Примеры из литературы по проблеме поиска себя. Литературные аргументы

Можно ли угадать настроение прохожего? Конечно, вы не эксперт, но, скорее всего, чувствовали окружающих «с севшей батарейкой». Обычно, это угрюмые, вялые люди, которые чаще всего спят или безучастно смотрят в одну точку. Им «не интересно» и об этом говорит не только выражение их лица, но и всё тело.

Именно так реагирует наш организм на бесцельное существование. Он начинает сохранять ту жалкую часть энергии, которая поддерживает самые необходимые жизненные функции. Наступает лень, апатия, на фоне снижения жизнедеятельности могу возникнуть различные физиологические расстройства.

Чтобы не стать «ходячим мертвецом» человеку нужны цели. Любые! Маленькие, средние, большие, гигантские - самое главное, чтобы они связывал его с собственной жизнью и радовали даже при одной мысли, что «это будет!»

Что же нужно сделать, чтобы жизнь из бесцельного существования превратилась в райское наслаждение?


1. Найдите источник энергии.

Вам «ничего не хочется», когда накопилось множество дел под словом «надо». И вы наказываете себя за свою «нерадивость», не позволяя заняться тем, что вам действительно нравится. Часто можно услышать: «Как же я могу думать о себе, когда у меня не убрана квартира, не доделан проект, не написано письмо…»

Нет сил помыть чашку, нет сил позвонить, нет сил закончить дело, и вы сидите над ненавистным занятием с полной уверенностью, что надо сначала переделать «важные дела», а потом подумать о себе и своих планах. И теперь представьте, что вам в эту самую минуту сообщают, что вы с понедельника в отпуске и вручают путёвку в страну вашей мечты с проживанием в самом шикарном отеле. Уже после обеда от вашей хандры не останется и следа. У вас появится гора планов, вы тут же «разложите по полочкам» все свои дела и вечером помчитесь покупать чемодан и готовить всякие мелочи. Таким образом, вы за полдня переделали то, что не могли разгрести неделю. Настроение поднимается, энергии прибавляется, вы видите цель, вам хочется ехать, вам нравится готовиться к поездке и предвкушать новые места и впечатления. Все ваши действия набирают обороты и становятся целенаправленными.

Крайне важно не просто «знать» о существовании своих целей, а позволять им приходить в вашу жизнь, подпитывать вас энергией и приносить вам счастье. Основную часть времени вы просто обязаны «жить в радости» и заниматься тем, что вам действительно хочется и нравится.

Если вы сейчас находитесь в состоянии «ничего не хочу», то особенно отчётливо почувствуете результат нашего мини-эксперимента. Отложите в сторону то, что вас тяготит или не хочется делать. Спросите себя, чего бы вам хотелось сейчас…в эту минуту. Переберите в голове все возможные желания, которые вы можете осуществить здесь …прямо сейчас. Позвонить маме? Прогулка? Глава любимой книги? Чай? Любимая песня? Как только вы найдёте своё, настоящее желание, у вас тут же появится энергия. Хватайтесь за неё и делайте, что задумали…


2. Научитесь различать цели по чувствам.

Поиск истинных целей - это навык. Его нужно развивать. На вашу истинную цель будет возникать, так называемый «ага-рефлекс». Помните, как ребёнок смотрит на игрушку, которую хочет? У него глаза широко раскрыты, он улыбается, подпрыгивает, хлопает в ладоши, у него сбивается дыхание. Он в полном восторге: « Хочу! Да! ДА! Я хочу это!» Взрослые внешне более сдержанны, но природные реакции никуда не пропали. По своему телу вы сразу почувствуете, что ваше желание идёт изнутри, от вас. Примерно такое же состояние приходит и в момент, когда вы ещё не дошли до желаемой цели, но мысленно уже «держите» её в руках. Следует отметить, что при мыслях о более крупных целях у вас может возникнуть волнение, но это скорее из серии «захватывает дух». Прислушайтесь к себе, и вы поймёте, что ваше волнение позитивно и совсем не похоже на страх за жизнь и тем более, на «нулевое состояние».

Вспомните свои ощущения в теле, когда вы радовались подарку, о котором мечтали и как реагировали на получение «бесполезной вещи». Подумайте о своих целях, представьте, что у вас уже это есть и сравните свои чувства.


3. Выберите свой путь. Существует три пути движения к цели.

  1. ЧТО я хочу получить? Самый простой путь, по которому идёт большинство людей. Это сбор сведений, информации, инструментов и применение их для достижения цели. Например, вам хочется получить «рабочий сайт». Вы добавляете сервисы, узнаёте, как редактировать материалы, закачиваете различные плагины и, наконец, радуетесь. Цель достигнута!
  2. ЧТО и КАК я хочу получить? На ступень выше поднимаются те, кто задают себе вопрос «Что я хочу?» и под свою цель собирают знания, информацию и ищут возможности осуществления. На вопрос «Как?» вы не ограничиваетесь одним алгоритмом. Допускаются различные варианты, просчитываются разные обстоятельства. Но и в этом случае ваша цель остаётся недостаточно осознанной и, следовательно, существует вероятность, что вы «промахнётесь».
  3. ЗАЧЕМ, ЧТО и КАК я хочу получить? Это самый надёжный путь, но видят его далеко не все. По нему двигаются сильные, жизнелюбивые, внутренне сформировавшиеся люди. Этот путь для тех, кто хорошо знает себя, чувствует свои желания и имеет гибкое мировосприятие. В этом случае вы начинаете с вопроса «Зачем мне это надо?» Это позволяет «загрузить» в подсознание свою цель. Эмоциональное обоснование позволяет заручиться внутренней поддержкой и получить постоянный источник энергии. Затем вы отвечаете на вопрос «Что мне нужно для этого?» и продумываете, какие ресурсы, условия, материалы вам потребуются. И только после этого, задаётесь вопросом «Как?». Рассматриваете сложившиеся обстоятельства, используете свои контакты, возможно, вступите в партнёрство, будете нанимать сотрудников и других помощников со стороны.

Когда вы планируете свою цель, то очень важно её осмыслить. «Зачем?» - это смыслообразующий вопрос. Пока у вас не будет на него ответа, вы будете сами себя тормозить и формировать внутренние конфликты.

Итак, мы выяснили, что основной источник энергии находится в ваших желаниях. Ваши желания формируют цели. Если есть цель- есть энергия, нет цели - появляется лень, апатия, слабость. Чтобы ваши цели вас не разочаровывали важно представлять конечный результат и слушать своё тело. Если вы радуетесь, как ребёнок, значит, стоит двигаться дальше, и, теперь, только вы выбираете свой путь. Ваше счастье и удовлетворённость жизнью зависит от правильности выбора, оптимизма, желания взять на себя ответственность и, конечно же, от любви к самой жизни.

Вдохновляйте себя новыми планами, разрешите себе ежедневное счастье и ежеминутные радости. Помните, вы живёте, чтобы радоваться жизни! И пусть энергия никогда не покидает вас, а ваши цели становятся всё больше и прекраснее.

Бесцельность это склонность ограничивать свое сознание временными целями, ведущее к полной деградации и Смерти человека. По эзотерическим законам, Высшей целью человеческой жизни является совершенствование своей души, для приближения к Богу и возможности нести жизнь в бесконечную Вселенную.
По материалистическим взглядам, основной целью человека является продолжение жизни и передача генов будущему поколению. В принципе неважно, какие цели и главную цель рассматривать. Главное, что Бесцельность это отсутствие каких либо целей вообще.

Состояние современного социума и Целей в жизни.

Если сделать опрос людей в метро или на улице то выясняется, что Бесцельность как текущее качество личности 80% людей. Людей окружают Ложные цели. Ограничивая себя и свои стремления удовлетворением физиологических потребностей, они к концу жизни полностью в ней разочаровываются. Если у человека нет цели, то жизнь его есть не что иное, как продолжительная смерть.

Причина Бесцельности отсутствие Смысла жизни

Причинами Бесцельности жизни являются изначально неправильные установки и ориентиры. Живительной силой и Целеуказателем, является Женщина и женское начало. В структуре основных понятий о Мужчине и Женщине есть определение основных качеств Мужчины. Мужчина в семейных отношениях это обеспечительная роль с счастливой семейной жизни.
Мужчина, как мощный источник материального достатка сам по себе не может генерировать Счастье, подпитку для своей энергии он может получить его в ответ от Женщины, от ее Любви, Уважения, от Детей, от признания его заслуг и достоинств.

Сила женщины в поддержке и Любви, женская сопричастность, женская поддержка, женская энергия, женское одобрение для мужчины – это движущая сила для всех Целей в Жизни.

Созидательная и разрушительная сила Женского начала и Целеустремленности.

Постоянное ощущение счастья заключается в непрекращающихся усилиях для достижения своих целей и неуклонном продвижении вперёд к целям жизни.
Очень часто, непонимание дальнейших планов, остановка в развитии или просто Предательство Женщины останавливают полноценное движение к Счастью или вообще к стремлению Жить.

Последствия Бесцельной жизни

Бесцельность жизни приводит к отсутствию жизненного тонуса, вялости тела, депрессии ума и разочарованию.
Бесцельность способна, в лучшем случае, ставить перед собой лишь временные цели, обычно направленные на удовлетворение физиологических потребностей. То есть, бесцельное существование современного человека, аналогична жизни в теле животного.
Жизненно важные цели – это цели, которые помогают в осуществлении Главной цели жизни. Таковыми являются цели, развивающие личность, поддерживающие на высоком уровне психическое и физическое здоровье и помогающие правильно выполнять все свои обязанности.

Цель жизни должна нас вдохновлять и быть великой

Для того, чтобы цель жизни вдохновляла нас, она должна быть возвышенной, направленной на благо мира и несколько недостижимой.

Основными неправильными ориентирами общества и современного социума принято считать, что для счастья необходимо создание комфортных условий для тела. Это второстепенные и временные цели.
Второстепенные цели направлены на увеличение своего благосостояния, улучшение жилищных условий, улучшение своего положения в обществе, достижение богатства и процветания.
Временные цели – это ежедневные цели и задачи, которые помогают выполнению всех наших обязанностей. Они обычно неожиданно появляются и неожиданно исчезают. К таким целям относятся необходимость отдохнуть, сделать подарки, отдать долги, купить или продать машину и т.д.

Жизненная и главная цель должна быть сопоставима с длительностью самой жизни.

Простое определение Главной цели в жизни

Важнейшим параметром является размер самой цели, объемность, и реальное представление. Если мы ставим перед собой конечную жизненную цель невысокой, то подвергаем свою жизнь большой опасности, потому что в момент достижения этой временной цели подсознание говорит: «Всё, ты достиг всего, чего хотел в этой жизни, тебе незачем жить», и человек впадает в тяжёлую депрессию, заболевает или даже умирает. И постановка новой временной цели, как правило, не спасает. Ведь подсознательные установки за несколько дней не меняются.

Кристально ясные видения совершенно фантастических достижений — делают жизнь человека осмысленной и имеющей ЦЕЛЬ.

Если Вы потеряли ориентиры, потеряли смысл Жизни или Главную Цель попробуйте следующий прием:

При возникновении идеи или фантазии, мысль о бизнесе, о собственных достижениях, попробуйте задавать себе вопрос:

Стоит ли эта ЦЕЛЬ МОЕЙ ЖИЗНИ?

Если Вы действительно ответите утвердительно, да! Смело ставьте эту ЦЕЛЬ главной и стремитесь ее достичь!

Важные цели помогают осуществлению жизненно важных целей и главной цели человеческой жизни. Эти цели направлены на понимание своего положения в обществе, своих отношений с близкими людьми и сослуживцами, на постижение законов жизни социума и законов стабильной благочестивой жизни.

ПАМЯТКА
«Как написать ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ»

На 2017-2018 год определены следующие направления итогового сочинения:

ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Приступая к итоговому сочинению в 11 классе важно чётко сформулировать его план. Итоговое сочинение состоит из трёх ключевых частей:
I . Вступление (некое лирическое отступление по выбранной теме сочинения).
II . Основная часть включает в себя:

1. Первый тезис + аргумент.
2. Второй тезис + аргумент.
3. Третий тезис + аргумент и т.д...

Тезис - это собственное мнение по предлагаемой теме.
Аргумент - это подтверждение тезиса литературным примером.

III . Заключение.

Примечание. Основная часть должна быть больше по объему, чем вступление и заключение, вместе взятые. Тезис, подтверждённый аргументом, может быть всего один. Оптимальное количество - два. Для каждого тезиса формулируется свой аргумент!

ВСТУПЛЕНИЕ
С чего начать сочинение? В первую очередь важно помнить, что во вступлении обязательно должна прозвучать тема сочинения. Вдаваться в абстрактные и отдалённые от темы рассуждения не стоит.

ТРАДИЦИОННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Вступление включает в себя несколько ключевых компонентов:
· основных слов темы,
· общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни человека,
· ключевого вопроса темы.

Элементы вступления
(приведённые ниже компоненты вступления располагаются последовательно друг за другом)
Примеры
Ключевые слова темы Родители и дети …
Общие рассуждения о предмете речи Ребенок, рождаясь на свет, в первую очередь ощущает заботу и любовь со стороны самых близких для него людей - его родителей. Это его семья. Благодаря родным он чувствует себя в безопасности, с их помощью познает окружающий мир. Безусловно, желая своему ребенку только самого лучшего, родители дают ему свои советы, воспитывают и учат его.
Вопрос(-ы) (задаем главный вопрос темы, на который отвечаем в основной части). Какую же роль играют родительские наставления в жизни человека?

Основная часть итогового сочинения

Задаваясь вопросом - "как писать итоговое сочинение?", важно понять, что ключевым элементом сочинения является его основная часть.
Основная часть может включать один либо нескольких тезисов, подкрепленных литературно обоснованным аргументами. Каждая пара «тезис+аргумент» обязательно выделяется в отдельный абзац.

ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА
Очень важно помнить, что тезис - это первостепенно важный элемент сочинении, ведь от него зависит раскрытие темы.

КОЛИЧЕСТВО ТЕЗИСОВ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ
В итоговом сочинении может быть всего один тезис. Однако развернуть рассуждение на 350 слов по одному тезису получается не всегда. Поэтому можно сформулировать два тезиса и более. Вместе с тем, некоторые темы уже изначально предполагают наличие как минимум двух тезисов (к примеру, тема «Война - печальней нету слова./ Война - святее нету слова…»).

При формулировке тезиса важно учитывать два серьёзных аспекта:
· взаимосвязь тезиса и темы,
· специфику формулировки самого тезиса.

ТЕМА И ТЕЗИС
Формулировка тезиса, само собой, напрямую зависит от специфики темы. Рассмотрим несколько примеров.

Тема-вопрос
Если тема содержит вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

«Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?» Человек взрослеет, когда сталкивается с горем, трагедией, недетскими испытаниями, например в военное время.

Взросление происходит, когда ребенок учится ответственности за свои поступки.

Взрослеть человеку помогает забота о близких людях.

Тема-утверждение (в т.ч. цитата)
В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.
Тема Тезисы
«Война - печальней нету слова./ Война - святее нету слова…» (А. Т. Твардовский)

(Во вступительной части задаем вопросы: почему "война" - это самое печальное слово, почему это святое слово?) «Война - печальней нету слова», ведь она несет смерть, боль, горе.

«Война - святее нету слова», потому что человек в годы тяжелых испытаний становится на защиту Отечества, проявляет мужество, самоотверженность, героизм.

Тема - номинативное предложение (ключевые слова)
Вступительная часть заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нам нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

«Гармония природы и несовершенство человека».
(Во вступительной части задаем вопросы: В чем заключается гармония природы? В чем состоит несовершенство человека? Как они взаимосвязаны? Природа - это пример гармонии, красоты, совершенства. В ней все разумно и соразмерно. Человек же, напротив, несовершенен, имеет множество пороков: жестокость, эгоизм, жадность. Более того, в силу темных сторон своей натуры он может наносить вред природе.

СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕЗИСА

Традиционное формулирование тезиса предполагает прямое выражение мысли.
Прямое выражение главной мысли:
Большинство людей понимает, как важно беречь природу, сохранять окружающий мир для будущих поколений.

Формулировка тезиса оригинальная
Что касается претензии на оригинальность, то тут возможно несколько путей.
Например, можно написать о каком-то случае из жизни (если этот прием не был использован уже во вступлении).
Самый удобный и легкий способ - вопросно-ответный ход, когда мы сами себе задаем вопрос и сами на него отвечаем. Этот способ удобен тем, что позволяет не сбиться с мысли.
Можно применить метод аналогии - сравнение с миром природы.

Пример из жизни
В России Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, принесла горе и страдания в каждый дом. Не стала исключением и моя семья. Узнав о том, что моя бабушка состояла в партизанском движении, фашисты пришли в дом к ее матери и пытали ее, чтобы выведать место расположения партизанского отряда. Прабабушка отказалась отвечать, и тогда немцы казнили ее. 9 мая в нашей семье - это не только всенародный праздник, это напоминание о страданиях, перенесенных нашими предками ради нашего мирного будущего.

Вопросно-ответный вариант
Что помогает человеку преодолевать трудности? Вероятней всего, у каждого из нас будет свой ответ на этот вопрос. По моему мнению, очень важную роль играет поддержка близких людей и семьи.

Аналогия (сравнение с миром природы)
Мне кажется, именно любовь помогает справиться с трудностями. Любовь дает человеку крылья, с помощью которых ему становится легче преодолевать препятствия, возникающие на пути.
Примечание. Важно, чтобы все формулируемые тезисы соответствовали заданной теме, не отдалялись от нее.

АРГУМЕНТ
Количество аргументов в итоговом сочинении
Вполне достаточно привести к одному тезису один литературный аргумент, приводить несколько аналогичных к одному тезису нецелесообразно. Важно: если тезисов в итоговом сочинении несколько, то к каждому из них формулируется свой аргумент!

СТРУКТУРА АРГУМЕНТА
Аргумент включает в себя несколько компонентов:
1) обращение к литературному произведению: называем автора и заглавие произведения, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и указываем - "произведение");
2) его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения либо конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Будем не лишним несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. Почему нельзя просто написать: "герой пошёл туда-то, сделал то-то"? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ;
3) промежуточный вывод (промежуточный он потому, что завершает только одну из микротем, а не все сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель хочет донести до читателя мысль о …» и т.п. Важно: промежуточный вывод аргумента должен прямо соотноситься с тезисом, к которому мы привели этот аргумент.
Все эти компоненты располагаются друг за другом последовательно.

Обращение к произведению
Проблема экологии волнует многих писателей, которые в своих произведениях предупреждают человечество об опасности. Мысль о необходимости пересмотреть свое отношение к природе выражена в романе Г.Троепольского «Белый Бим, Черное ухо».

Интерпретация фрагмента (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)
Автор вспоминает об установке руководства общества охотников об уничтожении сорок как вредных птиц, что обосновывалось якобы наблюдением биологов. Потом истребляли ястребов, потом - волков. А потом оказалось, что все они полезны, и убивать их запретили. Запретили после того, как почти уничтожили начисто. Писатель говорит о новом указании - уничтожать ворон. Он обращается к читателю с призывом: «Спасите серую ворону!» Автор заостряет наше внимание на том, что и эта птица нужна, ведь она играет роль санитара.

Промежуточный вывод в конце аргумента
Писатель хочет донести до нас мысль о важности всех живых существ в природе. Человек не должен бездумно их уничтожать и спохватываться, когда становится слишком поздно.

МОЖНО ЛИ ПРИВОДИТЬ АРГУМЕНТЫ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?
Да, да и еще раз да!!! 31.08.2015 в программе «Мнение» принимали участие министр образования и науки Д. Ливанов, председатель совета по школьным сочинениям Министерства образования и науки Н.Солженицына. Они согласились с тем, что недопустимо запрещать аргументы на основе произведений мировой литературы.
СВЯЗКИ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ (МИКРОТЕМАМИ)
Чтобы текст был связным, необходимо обратить внимание на плавный переход от одной микротемы (тезиса и аргумента) к другой.

Заключение итогового сочинения

Как писать заключение в итоговом сочинении?

Заключение, как и другие композиционные элементы сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

ТРАДИЦИОННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выделяют несколько стандартных способов закончить сочинение:
Вывод . Обычно итоговое сочинение завершают выводом из всего вышесказанного. Это, по-видимому, самый распространенный способ закончить сочинение. Вместе с тем, это и наиболее трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не отклонить от темы самого сочинения.
Призыв . Другой достаточно распространенный вариант концовки - это призыв. Здесь лучше НЕ применять глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Все очень просто: каждое сочинение имеет адресата - того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это будет учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Очевидно, это не очень этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь экологию», «давайте помнить и помогать ветеранам» и т.д.
Выражение надежды . Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части итогового сочинения, т.к. он даёт возможность избежать дублирования мысли, логических и этических ошибок. Важно понимать. что выражать надежду нужно на что-то позитивное. Писать: «Хочется верить, что природа отомстит за себя и все люди погибнут», - не стоит, сами понимаете.

Варианты заключения
Вывод
Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.
Призыв
В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Выражение надежды
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ
Цитата, подходящая по смыслу. Стоит заранее запастись цитатами по всем тематическим направлениям, может получиться, что какая-нибудь подойдет для итогового сочинения. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

Зарисовка, которая возвращает к вступлению.
Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.
Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

Цитата
Таким образом, дружба имеет величайшее значение в жизни человека. Недаром Цицерон писал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».

Как добиться оригинальности в итоговом сочинении

ВСТУПЛЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ, если содержит р ассказ о каком-то случае из жизни, который навел на размышления по данной проблеме.

ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА ОРИГИНАЛЬНАЯ, если вы
- Привели пример из жизни;
- или использовали вопросно-ответный ход;
- или провели аналогию (сравнение с миром природы).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ, если оно представляет собой некую зарисовку, которая возвращает к вступлению или включает в себяцитату с обобщающим смыслом.

К чему приводит отсутствие цели в жизни?

(направление «Цели и средства»)

Жизнь задыхается без цели.

Ф. М. Достоевский

Жизнь - это движение по бесконечной дороге бытия с преследованием определенной цели. Кто-то эту цель ставит четко и достигает ее, путаясь, совершая ошибки, страдая или радуясь, достигая вершины истины. А кто-то проживает жизнь беспечно, бесцельно, не задумываясь над ее смыслом. Однако и те, и другие рано или поздно задаются вопросом «Зачем я жил? И для какой цели родился?», как лермонтовский Печорин. Вот тогда приходит осмысление тех поступков и действий, которые ты совершал или не совершил на жизненном пути.

Отсутствие цели в жизни во всех религиях считается одним из смертных грехов, потому что приводит человека к моральной и физической смерти: либо человек прожигает свою жизнь («Евгений Онегин»), либо спешит к любимому дивану, чтобы спрятаться от житейских бурь («Обломов»).

В художественной литературе поиск смысла жизни героями или отсутствие таковых действий - одна из главных тем. Не менее интересны писателям исследования человеческой души в отсутствие цели в жизни: каковы последствия такого существования личности, то есть к чему это все приводит?

Вот у Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин - яркий образчик такого бесцельного существования личности. Да и зачем ставить цели человеку, у которого практически «всё есть»: не бедный отец, который «давал два бала ежегодно», нанимал гувернеров для образования и воспитания сына. Да и дядя «вовремя» скончался, оставив Евгению немалое наследство. Молодой, образованный, «очень милый», по заключению высшего света, человек. Спит почти до обеда, «гуляет на бульваре». Посещает модные рестораны и ездит в театр только для того, чтобы обратить на себя внимание, - вот, пожалуй, круг основных «занятий» героя. А.С. Пушкин показывает, к чему приводит это бесцельное существование героя: к апатии (сплину), к потере дружбы (и даже неоправданному убийству друга на дуэли), к потере настоящей любви (Татьяна Ларина), отсутствию семьи. И даже поездка за границу не спасает Онегина от душевных страданий.

Не менее интересен в плане исследования еще один литературный герой - Илья Обломов из романа И.А. Гончарова. Его существование, как он сам объясняет другу Андрею Штольцу, началось «с погасания»: ну, не принято было в семье Обломовых трудиться, а тем более ставить цели. Ильюша и сформировался в этой «обломовщине», как птенец в яйце. Даже любовь не смогла поднять его с дивана (кратковременно удалось Ольге Ильинской). Ни семья позже, ни

родившийся сын - ничто не возродило Обломова к жизни, не стало целью существования. Писатель, исследуя душевное состояние героя, показывает причины этому, а главное итог - смерть не только душевная, но и физическая.

Человек, который не ставит жизненные цели, подобен неуправляемой лодке, плывущей в никуда. И есть риск быть выброшенным на берег или сесть на мель. Только осознанное существование с ясными целями, как считает психолог Николай Козлов (книга «Правильная ясная жизнь»), заставляет нас подниматься с дивана, бросать никчемные дела и бежать осуществлять планы и мечты. А иначе - духовная и физическая смерть.

457 слов