Хороший вопрос. Кто такой аутист? Признаки, симптомы и лечение аутизма у детей В чем проявляется аутизм

Раньше мало кто слышал об этом заболевании, сегодня же часто рождаются дети-аутисты (называемые «детьми дождя»). Статистика выглядит удручающе. В семидесятых годах прошлого столетия один аутист приходился на десять тысяч здоровых детей, сейчас соотношение составляет 1 к 88. Возможно, стремительный рост отчасти можно объяснить тем, что раньше не умели диагностировать болезнь. Многие дети с аутизмом оставались не учтенными.

В наше время больных этой патологией малышей рождается больше, что пугает потенциальных родителей и тех, кто стал таковыми недавно. Молодые мамы с папами тревожно присматриваются к чаду, пытаясь понять, не присутствуют ли аутичные черты у ребенка. Статья поможет получить ответы на интересующие многих вопросы о сути, причинах, симптомах и возможности лечения заболевания.

Описание синдрома

Начнем с описания патологии. Согласно медицинским источникам, аутизм – это общее расстройство развития человека, проявляющееся нарушением его речи, психики в целом и социальной адаптации. Заболевание относится к генетическим патологиям, имеет несколько форм, характеризующихся отдельными симптомами. Простыми словами аутизм – это неспособность человека полноценно контактировать с внешним миром. Его действия, слова жесты и т.д., направлены внутрь себя – социальная нагрузка отсутствует.

Как правило, умственные способности аутистов снижены. Если речь не идет о высокофункциональном аутизме, встречающемся редко. Он характеризуется нормальным или даже высоким IQ, отличной памятью, богатым словарным запасом, развитой речью. Но люди с таким диагнозом испытывают трудности в общении, абстрактное мышление у них отсутствует совсем, имеются и другие типичные особенности поведения.

Важно! Аутизм – недуг генетический, он в полной мере проявляется в возрасте до трех лет. Иногда болезнь впервые диагностируют позже.

Причины аутизма

Каждому потенциальному родителю, хотелось бы знать, что провоцирует рождение ребенка с отклонениями. Зная об этом, можно попытаться снизить риски. Специалисты считают, что имеет смысл говорить не о каком-то одном факторе, а о целом комплексе. К тому же точных причин возникновения аутизма у детей пока не выявлено. Среди возможных называют:

  • мутации на генном уровне;
  • поражения центральной нервной системы органического типа;
  • нарушение обмена веществ;
  • гормональные сбои;
  • инфекции вирусного или бактериального характера;
  • отравление ртутью другими химическими веществами;
  • злоупотребление антибиотиками.

Примерно в 9 из 10 случаев дети-аутисты появляются на свет таковыми в результате генетических сбоев. Причем оба родителя могут быть абсолютно здоровы. То есть, речь идет о совершенно спонтанной мутации, которую, могут спровоцировать негативные внешние факторы, перечисленные выше.

Внимание! Аутизм – генетическое заболевание, но не наследственное! Семейственность ему несвойственна.

Поведенческие проявления аутизма

Дети с синдромом рождаются на вид абсолютно здоровыми, внешне ничем не отличаясь от других. Поэтому сразу после появления на свет распознать аутизм у ребенка невозможно. Первые признаки появляются несколько позже. Чтобы выявить болезнь, родителям нужно очень внимательно наблюдать за малышом, придавая значение любым особенностям в его развитии.

Если у новорожденных детей (и с синдромом, и без) поведение практически одинаковое, то уже месяцам к трем разница начинает проявляться. Малыши с аутизмом не улыбаются родителям, отсутствует реакция на их голос, на игрушки. Во многом они напоминают слепых или глухих.

Признаки аутизма у детей до 1 года еще несколько стерты, но кое-что понять уже можно. Грудники в положенном возрасте не гулят. Звуки, издаваемые ими, очень однообразны. Они не тянутся к родителям, часто агрессивно пресекают попытки взять их на руки, обнять, поцеловать. Совершенно одинаково относятся к своим и чужим. Интерес к игрушкам практически отсутствует. К признакам аутизма у грудничка также относят такую примечательную особенность: малыш не жестикулирует самостоятельно, а свои желания пытается проявить, используя руку другого. Он остается равнодушным к смене позы во время кормления или тона и мимики родителя.

Позже определить аутизм становится еще проще. Появляется такой признак, как стереотипные движения. Малыш копирует какой-то элемент в поведении взрослого и бесконечно его повторяет. То же самое относится к словам. Но нормально говорить при этом он не начинает. Обычно у детей 2 лет словарный запас уже состоит из 15-20 единиц. Аутисты же могут запомнить несколько слов и твердить их, вне всякого контекста, без конца и края. Либо повторяют сказанное взрослыми, подобно эху.

Время идет, симптомы становятся все явственнее. У ребенка 3 лет, страдающего аутизмом, отсутствует способность складывать слова во фразы. Зато он может придумывать собственные понятия, называя всем знакомые предметы так, как хочется ему. На попытки вступить с ним в контакт малыш часто реагирует агрессивно либо прячется. Болезненно воспринимает смену привычного распорядка или других обстоятельств.

У детей 4 лет часто наблюдается нетипичное использование игрушек. То есть, вместо того чтобы катать машинку по полу, ребенок часами вращает ее колесо. При этом малыши не могут совершать действия, связанные с абстрактным мышлением. Например, «размешать чай» для куклы, взяв вместо ложки палочку. Они способны лишь копировать увиденное.

У детей 7 лет в большинстве случаев уже наблюдается серьезное отставание от сверстников. Это касается чтения, письма, устной речи, а также других навыков. К тому же они не умеют играть с ровесниками – держатся обособленно. В детском саду, в школе им приходится туго.

У подростков на фоне гормональных перестроек признаки заболевания обостряются. Ребята уже осознают свою непохожесть на других, страдая по данному поводу. Им требуется психологическая поддержка.

Замечание! У детей до 3-х лет симптомы аутизма могут проявляться не все, а только некоторые из них, что часто сбивает родителей с толку, и диагноз долго остается неподтвержденным.

Физиологические признаки

Помимо поведенческих часто присутствуют другие. Их называют физиологическими признаками аутизма у детей. Они достаточно типичны и проявляются в обычно уже с самого начала. К таким сигналам относят:

  • расстройства сна (частые пробуждения среди ночи, трудности с засыпанием);
  • пониженный мышечный тонус;
  • нарушенная координация движений;
  • судороги;
  • притупленное или наоборот обостренное сенсорное восприятие;
  • проблемы с поджелудочной и щитовидной железами;
  • синдром раздраженного кишечника.

Физиологические симптомы аутизма у детей так же, как и поведенческие не обязательно присутствуют «оптом». Это может быть один признак, два, три. Кроме того, наблюдаются не у всех аутистов.

Формы заболевания

Что касается классификации заболевания, то основных форм аутизма существует две: тяжелая и легкая. В первом случае большинство типичных симптомов ярко выражены, ребенок нуждается в помощи родителей и педагогов. Ему необходимо находиться под наблюдением доктора.

Легкая форма аутизма может быть даже не совсем заметна окружающим. Качество жизни снижено незначительно. Симптомы слабо выражены. При должном уходе со стороны родителей из такого ребенка может вырасти достаточно социализированный, практически нормальный психически взрослый.

Различают также следующие виды аутизма:

  • с полным отсутствием потребности в контактах с людьми (больной молчит и не умеет себя обслуживать);
  • с резким отвержением окружающей действительности и отсутствием чувства самосохранения (при этом ребенок-аутист повторяет звуки, слова, жесты, действия);
  • с замещением реального мира (человек живет в своих фантазиях и иллюзиях, к близким практически не привязан);
  • с гипертормозимостью (это самая легкая форма, при которой ребенок очень раним, всего боится, быстро утомляется, но в остальном вполне нормален).

В последнее время болезнью аутизм стали считать и смежные с ней состояния. В частности, синдром Ретта, основное отличие которого заключается в том, что примерно до полутора лет ребенок развивается совершенно нормально, а затем начинает утрачивать освоенные навыки. При этом деформируется костно-мышечная система, двигательная активность нарушается, и в итоге наступает умственная отсталость тяжелой степени. Данный синдром встречается лишь у девочек. Виной его становится поврежденный ген в Х-хромосоме.

Особенности восприятия мира аутистом

Родители деток с синдромом очень переживают, считая, что ребенок обречен на несчастную жизнь. Данное мнение безосновательно. Конечно, аутисты отличаются от других людей, но и потребности у них своеобразные. Они не нуждаются в общении, поэтому, не получая его, негативных эмоций испытывать не будут.

Наблюдая аутистическое поведение, может показаться, что человек замкнут, угрюм, недоволен. А он сосредоточен на чем-то важном лично для него. Аутист способен сутками рассматривать трещины на стене, находя все новые, и новые узоры. И испытывать при этом счастье от своих маленьких открытий.

Аутист – это человек, который склонен систематизировать, упорядочивать все вокруг. И это тоже приносит ему истинное удовлетворение. При легкой степени заболевания отличить его от других можно, порой, лишь по отсутствию чуткости и гибкости в общении. Будучи увлеченным каким-то объектом, человек может подробно рассказывать о нем собеседнику часами, не замечая, что тому это неинтересно. Аутисты не умеют анализировать мимику людей, тон голоса и т.д. Кстати, и лицо их напоминает маску. Эмоций на нем не прочтешь.

Родители детей с синдромом аутизма беспокоятся еще и по поводу их отношения к себе. Порой создается впечатление, что оно равнодушное. Дети любят родителей и нуждаются в их заботе. Более того, — они страдают, если что-то меняется в семье. Например, в привычное время мама не подала обед, или папа не почитал книжку. Аутист – это прирожденный консерватор и приверженец традиций.

Диагностика заболевания

Диагностировать аутизм непросто. Многое зависит от грамотности и внимательности родителей. Если ребенок первый, и сравнить не с чем, они могут не придать значения отклонениям, посчитав их нормой.

Сегодня обязательным является тест на аутизм у детей, который делают в роддоме (скрининг новорожденных – кровь из пятки). Но его результаты не всегда адекватны. Часто бывает, что тест оказался отрицательным, а позже появились симптомы. Скрининг направлен на выявление нескольких генетических отклонений. Если результат плохой, о какой именно патологии идет речь, понять без дополнительных обследований нельзя.

На западе есть специальные программы, позволяющие определить аутизм у ребенка. Это профессионально составленные опросники, и на основании ответов родителей делается заключение. В России пока такие программы особо не распространены. Поэтому приходится надеяться на внимательность родителей и грамотность врачей.

В ходе диагностики аутизма у детей проводят следующие исследования:

  • электроэнцефалографию;

С ребенком должны поработать психиатр, сурдолог и невролог, чтобы исключить другие заболевания и поставить точный диагноз – аутизм. Симптомы синдрома похожи на эпилепсию, умственную отсталость, шизофрению, депривационный симптом, развивающийся на фоне длительной разлуки малыша с матерью, и т.д. Также ребенок может быть глухим или слепым – отсюда его специфическое поведение.

Важно! Первые признаки аутизма проявляются в младенческом возрасте, но поставить точный диагноз можно по достижению ребенком трех лет, когда картина уже полная.

Коррекция аутизма

Вести речь о лечении аутизма у детей бессмысленно. Выздоровление невозможно, целесообразно говорить о комплексной коррекции, проводящейся силами родителей, педагогов, психологов и психиатров. Болезнь не уйдет, но ребенок при успешной коррекции будет полноценным членом общества.

Есть различные методики, которые понадобится изучить родителям. Рекомендации:

  1. Аутизм у ребенка требует четкого выполнения режима дня.
  2. Резко менять обстановку, окружающую малыша, запрещено.
  3. С ребенком следует проводить много времени, общаясь, играя.
  4. Кроху следует почаще обнимать, целовать, говорить нежности.
  5. Обязательны физические упражнения, без допущения переутомления.
  6. Детский аутизм проявляется механическим наследованием действий окружающих. Следует воспользоваться этим, привив ребенку полезные навыки.
  7. Проявленную ребенком инициативу подавлять нельзя.

Для детей-аутистов важна похвала. Поэтому, прививая им навыки, следует придумать различные методы поощрения: ласковые слова, сладостей, подарки в виде игрушек. Постепенно в поведении ребенка негатив исчезнет.

Сейчас множество способов коррекции аутизма: дельфинотерапия, лечение лошадьми, собаками, гидротерапия. Полезно посещать с ребенком театры, концерты, смотреть кино. Зто поможет ему развить коммуникативные способности.

Лечить аутизм желательно, заручившись поддержкой психолога. Детям с синдромом полезны групповые занятия и индивидуальные. В тяжелых случаях придется воспользоваться услугами психиатра.

Поведенческая терапия и образование

Роль в коррекции аутизма играют образование, поведенческая терапия. Проводят их в специализированных центрах. Корректируется поведение и нарушение коммуникаций ребенка при помощи:

  • гидротерапии;
  • занятий с логопедом;
  • музыки;
  • театрального и киноискусства;
  • дельфинотерапии, ипотерапии (прогулки с лошадьми), канистерапии (лечение собаками).

Родителям малышей-аутистов доктора советуют пройти подготовку. Они узнают, как развить способности ребенка и реагировать на его поведение. Дом – это место, где малыш приобретает навыки самостоятельности, спокойствия, общительности.

Врачи советуют начинать коррекцию с обучения ребенка базовым навыкам:

  • самостоятельному одеванию;
  • правильному поведению;
  • технике приема пищи;
  • фиксированию зрительного и слухового контакта.

Малыш должен привыкнуть, что за хорошее поведение хвалят. Можно поощрять его объятиями, поцелуями, сладким десертом, игрушками. Грамотно подобранная тактика откорректирует поведение ребенка.

Медикаментозное лечение

Аутизм имеет физиологические симптомы, и лечение часто показано медикаментозное. Оно зависит от отклонений, наблюдающихся у ребенка. Если малыша мучает дисбактериоз, прописывают пробиотики. Если диагностирован авитаминоз, назначают соответствующие препараты. Жирные кислоты омега-три хорошо влияют на психику, уравновешивая и успокаивая ее. Для устранения расстройства желудка и кишечника не помешает давать пациенту пищеварительные ферменты.

Чтобы получить адекватное медикаментозное лечение, родителям ребенка с диагнозом «аутизм» нужно рассказать педиатру, как он проявляется в физиологическом плане. Возможно, придется пройти ряд дополнительных обследований. Выяснив все нюансы, можно лечить ребенка медицинскими препаратами.

Совет! Желательно получить и консультацию диетолога, поскольку аутизм у детей требует специального питания.

Народная медицина и диета

Рецепты народной медицины при коррекции аутизма можно использовать для снижения уровня тревожности. Решить проблему помогут травы. Можно давать ребенку чай из мяты и мелисы (столовая ложка растительного сбора на стакан кипятка).

Благотворное воздействие на нервную систему и мозг оказывает шлемник байкальский. Высушенный корень растения измельчается и дается ребенку по утрам в течение трех месяцев. Двухлетнему малышу достаточно объема, равного спичечной головки. С каждым годом доза увеличивается на пару грамм.

Определенной диеты при аутизме придерживаться не стоит. Но родителям важно помнить, что заболевание часто провоцирует дефицит витаминов группы В. Их следует восполнять, включив в рацион ребенка говяжью печень, куриные яйца, петрушку, укроп, авокадо, орехи, черный хлеб. У некоторых деток с аутизмом бывает непереносимость глютена или молочного белка. Продукты с их содержанием из меню придется исключить.

Успокаивающие травы

Успокаивающие народные рецепты на основе применения трав пригодятся для понижения агрессии, раздражительности, тревожного состояния ребенка-аутиста. Еще они нормализуют сон. Терапия продолжается ежегодно курсами по 2 месяца. Пить успокаивающие отвары детям разрешено с двухлетнего возраста.

  1. Чай с листьями мелиссы и мяты. Растения смешиваются в равных пропорциях, заливаются кипятком: стакан на 1 ст. л. трав. Можно добавить меда. Дозировка: 2-4 года – 50 мл 2 раза в сутки; 5-8 лет – 100 мл трижды в день; от шести лет – стакан 3 раза в сутки.
  2. Чай из душицы. Делается концентрированным – 0.5 л воды на 50 г травы. Душица заливается кипятком в какой-нибудь посуде, накрывается крышкой, обматывается одеялом либо кофтой, настаивается 2-3 часа. Двухлетним малышам пить по 25 мл 3 раза в сутки. Дозировка увеличивается на 25 мл с каждым годом.
  3. Настой из мелиссы с валерьяной. Оказывает успокаивающий эффект и благоприятно влияет на ЦНС, избавляет от страха, повышает умственную производительность. Корни валерьяны измельчаются и смешиваются с листьями мелиссы, пропорции 2:1. Ст. л. смеси варится 5 м в 300 мл воды, затем процеживается. Дозировка, как в первом рецепте.
  4. Успокаивающий сбор, повышающий активность головного мозга, устраняющий страх. В равных пропорциях смешиваются плоды шиповника, красной рябины, боярышника, цветы календулы, корень солодки, листья дербенника иволистного. Сбор тщательно измельчается. На 20 г берется стакан кипятка, настаивать час. Малышу следует пить по четверти стакана до еды.

Информация пригодится для коррекции детского аутизма.

  1. Популярные в определенной среде люди страдали расстройствами аутического спектра: Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон.
  2. Родителям следует поддерживать контакты с лечащим врачом малыша.
  3. У ребят-аутистов с младенчества часто проявляется трудный характер.
  4. Раннее диагностирование задержки развития малыша вместе с оперативным вмешательством улучшат прогноз дальнейшего протекания патологии.
  5. Следует приобщить чадо к культурным мероприятиям.
  6. Аутизм вылечить невозможно.

Следить за малышом, корректировать его поведение помогут советы-предупреждения:

  • у некоторых малышей развивается умственная отсталость и эпилепсия;
  • иногда проявляются расстройства психического, неврологического характера;
  • дети-аутисты часто испытывают сенсорные проблемы, дефицит внимания со стороны родителей;
  • запрещено говорить малышу, что он страдает неизлечимой болезнью!

Прогноз заболевания

Аутизм – не приговор. Что касается жизни пациента – прогноз благоприятный. Если говорить о ее качестве, все зависит от формы заболевания и его коррекции. Известно множество случаев, когда люди с аутичностью получают образование, создают семьи, работают и совершают научные открытия, создают шедевры в сфере искусства.

Родителям, услышавшим диагноз, не стоит впадать в панику и отчаиваться. Для детей с аутизмом важно, чтобы их любили. Семья тут играет главенствующую роль. Чем больше заботы, понимания, терпения проявят родственники, тем выше шансы ребенка на полноценную счастливую жизнь.

Мы выяснили, что причины аутизма у детей обычно не связаны с образом жизни родителей, не наследственны. Посыпать голову пеплом и винить себя в рождении малыша с отклонениями не стоит. Природа – штука непредсказуемая.

Важно как можно раньше выявить у крохи аутизм и начать корректирующие мероприятия. В нежном возрасте человек поддается им лучше. Не стоит полагаться на собственные силы, пытаясь социализировать ребенка. Помощь специалистов необходима. Но роль родителей в данной ситуации – первостепенна.

Смотрите видео доктора Комаровского — Аутизм у детей:

Необычный и странный, одаренный ребенок или взрослый. Среди мальчиков, аутисты встречается в несколько раз чаще, чем среди девочек. Причин возникновения заболевания много, но все они так до конца не выявлены. Особенности отклонения в развитии можно заметить в первые 1–3 года жизни детей.

Кто это - аутист?

Они сразу обращают на себя внимание, будь то взрослые или дети. Что значит аутист - это биологически обусловленное заболевание, относящееся к общим нарушениям развития человека, характеризуется состоянием «погружения в себя» и ухода от контактов с реальностью, людьми. Л. Каннер, детский психиатр, заинтересовался такими необычными детьми. Определив для себя группу из 9 детей, врач наблюдал за ними в течение пяти лет и в 1943 году ввел понятие РДА (ранний детский аутизм).

Аутисты как - распознать?

Каждый человек уникален по своей сути, но есть похожие черты характера, поведения, пристрастий и у обычных людей и у страдающих аутизмом. Существует общий ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. Аутист - признаки (эти нарушения характерны как для детей, так и для взрослых):

  • неспособность к общению;
  • нарушение социального взаимодействия;
  • отклоняющееся, стереотипное поведение и отсутствие воображения.

Ребенок аутист - признаки

Первые проявления необычности малыша, внимательные родители замечают очень рано, по некоторым данным до 1 года. Кто такой ребенок-аутист и какие особенности в развитии и поведении должны насторожить взрослого, для того чтобы вовремя обратиться за медицинской и психологической помощью? По статистике лишь 20% детей имеют легкую форму аутизма, остальные 80% - это тяжелые отклонения с сопутствующими заболеваниями (эпилепсия, умственная отсталость). Начиная с младшего возраста характерны признаки:

С возрастом проявления заболевания могут усугубляться или сглаживаться, это зависит от ряда причин: тяжести протекания заболевания, своевременной медикаментозной терапии, обучения социальным навыкам и раскрытие потенциала. Кто такой взрослый аутист - его можно распознать уже при первом взаимодействии. Аутист - симптомы у взрослого человека:

  • испытывает серьезные затруднения в общении, трудно начать и поддерживать разговор;
  • отсутствие сопереживания (эмпатии), и понимания состояний других людей;
  • сенсорная чувствительность: обычное рукопожатие или прикосновение незнакомого человека может вызвать панику у аутиста;
  • нарушение эмоциональной сферы;
  • стереотипное, ритуальное поведение, сохраняющееся до конца жизни.

Почему рождаются аутисты?

В последние десятилетия наблюдается всплеск рождаемости детей с аутизмом, и если 20 лет назад это был один ребенок из 1000, сейчас 1 из 150. Цифры неутешительные. Заболевание возникает в семьях с различным социальным укладом, достатком. Почему рождаются дети-аутисты -причины учеными до конца так и не выяснены. Врачи называют порядка 400 факторов влияющих на возникновение аутистического нарушения у ребенка. Наиболее вероятные:

  • генетические наследственные аномалии и мутации;
  • перенесенные женщиной во время беременности различные заболевания (краснуха, герпетическая инфекция, сахарный диабет, вирусные инфекции);
  • возраст матери после 35 лет;
  • нарушение баланса гормонов (у плода повышается выработка тестостерона);
  • плохая экология, контакт матери в период беременности с пестицидами и тяжелыми металлами;
  • вакцинация ребенка прививками: гипотеза не подтверждена научными данными.

Ритуалы и навязчивости ребенка-аутиста

В семьях, где появляются такие необычные дети у родителей много вопросов, на которые им необходимо получить ответы, для того чтобы понять своего ребенка и помочь развить его потенциал. Почему аутисты не смотрят в глаза или ведут себя неадекватно эмоционально, производят странные, похожие на ритуалы движения? Взрослым кажется, что ребенок игнорирует, избегает контакта, когда не смотрит в глаза при общении. Причины кроются в особенном восприятии: учеными проводилось исследование, в результате которого выявилось, что у аутистов лучше развито периферийное зрение и есть сложность в контролировании движений глаз.

Ритуальное поведение помогает ребенку снизить степень тревоги. Мир со всем его изменяющимся многообразием непонятен аутистам, а ритуалы придают ему стабильность. Если взрослый вмешается и нарушит ритуал у ребенка, могут возникнуть синдром панической атаки, агрессивное поведение, самоагрессия. Оказываясь в непривычной обстановке, аутист старается совершать привычные стереотипные для него действия, для того чтобы успокоиться. Сами ритуалы и навязчивости разнообразные, для каждого ребенка свои уникальные, но есть и похожие:

  • крутят веревки, предметы;
  • выставляют в один ряд игрушки;
  • ходят одним и тем же маршрутом;
  • смотрят один и тот же фильм много раз;
  • щелкают пальцами, трясут головой, ходят на цыпочках;
  • одевают только привычную для них одежду
  • едят определенного вида еду (скудный рацион);
  • обнюхивает предметы и людей.

Как жить с аутистом?

Родителям сложно смириться, что их ребенок не такой как все. Зная, кто такой аутист, можно предположить, что трудно всем членам семьи. Для того чтобы не чувствовать себя одинокими в своей беде, матери объединяются на различных форумах, создают союзы и делятся своими маленькими достижениями. Болезнь не приговор, можно очень многое сделать для раскрытия потенциала, и достаточной социализации ребенка, если он неглубокий аутист. Как общаться с аутистами - для начала понять и принять, что у них другая картина мира:

  • понимают слова буквально. Любые шутки, сарказм неуместны;
  • склонны к откровенности, честности. Это может раздражать;
  • не любят прикосновений. Важно уважать границы ребенка;
  • не выносят громких звуков и криков; спокойное общение;
  • сложно понимают устную речь, можно общаться посредством письма, иногда дети так начинают писать стихи, где виден их внутренний мир;
  • есть ограниченный круг интересов, где ребенок силен, важно видеть это и развивать;
  • образное мышление ребенка: инструкции, рисунки, схемы последовательности действий – все это помогает обучению.

Как видят мир аутисты?

Они не только не смотрят в глаза, но и видят вещи действительно по-другому. Детский аутизм позже трансформируется во взрослый диагноз и от родителей зависит насколько их ребенок сможет приспособиться в обществе, и даже стать успешным. Дети аутисты слышат иначе: человеческий голос могут не отличать от других звуков. Они смотрят не на картину или фотографию целиком, а избирают крохотный фрагмент и сосредотачивают на нем все свое внимание: листок на дереве, шнурок на ботинке и т.д.

Самоагрессия у аутистов

Поведение аутиста часто не укладывается в обычные нормы, имеет ряд особенностей и отклонений. Самоагрессия проявляет себя в ответ на сопротивление новому, требованиям: начинает биться головой, кричать, рвать на себе волосы, выбегает на проезжую часть. У ребенка аутиста отсутствует «чувство края», плохо закрепляется травмирующий опасный опыт. Устранение фактора, из-за которого самоагрессия возникла, возвращение в привычную обстановку, проговаривание ситуации – позволяет ребенку успокоиться.

Профессии для аутистов

У аутистов узкий спектр интересов. Внимательные родители могут заметить заинтересованность ребенка в определенной области и развивать это, что в дальнейшем может сделать его успешной личностью. Кем могут работать аутисты - учитывая их низкие социальные навыки - это профессии, не предполагающие длительного контакта с другими людьми:

  • чертежное дело;
  • программирование;
  • ремонт компьютеров, бытовой техники;
  • ветеринарный техник, если любит животных;
  • различные ремесла;
  • веб-дизайн;
  • работа в лаборатории;
  • бухгалтерский учет;
  • работа с архивами.

Сколько живут аутисты?

Продолжительность жизни аутистов зависит от благоприятных условий, созданных в семье, в которых проживает ребенок, затем взрослый. Степень нарушений и сопутствующих заболеваний, таких как: эпилепсия, глубокая умственная отсталость. Причинами меньшей продолжительности жизни могут явиться и несчастные случаи, самоубийства. Европейские страны исследовали этот вопрос. Люди с заболеваниями аутистического спектра в среднем живут на 18 лет меньше.

Известные личности аутисты

Среди этих загадочных людей есть сверходаренные или их еще называют савантами. Мировые списки постоянно пополняются новыми именами. Особенное видение предметов, вещей и явлений позволяет создавать аутистам шедевры искусства, разрабатывать новые устройства, лекарства. Аутисты все больше привлекают к себе внимание общественности. Знаменитые аутисты мира:

Кто такой аутист? Дети-аутисты: признаки

Все признаки аутизма описать однозначно невозможно, так как они весьма многогранны и формируются у каждого человека в прямой зависимости от особенностей его личности и среды, в которой он живет.

Но мы все же попытаемся понять, кто такой аутист, и определить основные симптомы этого тяжелого и до конца не изученного заболевания.

Отчего возникает аутизм

Исследователи до сих пор не имеют четкого ответа на вопрос о том, какие именно предпосылки могут стать причиной развития аутизма у ребенка.

В попытке понять, кто такой аутист, на сегодняшний день твердо выяснено лишь то, что данное заболевание носит наследственный характер. Но его могут спровоцировать и перенесенные матерью во время беременности корь, краснуха или ветрянка. Опасными также могут оказаться и вирусные инфекции, подхваченные уже во время родов.

Все перечисленные проблемы приводят к тому, что у ребенка нарушается функционирование лобных отделов головного мозга – а именно они и отвечают за познавательный процесс. Поэтому одной из основных отличительных особенностей аутизма и является утрата интереса к окружению и людям, что, кстати, влечет за собой и другой признак – страх перед любыми переменами и невозможность понять чужие эмоции.

Дети-аутисты: признаки заболевания

Самые ранние признаки аутизма можно обнаружить уже у трехмесячного малыша, но их все равно нельзя будет отнести к явным проявлениям патологии. Лишь в возрасте 2,5-3 лет обнаруживается конкретное отличие малыша от его сверстников, что и дает возможность поставить диагноз.

Для установки диагноза врач расспрашивает родителей об истории развития ребенка и по их рассказу восстанавливает картину заболевания.

  • Как правило, родители обращают внимание на то, что малыш не выделял в грудничковом возрасте маму среди других взрослых, не реагировал на ее присутствие улыбкой или радостным гулением.
  • Они жалуются на то, что ребенок, начав сидеть, мог длительное время, например, раскачиваться, сидя в кроватке, или тереться обо что-то, иногда даже в ночное время вместо сна.
  • Очень странными кажутся родителям и особенности слуха их ребенка. Он может пугаться и плакать, услышав включенный пылесос, но при этом абсолютно не реагировать на обращенные к нему слова, даже если произносить их громко.

Особенности развития речи у ребенка-аутиста

Речь аутистатакже развивается по особенному сценарию. Так, обычно эти дети начинают говорить только после 2-х лет. Причем у них отсутствует период речевого подражания, когда малыш пытается повторять звуки, услышанные от родителей. Он сразу начинает говорить словами или даже фразами, чем, конечно же, приводит в восторг своих близких.

Но у такой речи есть особенность – эхолалия. То есть ребенок, часто без понимания смысла, просто точно повторяет услышанное, иногда даже с той же интонацией. В качестве подтверждения этому выступают особенности употребления ребенком личных местоимений. Он может говорить о себе: «ты», «он», а о своем собеседнике: «я», так как именно таким образом были построены фразы, которые он воспроизводит.

К тому же речевые навыки могут легко исчезнуть, так как ребенок-аутист не видит взаимосвязи между произнесением слов и исполнением каких-либо своих потребностей, а значит, не видит смысла в самом процессе говорения.

Особенности восприятия мира ребенком-аутистом

Чтобы понять, что значит аутист, нужно разобраться и в особенностях восприятия мира этим человеком.

Дети, страдающие аутизмом, ревностно относятся к порядку, который должен царить в привычном для них мире. Такой ребенок может не обратить внимания на то, что мамы уже неделю нет дома, а вот исчезновение со своего места старого зонта, висевшего в прихожей, заметит сразу. Причем и среагирует на это особенно – ребенок теряется, не знает, что ему делать дальше. Смена обстановки, пусть даже ничтожная для нас, способна вывести аутиста из равновесия.

Играя, такой ребенок будет расставлять предметы по строгому порядку (понятному лишь ему), и любое нарушение этого процесса может вызвать агрессию. Интересно также и пристрастие таких детей к игре не со всей игрушкой, а лишь с ее отдельной деталью. Очень интересует ребенка-аутиста и мелкая кухонная утварь, кстати, гораздо больше, чем обычные игрушки. Он может часами рассматривать эти предметы, пронося их мимо глаз и следя за движением.

Аутисту трудно понять, что от него хотят окружающие

Больше всего тех, кто находится рядом с ребенком, страдающим аутизмом, смущает то, что он не может проявлять сочувствие к кому бы то ни было. Но дело в том, что для аутиста чувства и ощущения другого человека всегда остаются загадкой, а значит, он и не в состоянии сделать то, что вы ждете от него.

Чтобы понять, кто такой аутист, нужно усвоить: его основная проблема в невозможности постигнуть «правила игры» того общества, в котором он оказался. А это пугает больного и заставляет избегать любых контактов, ведь они вынуждают его еще и еще раз чувствовать себя бессильным и растерянным.

Лишь одиночество и монотонность, повторяемость движений помогают аутисту вернуть ощущение уверенности и предсказуемости событий, а нарушение их привычного течения может вызвать истерику, агрессию и даже эпилептический припадок.

Попробуйте протестировать своего ребенка

Но, как уже было сказано выше, нельзя до конца быть уверенным, что перед нами дети-аутисты. Признаки этого заболевания в каждом отдельном случае варьируются. В медицине до сих пор нет понятия «типичный аутист», так как существует слишком много вариантов данной патологии.

Помочь в такой ситуации в некоторой мере может тест, разработанный для детей 1,5 лет в США. В нем предлагается ответить на вопросы, касающиеся поведения ребенка. Если большее число утверждений относится к нему, то у малыша высок риск оказаться аутистом.

  • Ребенку не нравится, если его берут на руки или укачивают.
  • Ему не интересны другие дети.
  • Он не любит играть с родителями.
  • Ребенок не имитирует в игре действия взрослых.
  • Не пользуется указательным пальцем, чтобы указать на что-то.
  • Не приносит родителям заинтересовавший его предмет.
  • Ребенок не смотрит в глаза незнакомым.
  • Если вы предлагаете ребенку посмотреть куда-то, он не поворачивает голову.
  • Не может ответить (жестом) на просьбу показать какой-то предмет.
  • Не может построить башенку из кубиков.

Как ставится диагноз «аутизм»

Если вы заподозрили, что ваш ребенок аутист (признаки патологии были перечислены выше), то в первую очередь вам следует обратиться к педиатру.

Для постановки точного диагноза требуется не один врач, а комиссия. В нее входят психолог или психиатр, педиатр, наблюдающий ребенка, невролог и другие специалисты. Часто в нее включают и родителей или воспитателей ребенка, так как они могут дать информацию о развитии его с грудного возраста.

Очень важно при этом отличить аутизм от других заболеваний, выражающихся нарушением развития. Если у ребенка до трех лет возникли проблемы хотя бы в одной из областей: в общении, в речи, в умении воспроизводить действия взрослых или совершать символические действия, а также замечено повторяющееся, стереотипное поведение, то наличие аутизма считается подтвержденным.

Оказывается, есть и физиологические проявления аутизма

В медицине были отмечены изменения не только в поведении, но и в состоянии физического здоровья, которыми отличаются дети-аутисты (фото таких детей вы можете увидеть в статье). Но не стоит относить их ко всем больным, имеющим этот диагноз. Это лишь определенная тенденция к перечисленным ниже особенностям организма.

  • Ребенок обладает чрезмерно обостренным или же, наоборот, сильно притупленным сенсорным восприятием (то есть он может либо болезненно реагировать на любое прикосновение, либо не замечать сильной боли).
  • Наличие судорог.
  • Ослабленный иммунитет.
  • Нарушения функций поджелудочной железы.
  • Синдром раздраженного кишечника.

Если ребенок аутист, лечение возможно

К сожалению, лечение аутизма – это процесс, который практически не имеет конца. Ритм жизни человека с диагнозом «аутизм», а также деятельность его близких будут посвящены одной цели – избавлению больного от тех признаков патологии, которые мешают ему адаптироваться в окружающем мире и стать относительно независимым от родителей или опекунов.

Сразу нужно отметить, что медикаментозное лечение этого заболевания не имеет эффекта. Лекарственная терапия аутистов проводится лишь для купирования сопутствующих симптомов, чтобы облегчить возможность психотерапевтического воздействия, которому и придается решающее значение в борьбе с аутизмом.

Правила для родителей аутистов

Психологическое лечение, как уже было упомянуто выше, продолжается в семье непрерывно. И главным его условием является то, что все благополучно приобретенные навыки нужно постоянно повторять, иначе они могут утратиться в результате стресса или же болезни.

Четко понимая, кто такой аутист, его близким следует соблюдать и другие правила.

  • Не наказывайте ребенка, больного аутизмом. Он не в состоянии соотнести ваш гнев со своим плохим поведением и поэтому просто не поймет, что же вас разозлило.
  • Обязательно в течение дня давайте ребенку возможность побыть в одиночестве в детской комнате или во дворе. Правда, при этом побеспокойтесь о том, чтобы он не навредил себе чем-то.
  • Часто ребенок-аутист не может пользоваться приобретенными навыками вне своей привычной обстановки. Так, научившись пользоваться туалетом дома, он не сможет сделать то же самое в детском саду или в школе. Обязательно показывайте ребенку, где и как он может пользоваться своими навыками.
  • В случае, когда вашему ребенку слишком трудно общаться с вами словами, придумайте другие способы. Например, при помощи рисунков или готовых картинок.
  • И, конечно же, хвалите ребенка за каждый успех. Это можно сделать как словами, так и подарком в виде просмотра любимого мультфильма или угощения любимым лакомством.

Аутист – человек, живущий в своем, созданном только для него одного, мире. Не стоит бесцеремонно врываться туда, так как вы можете вызвать агрессию и желание защищаться.

Старайтесь быть предсказуемыми и педантичными – эти качества сделают вас понятным для своего ребенка. Точно соблюдайте распорядок дня.

Старайтесь привлекать внимание ребенка, для чего ровным голосом несколько раз обращайтесь к нему по имени, пока он не отреагирует. А играя или занимаясь с ним, следите за тем, чтобы ребенок не устал от общения.

Что такое аутист?

Человек, у которого выявлен аутизм. Чаще используют такое название - РДА (ранний детский аутизм) , поскольку это заболевание проявляется до 3-х лет. У мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. ДРА возникает вследствие нарушения развития мозга и характеризуется отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением. Чаще говорят, что "человек живет в своем мире", "уходит в себя"

Елена шиловская

Капец у вас тут ответы. Человек, который любит быть в одиночестве и не хочет общаться - это интроверт. А аутист испытывает кучу сенсорных перегрузок (слишком ярко, слишком громко и т. п.) и ему реально трудно общаться, т. к. он часто не понимает неких неписаных законов общества. Например, может сказать как есть, когда это кто-то посчитает грубостью или невежливостью. Понимает фразы буквально, ему тяжело дается понимание намеков, каких-то иносказательных вещей. Кроме того, он может иметь проблемы с речью. В раннем детстве может не иметь указательного жеста. Т. е. знает названия животных, но не показывает их по просьбе. Не смотрит в глаза, т. к. для него это слишком тяжело (переферическое зрение). Аутистические черты у многих детей развиваются после прививки АКДС, особенно в случаях, когда ребенок имеет врожденную скрытую инфекцию типа цитомегаловируса, которая присутствует без симптомов. Ему ставят прививки и начинается откат в развитии. Для аутистов также характерно наличие стимминга - неких нефункциональных повторяющихся действий, которыми он пытается себя успокоить. Например, раскачивание, взмахи кистями рук, быстрая ходьба туда-сюда, расчесывание кожи, бег по кругу. У каждого свои. Аутист может и имеет интерес к окружающим людям, но не часто не способен завязать отношения, контакт. Все, что связано с социальным взаимодействием, для него просто сложно. Не потому, что не хочет, а из-за особенностей работы нервной системы, из-за перегрузок. Некоторые люди имеют сверхчувствительный слух, поэтому зажимают уши, не могут посещать массовые скопления народа. Им тяжело пережить веселые гулянья и праздники. Дети могут от деда Мороза на общей елке прятаться и уши зажимать. Если аутист высокофункциональный (сохранный и высокий интеллект), ему все равно тяжело. При этом часто родители не оформляют диагноз официально, а общество к ребенку предъявляет завышенные для него требования. Такой человек не может служить в армии, часто ему трудно найти работу, он не устойчив к стрессам. Дети нуждаются в профессиональной помощи специалистов по прикладному анализу поведения. Узнать побольше про аутизм можно на сайте фонда "Выход" - http://outfund.ru/

Алёна тумаева

что за глупости!! Это не болезнь, этот человек может быть болен аутизмом но и может вести нормальный образ жизни, просто люди для него не играют очень важную роль. Он зачарован своими же фантазиями, но не теряет контакт с внешним миром

Max kolosov

Анастасия зуева

Кто такой аутист Кто такой аутист

Людмила тимошенко


Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей).
У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.
Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:
Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:
Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:
Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:
Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
Концентрирует свое внимание на чем-то одном.
Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.
Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.
Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.
Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.
Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Данил колмогоров

Аути́зм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

Ярослава сызченко

Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

Анастасия зуева

Аутизм - состояние психики, характеризующеесяпреобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира, погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, скудностью эмоциональных проявлений; признак психического расстройства

Альбина

каждый 68 ребенок имеет признаки расстройства аутического спектра, спектр очень широк: от необычного мировосприятия до сильной замкнутости, сопровождается речевым отставанием (спектр также очень широк). в отличие от синдрома Дауна, который диагностируется на первом УЗИ и определяется почти всегда сразу, диагностируется примерно годам к трем, никак не предсказуем и причины до конца не выявлены. Ребенок избегает взгляда, речью пользуется не в полной мере, даже если она есть, трудно усваивает навыки коммуникации, имеет набор комплексных страхов (громкие звуки, необычные условия). Мотивы и интересы избирательны. Вообще это дети совершенно другой формации, пока это относят к отклонениям, но как знать. Не усваивая элементарных, казалось бы знаний, они совершенно точно обладают прекрасной памятью, ассоциативным мышлением, интуицией. если у них слух - то идеальный, если способность к математике, то заметно выше среднего итд. Отрицание бога - это атеизм.

Толяныч

Все заходми на этот сервер в сампе
HostName: .:: ПРИ ВХОДЕ АДМИНКА 8 УРОВНЯ! ::.
Address: 149.202.89.141:7701
Players: 58 / 1000
Ping: 123
Mode: Role Play 0.3.7
Language: RUS | UA

Кто такой аутист? Autos — греческое слово, означающее «сам». Аутистами называют на себе. На самом деле они абсолютно разные. Дети с синдромом Каннера настолько безразличны ко всем окружающим, что даже не испытывают потребности научиться воспринимать речь и разговаривать, хотя и голосовой аппарат, и слух у них в порядке. Мозг без знания языка перестает развиваться, что и ведет к умственной отсталости. Люди с отличаются хорошим интеллектом, зачастую бывают незаурядными личностями, разбирающимися в математике, музыке, программировании, лингвистике, шахматах.… Однако общение с другими людьми — не их конек.

Кто такой человек, не имеющий сил на окружающих людей. Аутистом может быть ребенок двух лет, отлично разбирающийся в айпадах, но не узнающий себя в зеркальном отражении или собственную мать. Это может быть взрослый, проводящий все свое время за компьютером и абсолютно не замечающий вокруг себя никого, даже самых близких.

Причины аутизма

Ученые предполагают множество причин появления данной болезни. От негативной реакции организма на прививку до возраста родителей. Играют свою роль и экология, и окружающая среда, и генетические факторы.

С каждым годом число таких людей возрастает. Сейчас можно говорить, что аутизм — это одно из самых распространенных заболеваний. В России каждый 1000-й ребенок — аутист. В Америке на 88 детей приходится один, страдающий подобным заболеванием, в Израиле - каждый 200-й. Польша каждого тысячного ребенка причисляет к аутистам, Швеция — каждого 500-го. Однако эти цифры нельзя считать точными. Качество диагностики заболевания оставляет желать лучшего. Кто такой аутист? Современная медицина нередко аутисту ставит диагноз «шизофрения», ему приписывают и другие заболевания. Довольно часто таких детей определяют в статус необучаемых, закрывают любые двери в будущее. Нередко диагностируют аутизм у психически здоровых детей, но имеющих дефекты слуха.

Посторонним нельзя!

В таких детей-аутистов принимают, однако довольно быстро выгоняют из-за сложностей в воспитательном процессе. Специальная школа для аутистов — выход, при котором ребенок сможет не остановиться в развитии, а по мере возможностей развиваться далее. В нашей стране имеются школы для таких детей восьми видов. Например, для ребят с нарушениями зрения, слуха, с умственной отсталостью. Но их очень мало, а заболеваемость возрастает из года в год. В Москве такая школа лишь одна, и в ней имеются только начальные классы. Входит учреждение в Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, страдающих аутизмом. Большая часть занятий в школе призвана обучить ребенка смотреть в глаза собеседнику, поддерживать разговор и отвечать на вопросы.

Они могут работать

Кто такой аутист? С одной стороны, это человек, способный хорошо видеть и слышать, но, с другой стороны, — он не хочет ничего замечать вокруг себя. Однако более четверти детей-аутистов, которым оказывается качественная помощь, способны получить образование, нормально жить и ничем не отличаться от остальных людей. Такие люди способны поступить в ВУЗ, получить профессию, жениться или выйти замуж и родить своих детей. Конечно, тепло и ласку, необходимые малышу, родители-аутисты дать просто неспособны. Крик младенца, они будут воспринимать как угрозу или агрессию, поэтому постараются избегать малыша или дадут ответную реакцию, но не заботу. В каждом последующем поколении черты аутизма и искажения психики будут выражены сильнее.

Если такой ребенок родился в каком-то маленьком городке, где невозможна своевременная диагностика, и тем более правильная работа с аутистами, чаще всего все складывается очень печально. Пациент получает диагноз «ранняя шизофрения» и помещается в специализированное учреждение.

Аутизм является такого типа врожденным заболеванием, основные проявления которого сводятся к возникновению у ребенка трудностей в попытках общения с окружающими его людьми. Аутизм, симптомы которого также заключаются в неспособности выражения собственных эмоций и в неспособности их понимания по отношению к другим людям, сопровождается затруднениями разговорной речи и в некоторых случаях снижением интеллектуальных способностей.

Общее описание

Актуальное при этой болезни расстройство возникает по причине невозможности слаженной работы различных частей мозга. У большинства людей которым поставлен диагноз аутизм всегда будут присутствовать проблемы, связанные с организацией адекватных взаимоотношений с окружающими людьми. Между тем, диагностирование аутизма в пределах ранней стадии его проявления у больного, а также последующее лечение – все это позволяет все большему количеству людей постепенно реализовать собственный потенциал.

Заболевание располагает тенденцией к появлению его в определенного типа семьях, на основании чего имеется предположение о возможном наследовании аутизма. На данный момент проводится изучение вопроса, касающегося выявления конкретных генов, отвечающих за наследование этого заболевания.

В обществе имеется предположение, что к аутизму может привести вакцинация детей, в частности, используемая в прививках от свинки, краснухи и кори. Однако подтверждения этому факту нет, что проверялось в рамках некоторых исследований. Более того, крайне важно, чтобы все требуемые виды прививок были сделаны ребенку.

Итак, что собой представляет аутизм? Симптомы этого заболевания, как мы уже отметили, проявляются у детей (это врожденное заболевание) в возрасте до трех лет. Как правило, родители начинают замечать, что ребенок несколько отстает в развитии, что проявляется в его неумении говорить и вести себя так, как это характерно для детей в его возрасте. Возможен и такой вариант развития, при котором ребенок все-таки начинает говорить в возрасте его сверстников, однако со временем приобретенные навыки постепенно утрачиваются.

Ребенок отстает в развитии, причем нередко вообще не говорит ничего, от этого может создаваться впечатление о его глухоте. При проверке слуха подтверждается отсутствие такого рода отклонения. Также при аутизме больной использует избыточное повторение, касающееся определенной модели поведения, игр и интересов. К примеру, это могут быть повторения покачивания тела либо необъяснимая привязанность по отношению к некоторым предметам. Особенное расстройство вызывает необходимость изменения привычной в этом случае рутины.

Следует заметить, что «типичного» поведения у больных аутизмам не существует, а потому обобщение и создание единого образа больного для всех случаев является невозможным. Люди с аутизмом могут вести себя по-разному, что определяет конкретная форма этого заболевания в каждом из случаев. Также родители больных аутизмом детей выделяют такую их особенность, как избегание ими зрительного контакта, а также предпочтение играм в одиночку.

Интеллектуальное развитие, которое в определенной степени изменено из-за аутизма, по этой причине соответствует в большинстве случаев показателям ниже среднего.

Зачастую, в подростковом возрасте, дети впадают в , сильно переживая это, в особенности, если их интеллект определяется как средний или соответствует показателям выше среднего. Также некоторые дети в этот период сталкиваются с проявлениями в виде припадков, в частности, эпилептических.

Аутизм у взрослых

У взрослых признаки аутизма проявляются в зависимости от того, как тяжело в целом протекает это заболевание. В числе основных симптомов можно выделить следующие:

  • Скудность жестикуляции, мимики;
  • Отсутствие понимания элементарных принятых в общении правил. Аутист может слишком пристально смотреть в глаза или, наоборот, избегать зрительного контакта с собеседником. Он может слишком близко подходить или, наоборот, чрезмерно отдаляться, слишком тихо разговаривать или, наоборот, делать это слишком громко и пр.
  • Отсутствие осознания аутистом особенностей своего поведения (что он может этим причинить вред или обидеть и пр.).
  • Отсутствие понимания эмоций, чувств, намерений других людей.
  • Способность к построению дружеских или романтических отношений практически невозможна.
  • Трудности в обращении к кому-либо (первым).
  • Скудность словарного запаса, частое повторение одних и тех же фраз, слов.
  • Отсутствие интонаций в речи, сходство особенностей речи аутиста с речью робота.
  • Спокойствие и уверенность в привычной и рутинной обстановке, чрезмерное переживание из-за перемен в ней и в жизни в целом.
  • Наличие серьезной привязанности в отношении определенных предметов, привычек, мест. Сильный испуг при переменах.

Течение аутизма в легкой форме указывает на возможность человека в 20-25-летнем возрасте жить отдельно от родителей, в определенной независимости. В частности такая возможность открывается в случае достаточной развитости умственных способностей аутиста и сформировавшихся навыков общения с окружением. Частичная независимость отмечается в каждом третьем случае.

Более тяжелое течение заболевания требует постоянного присмотра за больным аутизмом с окружающими, в особенности, если разговаривать он не умеет и его интеллект определяется ниже среднего.

Диагностирование аутизма

Наличие настораживающей симптоматики требует обращения к лечащему врачу, после чего, как правило, собирается врачебная комиссия. В ее состав входят лечащий врач, психолог/психиатр, невролог, а также другие специалисты. Помимо этого в составе комиссии могут присутствовать родители, воспитатель или учителя ребенка – информация с их стороны позволяет более точно определить состояние ребенка исходя из наличия различных точек наблюдения перечисленных лиц.

Диагностика аутизма определяет необходимость в определении важных особенностей, отличающих это заболевание от заболеваний типа и заболеваний генетических, сопровождающихся с умственной отсталостью и пр.

Лечение аутизма

Методы лечения этого заболевания, к сожалению, отсутствуют, потому утверждать что-либо о полном выздоровлении ребенка или взрослого невозможно. Между тем, существует и целый ряд методик, с чьей помощью люди с аутизмом могут не только жить самостоятельно, но и общаться со своим окружением.

Примечательно, что чем раньше родители смогли определить аутизм у ребенка, и чем раньше, соответственно, началось лечение существующими методиками, тем лучше для него последующий прогноз, тем выше его шансы на полноценную жизнь в обществе.

Примечательно, что некоторые родители больных аутизмом детей придерживаются идеи о том, что диета при аутизме может благоприятно повлиять на основные симптомы аутизма.

Основой для этого служит предположение о том, что кишечник больных аутизмом не способен к усвоению таких белков как глютен и казеин. В результате этого при исключении продуктов с этими белками ребенок, якобы, будет вылечен от аутизма. Ученые же опровергли эту идею, указывая на нормальное пищеварение больных аутизмом, на основании чего безглютеиновая диета ничего не даст таким детям, соответственно, не приводя ни к улучшению состояния, ни к излечению.

Следует учитывать, что нередко в детском возрасте отмечается ремиссия заболевания, за счет которой производится снятие аутизма как диагноза с отнесением его к расстройствам аутистического спектра. Зачастую это происходит, опять же, при применении интенсивной терапии. В целом на данный момент точных цифр в определении выздоровления указать не предоставляется возможным, неотобранные выборки по детям с излечением от этого расстройства располагают показателями на этот счет в пределах 3-25%.

В случае появления симптомов, сходных с симптомами аутизма, необходимо обратиться к педиатру.