Драматургопоэты и другие интересные личности. Чем отличается поэт от стихотворца

Мир художественной литературы, ее образный строй и богатый язык рождаются благодаря творчеству писателей и поэтов. Для большинства читателей не составляет труда определить, поэтическое произведение или прозу содержит понравившаяся книга. И уж если она написана стихами, то ее автор, конечно же, поэт. Писатели пишут прозу – это всем хорошо известно. Но кто они, поэты и писатели?

Определение

Поэт – автор стихотворений, поэм и других поэтических произведений. В более широком значении поэт — творческая личность, наделенная способностью воспринимать мир в поэтических образах и воссоздавать их в стихотворных жанрах.

Писатель – создатель прозаических произведений, особой художественной реальности, в которой события, герои, их действия и суждения являются отражением мировосприятия автора, представленного читателям в виде творчески переосмысленной картины бытия.

Сравнение

Провести четкую грань между поэтическим творчеством и даром воплощать авторскую идею в образах прозаического произведения невозможно. В поэзии и прозе природа художественного слова проявляется одинаково, хотя поэт и писатель по-разному используют его неограниченные возможности.

Поэт апеллирует к чувствам читателя. В его творческом арсенале — многоплановость трактовок, неоднозначность суждений, возможность свободной читательской интерпретации душевных переживаний лирического героя.

Ритмическая организация поэтических текстов, будь то небольшое лирическое стихотворение или эпическая поэма, обладает особой силой воздействия: она способна многократно усилить эмоциональный фон восприятия поэтических символов.

В поэтическом творчестве используются приемы с применением сложных тропов и особых средств художественной выразительности: метафор, необычных сравнений, аллегорий, благодаря которым у читателя рождается собственный ассоциативный ряд образов, и он, наряду с поэтом, чувствует себя соавтором произведения.

Для писателя главная задача – показать событие как мотив поведения героя, заставить персонажей совершать поступки, раскрывающие их характеры и обнажающие скрытые стороны внутренней жизни. Высокохудожественная проза всегда лаконична, логична и последовательна, поэтому талантливый автор не станет перегружать текст своего произведения сложными метафорами и близкими к поэтической речи оборотами.

Выводы сайт

  1. Поэт создает произведения поэтических жанров: стихотворения, поэмы, драмы в стихах. Роман А.С Пушкина «Евгений Онегин» написан в стихотворной форме.
  2. Труд писателя – художественная проза. Чаще всего это жанры рассказа, повести, романа. Однако встречаются и такие необычные прозаические произведения, как «Между собакой и волком» Саши Соколова.
  3. Поэт владеет стихотворным ритмом и дружит с рифмой.
  4. Ритмическая организация прозаического произведения отличается от поэтического ритма, поэтому для писателя важнее логика и последовательность изложения художественного текста.

Чтобы ответить на вопрос, кто такой поэт, недостаточно заглянуть в словарь. В переводе с греческого языка - это стихотворец. Но не всякую рифму мы называем стихами, и не всякий мастер слова ею владеет. Часто к поэтам причисляют людей, способных изящно и образно передавать красоту окружающего мира, независимо от способа изложения.

Немного истории

Несколько тысячелетий назад на европейской территории жили племена кельтов, не знавшие письменности. Они не оставили текстовых источников, но герои, рождённые их фантазией, нашли отражение в сказаниях Средневековья: принц Айзенхерц, Тристан и Изольда. Благодаря поэтам-бардам, облекающим окружающие события в поэтическую форму, истории дошли до современных читателей и нашли отклик в их сердцах.

Творец, имеющий необыкновенный дар, граничащий со сверхъестественным, - это поэт. Значение слова именно так истолковывали древние кельты, поэтому в сложении рифм практиковались все начинающие жрецы-друиды. Сказания сопровождались игрой на арфах, что буквально завораживало простых обывателей.

Несмотря на первичность стихотворного изложения, предания передавались и прозой. До XIX века всю художественную литературу называли поэзией. Сегодня же мы применяем термин только в узком значении слова.

Особенности поэзии

Писатели сочиняют прозу (рассказы, повести, романы), а поэты - стихи. Но настоящие мастера слова являются универсалами.

Лучшие представители

Среди мировых классиков поэзии - имена Пушкина и Лермонтова, Пастернака и Вознесенского, Данте и Гёте, Петрарки и Байрона. Обращаясь к их личности, можно найти ответ на вопрос, кто такой поэт. Все они яркие творческие натуры, наделённые богатым воображением и выделяющей их из толпы эмоциональностью. Если они любят, то по-настоящему, переживая бурю страстей, мучаясь от ревности, отсутствия взаимности или невозможности соединить свои судьбы. Их и мелодичность пронизывают каждую строчку. Неслучайно многие их произведения легко ложатся на музыку, превращая стихи в романсы и песни.

Гении слова, они абсолютно универсальны. Так, А. Пушкин - автор одной из лучших поэм в стихах «Евгений Онегин». Его перу принадлежит пьеса, не сходящая со сцены с 1870 года, - «Борис Годунов». Положенная на музыку М. Мусоргским, одноимённая опера украшает подмостки лучших музыкальных театров мира. «Дубровский», «Метель», «Капитанская дочка» - образцы лучших художественных произведений в прозе. Многие считают непревзойдённым роман М. Лермонтова «Герой нашего времени». Но в то же время в свои 27 лет он оставил богатое стихотворное наследие, по которому его причисляют к гениальнейшим лирическим авторам в истории мировой литературы.

Значение слова «поэт» в древнем мире

Уже в древности авторы задумывались, что должно нести их творчество читателю. Гораций (Древний Рим) говорил о необходимости воспитания добродетели и тонкого вкуса. Именно поэтам он приписывал заслугу в том, что они смягчили нравы первобытного строя. Форма стихотворения важна, и она должна нравиться, но её необходимо наполнять поучительным содержанием. Для этого авторам необходимо изучать философию и человеческую природу. Поэт не может быть посредственностью. Его задача - стремиться к совершенству, не довольствуясь мелкими достижениями.

Назначение поэта

Мысль Горация развили лучшие представители литературы XVIII-XIX века. А. Пушкин в ранних произведениях ставил задачу быть вдохновителем «вольницы святой», прославляя свободу мыслей и творчества. В более зрелые годы тема поэта и поэзии стала одной из определяющих в его творчестве - появились стихотворения «Пророк», «Поэт», «Памятник», в которых он пересмотрел свои взгляды. По его мнению, поэт выше остальных людей, но, пробуждаемый гласом Бога, он не должен стремиться их исправить. Обращаясь к душе, а не к разуму, автор призван пробуждать в человеке то лучшее, что и делает его человеком.

М. Лермонтов развил пушкинское понимание поэта как гражданина, обязанного идти навстречу толпе. Но для него очевидно, что в этой массе он останется одинок. Проблема может быть решена только через сближение, поэтому Н. Гоголь высказал мысль, что поэт обязан видеть боль и чаянья народные.

Послесловие

На поэта, как и на писателя, нельзя выучиться. Это не профессия, которой можно овладеть, приобретя определённые навыки. Поэтом нужно родиться, ибо это особая манера восприятия жизни, художественный и человеческий талант, неотвратимость судьбы, которой нельзя избежать. Как ответить на вопрос, кто такой поэт, с учётом сегодняшнего дня?

В стихотворении «Начинающим» призывает преодолеть «бесхарактерность» и «безликость» и не бояться «мастерства неумелости». Настоящим поэтом можно стать не через метафоры, а через жизненные мытарства. Автор состоится как автор только тогда, когда его переживания найдут отклик у читателей, а для этого нужно быть честным перед самим собой.

И только время покажет, насколько ценна его поэзия для людей вообще, а не только для того поколения, которому он принадлежит.

Открываем толковый словарь русского языка. Читаем:

1. Графомания — болезненное пристрастие к сочинительству.
2. Литература — произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение.
3. Художественный — изображающий действительность в образах.
4. Творчество — создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
5. Поэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений.
6. Поэтический — художественный, творческий (см. обозначения этих слов выше).

Из всего изложенного получается следующее:
Поэтом можно назвать автора, произведения которого имеют общественное или познавательное значение, отображающие действительность в образах. Но, самое главное — стихи должны быть «новыми по замыслу». Ведь, как известно, картина ценна в том случае, если написана самим автором. А вот имя автора копии — как бы точно она не повторяла оригинал — редко кого интересует…

Кто решает, поэт автор или графоман? Как добиться признания и где получить рецензии на свои произведения? Ведь многие официально признанные поэты не имеют популярности, их произведения никому не интересны, но их публикуют. А такие авторы, например, как Владимир Высоцкий, официально до сих пор не признаны, несмотря на огромную любовь целого народа.

На все эти вопросы я попросил ответить ведущего передачи «Ночной полёт» на телеканале «Культура» Андрея Максимова. Вот что он сказал:

— Я согласен с таким мнением: если у человека есть МЫСЛЬ, и он её способен СКАЗАТЬ (выразить) интересно для другого и заставить по цепочке думать, увлечь, то такое имеет право на жизнь.
Графоманство или талант определяются только одним: вниманием читателей. При этом, на мой взгляд, количество читателей имеет второстепенное значение. Важнее — качество влияния.
Если стихи или проза могут сильно воздействовать — всё чудесно. Это достойно. Нет — значит, нет.
Вот, собственно, и всё. Остальное, как мне кажется, от лукавого.

Трудно не согласиться с Андреем Марковичем. Но вопрос остаётся открытым: как опубликовать свои произведения?

Ответ один — предлагать. Издателям, редакторам…

Если Вам везде отказывают, постарайтесь узнать причины. Ибо ответ — «у Вас не стихи» — не даёт понимания того, что именно Вы делаете не так.

Как известно, Пушкин не заканчивал Литературного института. И Блок не заканчивал. И Высоцкий…

Одному нравится творчество Маяковского, а другой наоборот его не воспринимает, предпочитая Пастернака.

Одному нравится Высоцкий (и ему всё равно — признан он официально или нет!), а другой читает только Ахматову…

Но в любом случае, если Вы пишете, то ни в коем случае не бросайте этого занятия! Кто знает, может через 50−70 лет их и напечатают? А может, через 5−10? Всё зависит только от Вас.

Напоследок, воспользовавшись случаем, приведу отрывок из собственного произведения (я называю их «рифмованными сказаниями»):

И нет мне дела до признаний
Насколько поэтичен слог
Моих рифмованных сказаний —
Я лучше выдумать не смог!

Так что, пишите и не расстраивайтесь, если Вам отказывают в публикации! Постарайтесь найти «своего» читателя. Публикуйтесь в Интернете. Сейчас в сети есть много литературных сайтов, где можно бесплатно разместить свои произведения, получить свидетельство о публикации, защищающее Ваши авторские права, получить рецензии…

Может быть, Вы и есть Великий русский поэт XXI века?

Открываем толковый словарь русского языка. Читаем:

1. Графомания — болезненное пристрастие к сочинительству.
2. Литература — произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение.
3. Художественный — изображающий действительность в образах.
4. Творчество — создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
5. Поэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений.
6. Поэтический — художественный, творческий (см. обозначения этих слов выше).

Из всего изложенного получается следующее:
Поэтом можно назвать автора, произведения которого имеют общественное или познавательное значение, отображающие действительность в образах. Но, самое главное — стихи должны быть «новыми по замыслу». Ведь, как известно, картина ценна в том случае, если написана самим автором. А вот имя автора копии — как бы точно она не повторяла оригинал — редко кого интересует…

Кто решает, поэт автор или графоман? Как добиться признания и где получить рецензии на свои произведения? Ведь многие официально признанные поэты не имеют популярности, их произведения никому не интересны, но их публикуют. А такие авторы, например, как Владимир Высоцкий, официально до сих пор не признаны, несмотря на огромную любовь целого народа.

На все эти вопросы я попросил ответить ведущего передачи «Ночной полёт» на телеканале «Культура» Андрея Максимова. Вот что он сказал:

— Я согласен с таким мнением: если у человека есть МЫСЛЬ, и он её способен СКАЗАТЬ (выразить) интересно для другого и заставить по цепочке думать, увлечь, то такое имеет право на жизнь.
Графоманство или талант определяются только одним: вниманием читателей. При этом, на мой взгляд, количество читателей имеет второстепенное значение. Важнее — качество влияния.
Если стихи или проза могут сильно воздействовать — всё чудесно. Это достойно. Нет — значит, нет.
Вот, собственно, и всё. Остальное, как мне кажется, от лукавого.

Трудно не согласиться с Андреем Марковичем. Но вопрос остаётся открытым: как опубликовать свои произведения?

Ответ один — предлагать. Издателям, редакторам…

Если Вам везде отказывают, постарайтесь узнать причины. Ибо ответ — «у Вас не стихи» — не даёт понимания того, что именно Вы делаете не так.

Как известно, Пушкин не заканчивал Литературного института. И Блок не заканчивал. И Высоцкий…

Одному нравится творчество Маяковского, а другой наоборот его не воспринимает, предпочитая Пастернака.

Одному нравится Высоцкий (и ему всё равно — признан он официально или нет!), а другой читает только Ахматову…

Но в любом случае, если Вы пишете, то ни в коем случае не бросайте этого занятия! Кто знает, может через 50−70 лет их и напечатают? А может, через 5−10? Всё зависит только от Вас.

Напоследок, воспользовавшись случаем, приведу отрывок из собственного произведения (я называю их «рифмованными сказаниями»):

И нет мне дела до признаний
Насколько поэтичен слог
Моих рифмованных сказаний —
Я лучше выдумать не смог!

Так что, пишите и не расстраивайтесь, если Вам отказывают в публикации! Постарайтесь найти «своего» читателя. Публикуйтесь в Интернете. Сейчас в сети есть много литературных сайтов, где можно бесплатно разместить свои произведения, получить свидетельство о публикации, защищающее Ваши авторские права, получить рецензии…

Может быть, Вы и есть Великий русский поэт XXI века?

Поэт — писатель, создающий произведение в стихах, литератор поэтического жанра. Сегодня компьютер способен подобрать максимальное количество рифм и создать настоящие «шедевры», написанные хореем или ямбом. Но такие произведения легко отличить от авторских строк. Трудно назвать искусством и рекламные слоганы или обезличенные поздравительные стихи, выполненные на заказ. Кто такой поэт и в чём его отличие от любого стихотворца?

Чувства автора должны быть понятны и затрагивать струны души читателя. Он должен обладать богатым воображением, мысля нестандартными образами. Уметь в будничном видеть необыкновенное, находя интересные метафоры и эпитеты. Быть эмоциональным и открытым человеком, умея писать сердцем, а не умом. Обладать музыкальностью и чувством ритма.

Заповедь поэта

Я видел пьяниц с мудрыми глазами
И падших женщин с ликом чистоты.
Я знаю сильных, что взахлёб рыдали
И слабых, что несут кресты.

Не осуждай за то, в чём не уверен;
Не обещай, если решил солгать.
Не проверяй, когда уже доверил
И не дари, планируя отнять.

Молись тогда, когда реально веришь;
Живи лишь с тем, кого ты любишь сам.
Гони прочь тех, кого ты ненавидишь;
И доверяй глазам, а не пустым словам.

© Георгий Шелд

Исповедь поэта

Александр Блок

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

ВЛЮБИТЬСЯ ДО БЕЗУМИЯ

Влюбиться до безумия!
Страдать, и тайно изливать любовных фраз слова,
Потом все зачеркнуть, порвать,
И в танце на изорванной бумаге,
Ритм чечетки отбивать,
Горящим взглядом на мужчин смотреть,
Улыбкой отвечать на их ответ,
Туманить голову и красотой своей,
Их заставлять пьянеть,
Потом все дни из памяти стереть,
Лететь с Весною вместе к Лету!
И быть мечтой Поэта!

Как много тех, с кем можно просто жить

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…

Вот так и вьётся эта канитель -
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.

Эдуард Асадов

Гении слова, они абсолютно универсальны. Так, А. Пушкин – автор одной из лучших поэм в стихах «Евгений Онегин». Его перу принадлежит пьеса, не сходящая со сцены с 1870 года, – «Борис Годунов». Положенная на музыку М. Мусоргским, одноимённая опера украшает подмостки лучших музыкальных театров мира. «Дубровский», «Метель», «Капитанская дочка» – образцы лучших художественных произведений в прозе. Многие считают непревзойдённым роман М. Лермонтова «Герой нашего времени». Но в то же время в свои 27 лет он оставил богатое стихотворное наследие, по которому его причисляют к гениальнейшим лирическим авторам в истории мировой литературы.

Значение слова «поэт» в древнем мире Уже в древности авторы задумывались, что должно нести их творчество читателю. Гораций (Древний Рим) говорил о необходимости воспитания добродетели и тонкого вкуса. Именно поэтам он приписывал заслугу в том, что они смягчили нравы первобытного строя. Форма стихотворения важна, и она должна нравиться, но её необходимо наполнять поучительным содержанием. Для этого авторам необходимо изучать философию и человеческую природу. Поэт не может быть посредственностью. Его задача – стремиться к совершенству, не довольствуясь мелкими достижениями.