Эпштейн М. Sola amore любовь в пяти измерениях

Книга вышла в издательстве Эксмо в 2011 г. 496 с.


Давно хочу прочесть её. Пока только просматривала. Ведь читать Михаила Эпштейна - это забыть обо всём на свете. А у меня семья... Читаю я медленно. Хочется выписывать или отмечать в большой закладке страницы с пометкой "Св" - верх, "Сс" - середина, "Сн" - низ. И начало цитаты, или "ФИО", или ключевое слово - чтобы потом вернуться к выпискам, когда будет время. А его бывает так мало...


Сейчас взяла эту книгу, чтобы просто обозначить её, застолбив место. Повод - прочла у автора из Стихи.ру (он скрывается за псевдонимом Безгоду Неделя)текст "Любовь" и... расстроилась. Написала рецензию. Не помогло. Нашла книгу любимого современного культуролога, чтобы обозначить здесь и при случае давать ссылку.



Предисловие....8
Чеloveк. . . .8
Реформация любви. . . 11
План книги. . . . .16


ЧАСТЬ 1
ПРИЗНАКИ И РАЗНОВИДНОСТИ ЛЮБВИ


Любовь, Бог и Вселенная. . . .20
Блуждающий вихрь. . . . . . .25
Признаки любви. . . . . . .32
Определения любви. . . . . 35
Четыре стороны любви. . . . 40
Желание. . . . . . . . 40
Вдохновение. . . . . . 45
Нежность. . . . . . . .49
Жалость. . . . . . . . 51
С чего всё начинается. .54
Люболь. . . . . . . . . . . 58
Многообразие любовного опыта. .63
Таланты. . . . . . . . .64
Жанры. . . . . . . . .69
Стили. . . . . . . . .79
Типы желаний. . . . . . . .87
Типология 1 . . . . . . 87
Типология 2 . . . . . . 91
Черновики любви. . . . . . .95
Фигуры любви. . . . . .. . .102
Верёвочка. . . . . . . 102
Сближение через отдаление. . .103
Наперегонки. . . . . . 104
Змея сбрасывает кожу. "Вы" и "ты" . . 105
Невидимый мобильник
Думать О - быть С. . . . . . . . .106
Преизобилие, преизолюбие. . . . . .107
Любовь и... . .. . . . 109
Л и гурманство. . .109
Л и дружба. . . . 112
Л и ревность. Вечный двигатель. . . 117
Л и компьютер. . . . . . 120
Л и язык. . . . . . . 121
Всеобъемлющий разговор. . . .126

ЧАСТЬ 2
МЕЖДУ ЛЮБОВЬЮ И СЕКСУАЛЬНОСТЬЮ.ВВЕДЕНИЕ В ЭРОТОЛОГИЮ


Наука страсти нежной.
Эротология и сексология. . . . .
Секс и эрос. Хотеть и желать. .
Хитрость желания. Эрос-ирония. .
Диалогичность желания. . . . .
Эрос и вещи. . . . . .
Эрос отстранения. Эротика и эстетика. .
Эротическое событие. Эротема. . . .
Тело и плоть. . .
Сладострастие и разврат. . . .
Секс - эрос - любовь. . . . .
Химера и андрогин. . . . .
Любовь и "печаль после соития" . . .


ЧАСТЬ 3
ПЛОТСКОЕ ЗНАНИЕ


Как философствуют телом. . . 216
Плотское знание. . . 219
Тело-сад. . .223
Любовь-кольцо. . 225
Тактильное поле. Волновая теория наслаждения. . . 229
Поверхность и глубина. . . 233
Дрожь желания, муки наслаждения. . . 237
Химия эроса. . . 246
Любовь-гроза и научность метафоры. . . 249
Научное знание и плотский опыт. . . 252
Русская философия и эротический язык. . . 255
Желание длиною в мысль и в любовь. . . 261
Возвращённый рай: телесность "Песни песней" . . . 264


ЧАСТЬ 4
ЭРОТИКОН. ЛЮБОВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ


Девушка с красной книгой.
О любви, случае и любовных мирах. . . 300
Эротикон, или
Обозрение всех желаний. . . 319
Предисловие
Помни о зачатии!
Прав ли Фрейд?
О двух революциях
Асексуальность в литературе и философии
(Гоголь и Кант)
К теории соприкосновения
Пять родов любви
Эротика творчества
Русская красавица
Немыслимость тела
Запястье
Еленология. Опыт построения
новой науки.


ЧАСТЬ 5
ЯЗЫК ЛЮБВИ


Любовные имена.
Введение в эротонимику. . . 370


Имя собственное как центр и предел любовной речи
Чувственная энергия и смысловая универсальность имени.
Грамматическое умножение имени. Полиморфность.
Любовные клички. Филонимы и криптонимы
Имя желания. Райский язык
Электронные имена. Анаграммы
Имя как миф
Апофатика любви. Имя и молчание


Мужское и женское в языке любви. . . 413


Стилевая карьера мата
Корень мужского действия -ЯР-
Корень женского действия -ЁМЬ-
Яр и Ёмь
Любить любовь


Грамматика любви. . . 444


Почему нельзя любить "очень"
Любить и нравиться
Неопределённая форма


ПРОЩАНИЕ С ТЕМОЙ


Слог "лю"
Недолюбленность
Любовь больше любящих
Танцующий мост


Приложение.
Новый любовный словарь. . . . . 461


(выписки сделаю позже:-)

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.12.2015. Визит в библиотеки 2 и 7
  • 29.12.2015. Визит в библиотеку 5
  • 25.12.2015. Люба Новикова. Моя Украина. Цикл 19
  • 24.12.2015. Арсений Тарковский. Благословенный свет
  • 22.12.2015. Уильям Шекспир. Сонеты
  • 21.12.2015. Андрей Валявский. Неочевидные очевидности. Мимолёт
  • 20.12.2015. Андрей Валявский. Азбука. Часть 3. Фразы
  • 19.12.2015.

Михаил Эпштейн

ЭКСМО, 496 с.

Михаил Эпштейн - философ, культуролог, профессор университета Эмори (США), автор многочисленных статей, эссе, интернет-проектов и книг, в том числе «Знак пробела. О будущем гуманитарных наук» (НЛО, 2004).

«Этой книге, как мне кажется, уготована долгая жизнь, поскольку она возвращает эротику, эротическое в орбиту научного гуманитарного дискурса. Хотя, должен признаться, она не легла сразу, как рука в перчатку, в систему моих представлений (и текстов) о любви. Как психолог и психотерапевт я не мог понять автора: заявив тему любви, он затем на протяжении почти 500 страниц пишет почти исключительно об эросе, «о земной любви». И название, и общий зачин книги оказались шире ее действительного предмета. Однако необходимо отдать ей должное: эта книга – шанс по-новому увидеть и оценить тот план любовных отношений, который в современном мире стремительно инволюционирует в , в область чистой физиологии. Это настоящий учебный курс по эротике, который большинство из нас пропустило по уважительным причинам в школе под названием «жизнь». предлагает читателю целую россыпь эссе – о многообразии любовного опыта и четырех сторонах любви (желание, нежность, вдохновение, жалость), о наслаждении и прикосновениях, о двуполой природе творчества, умонепостижимости тела и эротизме женского запястья, об «эротологии» (в противовес сексологии) и эротонимике (поэтике любовного имени). Автор в первую очередь – филолог, и потому исследованию языка любви в его учебнике отведено едва ли не главное место. Но ведь с чего-то нужно начинать наше вынужденное эротическое самообразование. Очень ценно, что Михаил Эпштейн не морализирует, не рассуждает абстрактно: он вооружает читателя настоящим арсеналом средств видения, понимания и выражения эротического плана жизни.

Подкупает и его доброжелательная, доверительная, подчас пронзительная в своей интуитивной правдивости и личной исповедальности интонация. Автору удается найти для этой специфической проблематики такой язык, который автономен по отношению и к медицинскому словарю сексологии, и к вульгарной практике разговорной эротической речи. А по большому счету эта книга торит русло любви как таковой – во всей ее полноте и благодати. Той силе, острейший и хронический дефицит которой испытываем все мы, современная культура и современный мир в целом».

Дано ли нам постичь тайну любви? Понимаем ли мы самих себя, когда нас внезапно настигает это чувство? Книга известного филолога и философа Михаила Эпштейна с предельной откровенностью раскрывает многомерный мир любви, поражая глубиной анализа и парадоксальностью выводов. Читателю откроются тончайшие оттенки любви, разнообразие ее духовных и чувственных проявлений: причуды желания, полеты воображения, нежность и боль… Автор рассматривает не только физические, но и психологические, художественные, лингвистические, религиозные измерения любви и эроса. Книга предназначена для всех читателей, желающих постичь природу любви в контексте развития современной мысли.

Издательство: "Эксмо" (2011)

Формат: 84x108/32, 496 стр.

Публикации (книги)

  1. Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX-XX веков. М.: Советский писатель, 1988, 416 сс.
  2. «Природа, мир, тайник вселенной…». Система пейзажных образов в русской поэзии. М.: Высшая школа, 1990, 304 сс.
  3. Отцовство. Роман-эссе. Тенафли (Нью Джерси, США), Эрмитаж, 1992, 160 сс.; 2-е изд. Отцовство. Метафизический дневник. СПб.: Алетейя, 2003 (первая книга в серии Men Studies).
  4. Новое сектантство: типы религиозно-философских умонастроений в России. 1970-1980-е годы. Холиоке (Массачусеттс). Нью Ингленд Паблишинг Ко., 1993, 179 сс.; 2-е изд., М.: Лабиринт, 1994, 181 сс.
  5. Великая Совь. Философско-мифологический очерк. Нью-Йорк, Слово, 1994, 177 сс.
  6. Вера и образ. Религиозное бессознательное в русской культуре XX века. Тенафли (Нью Джерси, США), Эрмитаж, 1992, 1994, 269 сс.
  7. На границах культур: российское - американское - советское. Нью-Йорк. Слово, 1995, 344 сс.
  8. Бог деталей. Народная душа и частная жизнь в России на исходе империи. Нью-Йорк. Слово, 1997, 248 сс. 2-е изд., М.: ЛИА Р. Элинина, серия «Классика XXI века», 1998, 240 сс.
  9. Постмодерн в России: литература и теория. М.: ЛИА Р. Элинина, 2000, 367 сс.
  10. Философия возможного. Модальности в мышлении и культуре. СПб.: Алетейя, 2001, 334 сс.
  11. Знак пробела. О будущем гуманитарных наук. Новое литературное обозрение, 2004, 864 сс.
  12. Постмодерн в русской литературе. М.: Высшая школа, 2005, 495 сс.
  13. Михаил Эпштейн. Все эссе. Тома 1 и 2. У-Фактория, 2005, 544 сс.
  14. Relativistic Patterns in Totalitarian Thinking: An Inquiry into the Language of Soviet Ideology. Kennan Institute for Advanced Russian Studies, Occasional Paper, #243. Washington: The Woodrow Wilson International Center for Scholars, 1991, 94 pp.
  15. After the Future: The Paradoxes of Postmodernism and Contemporary Russian Culture. Amherst: The University of Massachusetts Press, 1995, 392 pp. Hardcover and paperback editions.
  16. Russian Postmodernism: New Perspectives on Post-Soviet Culture (with Alexander Genis and Slobodanka Vladiv-Glover). New York, Oxford: Berghahn Books, 1999, 528 pp. Hardcover and paperback editions.
  17. Transcultural Experiments: Russian and American Models of Creative Communication (with Ellen Berry). New York: St. Martin’s Press (Scholarly and Reference Division), 1999, 340 pp.
  18. Cries in the New Wilderness: from the Files of the Moscow Institute of Atheism. Trans. and intr. by Eve Adler, Philadelphia: Paul Dry Books, 2002, 236 pp. Hardcover and paperback editions.

Публикации (статьи)

  • Интелнет // Проективный философский словарь: Новые термины и понятия / Под ред. Г. Л. Тульчинского и М. Н. Эпштейна. - СПб.: Алетейя, 2003, с. 140-142