Детская ковбойская вечеринка. День рождение в стиле "дикий запад"

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»

«Ковбойская вечеринка»

Сценарий мероприятия

Подготовили и провели:

Коновалова София Александровна,

классный руководитель

Тумабаева Татьяна Викторовна,

воспитатель группы продленного дня

Барнаул, 2018

Сценарий мероприятия «Ковбойская вечеринка»

Цель : создание условий для прогрессивного развития личности детей путем реализации в сфере досуга.

Задачи :

Способствовать формированию творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической культурами;

Развивать познавательные способности, любознательность;

Способствовать развитию словесного творчества детей;

Пополнять и обогащать словарный запас детей;

Способствовать формированию культуры чувств: дружбы, товарищества, эмпатии;

Способствовать сплочению коллектива, удовлетворению досуговых потребностей.

Оборудование : презентация, листок с текстом-посвящением, рисунок кактуса, веревка, кони на палочке, листочек с вопросом (? ), золотая монета (+10-15 шт), подковы и колокольчики из картона (5-5), папирус с рассказом, записка с текстом «Отправляйся в Лабиринт Не-верь-глазам»

Ход мероприятия:

Танец ковбоев (8-9 класс)

Веселая Полли и Озорница Джесси

Джесси: Привет! Я Джесси!

Полли: А я Полли!

Вместе: Здравствуйте, друзья-ковбои!

Дети: Здравствуйте!

Джесси: Как-то вы недружно отвечаете… А вы точно ковбои? Может, среди вас прячется бандит? Давайте проверим!

Ведущие задают вопросы с вариантами ответов, нужно выбрать правильный вариант:

«Где живут ковбои? -В России, В Америке, В Африке»

«На ком ездит Ковбой? -на слоне, -на коне, -на машине»

«Кого пасёт ковбой? пасет овец, коров или осликов?»

А что на голове у ковбоя? Шапка, кепка или шляпа?

Какое оружие носит ковбой? Пистолет, шпагу или меч?

Вместе: Молодцы, теперь мы видим, что бандитов среди вас нет!

Полли : А сейчас мы будем посвящать вас в ковбои! А вы все дружно поддерживайте меня и кричите: «Точно, Веселая Полли!»

ПОСВЯЩЕНИЕ В КОВБОИ.
Славный день у нас, друзья!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
И спешу поздравить я!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
Вас, ковбои молодые!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
Быстрые и удалые!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
Каждый будь здоровым, смелым!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
Сильным, ловким и умелым!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
Чтоб препятствий не пугаться!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
В жизни цели добиваться!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
Чтобы даже в трудный час!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!
Бодрый дух вселялся в вас!
ДЕТИ: Точно, Веселая Полли!

И будем бояться, будем плакать и кусаться!

Дети: НЕТ!

Будем смелыми и внимательными!

Дети: Точно, веселая Полли!

Джесси: Молодцы, поздравляем – вы теперь настоящие ковбои! (музыка) И теперь мы рассчитываем на вашу помощь! У Полли пропал друг! Вы поможете его найти?

Полли: однажды я как всегда пришла к другу в гости, но он пропал! А на полу я нашла только это… Что это, ребята? (маленький кактус (рисунок )). Значит, нужно отправляться в Колючую пустыню! Вперед!

Ковбои «идут» в пустыню под музыку

1 пункт – Колючая пустыня. Игра «Найди животное»

Полли: ребята, мы пришли с вами в пустыню, где растут большие кактусы. За этими кактусами спрятались какие-то животные. Давайте попробуем их найти! Может быть, мы найдем и моего друга?

Отгадывание животных за кактусами.

Джесси: Молодцы, ребята! Ну что, Полли, нашли мы твоего друга?

Полли: Нет, моего друга не было там... Но смотрите, что это такое на кактусе? Что это, ребята? (веревка )

Джесси : Это не просто веревка – это Лассо! Ребята, вы знаете, зачем нужно лассо? (ответы детей ). Лассо нужно, чтобы поймать лошадь!

2 пункт - Игра «Поймай коня» (ловим коня на палочке)

Дети (3-5 человек) выходят и по очереди ловят с помощью лассо лошадку на палочке

Полли : Молодцы! Вы поймали отличных коней! Теперь мы можем отправиться в Долину Быстроты!

Джесси : Эй, ковбои, будем играть! выходите, делитесь на две команды по 7 человек. Посмотрим, чей конь самый быстрый!

3 пункт – Долина Быстроты. Игра «Кто быстрее».

Две команды по 5(7) человек. Участники по очереди «садятся» на своего коня, обегают вокруг кактуса и возвращаются.

Джесси : Отлично! Вы поймали самых быстрых коней!

Полли : Ой, что это за листок? (листочек с « ? ») Что бы это значило, ребята? Куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на экран (предложения детей ). Точно, нужно идти к озеру Мудрости!

4 пункт – ЗАГАДКИ ОЗЕРА МУДРОСТИ. Загадки-вопросы

Джесси: Ре бята, вот мы и добрались до озера Мудрости. Здесь нужно проявить свою смекалку, ответить на вопросы и отгадать загадки. Вы готовы?

    Зачем ковбой носит шляпу с такими широкими полями? (В прерии жарко и солнечно, шляпа защищает от палящих лучей и отбрасывает тень на глаза – не приходится щуриться).

    А зачем ковбою такие высокие сапоги? (В прерии много змей и колючек, сапоги защищают ноги).

    А зачем ковбою нужен платок? (Платок защищает лицо от пыли)

    А зачем ковбою вторые штаны из кожи? (Чапсы защищают от колючек, не дают джинсам испачкаться и в них удобно ездить верхом ).

    ЗАГАДКИ
    1. Не кузнец и не плотник,
    А для ковбоя друг и работник.
    (лошадь)
    2. Скажите же, друзья, кто я?
    Есть широчайшие поля,
    Их солнце жжет и дождь мочил не раз,
    И те поля на головах у вас.(шляпа)
    3. На ранчо живет,
    Коров он пасет.
    Наездник лихой,
    Скачет стрелой,
    Шляпа с полями,
    Знаком он нам с вами.

Ответ очень простой –

Зовут его ….(ковбой)

Полли : Отлично! Молодцы! А теперь проверим вашу реакцию!

5 пункт – Игра «Опасно-неопасно»

Джеси : Мы будем попадать в разные ситуации. Если ситуация опасная, будем кричать Бах-бах!!! Если безопасная – Йес! Готовы?

Полли : Едет ковбой по прерии. Вдруг впереди… Корова! (Йес!). едет дальше, и видит…. Змею! (Бах-бах!). объехал Ковбой змею, едет-едет, и вдруг его окружают … воздушные шарики! (Йес!). Взял ковбой один шарик, едет дальше, и тут… бандиты! (Бах-бах!) Выхватил ковбой пистолет … (Бах-бах!) и выстрелил в воздух! Испугались бандиты, разбежались (Йес!), а наш Ковбой поехал дальше, увидел впереди большой каньон.. (Бах-бах!), разогнал своего коня и перепрыгнул каньон! (Йес!) и нашел золотую монету (Йес!)

Джесси : Молодцы, ковбои, справились! Итак, у нас есть золотая монета. Куда же теперь нам идти?

Полли : К Золотой Реке!

Джесси : Точно! Ну-ка, мне нужны смелые ковбои, смелые и внимательные! (5 человек в команде)

6 пункт – Игра «Золотоискатели»

Ковбои, нужно найти в этом разнообразии драгоценностей золото. Раз, два, начали!

(Две команды, два таза с мелкими игрушками, предметами, там же спрятаны «золотые» монетки. Задача команды отыскать монетки: один участник бежит к тазу, находит монету, возвращается в команду, опускает монету в специальное ведро. Бежит следующий участник и так, пока не найдут все монеты. Играют малыши (5-5), потом дети постарше (4-4).)

Полли : Молодцы, ребята, быстро справились. Ну-ка, посмотрите – нет ли где подсказки, куда нам отправляться дальше? (находят подсказку-листок в тазу) . И у Золотой Реки мы нашли еще одну подсказку – это записка – «Отправляйтесь в Лабиринт Не-верь-глазам»!

7 пункт – Игра «Путаница»

Джесси : Ковбои, я буду говорить слова и показывать движения, а вы должны делать всё наоборот! Если я говорю «Поднять руки!», то вам нужно будет опустить руки. Готовы?

Полли : Молодцы, справились! Ой, это что? (подкова и колокольчик ). Ребята, мы вышли из Лабиринта Не-верь-глазам в Долину Ветра! Здесь очень много подков и колокольчиков.

Джесси : Кто найдет подковы и колокольчики, выходи в Долину! (5 подков, 5 колокольчиков, 11 детей)

8 пункт – Игра «Подковы-колокольчики».

Джесси: Будем играть. Игра называется «Подковы-колокольчики». Будет звучать музыка, вы слушайте внимательно. Музыка остановится – вы сразу прыгайте на подковы и колокольчики. Кто не успеет – садится на свое место.

Полли: Молодцы, ковбои, справились со всеми заданиями! Ой, слышите? Кто это топает и звенит? (появляется корова ). Ааааа!! Это же мой пропавший друг Большие Рога! Ура! Мы нашли его! Ребята, давайте станцуем все вместе!! (танцуют ).

Джесси : Ребята, смотрите, что это на шее у коровы? (мешочек с сердечками ). А теперь давайте подведем итоги работы праздничной почты (объявление результатов ). Аплодисменты!

Полли и Джесси : В завершении нашей вечеринки хотим сказать спасибо 5о, 6-8-9 классам за ковбойский танец и за помощь в организации праздника! Ваши аплодисменты в их честь! Малышей приглашаем испробовать настоящие ковбойские напитки, а старшеклассников ждем на дискотеку! Спасибо, до новых встреч!

Вы замечали, что на детских представлениях, спектаклях, фильмах малыши часто сидят вялые и незаинтересованные, а у сопровождающих их мам, бабушек и даже пап и старших братьев куда больше горят глаза? Взрослые радуются, увлекаются действием, сопереживают героям живее ребятни. Может, оттого, что зал существует отдельно от сцены и дети не очень-то и вовлечены в представление?

На праздниках такого обычно не происходит. Тут уж интерактива хватает. Умелый аниматор втянет в игры и конкурсы любого, вне зависимости от возраста. Особенно если речь идёт о тематическом празднике, где очень много от сценической постановки. Например, о ковбойской вечеринке. Каждый в детстве с удовольствием играл в Дикий Запад, ковбоев и индейцев, строил вигвамы, курил трубку мира и крутил пистолеты на указательном пальце. И с удовольствием согласится оживить давние воспоминания.Попробуем разобраться, как устроить праздник в стиле вестерна.

Приглашения в американском стиле

Начнём, пожалуй, с открыток-приглашений. Конечно, самодельных. Вряд ли удастся найти в магазине открытку с изображением ковбойских шляп и сапог, лассо, банджо и кастусов. Но всё это совсем несложно сверстать в Corel`е или другой графической программе, добавив текст. Если это ковбойская вечеринка для детей, что-нибудь вроде того, что «нашему ковбою Джону (Питеру, Дику, Энтони, Эдди, Сэму…) исполняется пять (семь, десять, тринадцать…) лет»; приходите, мол, к нам на ранчо по такому-то адресу такого-то числа в такое-то время. И не забудьте кольт зарядить! Было бы неплохо вложить в конверт что-нибудь тематичное вроде ковбойского шейного платка или приколоть пластиковый значок шерифа.

Можно оформить пригласительный билет в виде плаката на цветной бумаге с крупной надписью «Wanted» («Разыскивается») и фотографией адресата в виде главного злодея вестерна. Постер сверните в рулон и обвяжите ковбойским платком. А в тексте уточните, что разыскивается приглашённый для участия в кантри-вечеринке.

Ещё идея – подкова или кактус, вырезанные из картона. Или послание, пришпиленное внутрь колокольчика, купленного в сувенирном магазине. Пусть это будет ботало для коровы – основного объекта приложения трудовых усилий ковбоя. (Ведь и само слово означает в переводе «коровий парень». Пастух, стало быть). А снаружи колокольчик украсит имя приглашённого.

Стильные костюмы

Понятное дело, участники вечеринки в стиле Дикого Запада должны быть одеты и обуты в джинсы или джинсовые юбки, клетчатые рубашки, кожаные жилеты с замшевой бахромой, галстуки «боло» (шнурок с зажимом), сапоги со шпорами, ковбойские шляпы, ремни с кобурой. Если не хотите слишком напрягать гостей, можно ограничиться полновесным костюмом только для хозяина и хозяйки. А остальным выдать по шляпе. (Кстати, последние вполне годятся в качестве пригласительного билета – с текстом на бумаге, вложенной за подкладку). И поставить у входа корзину с разноцветными косынками-банданами и/или игрушечными револьверами.

Декор помещения


Меню для настоящих ковбоев

Ковбои – народ простой, грубый, к кулинарным изыскам не привыкший. И вам, организуя вечеринку в стиле вестерна, не придётся надолго заморачиваться с готовкой. В качестве основного блюда годятся любые барбекю или шашлыки – из говядины, курицы или просто жаренные на решётке сосиски под каким-нибудь из томатных соусов. Как гарнир подойдут варёная фасоль или другие бобовые, приготовленные на той же решётке тыква, кабачки, различные овощи.

Подавать . Например, поставить соус на верх ковбойской шляпы, а по полям рассыпать чипсы. Рядом переверните другую шляпу и насыпьте туда конфет или разложите на салфетке пирожные. Керамические миски и салатники можно обвязать банданами.

Игры и развлечения

Коктейли вполне подойдут как «реквизит» для конкурса на скорость их поглощения. Вполне ковбойским состязанием могут стать также перетягивание каната, эстафета с завязыванием-развязыванием двумя командами на время шейных платков на лицо (надо же спастись от песчаной бури в прерии!), игра «Оседлай стул» – та самая, любимая многими поколениями советских массовиков-затейников. Только стулья поверните спинками к центру и попросите участников садиться на них верхом. Что поделаешь: родео на живом бычке вы вряд ли устроите!

Не обойтись на ковбойской вечеринке, как и на любой другой, без танцпола. Репертуар понятен: конечно, кадриль! Может быть, кто-нибудь из ваших родственников, друзей или коллег умеет её танцевать и научит остальных? Или есть возможность пригласить профессиональных танцоров? Можно организовать целый танцевальный марафон: разбить всех гостей на пары, каждому мужчине-партнёру повесить на спину номер пары и предложить плясать под энергичную музыку кантри до упора, на выбывание. Побеждает пара, которая дольше продержится.

Аниматор тоже лишним не будет, особенно на детском празднике. Но и без него можно напридумывать . Например, таких.

«Меткий стрелок»

Эту игру лучше проводить во дворе, а не в помещении. Поставьте в ряд пустые жестяные банки, в нескольких метрах от них – тазик с водой. Положите на землю верёвку. Отсюда конкурсанты, которым вы раздадите по водяному пистолету, начнут сбивать банки. Промахнувшиеся выбывают из дальнейшей борьбы. Побеждает набравший больше очков за поверженные жестянки.

«Дикий Запад»

Гости разбиты на две команды, которые выстраиваются друг против друга, причём повернувшись спинами. У каждого в руке игрушечный пистолет. Ведущий («шериф») ведёт медленный счёт. На слове «пять» все поворачиваются и наводят пистолет на кого-либо из «противников». Выбывает тот или те, на кого не оказалось направлено дуло. Игра прекращается, когда в одной из команд не остаётся участников.

«Приколи лошади хвост»

Знаете игру «Приколи хвост ослу»? Это что-то вроде, только с лошадью вместо ослика и дротиками вместо скотча. Просто мечите, завязав глаза, дротик с приколотым «хвостом» из пряжи или ниток (или просто шарфиком, лентой) в мишень для дартса, на которую наклеена картинка бесхвостой лошади. Победителем объявляется попавший ближе к тому месту, где, собственно, и должен находиться хвост.

«Зааркань мустанга»

Из верёвки делается лассо со скользящей петлёй. Участники конкурса по очереди стараются заарканить «мустанга», в роли которого может выступать стул, пластиковое ведро или наполненная песком «полторашка». Желательно приклеить к «мустангу» изображение лошади или нитяные хвост и гриву. Каждому даётся три попытки, побеждает самый удачливый ковбой.

«Золотая лихорадка»

Закопайте в большой ящик с песком игрушки, камешки, монетки, бусинки. Раздайте участникам конкурса по ситу и подносу. По сигналу каждый должен просеять как можно больше песка и найти максимальное количество «сокровищ».

Как вариант – «драгоценности» могут плавать в тазике с водой, откуда их нужно с завязанными глазами вылавливать ситом на ручке или дуршлагом. Или заройте «золото» в стоге сена.

Победители конкурсов, разумеется, должны быть достойно вознаграждены. А может быть, каждому гостю на прощание вы подарите по ковбойской шляпе, бандане, горшочку с кактусом, диску с кантри-музыкой, шоколадной монетке или подкове на счастье (железной, из дерева, пластика или картона).

Хотите устроить друзьям праздник с огоньком, активным весельем и новыми впечатлениями? Незабываемая ковбойская вечеринка для взрослых – это романтика Дикого Запада, колоритная сельская атмосфера, зажигательная музыка и узнаваемые, легко воссоздаваемые образы. Несомненно, это одна из лучших тем для костюмированного праздника в кругу близких!

Декорации

Чтобы гости почувствовали себя персонажами вестерна, пригласите их на собственное ранчо или в настоящий салун! Что выбрать? Независимо от повода, размера помещения и гибкости бюджета, подойдет и тот и другой вариант. Конечно, если вы планируете отдохнуть под открытым небом, более подходящим будет оформление в стиле ранчо.

Но ковбойскую ферму несложно перенести и внутрь помещения. Для начала уберите все современные и неподходящие предметы интерьера. По возможности, конечно. Повесьте на стены седла, ружья, сельскохозяйственные инструменты, шляпы и лассо. Необязательно искать настоящие атрибуты, можно использовать бутафорию из картона и пенопласта, дерева и фанеры, даже снимки и рисунки.

Мебель должна быть грубой, очень простой. Вместо стульев лучше поставить длинные лавочки, а в зонах отдыха – плетеные диванчики и кресла-качалки. Скатерти, подушки и шторы из натуральных тканей, в клетку или веселой деревенской расцветки. Колоритной частью декора станет «настоящая» ковбойская одежда – кожаные плащи и чапсы, висящие у входа на вешалках-крючках. Используйте перевернутые неношеные шляпы вместо хлебниц и фруктовых ваз (в целях гигиены постелите внутрь салфетку).

Нарисуйте и вырежьте из ватмана лошадей, быков и домашнюю птицу. Или распечатайте подходящие фото, можно прямо с пейзажами на фоне выгона или прерии. Повесьте на стену где-нибудь подальше от столов, чтобы скотный двор был как бы вдалеке. Прямо поверх картинок или снимков закрепите бутафорскую ограду из прутьев.

Или все-таки салун? Оставляем седла, шляпы, лассо и ружья. Стены украсим трофеями – бутафорские головы огромных бизонов, шкуры койотов, чучела соколов. Впишутся в тему любые ковбойские аксессуары – пряжки, нашейные платки, кобуры и кольты, шпоры. Где-нибудь вдоль стены обязана быть стойка бара с высокими стульями и внушительным арсеналом бутылок «Огненная вода», «Ядовитое пойло», «Пьяный кактус», «Луженая глотка». Нет места для бара? Нарисуйте или распечатайте большой плакат – получится замечательный фон для съемок на память.

Повесьте у входа деревяшку, очевидно, выломанную из старого забора, с надписью «Saloon». И неизменно висящие возле таких заведений плакаты «Wanted», можно с отредактированными фото друзей. Поставьте колченогую вешалку или повесьте у двери оленьи рога-держатели.

Общий стол не слишком вписывается в атмосферу салуна, лучше расставить по залу небольшие круглые столики из грубой древесины. Классические двойные скатерти – белая, а поверх клетчатая красно-белая. Из типичных развлечений – мишень и дротики, карточные столы, музыкальный автомат. Можно повесить на стены старинные часы и тематические картины (виды прерий, ранчо, пышные красотки, родео) в резных деревянных рамах.

В приличном салуне всегда звучала живая музыка, поэтому гитары, губные гармошки, мандолины, банджо и рояль будут весьма кстати! Можно сделать что-то вроде сцены и расположить там ансамбль из фанерных или картонных музыкантов. Спрячьте за фигурами колонку, чтобы звуки лились непосредственно со сцены. Можно нарядить манекены или пригласить настоящих исполнителей кантри, что наверняка приведет гостей в полный восторг!

Для праздничного украшения салуна или ранчо гирляндами и композициями подойдут бумажные кольты и кобуры, фигурки пятнистых черно-белых коров, лоснящихся мустангов и мохнатых бизонов, шпоры, шейные платки. Эти же элементы можно использовать как форму для пригласительной открытки. Или выбрать что-то более узнаваемое – высокий сапог, ковбойскую шляпу. Приглашение можно вложить в пачку Marlboro (современный дизайн скроет бумажная распечатка старой этикетки) или написать текст на обороте вырезанного из бумаги кактуса в шляпе и платке.

Костюмы

Образ ковбоя настолько узнаваем и колоритен, что костюмы станут едва ли не главным украшением вечеринки! Классическая рубаха в клетку или любого темного цвета (лучше красный, синий или коричневый), слегка потертые джинсы, кожаный ремень с начищенной пряжкой. Поверх рубахи – жилет с множеством кармашков. Поверх джинсов – кожаные (или что полегче, если в помещении жарко) чапсы с бахромой. Высокие сапоги со шпорами (лучше ненастоящими, и уж точно не острыми!). Завершают наряд кобура с револьвером, широкополая шляпа и непременный шейный платок, завязанный «наоборот», чтобы можно было натянуть его на лицо во время лихой скачки!

Девушки могут полностью повторить мужской образ или предстать в более соблазнительном виде. Та же рубаха, но завязанная узлом и с расстегнутой верхней пуговкой. Вместо джинсов – короткие «оборванные» шорты или юбка с бахромой. Шляпа, платок, две косы – стильная классика! Высокие голенища сапог украшены теснением, вышивкой или заклепками.

Альтернативные костюмы для девушек – образ дамы из салуна или примерной домохозяйки. Яркая леди, скрашивающая досуг отдыхающих ковбоев, одета в пышную длинную юбку до пола и корсет или рубаху с широким вырезом, так и норовящую соскользнуть с плеч. Юбка верной жены менее пышная, веселенькой летней расцветки. Верх – рубашка или топ с рукавами три четверти. Если сомневаетесь, что одеть для полного соответствия теме, беспроигрышным вариантом будет длинная до пола юбка, простая заправленная рубаха, легкий жилет, сапожки и шляпа.

Ведущий, аниматоры и кто-то из гостей, по желанию, могут выбрать образ шерифа, индейца, бандита и даже коня!

Меню

Мясо, мясо и еще раз мясо. А как же, ведь это ковбои! Гуляете на природе? Жарьте шашлыки или барбекю, пеките картошку, зажарьте на вертеле цыплят, ягненка или поросенка прямо целиком! Празднуете в помещении? Составьте меню так, чтобы гостям было из чего выбрать – тушеное рагу, заливное и колбасы, бифштексы и медальоны. Помимо мяса, на столе должно быть много овощей. В качестве десерта подойдет шарлотка, оладьи с сиропом, домашние пирожки с разнообразными начинками (да, и с мясом тоже!), шоколадное и миндальное печенье. Напитки по вкусу вашей компании, но без пива не обойтись – это любимый напиток ковбоев (хотя в фильмах они всегда пьют виски, но это фильмы).

Дороговато, да и не хочется уделять столько времени кухне? Сервируйте стол в ковбойском стиле: купите одноразовые тарелочки и стаканчики с подходящими рисунками, поставьте на стол миниатюрные букеты из колосков и васильков (или кактусы), пришейте по периметру скатерти бумажные фигурки (звезды шерифа, шляпы или платки, кольты и т.п.). А в качестве угощений пусть будут гамбургеры, нагетсы, картофель фри, чипсы, попкорн и прочие снеки. На десерт – мороженое, пончики, фрукты.

Развлечения

Даже незамысловатый сценарий сделает ваш праздник особенным и запоминающимся, поэтому сохраните толику энтузиазма для планирования развлечений. Не забудьте о музыкальной подборке для танцев и соревнований – кантри и джаз, самые заводные и веселые композиции.

Прямо с порога объявите гостям, что владелец ранчо (салуна) решил устроить соревнование среди самых умелых ковбоев на звание «Лучший из лучших». В роли владельца может быть виновник торжества или ведущий. Разделите гостей на две команды и предложите выбрать капитанов и название. Используйте имена ковбоев, чтобы друзья полностью окунулись в атмосферу Дикого Запада. Кстати, имена на «американский манер» можно вписать и в пригласительные. Если компания небольшая, пусть ковбои соревнуются каждый за себя или в парах с очаровательными спутницами.

Пусть конкурсы проходят как испытания непременных для каждого ковбоя качеств – ловкость, меткость, скорость реакций и т.д. Не поленитесь подготовить яркий тематический реквизит – это добавит атмосфере узнаваемого колорита.

Меткость

Масса вариантов, можно использовать несколько. Например, поставьте в ряд пустые жестяные банки и стреляйте по ним из игрушечных пистолетов пластмассовыми пульками или сбивайте банки, швыряя мячики. Можно тушить свечи струей из водяного пистолета. Можно кидать дротики в самодельную мишень из пенопласта и рисунка на ватмане (здания, бандиты, шериф, мирные жители – не промахнись!).

Устройте бега с преодолением препятствий, от старта до финиша. Парни пусть побудут конями, а девушки – наездницами. Или прикрепите к лошадкам на колесиках канат с палкой на конце: стоя у финиша, ковбои должны быстро сматывать канат на палку, стараясь пригнать свою лошадь к финишу первой. Можно скакать от старта до финиша, оседлав гимнастические мячи (приклейте к мячам скотчем лошадиную голову и хвост из картона).

Быстрота реакций

Суть игры заключается в том, чтобы верно среагировать на команду ведущего. Команд может быть сколько угодно, но достаточно и трех. Например, при слове «шериф» все приподнимают шляпы в приветственном жесте. При слове «бандит» выхватывают из кобуры кольты. При слове «буря» натягивают платки на лицо. Все действо происходит под музыку, ведущий говорит все быстрее и быстрее, стараясь запутать участников. Ошибся? Выбываешь из соревнования.

Удачливость

Наполните таз водой до половины, набросайте в воду скомканные небольшие кусочки серебряной и золотой фольги. Участник должен с закрытыми глазами зачерпнуть ситом воду, стараясь выловить как можно больше драгоценных самородков. Пересчитайте «самородки», верните их в воду – теперь следующий гость может попытать счастья в качестве золотодобытчика.

Не уйдешь!

Различные конкурсы, связанные с бросанием лассо. Можно просто воткнуть в ведро швабру или поставить игрушечную корову. Можно арканить бандитов из фанеры или девушек, согласившихся на роль ценной добычи.

Расстояние поначалу должно быть совсем небольшим. А когда друзья приноровятся, мишень для лассо должна быть все дальше и дальше, пока не будет выявлен самый ловкий и меткий ковбой.

Родео

Эта игра больше подходит для праздника на природе, но при желании можно устроить родео и в помещении. Вам понадобятся две крепких тяжелых тумбы или два стула (устойчивых и крепких!). А еще бревно – гладкое, отполированное и достаточно толстое, чтобы на него можно было усесться верхом. Бревно нужно положить на стулья (тумбы). Для безопасности под бревно постелите маты или матрасы.

Игроки одной команды садятся на бревно, игроки второй крутят бревно, стараясь скинуть соперников. Затем команды меняются местами. Победителя определяют, засекая время, в течение которого хотя бы один ковбой остается верхом на «быке».

В периоды отдыха от активного веселья можно поиграть в кости или карты, попеть караоке, устроить викторину на знание ковбойского быта (вопросы с вариантами ответов). Порадуйте друзей небольшими подарками – стилизованная бутылка текилы или виски, подкова с памятной гравировкой, брелок в форме шпоры или кольта.

Данный сценарий день рождения в «ковбойском стиле» рассчитан на детей от 6-ти до 8-ми лет. «Ковбойская» тематика скорее подходит для Дня Рождения сына, чем дочери, но некоторым девочкам сценарий со «стрелялками» и «индейцами» тоже придётся по душе. По сценарию праздник проводится дома (в квартире), но его можно адаптировать для проведения в любом другом помещении или даже на улице.

Подготовка к Дню Рождения

Приглашаем гостей

Составив список гостей, которые будут приглашены на торжество, можно приступить к изготовлению приглашений, которые следует вручить каждому из них заблаговременно.

«Wanted»

Мы предлагаем распечатать на принтере найденные в интернете и отредактированные с помощью графического редакторп листовки «Wanted» («Разыскивается»), которые часто показывают в американских вестернах. Желательно, чтобы вместо фотографии преступника на каждом листе был изображён портрет гостя или именинника в ковбойской шляпе. Под изображением можно написать такую фразу: «…(имя) разыскивается для участия в праздновании Дня Рождения ковбоя!».

На другой стороне листа можно написать ещё несколько предложений, например: «Быстрый (сильный, грязный, белый и т.д.) …(имя гостя)! 15.12.2013 (дата празднования) ты должен явиться на ранчо Жаровых (фамилия семьи) по адресу: …(адрес). Не опаздывай и не забудь захватить с собой свой пистолет и шляпу! Намечается празднование Дня Рождения Зоркого Глаза («кличка» именинника)».

Однако можно придумать и другие оригинальные приглашения для гостей, например:

  • Текст приглашения можно написать на открытках, по форме напоминающих кактус, подкову, пистолет или шляпу.
  • К любой открытке или листочку можно прикрепить декоративные элементы, связанные с «ковбойской» тематикой, например: игрушечный жетон шерифа (звезда из пластика), патрон (пластиковый, но напоминающий настоящий), перо (снятое с «убитого индейца») и пр.
  • Приглашение может напоминать древний свиток, который можно связать бечёвкой и закрепить игрушечным значком шерифа.

Праздничный декор помещения и реквизит для ковбойского праздника

Организаторам Дня Рождения обязательно заранее нужно украсить помещение, в котором будет проводиться праздник, ведь «ковбойская вечеринка» без декораций не получится.

Несколько советов по созданию атмосферы «дикого запада»:

  • Если вечеринка проводится дома, то указатели с надписями («Салун», «Банк», «Ранчо Зоркого Глаза», «Шериф», «Прерия») следует повесить в прихожей. Подробнее об указателях читайте ниже.
  • Конь – вот лучший друг любого ковбоя! Поэтому игрушечными, нарисованными, слепленными, купленными и хэн-мэйд лошадками можно украсить стены, полки, полы комнат. Лошадей в квартире должно быть как можно больше, чтобы каждый ребёнок смог выбрать себе как минимум одну картинку с конём или одну игрушечную лошадку.
  • По сценарию понадобятся восемь игрушечных бычков (подробнее читайте ниже).
  • Для украшения помещения, в котором будет проводиться торжество, подойдут практически любые предметы, которые так или иначе связаны с «ковбойской» тематикой: кактусы (из воздушных шаров, настоящие или игрушечные), ковбойские шляпы, подковы (игрушечные), постеры с изображениями ковбоев, лошадей, индейцев, прерий, каньонов и пр.
  • Диск с музыкой кантри или этническими индейскими песенными мотивами.
  • Изображения кактусов, которые нарисованы или распечатаны на плотной бумаге или картоне. Кроме кактуса на картинках должны быть нарисованы животные, но не полностью, а лишь частично (должно создаться впечатление, что это животное спряталось за кактусом, поэтому должна быть видна только его задняя часть, уши, хвост, копыта, лапы, но ни в коем случае не морда).
  • Полиэтиленовые пакеты коричневого или чёрного цвета (по одному пакету на гостя).
  • Ножницы.
  • Пластиковое ведро, таз или любая другая большая ёмкость, в которую можно налить воду (например, надувной бассейн для детей).
  • Шоколадные «золотые монетки».
  • Повязка для глаз из непрозрачного материала.
  • Дуршлаг.
  • Ковбойские шляпы и шейные платки (по паре на человека).
  • Шесть мешочков из непрозрачного материала. На каждом мешочке написана одна из букв, которые вместе составляют слово «ковбой». В каждый мешочек нужно положить «сюрприз», например: в мешочек, на котором написана буква «к», нужно положить предмет, название которого начинается с этой буквы (например: карандаш, кисточка, конфета и пр, аналогично нужно поступить с другими мешочками).
  • Верёвка или лассо.
  • Самодельный «конь», которого можно сделать из стула, табуретки или ведра: для этого к одному из вышеперечисленных предметов прикрепляют «голову» коня, сделанную из цветного картона, гриву и хвост из пакли или искусственных волос. Если у организаторов праздника есть в наличии большая игрушечная лошадка (в холке достигающая плеча восьмилетнего ребёнка), то она, конечно, подойдёт для торжества гораздо больше, чем стул с «гривой».
  • Игрушечные пистолеты (по одному на гостя).
  • «Лошадиный хвост» – кусок пакли, привязанный к дротику для дартса.
  • Оригинальный «портрет» лошади, нарисованный на ватмане: на листе нужно изобразить «вид сзади», но без хвоста.

Встреча гостей и подготовка к вечеринке

Детей по очереди встречает ведущий (взрослый) и раздаёт им ковбойские шляпы и платки. Показывает, как нужно носить эти вещи и рассказывает, зачем ковбоям нужны платки: «Друзья, я сейчас расскажу, зачем настоящему ковбою нужен шейный платок. Дело в том, что ковбои очень быстро скачут на своих лошадях по прериям и каньонам и горячий песок сыпется им в лицо. Шейные платки прикрывают лица ковбоев от песка».

После того, как все дети надели шляпы и платки им можно раздать пакеты и предложить из них сделать ковбойские жилетки с бахрамой. Прежде чем дети приступят к изготовлению, ведущий должен показать ребятам, как можно сделать из пакета жилетку.

Мастер-класс: «Ковбойская жилетка из пакета»

  1. В днище пакета нужно сделать прорезь для головы (по центру).
  2. По бокам пакета (по боковым «швам») нужно сделать две дырки для рук.
  3. Следующее действие: решив, с какой стороны будет передняя часть жилетки, а с какой – спина, нужно сделать вертикальный разрез до горловины в передней части так, чтобы получились две половинки.
  4. Жилетка практически готова и её уже можно даже примерить, но низ жилетки выглядит не привлекательно (особенно, если у пакета есть ручки) и его следует ровно подрезать. Затем низ можно украсить бахромой (сделав много вертикальных надрезов ножницами).

Совет : жилетку также можно сделать из бумажного пакета. Детям понравится разрисовывать такие жилетки фломастерами, карандашами или украшать наклейками. Также детям понравится идея украсить руки и ноги временными цветными татуировками.

Затем уже «готовых» к празднику ребят ведущий ведёт в гостиную или др. комнату, в которой накрыт стол. Это помещение дети легко могут найти и сами, если будут идти в ту сторону, в которую направлен указатель «Ранчо Зоркого Глаза». За столом дети могут сидеть на стульях «верхом».

Сценарий детской вечеринки в «ковбойском» стиле

Во время застолья ведущий обращается к детям с такими словами: «Дорогие гости! Добро пожаловать на ранчо … (имя именинника), которого ещё называют Зорким Глазом! Сегодня этому храброму ковбою и нашему хорошему другу исполнилось 8 лет! Поздравляем! Да, кстати, у меня для вас есть загадка! Этим утром Зоркому глазу бывалый ковбой Грязный Джо подарил восемь бычков! Кто-нибудь сможет догадаться, зачем он подарил именно быков Зоркому Глазу, а не слонов, например?».

В конечном итоге (или благодаря подсказкам ведущего) дети догадываются, что «cow» (с англ.) – это «корова», а «boy» (тоже с англ.) – «мальчик». Если объединить два слова вместе получается «cowboy» – ковбой.

Ведущий : «Молодцы, я рад, что вы всё-таки догадались! К сожалению, все быки разбежались и мы не можем их найти, но надеюсь, что храбрые ковбои и лучшие друзья Зоркого Глаза помогут найти их и вернуть на ранчо! Седлайте лошадей! Только придумайте имена своим коням (предлагает выбрать каждому гостю одну из игрушечных или нарисованных лошадок, которыми украшена квартира)».

Игра: «Оседлай лошадь»

Ведущий ставит посреди комнаты стулья (каждому участнику, кроме одного, по стулу) и предлагает детям поучаствовать в интересной игре.

Правила игры : игра по правилом всем известных « ». Под музыку ребята должны водить хоровод вокруг стульев до тех пор, пока музыка не выключится. Как только это произойдёт, все участники должны быстро сесть на стулья «верхом». Тот игрок, который не успел занять один из стульев – выбывает. После этого ведущий убирает один стул и включает музыку, а дети опять начинают водить хоровод до следующей «музыкальной паузы». Второй «раунд» и все последующие проводится также, как и первый, до тех пор, пока не останется один участник, сидящий «верхом» на одном стуле. Этот игрок и становится победителем.

Поздравив победителя, ведущий выносит и отдаёт детям одного игрушечного бычка.

Ведущий : «Ребята! Молодцы! Теперь благодаря вам у нас есть один бычок, и я знаю, где находится следующий. Индеец по имени Хитрый Лис украл его и мы должны вернуть бычка обратно. Для этого нам нужно тоже стать хитрыми и научиться говорить одно, а делать другое: так мы запутаем индейца, и он вернёт нам бычка!».

Игра: «Путаница»

Ведущий : «Играть в эту игру совсем несложно: я говорю, что нужно делать, а каждый из вас делает всё наоборот. Становитесь в один ряд и начнём».

Команды ведущего:

  1. Руки опустить вниз (дети должны поднять руки вверх).
  2. Руки поднять вверх (опустить вниз).
  3. Сесть на корточки (подпрыгнуть вверх).
  4. Подпрыгнуть вверх (присесть).
  5. Вытянуть вперёд правую ногу (вытянуть назад левую ногу).
  6. Вытянуть вперёд левую ногу (вытянуть назад правую ногу).
  7. Развести руки в стороны (скрестить руки на груди).
  8. Скрестить руки на груди (развести в стороны).
  9. Прижать голову к груди (запрокинуть голову назад).
  10. Запрокинуть голову назад (прижать к груди).
  11. Растопырить пальцы «веером» (сжать кулачки).
  12. Повернуться налево (повернуться направо).
  13. Повернуться направо (повернуться налево).

Вначале ведущий читает команды и подсказывает детям, какие движения нужно совершать. Он может сам выполнять эти движения, а может и просто говорить команды вслух. Показав все 13 движений, он формирует из участников круг (как в хороводе) и включает музыку. Детям он предлагает потанцевать, периодически выполняя команды, которые он будет произносить вслух. Те игроки, которые не справляются с задачей и выполняют не те движения – выбывают. Выигрывает ребёнок, который не сделает ни одной ошибки.

После игры ведущий выключает музыку и говорит: «Ковбои, как хорошо танцуете! Я узнал, что Хитрый Лис спрятал бычка на ранчо! Представляете, какой наглец?! Помогите найти его!».

Ребята находят бычка в комнате.


Игра: «Золотоискатели»

Ведущий : «Ковбои! Теперь нам нужно вернуть обратно третьего бычка, которого украл Золотоискатель: он не смог добыть золото и решил украсть быка. Мы можем добыть золото сами и обменять его на бычка. Сейчас мы попробуем научится добывать золото».

Ведущий ставит посреди комнаты тазик с водой (или ведро), а в него кидает шоколадные конфеты в форме «золотых монет». Затем он строит детей в шеренгу и по очереди каждому из них завязывает глаза и даёт дуршлаг, которым они должны постараться выловить как можно больше монет из ёмкости с водой. В конце игры ведущий подсчитывает количество монет, которое досталось каждому игроку и определяет победителя: им становится тот, кто выловил больше всего «монеток». Победитель получает в качестве приза несколько десятков «монеток», а остальные конфеты ведущий забирает и при этом говорит детям: «Молодцы, у всех получилось добыть хоть чуть-чуть золота. Теперь я смогу обменять эти золотые монеты на бычка».

Игра: «Животное возле кактуса»

Ведущий возвращается к детям с третьим бычком и говорит им: «Золотоискатель отдал бычка! Ура! Теперь наш путь лежит через дикую прерию, где растут кактусы и живут страшные хищники. Настоящие ковбои должны знать о том, что рядом находится хищник, заблаговременно, иначе голодный зверь может съесть его или его коня. Сейчас я буду показывать карточки, на которых будут нарисованы кактусы. Задача каждого участника этой игры, которая называется «Животное возле кактуса» – разглядеть зверя, который спрятался за кактусом, определить, является он хищником или травоядным, а также угадать, как он называется».

Ведущий достаёт карточки с нарисованными кактусами и показывает по одной из них ребятам. Он может засчитывать (и записывать) правильные ответы каждого участника и, таким образом, определить победителя, который даст наибольшее количество правильных ответов. В конце игры можно вручить победителю какой-нибудь приз.

Какие животные могут прятаться за кактусами:

  1. Слон.
  2. Заяц.
  3. Жираф.
  4. Олень.
  5. Крокодил.
  6. Корова.
  7. Тигр.

Ведущий : «Ура! Поздравляю! Все справились с заданием и теперь смогут пересечь прерию без угрозы для жизни. А вот и четвёртый бычок, которого я тоже нашёл за кактусом (показывает ребятам игрушку)!».

Игра: «Шляпы с призами»

Ведущий : «Теперь мне понадобятся шестеро добровольцев. Ребята (обращается к добровольцам), сложите свои шляпы, пожалуйста, вот сюда (ведущий показывает рукой на пол). Представьте, что пока мы скакали на лошадях по прериям, эти шляпы сдуло сильным ветром».

Правила игры : ведущий рассказывает детям о том, что в шляпах лежат мешочки, на которых написаны буквы из слова «ковбой». Дети по очереди должны угадывать, какие «сюрпризы» могут быть спрятаны в них. Если кто-то из них догадывается о том, что, например, в мешочке с буквой «о» лежат очки, то он получает эти очки в подарок, а владелец шляпы забирает шляпу и снова надевает её. В конечном итоге все «сюрпризы» достаются самым сообразительным ребятам, а «ковбои», которые остались без шляп, снова надевают их.

Ведущий : «Я рад, что на вечеринку пришли такие сообразительные ковбои. Я узнал, что пятый бычок спрятался на балконе! Поэтому нам следует пойти на балкон и поискать там его».

Дети с ведущим находят пятого бычка и возвращаются «на ранчо».

Игра: «Аркан»

Ведущий : «Друзья, скажите, а умеете ли вы пользоваться такой длинной верёвкой, которую носят с собой все настоящие ковбои? Догадались, о чём я? Да, конечно, я говорю о лассо, которым ковбои когда-то могли обездвижить врага или поймать убегающий скот».

После этого ведущий показывает детям, как из верёвки можно сделать аркан (или показывает им готовое лассо) и даёт задание детям: они должны по очереди пытаться заарканить стул, к которому прикреплена голова «коня» из картона, грива и хвост из пакли (или игрушечную лошадь, если она есть). У каждого участника этой игры есть три попытки. Выигрывают те, у кого все три попытки были удачными.

После игры ведущий отдаёт гостям ещё одного бычка (шестого) со словами: «Ребята, я рад, что все смогли сегодня потренироваться в ловле лошадей арканом. И пока вы тут упражнялись, я нашёл шестого бычка: он, оказывается, стоял тут неподалёку и ел траву».

Игра: «Ковбойская реакция»

Ведущий : «Мы должны вернуть на ранчо последнего бычка – седьмого. И я знаю, у кого он – у Шерифа, который рассчитывает на то, что храбрые ковбои всегда придут к нему на помощь, ведь в округе живёт много беззащитных мирных жителей. Сегодня я показал, как нужно пользоваться лассо, также я думаю, что все присутствующие умеют быстро бегать и метко стрелять. Но вот как реагирует на возникшую угрозу жизни нынешняя молодёжь, и насколько быстро она сможет принять необходимые меры в опасной ситуации? Сейчас мы это и узнаем. Ребята, мы будем играть в «Ковбойскую реакцию»».

Ведущий приводит детей в другую комнату, на которую показывает указатель с надписью «Шериф». Там он надевает ковбойскую шляпу и прикрепляет к груди шерифский значок (игрушечную пластиковую звезду). После этого он говорит детям: «Как все уже догадались: я и есть Шериф. Становитесь в круг, а я возьму вот этот мяч (берёт мяч и показывает его детям) и стану в центр круга. Правила игры «Ковбойская реакция»: я бросаю любому из вас мяч и называю какое-нибудь слово. Если слово ассоциируется с чем-то опасным, то этот мяч ловить не стоит, а если прозвучавшее слово не связано ни с чем опасным, то его нужно поймать. Тот ковбой, который не смог поймать мяч или поймал мяч тогда, когда его не нужно было ловить – выбывает из игры. В конечном итоге останется только один ковбой, обладающий самой быстрой реакцией. Он и выигрывает. Начнём!».

«Шериф» может произносить такие слова, например: койот, племя, костёр, пожар, пистолет, взрыв, кузнечик, конь, бизон, кот, вирус, бандит, танк, поезд, волк, чума, топор, перо, орёл, сковорода.

После игры ведущий награждает небольшим призом победителя и отдаёт детям игрушечного быка.

Ведущий .: «Какие всё-таки замечательные ковбои пришли на вечеринку к тебе на ранчо сегодня, Зоркий Глаз (обращается к имениннику)! А сейчас давайте пойдём и подкрепимся, ведь нам нужно вернуть назад восьмого бычка, нам нужно набраться сил!».

Игра: «Разборка в полдень»

После праздничного застолья ведущий предлагает детям сыграть ещё в одну игру, чтобы вернуть последнюю игрушку имениннику.

Правила игры:

Ведущий формирует из участников две команды с равным количеством игроков и строит их в две шеренги вдоль двух параллельных друг другу стен помещения. Затем участники обеих команд поворачиваются спинами к шеренге команды-соперницы. Каждый ребёнок в руках держит игрушечный пистолет.

По сигналу ведущего (на счёт «пять») участники обеих команд оборачиваются и наводят дула игрушечных пистолетов на детей, стоящих в противоположной, по отношению к ним, шеренге. Те дети, на которых не навели дула – выбывают из игры. Побеждает та команда, чьи участники (или участник) остались стоять последними.

Примечание:

Игроки имеют право, пока ведущий считает до пяти, меняться местами в шеренге своей команды.

После игры ведущий отдаёт детям восьмого бычка.

Игра: «Хвост лошади»

Ведущий вешает на стену или на дверь ватман с лошадиным «портретом» («вид сзади»). После этого он объясняет гостям правила игры: участники по очереди, с завязанными глазами, должны брать в руки дротик для дартса с привязанным к нему куском пакли («хвост» лошади), и пытаться прикрепить этот «хвост» так, чтобы нарисованная лошадка наконец-то обзавелась настоящим хвостом. Выигрывает тот, кто закрепит «хвост» там, где нужно.

Если этих конкурсов недостаточно – дополнительные тематические игры и конкурсы можно найти в сценарии « »

Предлагаем провести тематическую вечеринку в стиле «Техас – Дикий Запад Вход только для ковбоев». Такой праздник особенно подойдет Вам, если аудитория деток как раз попадает под возраст от 6 до 9 лет.

Необыкновенные приключения юных рейнджеров, придется по нраву всем мальчишкам, да и девчонкам.

Пригласительную сделайте как объявление о розыске в стиле Wanted. Предлагаем примерный текст:

Рейнджер по имени Иван! Убедительно просим прийти на сбор всех ковбоев, место встречи – ранчо, адрес: ______.

С целью отпраздновать именины крутого ковбоя Владимира Кармановича, которого знают как Орлиный Глаз.

Будь на чеку – возьми свой кольт!

Добавить оригинальности помогут шерифские звездочки, их можете купить в магазинах. Прикрепите их на пригласительные с помощью двустороннего скотча или клея.

Декорируем помещение

Одним из главных элементов декора будут служить шляпы и ковбойские платки, которые повязываются на шеи.

Расскажите предысторию того, что платки одевали на лицо, чтобы защитить себя от сильного раскаленного ветра и песка, когда были песчаные бури. Покажите, как правильно их завязывать, детки могут поэкспериментировать и потренироваться.

Еще можно заняться коллективным творческим делом – смастерить те самые, ковбойские жилеты, а материалом послужит полиэтиленовые пакеты. Выберите темного цвета: желательно темно-коричневого или песочного оттенка.

На первом этапе взрослый дает инструкцию, как выполнить необычную поделку:

  1. Делаем 1 отверстие для горла;
  2. Сделать 2 отверстия для рукавов;
  3. Теперь нужно рассечь переднюю часть пополам, примерьте длину – её можно подрезать.
  4. Декорируем низ – делаем бахрому. И маркерами раскрашиваем / разрисовываем свои жилетки.

Теперь можно всех пригласить к праздничному столу, стулья – это наши лошади. Пусть каждый выберет ту, какая масть ему больше нравится, и пока на время, оседлать коня.

Праздничный сценарий.

Дети за столом, ведущий начинает.

— Многоуважаемые рейнджеры и рейнджерши, ковбои и ковбойши, мы рады вас здесь сегодня видеть! Позвольте считать наше собрание открытым!

Сегодня, на повестке дня веселые именины, всеми известно Владимира, также мы его знаем по прозвищу Орлиный Глаз.

Нашему главнокомандующему имениннику сегодня 7 лет, самый старый ковбой нашего ранчо Джо с раннего утра уже подарил ему 7 прытких коней! Кто-нибудь знает, а почему именно кони?

Пока дети строят догадки, взрослые могут подсказать, что ковбой в переводе с англ. – это пастух.

Так вот, когда старый Джо вручил подарок, 7 коней, они оказались очень прыткими и разбежались все. Нужна срочно ваша помощь: отыскать и вернуть всех лошадей на ранчо. Поможете?

Тогда вперед! По коням! Которых вы выбрали, только дайте им клички, чтобы не перепутать в погоне.

Ковбои придумывают клички, самым оригинальным вручите маленькие презенты.

Игра «Захомутай лошадку»

Расставляем стулья в круг, выдержите расстояние между ними, чтобы легко можно было сесть верхом. Игра проходит под музыку, пока звучит – детки танцуют вокруг стульев, как только прекратилась – ковбои седлают коня. С каждым разом, количество стульев уменьшается, кому не хватило места, тот выбывает. Так до победителя. В качестве приза – вынесите фигурку лошадки (той самой, сбежавшей).

Ведущий:

Здорово! Одного коня мы нашли. Нам поступила информация, что следующего коня своровали хитрые индейцы. Отправляемся по их следам. Правда вот незадача, следы они постарались запутать, на то они и хитрые. Но ведь мы всё равно умнее, и не дадим себя спутать. Сделаем всё как раз наоборот. Испытаем вашу внимательность и осторожность.

Игра «Путанно-запутанно»

Ведущий праздника объясняет правила игры. Он будет произносит фразы-команды, но ребятам нужно будет выполнять всё в точности да наоборот. Например, звучит команда: «Всем встать» — дети садятся и т.д.

Фразы-команды:

  • Руки вверх (руки вниз);
  • Руки вниз (руки вверх);
  • Поднимите высоко правую ногу (поднять левую);
  • Поднимите высоко левую ногу (поднять правую);
  • Сядьте (стоять);
  • Стойте (сесть);
  • Склоните голову направо (склонить налево);
  • Склоните голову налево (склонить направо);
  • Сожмите кулаки (развернуть ладони).

Как только дети выучили команды, образуют круг. Звучит зажигательная музыка. Танцуют все. В любое время ведущий произносит фразу-команду и внимательно следит, все ли сделали верно – следует фраза противоположная.

Кто допустил ошибку – выходит из круга. Победа за тем, кто остался один – ему и вручается вторая лошадка.

Ведущий:

Третьим конем завладел кладоискатель. Этот сезон был у него невезучим, он собрался вернуться домой, но с пустыми руками было стыдно ехать, и он нашел выход – увести нашего коня.

Вернет он наш лошадку в том случае, если найдет золото, поможем ему в поисках.

Игра «Кладоискатели»

Для этой игры вам нужно приготовить небольшую ёмкость с водой, сито и несколько золотых фантиков.

Данное золото погружаем в ёмкость с водой (нужно чтобы они не тонули).

Задание: детям завязываем глаза, даем в руки сито и просим выловить сколько золота за одни раз, сколько получится. Так все по очереди. По итогам считаем всю добычу. После чего ведущий отправляться производить обмен золота на угнанную лошадь. Возвращается уже с 3им конем.

Ведущий:

Следующим этапом нашего спасательного приключения станет пустынная степь – прерия, где находятся большое количество кактусов. Возле каждого кактуса таяться всевозможные животные. По силам ли вам отгадать всех животных?

Игра «Кто-кто возле кактуса?»

Для данной игры приготовьте картинки с изображением кактусов, возле- или за- ними должен быть виден элемент, какая-то часть задуманного животного. Например, слон, тигр, лиса, лягушка, заяц, обезьянка, ящерица, коршун.

Ведущий демонстрирует картинки, кто чаще всех отгадывал верно – награждаем призом – 4ой лошадкой.

Ведущий:

Вот внезапно подул сильный ветер, что же это? Песчаная буря! Ваши шляпы сдуло – верните их мне.

Когда дети отдают шляпы, ведущий раскладывает их на полу или столе. В каждую шляпу кладет мешочек, на котором написана одна из букв ид слова «КОВБОИ». В заветном мешочке находится маленький подарочек на ту букву, что написана на мешке. Например, К – краски, О – орел (игрушка) и т.д.

Задача детей угадать / предположить, что находится в мешочке. Кто угадал – того и приз, и шляпа.

Как только всё отгадали, ведущий подсказывает, где запрятан пятый конь (например, на зеркале в прихожей).

Ведущий:

Буря позади! Но пока вы доставали свои шляпы, ваши лошадки снова разбежались. Хочу подсказать вам одним из способов, как их поймать. Истинные ковбои пользуются лассо. Кто знает, что это такое?

Игра «Верёвка»

С помощью ведущего, ребята учатся делать скользящую петлю. После стоит потренироваться заарканить какой-нибудь предмет, например, стул, небьющеюся бутылку, наполните её песком, для утяжеления.

Все предметы украсьте, чтобы они были похожи на лошадь – сделайте гриву, или хвост, или просто приклейки изображение лошади.

Теперь можно устроить соревнование, каждому даем по 2-3 попытки, кто чаще попадал в цель – того победа.

В конце игры можно отдать пятого коня, он оказывается был совсем недалеко, в прерии щипал траву.

Ведущий:

Нашу последнюю лошадку забрал себе шериф Уокер. Он готов её вернуть, только при условии, что вы всегда готовы прийти на помощь мирным жителям и шерифу. Для начала он желает вас проверить, насколько вы способные.

Умеете вы арканить? (да)

Можете ли вы метко стрелять? (да)

А быстро бегать? (да)

А хороша ли ваша реакция и что вы знаете об опасности? Вот это сейчас и проверим.

Игра «Реакция ковбоя»

Наш ведущий переодеваться на время в шерифа – для этого ему нужны фуражка и звезда на грудь.

Приглашаем ребят в круг. Шериф находится в центре с мячом.

Задание: шериф бросает мячик участникам и произносит слова, если это слово обозначает опасность – мяч нужно оттолкнуть, если безопасность – словить. Ошибка карается удалением из круга. Попросите также детей, объяснить, что он понимает под тем или иным «опасным» словом.

Примерные слова: бой, бык, пастух, лошадь, револьвер, сапоги, стрельба, зорро, шпоры, цветы, бешеный бык, корова, болото.

Седьмая лошадь возвращается от шерифа.

Ведущий:

Молодцы! Вы такие смелые, ловкие, сильные рейнджеры! Помогли разыскать потерянных 7 лошадей, которых подарил старик Джо.

Теперь именинник всех просит пройти на обед.

Дополнительные игры, после вкусного обеда.

Игра «Разборка гангстеров и неуловимых ковбоев»

Раздаем всем игрушечные пистолеты. Выстраиваем детей в две колонны друг напротив друга. Просим отвернуться. Шериф считает до шести. Как только он произносит «шесть» все поворачиваются и друг к другу лицом и прицеливаются пистолетом, на кого прицел не попал – тот выбывает.

Игра длиться до тех пока не останется на кого «охотиться». Он считается победителем.

Пока ведущий считает, ребятам можно делать перестановки внутри команды, дабы намеренно запутать, кто где находится.

Игра «Где же хвост у лошади?»

Распечатываем картинку лошади, но без хвоста. Причем нужно распечатать так, чтобы место, где должен располагаться хвост было видно.

Крепим картинку на стену. Участникам завязываем глаза, даем в руки картинку с хвостом (сверху прикрепите кусочек скотча) и просим ребенка приколоть в нужное место хвост лошади.

Победа того, кто оказался ближе к цели.