Бог любит тебя. Любит ли нас Бог

У многих людей часто возникают вопросы: «А любит ли Бог меня? А любит ли Бог всех
людей? Может быть, Он кого-то любит больше, а кого-то меньше? Может быть, Он
любит больше тех, кто не грешат, чем тех, кто грешат?» Попробуем разобраться.

Иисус Христос сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн. 3:16). Итак, кого Бог так возлюбил,
что отдал за наши грехи Своего Сына - Иисуса Христа? Мир! Что такое мир? Мир -
это все люди. Из слов Христа, мы видим, что Бог возлюбил всех людей на земле. И
не важно, веруем мы в Него, или нет, Бог всё равно независимо от этого любит
нас. Бог есть Любовь, и Он не может не любить Своё творение - человека. Не
важно, праведник это или грешник; добрый, или злой; Пьяница, или хороший
семьянин; наркоман, или президент; убийца, или священник. Нашему разуму трудно
это понять, но Бог мыслит не так, как человек. Он любит всех одинаково. Он не
делает разделения между расами, количеством грехов, успехами и т.д. Библия
говорит, что Бог нелицеприятен к людям, т.е. Он не любит кого-то больше, а
кого-то меньше.

Мы, люди, думаем и поступаем совершенно по-другому. Мы в основном любим только тех,
кто любит нас; и уважаем тех, кто уважает нас, или достоин нашего уважения. Но,
слава Богу, что Он не такой, как мы часто себе представляем.

Многие рассуждают так: «Как Бог может любить меня, если я совершил так много
грехов? Бог может любить кого угодно, только не меня. Я слишком плохой для
того, чтобы Он меня любил». Почему люди так говорят? Потому, что они не
понимают сущности любви Божьей.

Как в мире, так и в Церкви существуют заблуждения по поводу любви Божьей. Одни
считают, что Бог их не любит и не принимает такими, какие они есть, поэтому они
постоянно винят себя, уничижают за свои прошлые грехи.

Другие впадают в другую крайность, веря, что Бог их любит и принимает такими, какие они есть, но они
считают, что могут продолжать грешить и Бог будет покрывать их грехи Своей любовью.

Что же такое Божья любовь?

«Апостол Павел писал Римской церкви: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?... Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас
от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.8:35-39). Он перечисляет много факторов, которые
могут давить на людей: скорби, проблемы, гонения, голод, нищета, опасности и
даже преждевременная смерть. Но он говорит, что ничто это, и ничто другое, не может
отделить любовь Бога к нам. То есть, если многое из перечисленного происходит с
нами, то это не говорит о том, что Бог нас не любит.

Люди думают так: «Если в моей жизни много проблем, что Богу я не нужен, Он не любит меня и не желает вмешиваться в мою жизнь». Многие люди говорят: Если Бог всех любит, то почему так много бедствий?
Почему иногда ни в чём не повинные дети умирают? Почему так много скорбей на
земле? Куда Он смотрит?» Эти, и многие другие вопросы возникают в умах множества людей.

Но Божья любовь к нам заключается в том, что Он даёт нам, людям, право выбора. Он
не контролирует нас и не заставляет поступать правильно. Мы сами выбираем, как
нам жить. Большинство людей не желают прислушиваться к заповедям Божьим,
поэтому мы видим столько зла на земле. Скажите, разве это Бог развязывает
войну, стреляет из танка, убивает детей, устраивает террористические взрывы?
Или может это Он повелевает людям делать это? Может, это Он виновен в том, что
пьяный водитель сбивает ребёнка, или падают самолёты из-за изношенности
двигателей?

Люди не желают придерживаться Божьих заповедей, но именно в этом и есть корень всех
наших проблем. Божьи заповеди - это ключи к успешной жизни. Чтобы оградить нас
от скорбей, Бог дал нам необходимые инструкции, но мы часто игнорируем их, и
придумываем для себя свои инструкции, свои «заповеди», и принципы, по которым и
живём. Проходит время, и в нашей жизни что-то ломается, что-то идёт не так и
выходит из строя. Но виновен ли в этом Бог?

Можно сказать, что страдания и войны, являются результатом нашей «свободы» от Божьи заповедей. Бог
создал человека со свободой выбора: повиноваться Ему и жить под Его покровом,
или отвергнуть Его и подвергнуть себя многочисленным бедам. Когда человек
восстает против Бога, то он мучает самого себя и своих ближних. Если безбожники
и нечестивые люди становятся у власти, то они обрекают на страдания свои собственные и соседние народы. Как много бед только в прошлом столетии натворили такие люди, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Мао
Цзэдун. Результатом их тирании стали бедность, болезни, физические и душевные
страдания миллионов людей. Бог ли в этом виновен?

Множество болезней возникает из-за эмоциональных стрессов. Люди, отвергающие Бога, злословят других людей, применяют насилие, предают, отвергают, что приводит их к эмоциональным заболеваниям, которые в
свою очередь приносят физические болезни. Мы не можем винить в этом Бога. Если
бы люди использовали Божьи принципы, благословляя друг друга, а не проклиная;
прощая, почитая своих родителей, заботясь о своих детях, то они бы не получали
эмоциональных травм и следовательно не заболевали бы психическими и физическими
болезнями. Люди делают себя больными, употребляя алкоголь, никотин и наркотики,
а так же умирают из-за этого раньше времени. Даже технологический уровень
нашего общества является причиной страдания. Сколько смертей и увечий происходит на дорогах из-за
автомобильных аварий. Воздух загрязняется дымом заводов и выхлопными газами
автомобилей. Сам образ жизни в современном мире во многом вредит нашему здоровью.

Люди причиняют самим себе и другие виды страданий. Например, такие заболевания как СПИД, сифилис, гонорея, являются результатом сознательно выбранного образа жизни, который противоречит Божественным законам. Люди живут беспорядочной половой жизнью, поэтому им приходится сполна
расплачиваться за свое безрассудство. Бог ли в этом виновен? Конечно же, нет.
Но Бог допускает страдания в жизни людей, потому что они сами выбирают идти не
тем путем, который предопределил для них Господь.

Страдания не являются волей Божьей для людей. Иисус Христос сказал: «Я пришел для того,
чтобы имели жизнь и жизнь с избытком». (Иоан.10:10). Воля Божья в том,
чтобы люди ни в чем не нуждались и во всех сферах жизни имели избыток, но чтобы
это осуществилось, необходимо строить свою жизнь по Божьим принципам. Люди
думают, что если они не будут жить по Божьим заповедям, то ничего страшного с
ними не случится, поэтому они живут беззаботно, пока неожиданно страдания не
приходят в их дом. Пока все хорошо, человека не интересует Бог и Его духовные
законы, но когда приходит беда, он начинает искать выход. Как ни странно, но
именно страдания побуждают человека разыскивать ответы на его вопросы, и
благодаря страданиям, многие люди приходят к Богу. Пока человек не утрачивает
материального благополучия, крепкого здоровья, пока в семье и других сферах
жизни не приходит разрушение, то человек не имеет желания обращаться к Богу. В
большинстве случаев, это так.

Когда человек идет своим путем и живет так, как хочет, то он не может находиться под покровом
Божьим, а значит, становится уязвимым для колдовства, несчастных случаев,
болезней и различных скорбей. Страдания и неудачи - это плод жизни без Бога.

Итак, Библия и здравый смысл подсказывает нам, что страдания не говорят о том, что
Бог нас не любит.

Некоторые люди думают, что если согрешат, то отпадут от Божьей любви, но это не так. Да,
Библия говорит: «грехи ваши производят разделение между вами и Богом». Конечно, грех всегда становится стеной между нами и Богом, преграждая путь к Его благословениям, и открывая «двери»
для сил тьмы разрушать наши жизни. Через грех, мы сами выходим из под покрова
Божьего и страдаем, но Бог от этого не любит нас меньше.

Апостол Павел пишет, что ничто не может нас отлучить от любви Божьей. Даже грех! Иисус Христос сказал,
что Бог так возлюбил этот грешный мир, т.е. грешников, что отдал Сына Своего за наши с вами
грехи. Поэтому, грех не отделяет нас от любви Божьей, но отделяет от Его
благословений. Это очень важно понимать, потому что многие люди, выходя из под
защиты Божьей, страдают, и затем обвиняют в своих проблемах Бога. А Он любит
всех нас, и продолжает любить, даже когда мы отвергаем Его и обвиняем.

Кроме Бога есть еще и дьявол, который ненавидит людей и желает погубить нас. И именно
грех позволяет ему находить доступ в наши жизни и вредить нам. Болезни, несчастные случаи, неудачи,
потери, преждевременные смерти и всё плохое приходит не от Бога.

Бог так любит нас, что дал нам право выбора. Мы сами выбираем, как нам жить; быть
ли Ему послушными, или нет. Он никогда нас не контролирует, и не подавляет. Он
только предупреждает нас о ужасных последствиях греха через Своё Слово -
Библию, через внутреннее свидетельство (интуицию), и даже через сны. Но мы
часто, бываем глухи к Его предупреждениям, и выбираем свой путь.

Библия открывает нам, что: «Мы Им движемся, живём и существуем» (Деян. 17:28).
Кто движется, живёт и существует Богом? Конечно же, не только те, кто веруют в Него.
Здесь говорится обо всех людях. Без Бога на этой земле не может существовать ни один человек. Дух человеческий не может существовать без Бога.

Когда верующие люди этого не понимают, то думают, что Бог любит только их, а
неверующих нет. Иногда верующие презирают неверующих. Это происходит потому,
что они не знают о любви Божьей ничего.

Теперь давайте рассмотрим 2 факта, через которые Бог проявляет Свою любовь людям.

1) Его любовь проявляется к нам в том, что Он нас не
контролирует.

Бог позволяет нам выбирать, либо жить с Ним, либо без Него. Поэтому, люди сами выбирают,
идти им в ад, или к Богу. И то, что выбирает человек, является его суверенной волей. Господь
просто нас предупреждает, обличает через совесть, а мы уже сами принимаем решение.

2) Его любовь явлена к нам в Его жертвенности.

Бог является всезнающим и всеведущим, поэтому Он предвидел, что человек может уйти от Него.
Бог не планировал, чтобы первые люди - Адам и Ева согрешили, и отошли от Него. Грех первых людей заключался в том, что они ослушались Его совета, не есть от дерева познания добра и зла. Через
непослушание, грех вошёл в их сердца, и мы видим, что уже один их сын убил другого. Грех очень
быстро наполнил сердца людские, и люди стали блудить, убивать друг друга, лгать, ненавидеть,
осуждать, проклинать, воровать и делать много зла.

Бог понимал, что человек, уйдя от Него, сам отдал себя во власть сатаны, и подверг многочисленным страданиям, поэтому пришёл на эту землю в лице Иисуса Христа, чтобы снова вернуть человека к Себе.

Библия говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем
твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.
10:9). Провозгласите Иисуса Христа Господом своей жизни, и Он станет вашим
Спасителем и Заступником.

В Библии записано обещание Бога простить вас за все ваши грехи:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам
грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Ин.1:9). Но на основании
чего Бог обещает прощать нас, когда мы исповедуем перед Ним свои согрешения?
Бог обещает прощать наши грехи только благодаря тому, что Иисус Христос, придя
на эту землю 2000 лет назад, как Сын Божий, взял на Себя все грехи человечества,
когда умер на кресте. Смерть Иисуса Христа на кресте, изначально была
запланирована Богом и являлась главной целью Его пришествия на землю. На кресте
на Иисуса Христа были возложены Богом грехи всего человечества, поэтому, если
человек верой принимает, что Иисус умер за его грехи, то он получает прощение своих грехов и спасение.
Бог прощает любые грехи благодаря Иисусу, Который взял их на Себя. Грех
является непреодолимым препятствием между грешным человеком и Святым Богом,
поэтому Иисус Христос, взяв грехи людей на Себя и заплатив за них Своей смертью,
открыл нам доступ к Богу. Он, будучи безгрешен, умер за всех грешников.
Поэтому, принимая Иисуса Христа в свою жизнь как Господа и Спасителя, мы
освобождаемся от справедливого наказания за свои грехи.
Только благодаря Христу, Бог прощает наши грехи, когда мы их исповедуем.

Библия говорит: «…а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса
Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши…». (1Ин.2:1,2). Если вы хотите увидеть
милость Божью к себе, то призовите прямо сейчас вслух Иисуса Христа в свою
жизнь, и покайтесь в тех грехах, о которых вспомните.

Скажите: «Дорогой Господь Иисус! Я благодарю Тебя за то, что Ты умер за мои
грехи и на третий день воскрес из мертвых, чтобы оправдать меня и стать моим
Ходатаем перед Всемогущим Богом. Прости меня за все мои грехи, за все зло,
которое я делал(а) в своей жизни (перечислите свои грехи). Очисть меня от этих грехов и их
разрушающих последствий, пожалуйста. Иисус Христос, войди в мое сердце, стань моим Господом и Спасителем! Я с великой благодарностью принимаю Твое прощение и спасение».

Если вы искренне покаялись, то ваши грехи прощены Богом.

Будьте благословенны!

Причины страданий Секлитова Лариса Александровна

Любит ли нас Бог?

Любит ли нас Бог?

Эта глава передает наши живые диалоги с читателями наших книг во время встреч с ними в издательском доме «Амрита-Русь».

Один читатель как-то на встрече спросил:

Как понять фразу из Библии: «Кого люблю, того наказываю»?

– Обратимся к тому, что наиболее близко и понятно нам. Когда любящие родители наказывают своего ребенка за какие-то нежелательные для них действия, это не означает, что они его не любят . Всякий родитель любит свое дитя и желает, чтобы его поведение соответствовало общепринятым человеческим нормам.

Поэтому их наказание – это не желание причинить ему боль, а желание наставить ребенка на правильный путь, научить его вести себя достойно в обществе и семье. Родители хотят, чтобы сын или дочь умели видеть последствия своих поступков и, соблюдая общественные нормы поведения, могли вжиться в это общество и нормально существовать в нем.

Так же и Бог любит человека, как свое творение, и желает видеть своих детей не праздными «счастливцами», а высокоразвитыми, высокодуховными членами своего мира.

Поэтому Он заставляет души проходить через страдания, трудности и испытания. Человек может раскрыться только в сложных ситуациях. Они обнажают и его пороки, и его достоинства. Но недостатки в человеке выявляются с целью их ликвидации и превращения в достоинства. Все души на Земле начинают свою эволюцию, проходя через пороки и грехи. Но однажды они поднимутся до высот Божественных миров и превратятся в высокодуховных и сверхразумных Личностей.

И чтобы произошло такое превращение из гадкого утенка в прекрасного лебедя, Бог посылает человеку трудности, испытания и наказания, чтобы тот понимал, в какую сторону ему следует идти.

Богу важно, чтобы человек стал высокосознательным, научился понимать боль других, сострадать им. На Земле нет ни одного человека, у которого высокая сознательность появилась бы сама по себе. Человек приобретал ее, борясь с трудностями и невзгодами. Только страдая сам, он научился сострадать другим. Поэтому все души, которые совершенствуются в добре, проходят через страдания.

Но если в страданиях душа начинает приобретать качества, неугодные Богу: мстительность, злобу, нечестность, жадность и т. д., – то такая душа передается в отрицательную Систему.

Трудности, испытания и наказания помогают душам приобретать опыт, знания жизни, а также способствуют приумножению духовного багажа.

Кроме того, страдания качественно разделяют души. Одни души, пройдя страдания сами, начинают сочувствовать другим, помогать им. И таким образом происходит очищение и увеличение энергопотенциала человека. А другие, наоборот, начинают ненавидеть окружающих, мстить им за свои страдания и вступают на путь инволюции.

Каждая трудность – это своего рода задача, которую человек должен решить в данной жизни. Чем больше задач он осилит, тем больший опыт приобретет, а следовательно, станет совершеннее – и поэтому быстрее попадет в Иерархию Бога.

Так что все связано с развитием души.

Вопрос: Как по-новому можно трактовать страдания человека?

– Помимо перечисленных задач, которые вкладываются в процесс страданий, существует еще их энергетическая суть. Страдания связаны с набором в матрицу души определенных типов энергий и с построением на их основе отдельных человеческих качеств.

Проходя жизненные ситуации, совершая в них действия и пропуская их через свои чувства, человек нарабатывает определенные качества души. Если он решает ситуацию правильно, то набирает нужные энергии в ячейки матрицы. А если ситуации решаются неправильно, то в матрицу нужная энергия не поступает и качества не строятся.

Например, по своей программе человек должен наработать сочувствие к бедным и больным членам общества, любовь к человеку, доброту, жалость. А он эгоистично занимается ублажением себя и данных качеств не нарабатывает.

Поэтому в следующей жизни ему посылают критические ситуации, в которых он должен бороться за свою жизнь и жизнь близких. Он проходит через страшные события, страдания, и только после этого в нем зарождаются такие качества, как сострадание, любовь к человеку, жалость, самоотверженность и даже – жертвенность, когда ради любимого человека он готов пожертвовать своей жизнью.

То есть, когда человек не желает сам нарабатывать Божественные качества по доброй воле, его принудительно заставляют это делать, проводя через всевозможные жизненные потрясения.

Страдания помогают личности строить в ячейках матрицы на положительных энергиях качества любви, милосердия, благородства, ответственности и т. д.

А индивид, который не помогает и не сострадает другим людям, который живет только в собственное удовольствие, в сытости, покое, довольстве, – нарабатывает такие отрицательные качества, как: черствость, жестокость, равнодушие, жадность, бессердечие. И с такими качествами души индивид может попасть только в отрицательную Систему, но не к Богу.

Вопрос: Можно ли заработать страдания для себя хорошим поступком?

– В современной жизни многие люди стараются жить порядочно. Они не нарушают законов, делают добрые дела, стараются помогать нуждающимся, добросовестно выполняют свои производственные и семейные обязанности. Но если человек при этом не будет думать о последствиях своих поступков, то рано или поздно он заработает для себя наказание, даже совершая хорошие поступки.

Ведь добро может иногда обернуться злом. Например, когда отец, желая облегчить участь сына, решает за него школьные задачи, он препятствует наработке его душой нужного качества – трудолюбия, то есть способствует его деградации. А чтобы этого не происходило, отец должен объяснить ему то, чего ребенок не понимает, но чтобы тот решал все сам.

Или родители часто по доброте души дают своим детям деньги, не желая их ограничивать в средствах. А дети тайно от них курят, употребляют наркотики, начинают гоняться за соблазнами. В результате добро родителей оборачивается злом для их же детей. Они деградируют. А родители получают наказание в этой же жизни. Им приходится глубоко страдать, когда их дети превращаются в наркоманов или алкоголиков.

В таком случае человек сам может видеть последствия своих «хороших» поступков. Он начинает осознавать, что помимо самого поступка существуют еще последствия, а они иногда имеют отрицательный результат.

Вопрос: По каким еще причинам могут страдать порядочные люди?

– Безусловно, на Земле очень много хороших людей, которые стараются жить правильно, по Божьим Законам. За свою жизнь они нарабатывают незначительную карму. Поэтому их последующая жизнь протекает относительно спокойно, без особых потрясений.

Они совершают мало ошибок, потому что их душа достигла уже высокого Уровня совершенства.

Но таким людям трудно жить в окружающем обществе. Для них создать полностью идеальную жизнь невозможно, так как общество остается еще на достаточно низком Уровне в своих взаимоотношениях, морали, духовных связях. Поэтому такие порядочные люди будут страдать от несовершенства общества, от того, что они видят вокруг себя.

Вопрос: Многие люди страдают не от ситуаций, а от дефектов своего тела. Они рождаются слепыми или с уже больными телами. Их души страдают от своих изъянов. С чем связаны такие страдания?

– Действительно, в каждом городе имеются люди, слепые от рождения, инвалиды, дети с болезнью Дауна и т. д. Можно было бы предположить, что это вызвано плохой экологией или непосредственно какими-то нарушениями в организме будущих родителей. Но это не всегда так.

Высшие Учителя говорят нам, что ничего случайного не бывает, во всем скрываются свои закономерности. И если физическое тело получает от рождения какой-то дефект, то это – или наказание, или испытание, даваемое душе человека на одну жизнь.

Причин для наказания человека Высшими, например слепотой, несколько:

1) Кармические причины. Человек в прошлом преднамеренно или по неосторожности лишил зрения другого и по законам причинно-следственной связи в этой жизни получает возмездие. Он сам теперь в полной мере прочувствует всю тяжесть содеянного им зла.

2) Слепотой могут наказать человека бесчувственного, равнодушного к страданиям других. Такого индивида не трогает ни чужое горе, ни чужие трагедии или проблемы. Ему безразлично, что рядом кому-то плохо. Это – такая черствая, эгоистичная душа. Но она еще не потеряна для Позитивной Системы, и, чтобы в ней пробудить человеческие чувства, сострадание, отзывчивость, такую душу саму заставляют страдать, наделяя ее слепотой.

3) Слепотой могут наказать ленивую душу в целях развития в ней каких-то качеств, например музыкальных способностей, ясновидения или яснослышания, интуиции, осязания, обоняния и т. д.

Например, один молодой человек, будучи слепым, усилием воли развил в себе третий глаз и научился свободно ориентироваться в окружающем пространстве без палочки для слепых.

4) Что касается тел с ограниченными физическими возможностями, здесь тоже причины, по которым человека заставляют страдать, могут быть самые разные.

Это может быть наказание за разврат, за увечье, причиненное кому-то в прошлом воплощении, за алкоголизм или наркоманию и многое другое.

Если такому человеку в прошлом давали красивое, здоровое тело, чтобы он свободно и радостно развивался, а он не смог этого оценить и стал пить, употреблять наркотики, развратничать, то в качестве наказания теперь ему дают уродливое тело. И все те энергии, которые он недодал Высшим и планете, обладая здоровом телом, он наработает теперь в дефектном теле через страдания и таким образом компенсирует энергетические долги прошлого.

Причин для вселения души в тело с ограниченными физическими возможностями много, но все дается индивидуально.

Вопрос: Что такое грех с точки зрения Высших Учителей и как он влияет на будущее человека?

– Если говорить упрощенно, по-старому, то грех – это нарушение морально-нравственных установок, принятых обществом на определенный период времени.

С космической точки зрения Грех означает отступление от программы, которую Высшие Учителя составляют для человека на одну жизнь.

Если он проходит все ситуации жизни правильно, в соответствии с требованиями программы, то понятие греха становится неприемлемо для данного индивида. Праведник, который руководствуется в своем поведении высшими морально-нравственными нормами, выполняет свою программу максимально правильно. Именно нормы морали помогают ему совершать правильные действия в различных ситуациях. Следовательно, Высшие нормы поведения позволяют человеку избежать греховности и тем самым помогают выполнять личную программу жизни правильно.

Если же человек руководствуется в своих поступках низкими нормами морали, то совершает множество ошибок, которые способствуют невыполнению программы и завязывают кармические связи, переходящие в последующую жизнь.

Но у понятия греха имеется еще и энергетическая сторона. Поэтому с энергетической точки зрения грех – это вырабатывание душой не того качества энергии , которая могла бы поступать от нее при правильном выполнении ею программы, а энергий более низких частот.

Если, например, ребенку предлагают убраться в комнате, а он этого не делает, то он, сам того не сознавая, нарушает общепринятые правила развития в семье. Ребенок ленится и не слушается родителей, совершая проступки. И то, и другое считается грехом. Если человек ленив и непослушлив – он неправильно выполняет свою программу.

При правильном прохождении своей программы жизни он должен подчиняться своему родителю и выполнять его указания. В этом случае душа нарабатывает в матрицу те энергии, которые требуются, а именно качества послушания и трудолюбия. И все это формируется благодаря простому правильному действию.

Когда же человек ленится, его душа не получает требуемых энергий и развития не происходит.

Здесь важно уловить связь между понятием «греха», действием и получением или, наоборот, неполучением душой энергии, которая способствует ее совершенствованию.

Все запреты в поведении человека направлены на то, чтобы человек знал, что запрещаемое ведет к наработке низких энергий, которые не пропускаются в матрицу души, а задерживаются временными оболочками, отягощают их и после смерти удаляются вместе с ними.

Почему нельзя пьянствовать, употреблять наркотики, воровать, убивать, развратничать? Потому что данные действия приводят к выработке человеком бракованных или отрицательных энергий, которые не строят душу в Божественном направлении.

Все запреты связаны с построением матрицы души человека. И само понятие «грех» изначально давалось упрощенно, как запрет на совершение некоторых действий. Но на самом деле греховность выражает сложные процессы, которые связывают ситуации жизни, действия человека и тонкие построения, происходящие в его оболочках и матрице души.

Что касается влияния греха на будущее индивида, то это хорошо отражает карма. Все, что человеком в настоящей жизни пройдено неправильно, будет повторяться в следующем воплощении, пока человек не научится решать ситуации жизни правильно, то есть пока не построит в себе нужные качества по заданной программе.

Вопрос: Может ли покаяние в своих грехах избавить человека от страданий?

– Покаяние – это очищение, осознание своих ошибок, каких-то неправильных действий.

Многие люди каются в чем-то, а спустя какое-то время опять совершают те же проступки. То есть покаяние было не столько неискренним, сколько неосознанным. При таком покаянии, когда человек сначала раскаивается, а через какое-то время совершает то же самое, он не улучшает свое будущее, а ухудшает.

Если же он искренне раскаивается и больше не повторяет своих проступков, то с него часть кармы снимается, и человек в будущем избавляется от части страданий.

Но многое зависит от степени тяжести греха. Если человек убил кого-то или нанес непоправимый вред здоровью другого человека, то как бы он ни раскаивался, а в будущем обязательно понесет аналогичное наказание.

Если каждому кающемуся убийце прощать, то убийц будет становиться все больше и больше, потому что они будут знать, что их простят, что они – безнаказанны. Но по законам причинно-следственной связи тяжелые грехи Свыше не прощают, а заставляют прорабатывать в будущем через аналогичные ситуации. При этом палача Высшие превращают в жертву, то есть заставляют человека прочувствовать то, что он сделал другому.

Однако при искреннем раскаянии человеку дается некоторое послабление.

Что касается мелких проступков, то они прощаются человеку, если он осознал и искренне раскаивается в том, что их совершил.

Только тогда покаяние полностью избавляет человека от страданий, когда после него он будет стремиться жить праведно всегда . В этом случае Высшие учитывают его стремление к лучшему и составляют ему программу последующей жизни без этих страданий. Это является поощрением за те усилия, которые он проявлял, борясь со своими соблазнами в данной жизни. Высшие учитывают все.

Так что покаяние в грехах обязательно связывают с последующим поведением человека. И в зависимости от того, как он себя вел после признания ошибок, могут или наказать его болезнями, неудачами, сложными ситуациями в жизни, или снять с него часть страданий.

Вопрос: Сохранятся ли страдания в будущем на Земле?

– Мы будем говорить только о представителях пятой расы, дорабатывающих свои прошлые задолженности и достраивающих недостроенные ячейки качеств в матрице души. Они не могут перейти в шестую расу, пока не построят себя определенным образом. Поэтому и прогнозы мы даем только для них. Пока душа еще не достигла требуемого Уровня совершенствования, она не может быть избавлена от страданий.

И здесь сразу же встает вопрос – почему?

Развитие превращает слепую душу в зрячую. А пока, ввиду своей слепоты, человек принимает зло за добро, развлечения – за путь развития, животные инстинкты – за любовь, а стремление к роскоши и благам – за главные цели в жизни. Он не способен отделить иллюзию от реальности, поэтому собственное благополучие распространяет на все человечество, а личные неудачи – на весь мир. То есть у человека есть такая тенденция считать, что если ему хорошо и достаточно денег, то так же хорошо и достаточно всем остальным. А когда ему плохо, он говорит: «Как плохо мы все живем!»

А это и есть принятие иллюзии собственных ощущений за реальность. Это – душевная слепота, неспособность видеть дальше собственного благополучия или собственного несчастья. А это говорит о том, что такой душе надо многому учиться. Сама она не способна прозреть.

Механизмами пробуждения ее от спячки являются трудности жизни, испытания, экстремальные ситуации. Но все они сопровождаются негативными эмоциями. Кто не хочет развиваться и сам разбираться в тонкостях настоящего существования, тех приходится насильственно заставлять это делать, проводя их через несчастья и страдания.

Но человек спросит – как же надо разбираться? Приведу пример человеческих устремлений для большинства молодых душ. Как они сейчас проводят свое свободное время? Ходят на дискотеки, концерты и фильмы, которые не учат, а развлекают, впустую проводят время с друзьями и т. д. Но то же время можно было бы использовать для собственного развития: учиться играть на музыкальном инструменте, что-то мастерить, заняться изучением каких-либо наук, добиваться успехов в спорте, искусстве, просто учиться мастерить необходимое для дома и семьи. А раз свободное время используется не на то, что желательно Высшим, то всех, кто тратит время на пустые развлечения, Они заставят учиться в следующей жизни через сложные ситуации и трудности.

Поэтому еще пятьсот лет на Земле продолжатся войны, катаклизмы, несчастья и страдания. Но причины этих страданий кроются в несовершенстве души человека и его нежелании добровольно совершенствовать себя в положительных качествах. Он лучше будет лежать на диване и смотреть в потолок, чем заделает в нем трещины или отремонтирует дверь.

Человеку дают варианты путей развития, а он достижение богатства принимает за цель жизни, удовольствия – за путь духовного совершенствования, спокойную жизнь – за венец лучших достижений человека.

Он путает материальное и духовное, равнодушие и мужественную стойкость души, ослиное упрямство и силу воли возвышенного духа. Так что вся жизнь современного человека проходит в смешении плохого и хорошего, того, что дается от Бога и от лукавого.

И только потому, что он думает не так, как того желают Высшие, выбирает не тот путь развития, его проводят через страдания и частые лишения, через всякого рода потрясения.

Радость и благополучие, полный достаток в жизни не способствуют у молодых душ развитию мышления и тех качеств души, которые требуются положительной Системе. Они вырабатывают качества, угодные отрицательному Иерарху: легкомыслие, лень, слабоволие и т. д. И это все – основная причина, по которой даются сложные ситуации и несчастья. Только благодаря им человек начинает задумываться о жизни.

Но когда индивид достигнет определенной степени развития и наработает в себе такое качество, как Сознательность, он сможет использовать его для личного прогресса и будет способен правильно оценивать происходящее.

В таком случае его развитие пойдет уже не через страдания, а через собственное осознание жизни, когда включается логическое мышление, умение сравнивать, делать правильные выводы, умение видеть свои ошибки и самому их исправлять.

Путь развития в шестой расе на Земле пойдет через высокое самосознание личности, ее самокритичность и лучшие высшие качества, наработанные ею в прошлой, пятой расе.

Вопрос: Присущи ли страдания мирам Бога?

– Бог, воплощаясь рядовой личностью, Сам прошел в развитии множество миров. Он в полной мере познал страдания и муки. Но Он не просто страдал, а размышлял над тем, что они дают ему, какие качества помогли в нем развить. Бог пришел к выводу, что только страдания могут пробудить и направить личность по положительному пути.

Поэтому Творец решил оставить их в низких мирах, как способ ориентации и выбора положительного направления . Во всех мирах Бога, расположенных ниже его иерархии, страдания существуют.

Но они (страдания) действуют только до определенного Уровня развития, а именно до первого Уровня Божественной Иерархии, и выше не поднимаются. В иерархии Бога страдания отсутствуют , так как в энергетических мирах ситуации существования строятся по-другому, чем в низких мирах, и само развитие души идет через другие процессы. В духовных мирах – все иначе, чем на Земле.

И здесь встает вопрос – как достичь Уровня, который позволяет душе избавиться от страданий?

Таких путей, избавляющих человека от страданий, два:

1) Пока человек воплощается в земном мире, он должен знать, что путь праведника избавляет его от страданий в будущем воплощении и гарантирует хорошую жизнь.

2) Чтобы избавиться от страданий, надо как можно быстрее перейти в Высший мир, в иерархию Бога. А это можно сделать только через собственное развитие. Чем быстрее душа будет совершенствоваться, тем быстрее она избавится от страданий.

Но путь познания нового остается и там. А пока душа постигает неизвестное, она способна допускать ошибки и ввергать себя в полосу неприятных ощущений. Так что пока личность познает новое, а это вечно, она не может пребывать в ощущениях полной радости и блаженства. Эти ощущения появляются у нее как награда за достигнутое, но на небольшой период времени.

Личность начинает видеть, что кто-то знает больше нее, кто-то преуспел в каких-то сверхспособностях, и Дух вечной устремленности к Высшему будет заставлять ее испытывать неудовлетворенность достигнутым и двигаться дальше и дальше.

Таким образом, в Высших мирах Бога страдания исчезают полностью, но остается чувство неудовлетворенности и стремление к вечному поиску нового.

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 01 автора Степанова Наталья Ивановна

Если женщина любит другого Вы можете прочитать приворот на мартовский снег, который поможет возродиться угасшим чувствам. Для этого в любую пятницу марта возьмите горсть снега и принесите ее домой. Потом вы должны успеть прочитать над снегом, пока он не растает,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 21 автора Степанова Наталья Ивановна

Любит ли вас ваш ребенок Из письма: «Дорогая Наталья Ивановна! Сегодня я поняла, что прожила свою жизнь зря. Если позволите, я расскажу о своей беде подробнее, сердце ноет, и хочется, чтобы хоть кто-нибудь услышал мою боль. В юности меня засватал вдовец с тремя детьми. Дети

Из книги Почему одни желания сбываются, а другие – нет, и как правильно захотеть, чтобы мечты сбывались автора Лайтман Рейчел Соня

Тот, кто не любит, не ощущает связи? Есть хороший пример.Заботливая мать, ушедшая в магазин за покупками, часто сердцем чувствует, что с ее ребенком, гуляющим со сверстниками возле дома, что-то не так, как бы далеко она ни находилась в этот момент. «Он потерялся? Его кто-то

Из книги Я ЕСМЬ Вечность. Литературные беседы с Творцом (сборник) автора Климкевич Светлана Титовна

Творец Любит Всех! 236 = Разум – это око души = Рождение нового человека = Сфера Христоразума = Я есть Воскресение = Я Мастер служения (37) = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 21.08.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Приветствую, Отец!Светлана, тебя беспокоит тот

Из книги Слова-лекари. Большая секретная книга славянских знахарей автора Тихонов Евгений

Из книги Золотая книга старорусской магии, ворожбы, заклятий и гаданий автора Южин В. И.

Чего не любит слово «Аминь» Это слово-лекарь не любит двух вещей: лени и косности. Слово «Аминь» дает человеку огромную энергию свершения, раздвигает горизонты его сознания, помогает увидеть новые пути. Но что толку, если человек увидит эти пути, а идти по ним не захочет?

Из книги Беседы о Гераклите. Тайный смысл древней философии автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Практическая Книга Белой магии. Как управлять людьми и деньгами автора Захарий

Чего не любит слово «Болого» Болого означает благо, а благо – это, в первую очередь, польза. Это слово-лекарь не любит ничего пустого, бесполезного: пустых мыслей, пустых чувств, пустого времяпрепровождения. Всего того, что не развивает душу, не дает ей пищу, а отупляет и в

Из книги Причины страданий автора Секлитова Лариса Александровна

Чего не любит слово-лекарь Лђпо Слово-лекарь «Лђпо» не любит, когда человек пытается кому-то подражать, когда он впихивает себя в рамки чужих стандартов. Все, что противоречит естественной красоте – изнуряющие диеты, пластические операции, неудобная одежда и обувь,

Из книги автора

Чего не любит слово-лекарь Матерђть Слово-лекарь «Матерђть» не любит, когда человек пытается «чужими руками жар загребать». Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя перекладывать свою долю ответственности на других людей. Вы можете попросить о помощи, когда

Из книги автора

Из книги автора

Чего не любит слово-лекарь Непразд?нъ «Непразд?нъ» не любит праздности. Не сидите без дела. Отдыхайте только тогда, когда вы чувствуете утомление. При этом старайтесь не просто расслабляться, а менять вид деятельности: интеллектуальную на физическую, физическую на

Из книги автора

25. «Любит» Трава любит (применяемый и ныне любисток) ростет при полониках и при красных розных борах, при старых сильных местах, при великих реках, на раменских (темнохвойных,т. е.) местах.Ростом в локоть, цвет рудожелт (ый) или походит на бело, среди цвету шишечка, корень что

Из книги автора

Глава 10 Природа любит прятаться Было бы не лучше,если бы с людьми происходило то,чего они желают.До тех пор, пока вы не начнете ожидать неожиданного,вы никогда не найдете истину,потому что ее тяжело найтии тяжело достичь.Природа любит прятаться.Владыка, чей оракул – в

Из книги автора

Богатство любит смелых И еще одно вы должны помнить. Богатство любит смелых. Не наглых и беспардонных, тех, что шагают по головам и вовсю работают локтями, стараясь оттолкнуть ближнего от «кормушки». Но именно – смелых, тех, кто не боится жизни. А жизнь есть жизнь, и без

Из книги автора

Любит ли нас Бог? Эта глава передает наши живые диалоги с читателями наших книг во время встреч с ними в издательском доме «Амрита-Русь».Один читатель как-то на встрече спросил:– Как понять фразу из Библии: «Кого люблю, того наказываю»?– Обратимся к тому, что наиболее

Сергей Худиев

В ответ на одну из своих последних статей я получил вопрос, который мне кажется очень важным - и я попытаюсь на него ответить. Любит ли Бог злодеев? Или, как этот вопрос подробнее формулирует человек, который его ставит:

«Вы утверждаете: “Бог любит всех людей - трезвенников и пьяниц, почтенных отцов семейств и блудников с мужеложниками, врачей-подвижников - и наемных убийц, все они являются Его творениями, и Он всем им желает временного и вечного блага. Нет человека настолько ужасного, чтобы Бог его не любил. Этот человек не существовал бы, если бы Бог не любил его”.

Будьте добры, скажите, пожалуйста, как сказанное Вами согласуется со словами из Пс. 10:5, где о Боге говорится, что “нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его”?

И еще. Гитлер, на Ваш взгляд, ужасный человек? А Пол Пот? А Сталин с Лениным в придачу, одним росчерком пера приговаривавшие к смерти тысячи людей? А сатанисты, совершающие ритуальные жертвоприношения? А сексуальные извращенцы и совратители детей? А современные политики, которые для удовлетворения своих амбиций и желания удержаться у власти принимают решения, в результате которых страдают ни в чем не повинные люди? А религиозные руководители, современные саддукеи и фарисеи, лицемерно говорящие одно, думающие другое, а поступающие по-третьему (или Вам такие не знакомы?)?

Их тоже Бог любит?»

Итак, любит ли Бог дурных людей? Определенно, да, Бог любит все Свое творение. Все, что существует, поддерживается в бытии исключительно силой Его любви - никто и ничто не могло бы просуществовать следующее мгновение, если бы не любовь Божия. Каждый следующий вдох, который делает человек - даже человек самый дурной - есть дар любви Божией. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Творение есть дело любви, и Искупление есть дело любви - Христос умирает за злобных, порочных, враждебных Богу и друг другу грешников. Как говорит апостол:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:3-6).

Бог любит погибшие души в аду, Бог любит сатану и бесов. Бог не питает ненависти ни к одному из Своих творений.

Абсолютно все сотворенное погружено в океан Его любви и не могло бы существовать иначе.

В то же время Писание говорит, что Бог ненавидит злодеев и сурово накажет их. Как это понимать? Одна и та же реальность выглядит любовью и гневом - в зависимости от того, откуда мы на нее смотрим.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму

Я как-то разговаривал с одним человеком, который в молодости избрал скользкую дорожку и стал профессиональным преступником. Кончилось это, предсказуемо, тем, что до него добрались начальствующие, которые не напрасно носят меч, и стражники отвели его к судье, а судья вверг его в темницу - что, несомненно, было крайне тяжелым и мучительным опытом, гневом Божиим и гневом человеческим, который пришел на его беззакония. Но в тюрьме он услышал проповедь Евангелия, раскаялся в своей прежней жизни и вышел на волю уже совершенно другим человеком.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму и тем спасли от дальнейшего возрастания во зле. Он понимает, что именно любовь Божия, ища его спасения, устроила его арест. «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67, 71).

С точки зрения озлобленного преступника, заключенного под стражу, он претерпевает ярость и гнев, и тяжкое наказание; с точки зрения преступника раскаявшегося, который научился смотреть на вещи с точки зрения его подлинного блага, и это тоже было делом спасающей любви Божией.

Но что, если бы преступник не раскаялся, а закоснел бы в упорной ненависти к Богу и людям, и уж точно не видел бы в своем заключении дело любви? Увы, так тоже бывает. Было бы его наказание делом любви к нему Божественного Промысла? Да, конечно - в любом случае Промысл бы сдерживал его возрастание во зле и ограждал бы других людей.

То, что со стороны Бога (и человека, который встал на сторону Бога) выглядит как дело любви и милости, со стороны злодея выглядит как проявление ненависти и гнева - еще недавно он, гордый и довольный собой, проводил время в дорогих ресторанах с шикарными женщинами - а теперь идет по тюремному коридору, руки взяв назад.

Суд Божий будет делом любви

Как-то я работал в организации, один из сотрудников которой постоянно придирался, критиковал, унижал других и создавал невыносимую атмосферу. Долгое, слишком долгое время его терпели - а потом уволили, что нужно было сделать гораздо раньше. Но он сам не увидел себя как человека, чрезвычайно злоупотребившего добротой, миролюбием и терпением других - он видел себя справедливым и благочестивым человеком, пострадавшим от негодяев за правду.

То, что на самом деле является проявлением любви и долготерпения, озлобленный грешник видит как ненависть, ярость и гнев.

Конечно, любой человеческий суд погрешим - я просто использую эту аналогию, чтобы показать, что любовь по отношению к злодею может проявиться в том, что он пострадает, и что он сам может отказаться видеть в этом проявление любви.

Страшный Суд Божий будет делом любви - и спасенные души, ангелы, и все, кто видит его со стороны Бога, именно так его и увидят. В псалмах суд - невероятно радостное событие. «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей» (Пс. 95:10-13).

Со стороны озлобленных, нераскаянных грешников все будет выглядеть совершенно иначе: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15-17).

Любовь Божия положит предел неисцельному злу, окажет последнюю милость тем, кто не дает оказать себе другой милости, даст им столько блага, сколько они в состоянии принять. Потому что существование - это благо, познание истины - это благо, быть остановленным на пути возрастания во зле - это благо. То, что сами злые будут воспринимать это как мучительную кару, будет результатом вовсе не того, что Бог их ненавидит и желает мучить - это ни в коем случае не так, а того, что грех настолько извратил их восприятие реальности.

Но обычно они вовсе не считают себя злодеями

Из того, что Бог любит злодеев, никак не следует, что злодеи будут довольны - они как раз будут недовольны. Такова трагедия и чудовищная глупость греха.

Но у злодеев есть еще одна особенность - обычно они вовсе не считают себя злодеями; чем в худшем духовном состоянии человек находится, тем труднее ему заметить, что с ним что-то не в порядке.

Злодеи - это всегда другие, и когда нас неприятно царапает мысль о том, что Бог может любить злодеев, то это потому, что мы себя к таковым не относим.

Библия говорит, что напрасно - мы все грешники, виновные, испорченные и глубоко мятежные. Но Бог неизменно любит нас и ищет спасти - то есть восстановить нас в отношениях с Ним и изменить нас так, чтобы мы стали райскими, а не адскими существами.

Для этого нужно признать, что дурные люди - это не только они. Это мы тоже, и нам следует смириться, раскаяться, возложить свое упование на Христа и довериться Святому Духу в том, чтобы глубоко изменить нашу жизнь.

Почему Бог любит каждое Свое творение и чем будут недовольны злодеи на Страшном Суде – размышляет Сергей Худиев.

Бог любит все Свое творение

В ответ на одну из своих последних статей я получил вопрос, который мне кажется очень важным - и я попытаюсь на него ответить. Любит ли Бог злодеев? Или, как этот вопрос подробнее формулирует человек, который его ставит:

«Вы утверждаете: “Бог любит всех людей - трезвенников и пьяниц, почтенных отцов семейств и блудников с мужеложниками, врачей-подвижников - и наемных убийц, все они являются Его творениями, и Он всем им желает временного и вечного блага. Нет человека настолько ужасного, чтобы Бог его не любил. Этот человек не существовал бы, если бы Бог не любил его”.

Будьте добры, скажите, пожалуйста, как сказанное Вами согласуется со словами из Пс. 10:5, где о Боге говорится, что “нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его”?

И еще. Гитлер, на Ваш взгляд, ужасный человек? А Пол Пот? А Сталин с Лениным в придачу, одним росчерком пера приговаривавшие к смерти тысячи людей? А сатанисты, совершающие ритуальные жертвоприношения? А сексуальные извращенцы и совратители детей? А современные политики, которые для удовлетворения своих амбиций и желания удержаться у власти принимают решения, в результате которых страдают ни в чем не повинные люди? А религиозные руководители, современные саддукеи и фарисеи, лицемерно говорящие одно, думающие другое, а поступающие по-третьему (или Вам такие не знакомы?)?

Их тоже Бог любит?»

Итак, любит ли Бог дурных людей? Определенно, да, Бог любит все Свое творение. Все, что существует, поддерживается в бытии исключительно силой Его любви - никто и ничто не могло бы просуществовать следующее мгновение, если бы не любовь Божия. Каждый следующий вдох, который делает человек - даже человек самый дурной - есть дар любви Божией. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Творение есть дело любви, и Искупление есть дело любви - Христос умирает за злобных, порочных, враждебных Богу и друг другу грешников. Как говорит апостол:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:3-6).

Бог любит погибшие души в аду, Бог любит сатану и бесов. Бог не питает ненависти ни к одному из Своих творений.

Абсолютно все сотворенное погружено в океан Его любви и не могло бы существовать иначе.

В то же время Писание говорит, что Бог ненавидит злодеев и сурово накажет их. Как это понимать? Одна и та же реальность выглядит любовью и гневом - в зависимости от того, откуда мы на нее смотрим.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму

Я как-то разговаривал с одним человеком, который в молодости избрал скользкую дорожку и стал профессиональным преступником. Кончилось это, предсказуемо, тем, что до него добрались начальствующие, которые не напрасно носят меч, и стражники отвели его к судье, а судья вверг его в темницу - что, несомненно, было крайне тяжелым и мучительным опытом, гневом Божиим и гневом человеческим, который пришел на его беззакония. Но в тюрьме он услышал проповедь Евангелия, раскаялся в своей прежней жизни и вышел на волю уже совершенно другим человеком.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму и тем спасли от дальнейшего возрастания во зле. Он понимает, что именно любовь Божия, ища его спасения, устроила его арест. «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67, 71).

С точки зрения озлобленного преступника, заключенного под стражу, он претерпевает ярость и гнев, и тяжкое наказание; с точки зрения преступника раскаявшегося, который научился смотреть на вещи с точки зрения его подлинного блага, и это тоже было делом спасающей любви Божией.

Но что, если бы преступник не раскаялся, а закоснел бы в упорной ненависти к Богу и людям, и уж точно не видел бы в своем заключении дело любви? Увы, так тоже бывает. Было бы его наказание делом любви к нему Божественного Промысла? Да, конечно - в любом случае Промысл бы сдерживал его возрастание во зле и ограждал бы других людей.

То, что со стороны Бога (и человека, который встал на сторону Бога) выглядит как дело любви и милости, со стороны злодея выглядит как проявление ненависти и гнева - еще недавно он, гордый и довольный собой, проводил время в дорогих ресторанах с шикарными женщинами - а теперь идет по тюремному коридору, руки взяв назад.

Суд Божий будет делом любви

Как-то я работал в организации, один из сотрудников которой постоянно придирался, критиковал, унижал других и создавал невыносимую атмосферу. Долгое, слишком долгое время его терпели - а потом уволили, что нужно было сделать гораздо раньше. Но он сам не увидел себя как человека, чрезвычайно злоупотребившего добротой, миролюбием и терпением других - он видел себя справедливым и благочестивым человеком, пострадавшим от негодяев за правду.

То, что на самом деле является проявлением любви и долготерпения, озлобленный грешник видит как ненависть, ярость и гнев.

Конечно, любой человеческий суд погрешим - я просто использую эту аналогию, чтобы показать, что любовь по отношению к злодею может проявиться в том, что он пострадает, и что он сам может отказаться видеть в этом проявление любви.

Страшный Суд Божий будет делом любви - и спасенные души, ангелы, и все, кто видит его со стороны Бога, именно так его и увидят. В псалмах суд - невероятно радостное событие. «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей» (Пс. 95:10-13).

Со стороны озлобленных, нераскаянных грешников все будет выглядеть совершенно иначе: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15-17).

Любовь Божия положит предел неисцельному злу, окажет последнюю милость тем, кто не дает оказать себе другой милости, даст им столько блага, сколько они в состоянии принять. Потому что существование - это благо, познание истины - это благо, быть остановленным на пути возрастания во зле - это благо. То, что сами злые будут воспринимать это как мучительную кару, будет результатом вовсе не того, что Бог их ненавидит и желает мучить - это ни в коем случае не так, а того, что грех настолько извратил их восприятие реальности.

Но обычно они вовсе не считают себя злодеями

Из того, что Бог любит злодеев, никак не следует, что злодеи будут довольны - они как раз будут недовольны. Такова трагедия и чудовищная глупость греха.

Но у злодеев есть еще одна особенность - обычно они вовсе не считают себя злодеями; чем в худшем духовном состоянии человек находится, тем труднее ему заметить, что с ним что-то не в порядке.

Злодеи - это всегда другие, и когда нас неприятно царапает мысль о том, что Бог может любить злодеев, то это потому, что мы себя к таковым не относим.

Библия говорит, что напрасно - мы все грешники, виновные, испорченные и глубоко мятежные. Но Бог неизменно любит нас и ищет спасти - то есть восстановить нас в отношениях с Ним и изменить нас так, чтобы мы стали райскими, а не адскими существами.

Для этого нужно признать, что дурные люди - это не только они. Это мы тоже, и нам следует смириться, раскаяться, возложить свое упование на Христа и довериться Святому Духу в том, чтобы глубоко изменить нашу жизнь.

Вопрос:
Вопрос о любви Бога к человеку меня давно интересует. Если Бог любит нас, то меня удивляют все беды и несчастья, выпавшие на долю мою и моего народа.
Ответ:
Библия — книга, которую дал нам Бог, открывает нам, что действительная причина наших несчастий заключается не в экономике, или в каких-либо внешних обстоятельствах. Главная причина — наши грехи. Они являются источником наших бед и они сделали нас противниками Бога. Библия говорит: «Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путём правды Он любит» Пр. 15:9, «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет». Пс.1:6
Вопрос:
Но я не считаю себя нечестивым. Я вполне порядочный и морально устойчивый человек. Я уверен, что во мне больше добра, нежели греха. Какое отношение имеют ко мне эти слова?
Ответ:
В очах Божьих, по Его праведности, даже самые моральные люди — безнадёжные грешники, идущие в ад. Библия учит, что ни один человек сам по себе не может войти в Царство Божие. «Нет праведного ни одного; нет разумевающего, никто не ищет Бога» Рим. 3:10-11. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Иер. 17:9.
Вопрос:
Если я в очах Божиих такой негодный человек, то что же сделает со мною Бог?
Ответ:
Библия учит, что в конце этого мира все грешники будут наказаны вечной погибелью. «Ибо огонь возгорелся во гневе Моём, жжёт до ада преисподнего, и поядает землю и произведения её, и попаляет основания гор. Соберу на них бедствия, и истощу на них стрелы Мои: будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле» Втор. 32:22-24.
Вопрос:
Невероятно! Неужели ад существует? Может, положение человека не такое уж плохое?

Ответ:
Да, ад действительно существует и положение грешника, который не знает Иисуса Христа как личного Спасителя, очень плохое. Библия много раз говорит об аде и утверждает, что ад — это вечное страдание. «И кто не записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» Откр. 20:15 «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плачь и скрежет зубов» Матф. 13:49-50. «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его ». 2 Фес. 1:6-9.
Вопрос:
Это ужасно! Для чего же Бог создал ад???
Ответ:
Да, ад ужасен! И он существует потому, что Бог сотворил человека ответственным за свои дела. Совершенная Божья справедливость предусматривает это, как наказание за грех. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим.6:23 «Ибо всем нам дано явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» 2 Кор. 5:10. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Матф. 12:36.
Вопрос:
Действительно ли, что каждый человек воскреснет в конце мира, чтобы быть судимым?
Ответ:
Истинно так, если человек не имеет Заместителя, который бы понёс вечное наказание за его грехи, он будет привлечён к ответственности за свои поступки. Этим Заместителем является Сам Бог в Иисусе Христе. Он приходил на землю, чтобы принять на Себя гнев Божий за всех, кто уверует в Него. «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» Ис. 53:6. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» Ис. 53:5. «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был и что воскрес в третий день, по Писанию» 1 Кор.15:3-4. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом. 2 Кор.5:21
Вопрос:
Вы говорите, что веруя в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, Который принял наказание за мой грех, я не должен беспокоиться о Божьем суде и об аде. Так ли это?
Ответ:
Да, это так. Если вы верите в Христа, как в своего Спасителя, это равносильно тому, что Божий суд уже как бы совершился. Христос — мой Спаситель и мой Заместитель. Он заплатил за мои грехи Своею смертью! «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» Иоанн.3:36.
Вопрос:
Если я буду веровать тому, что Библия говорит о Христе, как о Спасителе, буду ли я спасён от ада?
Ответ:
Веровать в Христа означает много больше, чем только верить тому, что Библия говорит о Нём. Веровать во Христа - это значит иметь полное доверие к Библии и полное доверие к Господу Иисусу Христу. Это значит, что мы должны оставить грехи и служить Христу, как Господу! «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне» Матф. 6:24. «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» Деян. Ап. 3:19.
Вопрос:
Вы говорите, что нет другого пути спасения от ада, как только через Христа. А как же в отношении других религий? Все ли их последователи пойдут в ад?
Ответ:
Да, мы не можем изменить этого положения. Грех должен быть наказан — таково Божье установление. Другие религии не могут дать Заместителя, который бы понёс наказание за грехи их последователей. Таким Заместителем мог стать только Христос. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало нам спастись» Деян. Ап. 4:12. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Иоанн.14:6. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи /наши/ и очистит нас от всякой неправды» 1 Иоан. 1:9.
Вопрос:
Я в отчаянии. Я не хочу идти в ад! Что же я должен делать?
Ответ:
Помните, что вам помочь может только Бог! Вы должны положиться только на Божие милосердие! Если вы видите себя грешником и в безнадёжном положении, то воззовите к Богу, и Он спасёт вас! «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже, будь милостив ко мне грешнику»! Лук.18:13. «И выведши их вон, сказал: государи мои! Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» Деян. 16:30-31. «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» Рим. 10:13.
Вопрос:
Как я могу верить в Иисуса Христа, если я мало знаю о Нём?
Ответ:
Бог не только спасает нас через Иисуса Христа, но и даёт нам веру. Молитесь Богу, чтобы Он дал вам веру в Иисуса Христа, как вашего личного Спасителя! «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» Ефес. 2:8. Бог дал нам Библию, чтобы читая её, мы обрели веру. Если вы действительно желаете спастись, вы должны изучать Библию! Библия — слово Божие. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» Римл. 10:17.
Вопрос:
Значит я должен полностью отдаться Богу?
Ответ:
Да, Бог желает, чтобы мы пришли к Нему в полном сокрушении, признали свою греховность и полную беспомощность, и доверились Ему полностью. Тогда нашей жизнью будет управлять Христос. «Жертва Богу — дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже» Пс. 50:19. Так как мы по природе грешники, мы любим наши грехи. Поэтому мы должны просить нашего Господа, чтобы Он дал нам ненависть к греху! Мы знаем, что наши грехи влекут нас в ад! Если мы действительно желаем иметь вечное спасение, мы должны иметь и желание избавиться от наших грехов. Видя нашу искренность, Бог даст нам силу! «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» Деян. Ап. 3:26. Да даст вам милосердный и Всемогущий Господь чудесное спасение, чтобы и вы, познав Божию любовь, несли её другим! «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» Иоанн. 3:16.
Семейное радио