Дымогенератор из сигареты. Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики Дымогенератор из сигареты

Для тех кто производит диагностику самостоятельно, будет интересно узнать как сделать дымогенератор для авто своими руками. Любой современный автомобиль состоит из большого количества различных узлов и агрегатов, которые нуждаются в своевременном и качественном обслуживании. Но, несмотря на это, иногда случаются неисправности, для обнаружения которых требуется проведение диагностики на специальном оборудовании. В некоторых случаях без него вполне можно обойтись, например, для проверки герметичности некоторых систем.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками, расскажет для тех владельцев, которые не желают тратить деньги на его приобретение, а иметь такой прибор желают. Конструкции их разнообразны и просты в изготовлении, не требуют больших финансовых или материальных вложений, а изготовить прибор можно буквально за несколько минут. Польза от этого прибора будет несомненной, особенно для владельцев машин с пробегом.

Зачем нужен генератор дыма?

Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.

Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

Как его делают?

Для его создания, кроме желания построить, потребуется наличие некоторых материалов и инструмента. Конструкций таких приборов очень много, но рассмотрим вариант изготовления из шприца для твёрдой смазки. Кроме шприца нужно ещё приготовить такие детали:

  • Провода с быстросъёмными клеммами для подсоединения свечи;
  • Термоусадочную пасту;
  • Шланги, хомуты, уплотнительные резиновые прокладки;
  • Медную трубку диаметром около 6 мм.;
  • Набор свёрл;
  • Металлическую сетку для мытья посуды;
  • Штуцер для подачи воздуха.
Далее порядок изготовления может быть таким. Шприц следует разобрать, снять трубку нагнетателя и подкачивающее устройство. Понадобиться только корпус от шприца и его крышки. В трубчатом корпусе будет происходить процесс образования дыма. В крышке имеется технологическое отверстие, которое понадобиться для работы. В него следует вклеить на эпоксидной смоле отрезок медной трубки длиной примерно 160 мм.

Через эту трубку будет подаваться сжатый воздух в масло, обычно используют ATF , который будет способствовать образованию дыма и выдавливанию его из корпуса. Трубку следует вставить до самого упора, чтобы перегородить проход воздуха. После этого следует через входное устройство просверлить медную трубку. Это направит поток воздуха именно в нужном направлении, то есть в корпус генератора.

Во второе отверстие следует установить штуцер для подачи сжатого воздуха. После этого можно приступить к изготовлению электрической части прибора.

В нижней крышке следует установить свечу накала с прокладками и хорошо её затянуть, чтобы исключить течь масла. Одновременно с этим подсоединяют к свече проводку с быстросъёмными зажимами. В отверстие, через которое подавалась смазка, нужно установить переходник для шланга подачи дыма.

Лучше всего для этого использовать прозрачный шланг, это даст возможность контролировать подачу дыма в проверяемую систему. В качестве наконечника можно использовать тот, который был установлен в шприце при его покупке. Из него следует удалить шарик обратного клапана. В зависимости от того, какой источник сжатого воздуха используется, следует предусмотреть возможность для регулирования его подачи, а также установить обратный клапан в шланг подачи.

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных.
К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Автомобильный дымогенератор

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков.
Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.
Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия - это истоники сжатого воздуха и дыма.

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении.

Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, — то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» — из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Автомобиль - это комплекс систем и механизмов, которые, к сожалению, могут выходить из строя. В случае нарушения герметичности какой- либо из систем автомобиля незаменимым средством будет генератор дыма для автомобиля.

Автомобильный дымогенератор

Генератор дыма для автомобиля - это прибор, с помощью которого можно проверить герметичность двигателя, системы подачи воздуха, системы охлаждения, герметичность топливной магистрали, герметичность уплотнителей дверей в автомобиле и герметичность уплотнителей фар. Генератор дыма для автомобиля поможет вам найти щели в глушителе двигателя, проколы шин и многое другое.

В настоящее время, подобное устройство - очень нужный прибор, который имеется в распоряжении на всех современных СТО. С его помощью можно легко провести диагностику любой автомобильной системы без ее демонтажа. На фотографии ниже представлена модель «магазинного» варианта дымогенератора.

Диагностика дымогенератором

С помощью генератора дыма для автомобиля на поиск неисправностей уходит минимум времени (в среднем, от 20 мин до 1 часа). Диагностика дымогенератором происходит следующим образом: необходимо правильно подключить составляющие данного устройства, а именно, шланг подачи дыма, шланг подачи сжатого воздуха, и электронный регулятор мощности, к нужным местам, в зависимости от того какой неисправный механизм вы хотите проверить.


Затем, подается давление воздуха и вы сможете увидеть где именно дым будет выходить наружу. В среднем используется давление 03,-0,5 бар, а для большей эффективности определения места утечки дыма, можно воспользоваться фонариком.

Однако, стоит учитывать и тот факт, что стоимость данного прибора не малая, порядка 1300 долларов, да и диагностика на СТО вам обойдется недешево. Поэтому, есть смысл потрудиться и сделать дымогенератор для авто своими руками.

Знаете ли Вы? Автомобильный дымогенератор работает от 3 до 5 минут, если не хватает дыма, можно таймером выставить еще на пару минут.

Как сделать дымогенератор самому

Подсос воздуха может привести к нестабильной работе двигателя. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант сборки генератора дыма, для чего вам понадобится:

регулятор давления;

Сигарета;

Источник сжатого воздуха (подойдет маленький компрессор, например, от старого аквариума);

Продувочный воздушный пистолет.

Порядок сборки дымогенератора для проверки подсоса воздуха своими руками

Внутреннее отверстие пистолета делаем диаметром 8 мм, для того, чтобы потом туда можно было вставить сигарету. Затем регулятор давления воздуха соединяем с пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха. Следующий этап - установка сигареты в носик пистолета, ее поджег и вкручивание в оставшуюся конструкцию инструмента. Затем внимательно присмотритесь и определите, откуда именно идет утечка дыма. Вот как будет выглядеть готовый дымогенератор для авто своими руками:

Всем привет!

Предлагаю на обозрение свой дымогенератор для поиска мест утечки воздуха во впускном коллекторе и соединяющихся с ним системах.

Правда сразу оговорюсь, что на машине я его еще не пробовал использовать, но сигарету он выкуривает в принципе как надо . Главными задачами при создании данного дымогенератора я поставил его дешевизну и способность создать хоть какое-то небольшое давление в коллекторе в результате которого негерметичные места дадут себя обнаружить. Так как я не курю и не планирую начинать, то просто подуть дымом в какой нибудь шланг, соединенный с коллектором для меня непреодолимая задача. Однако, на мой взгляд, использовать сигарету для создания дыма проще всего. Поэтому я взял за основу дымогенератора прикуренную сигарету

Итак, для начала я съездил в автомагазин и купил несколько дешевых автозапчастей:

1. тройник системы омывателя стекол от ваз 2101 — 1 штука (5 рублей)

2. вакуумный шланг на траблер от классики ВАЗ — 2 штуки (65*2=130 рублей). На их концах надеты и слабо приклеены кусочки шланга бОльшего диаметра, их снял и один из них мне потом будет нужен.

Дома нашел 2 бутылочки от жидкого мыла Красная линия с дозатором. Они хоть и разные по размеру, зато дозаторы абсолютно одинаковые.

еще нашел кусочек жести, вырезанной из литровой банки из-под пива. Сразу отрезал от нее 4 полосочки шириной 2-3 мм и длиной 4 см. Потом скажу зачем)

Еще я нашел среди инструментов привет из прошлого — форсунку омывателя стекла от ИЖ-ода с гайкой.

Для понимания процесса сразу приведу схему работы дымогенератора:

Из схемы понятно, что здесь бутылка выполняет роль мехОв. Попеременно то нажимая, то отпуская, мы создаем в ней то давление, то разрежение, а клапана перераспределяют потоки воздуха сначала от сигареты в бутылку, а потом из бутылки в шланг на выход. Данная система позволяет во-первых быстро менять сигареты, а во-вторых можно поменять бутылку если она перестанет нормально втягивать воздух ввиду деформации. Так же можно создать что-то более серьезное в качестве мехОв и просто подсоединить это вместо бутылки.

Итак, сначала я отрезал горлышки у обоих банок из-под мыла.

Большую банку я решил использовать в качестве корпуса, поэтому отрезая горлышку старался её не повредить. Далее проделал в боковой стенке этой банки 2 отверстия по диаметру резьбы горлышек на расстоянии примерно 2-3 см друг от друга и одно маленькое отверстие по диаметру шланга ближе к тому месту, где раньше было горлышко банки

Далее я разобрал клапана. Для этого нужно снять горлышко-кнопку потянув его вверх с силой. Осторожно, под ним находится стеклянный шарик, он обязательно выскочит и укатится под кровать. Его достаем и убираем, он нам не нужен. Затем нужно снизу вытащить прозрачную длинную трубку. После этого тонкими пассатижами нужно ухватиться за раструб, в который она была вставлена, другой рукой взяться за крышку с резьбой и тянуть их в разные стороны. Когда корпус клапана поддастся, оттуда выскочит пружина, фиксирующий стакан и еще один шарик, который, в отличие от первого нам будет нужен.

Освободившиеся крышки с резьбой и отрезанные горлышки я сразу примерил к отверстиям в бутылке. Убедившись, что фиксируются нормально, я их снял. На самом деле одна из крышек будет стоять не так, а вверх ногами.

Ввиду того, что шарик в стакане очень уж сильно болтается (т.к. вязкость мыла большая), то придется сделать ему в этом стакане небольшой пьедестал, дабы он стал поближе к отверстию, которое призван перекрывать. Для этого подходит та прозрачная трубка, которая шла к дну банки. От нее нужно отрезать колечко высотой около 3 мм и поставить в стакан. На него положить шарик.

затем поставить стакан на пружину и снизу всунуть в корпус клапана. всё это дело нужно прижать поршнем. Чтобы поршень не вылезал из корпуса я его зафиксировал теми самыми полосочками из жести. На один клапан по 2 полоски. Их нужно вставить в одно окошечко в горловине корпуса и обойдя шток поршня с двух сторон вывести из противоположного окошечка. Концы загнуть в разные стороны и закрепить их одев на них мягкую шайбу.

Эти процедуры провел с обоими клапанами

Далее готовим бутылку. Для начала подобрал сверло по диаметру отверстия в штуцере форсунки омывателя и просверлил через штуцер форсунку насквозь. Открыл бутылку, лимонад наверное был очень вкусный, но я его отпустил в свободное плавание. В крышке просверлил отверстие по диаметру резьбы на штуцере форсунки и собрал такую конструкцию:

Здесь шланг выпущен вниз, но я его потом переделал в верх рядом с клапанами чтобы дно конструкции было свободно.

Теперь на конец клапана, который выпущен наружу прозрачной стороной одеваем один из кусочков широкого резинового шланга, которые были на концах вакуумных шлангов. Одеваем не полностью, а наполовину. Оказывается в него как раз входит сигарета.

Конец выпущеного шланга одеваем на штуцер в пробке от бутылки и накручиваем бутылку.

На конец клапана красного цвета с помощью мыла натягиваем второй вакуумный шланг, который потом будет подсоединяться к впускному коллектору. На его конце что-то нужно сделать для соединения с коллектором, но это уже дело лично каждого. Я поставил какую-то втулку. Из куска жести соорудил пепельницу. Получилось так:

Первую пробу дымогенератор прошел на балконе. Сигарету выкурил за 20 секунд)) При этом почти весь дым собрался в бутылке и начал выходить уже когда сигарета кончилась, поэтому сигареты придется часто менять, хорошо что это не трудно. Завтра пойду пробовать на машине. Как пройдет эксперимент отпишусь. Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что мой опыт будет полезен для создания чего-то своего