сделать человека чрезвычайно знающим во всех гуманитарных науках. Он правит 40 легионами духов».

Азазель
Знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель — один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил — знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил — вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно. Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.

Вельзевул — BEELZEBUB
Вельзевул — князь ада, чье имя обычно переводится как «Повелитель мух» (beelzeboub), но которое, вероятно, должно переводиться как «Повелитель земли» (beelzeboul). Он одна из старейших и самых знаменитых демонических фигур, восходящая к местному божеству города филистимлян, Аккарону, который упоминается в Ветхом завете. «Охоэия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Вельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» (4 Цар 1:2).
Очевидно, Вельзевул имел власть над болезнями, что может объяснить общепринятую версию его имени. Мухи слетаются на трупы умерших и переносят болезни на живых. В Библии к жрецам Вельзевула в Экрон (где существовал его культ) прибывают послы, чтобы с помощью прорицания узнать, выздоровеет ли человек (Вторая книга царств 1:2).

Имеются археологические находки с изображением мух, очевидно, посвященные этому божеству. По мнению некоторых, в этом оказалось желание унизить сатану низведением его на степень жалкого «бога мух». Эта тенденция проявляется еще яснее при другом филологическом толковании рассматриваемого слова — толковании, по которому Вельзевул означает «бога навоза» или всякой нечистоты и грязи. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники называли Иисуса Христа Вельзевулом или утверждали, "что он изгоняет бесов силой Вельзевула, князя бесов.
Согласно видению одержимой католической монахини, сестры Мадлен из Э-ан-Прованс, этот демон никто иной как один из правителей дьявольского мира. «Вельзевул был князем серафимов, — записано с ее слов, — самым главным после Люцифера. Все князья, то есть правители девяти орденов ангелов пали; из ордена серафимов первыми пали трое, а именно: Люцифер, Вельзевул и Левиафан, и все из них взбунтовались». Далее сестра Мадлен сообщает, что служба Вельзевула заключается в искушении людей грехом гордыни и что его небесным противником является Св. Франциск Ассизский.
Как Дьявол, который сказал Христу: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне», открыв ему все царства мира; а князь их тот, кто сказал: «Я вознесусь выше облаков и буду подобен Самому высокому, и кто, следовательно, зовется Вельзевул, то есть древний бог». Это, похоже, ставит Вельзевула даже выше Люцифера.
Глава магического общества «Золотой рассвет», С.Л. Макгрегор Матерс, отводил Вельзевулу место во втором демоническом ордене, в сфере Чокма, под Сатаной и Молохом, но над Люцифером (см. «Раскрытая каббала», вкладка IV).
Все эти системы ассоциаций гипотетические, и ни одну из них не следует принимать слепо, как высший авторитетный источник. Единственное, что можно утверждать с определенностью, — это то, что Вельзевул на иерархической лестнице ада находится очень высоко.

Белиал — BELIAL
О немногих демонах пишут книги и слагаются легенды, однако Белиал удостоился большего внимания, чем какой-либо другой обитатель ада, не считая самого Люцифера. В «Goetia» утверждается, что Белиал — один из четырех демонов, запертых в медном сосуде магической печатью царя Соломана (говорят, что остальные три — это Билет, Асмодей и Гаап).
Реджинальд Скотт в «Discoverie of Witchcraft» рассказывает о Белиале следующее, что явно взято из «Pseudomonarchia daemonum» Иоганна Вируса.
«Некоторые говорят, что царь Белиал был создан непосредственно вслед за Люцифером, а потому считается отцом и соблазнителем павших ангелов. Поскольку он пал первым среди более достойных и мудрых, которые шли перед Михаилом и другими небесными ангелами...»

Мефистофель — MEFHISTOFHELES

Самый известный, хотя не самый почитаемый и далеко не самый могущественный демон. Имя этого демона пишут по-разному, в том числе Mephistopheles, Miphostophiles, Mephisto, Mephostophiles and Mephistophilis. Мефистофель означает "не любящий свет", от ме — не, phos — свет и рholos— любящий; по др. версии, древнеевр. происхождения — от мефиц - разрушитель и тофель - лжец.

Мефистофель, между прочим, очень мудрый демон, который часто пользуется фразеологией просвещенного рационализма. И он часто выступает как посредник между демоном - духом зла и человеком. Он предлагает власть, знания, земные блага в обмен на душу.

Коротенько о самых важных именах рассказал. Дальше расскажу про Змея.

Так увиделось, что описание/изображение процесса эволюции Души Человека присутствует в виде образов, символов и аллегорий во многих древних и современных источниках и произведениях искусства. Образные аллегории в них зачастую передаются через наглядные примеры: исторические(сказочные, мифологические) события, или же выражаются в разборе взаимоотношений между персонифицированными героями.
Видимо изначальная цель подобных повествований была в том, чтобы сохранить информацию сквозь время и донести её до человеческих Душ. А уже по мере постижения/понимания Человеком образов, происходит раскрытие информации и проявление внутреннего Знания. Это и есть ни что иное, как просветление Души, т.е. познание своей истинной, Божественной природы.

Итак - передача идёт через образы и аллегории. Я попробовала с этой точки зрения прочитать строки из Библии:
“…Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много ” (Мк. 5:8-9)
“Легион” - что это, разве это имя духа? Читаем: “в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий ), что в большом счёте аналогично кириллическому числу «тьма тем»(миллион миллионов) или же - несчётное количество. Не составит труда провести аналогии между неведий (неведомый, невежественный) и неизвестный, неопределённый, непознанный(тёмный).
“Знание - свет, а незнание - тьма”. Значит нечистый дух ответил Христу - “неизвестность(незнание/тьма) имя мне, потому как несчётны мы”.
Христос своим Божественным Светом(Истины, знания) озарял и “всё тайное становилось явным”, то есть просто уничтожалось незнание, изгонялось невежество, освещалась тьма, тем самым Он исцелял Души человеческие просветляя их и наставляя на Путь.
Чтоб понять о каком невежестве в данном случае шла речь обратим внимание на описание места куда прибыл Иисус, где встретил бесноватого(бесноватых). Из повествования ясно, что прибыл он в страну Гадаринскую (в другом источнике в Гергесинскую). Это исторически два поселения в одном округе. Упоминание о Гергесеи находим в Бытие(10:16) - “один из Хананейских народов, владения которого были отданы Богом Израильтянам”, так же гергесий значит - глинистый , земляной, то есть в образном выражении - материальный , так же (евр.) - склонный к брани(страстям). А гадар это - высота, величие . Значит аллегория страны Гергесинской(Гадаринской) такова: это такое состояние(обитание) Душ человеческих, при котором главенствующей в сознании была приверженность материальной природе вещей.

Гуны материальной природы поработили “жителей Гадары”, и проявлены были в страстях и невежестве: “Состояние возбуждения(страсти) - (раджа-гуна) вызывает потребность в чувственных наслаждениях. Страсть делает душу алчной, ненасытной…
Состояние помрачения (невежество) - (тама-гуна) порождено тьмой, потому вызывает наибольшее помутнение сознания и скрывает истинную суть вещей
“.

Символ “свиньи”, куда вошли нечистые духи, изгнанные из бесноватого, есть олицетворение косности материального мышления. Потому “свиньёй” в принципе может быть любой “предмет” материальной природы, вызывающий стойкую зависимость/пристрастие у Души. Это и есть тот самый “материальный идол”, собирательный образ которого стремится заполнить собой пустоту(бездну) невежественной Души человека. Такие люди и есть те самые идолопоклонники, о которых не раз упоминается в Писании.
Бес-покойна Душа пребывающая в невежестве, так как не знает она своей Божественной природы, а потому ненасытна и наполняет себя страстями, которые и есть те самые нечистые духи. И если дать возможность такой душе реализовать свои желания, то они сведут в погибель и Душу и тело. Поэтому когда Иисус дал духам-бесам то, что они попросили - физические тела(вселил их в свиней), то тут же необузданные страсти погубили их, сведя в бездну.

Когда же остальные “жители страны Гадаринской” посмотрели на исцелённую Душу бывшего бесноватого, то испугались. Они не увидели в ней тех страстей и желаний, которые составляли их привычный материальный образ жизни. Это неведомое новое, здоровое состояние Души так испугало их, что они попросили Иисуса уйти “от пределов их”, так как не захотели лишаться того, что в их представлении было единственно ценным и верным.
Легион имя мне… ” - и всё же имхо…. это не какие-то внешние ужасные злобные сущности, нагло гнетущие бело-пушистого человека, нет же))) Это есть внутреннее состояние бес-покойной Души, пребывающей в глубоком невежестве и страстях, иначе - сознание сильнейшим образом порабощённое гуной материальной природы в низшем её проявлении.
И даже так: это Душа не просто пребывающая в неведении, в тьме, незнающая истинного Живого Бога, но и подменившая его на “иллюзорного идола” - мёртвую материю, став зависимой от неё. А “бесы”, которым “имя легион”, это страсти и привязки погрязшей в материальности Души, которые вполне могут привести её в погибель:
Не бойтесь убивающих тело, души же немогущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне “(с)