Ассасины кто они такие. Кто такие ассасины и существуют ли они в современном мире

В течение почти 200 лет эта своеобразная тайная организация шиитской секты исмаилитов наводила страх и ужас на просторах мусульманского мира и Европы. Они покоряли и уничтожали города, свергали могущественных правителей и владык. Иранские ассасины были разгромлены монгольским ханом Хулагу в 1256 году.
В Сирии и Ливане в 1272 году их добил египетский султан Бейбарс I, но, тем не менее, они существуют и поныне, а некоторые исследователи считают, что современные иллюминаты - тайное Мировое Правительство - унаследовали их идеологию…

Агрессивная секта низаритской ветви исмаилитов в свое время получила название «ассасины» как европеизированный вариант персидского слова «хашишин» (в пер. с араб. - «употребляющие гашиш» либо «травоеды»), то есть потребитель гашиша. Что характерно - термин «ассасин» не являлся самоназванием членов ордена, которые называли себя фидаями (буквально - «жертвующие собой»). Это прозвище с явно обидным смыслом дали их современники. Но именно название движения как Орден ассасинов закрепилось в современных ему хрониках и трудах средневековых авторов.
В расцвете своего могущества эта военизированная организация держала в страхе и трепете весь цивилизованный мир того времени. Слово «ассасин» вошло во многие западноевропейские языки и стало синонимом «убийцы», «наемного убийцы», «политического убийцы», «безжалостного злодея», «преступника», а зачастую и «террориста». Так, например, во Франции и Германии террористов, киллеров, серийных убийц и поныне называют ассасинами. Частенько употребляют это слово по отношению к подобным «героям» и в США.
Со временем, в зависимости от политической ситуации и расстановки сил значение слов в жизни и деятельности общества претерпевают существенные изменения. Что характерно: восприятие термина «террорист» и даже «террорист-самоубийца» в недавнем советском прошлом явного отрицательного значения не имело. В этих словах как бы присутствовал ореол революционного романтизма и пример для подражания подрастающему поколению. Террористы Желябов, Каляев, Халтурин и др., а также идеологи и исполнители беспощадного «красного» революционного террора 20-х годов XX века официально считались народными героями.
Безусловно, ассасины принципиально отличаются от современных террористов тем, что, потерпев неудачу в открытых военных выступлениях, перешли к индивидуальному террору, направленному в первую очередь против высшего руководства - носителей реальной власти. Действия древних ассасинов зачастую носили интернациональный характер и совершались на международной арене, поэтому термин «ассасин» сейчас имеет общепризнанное международное значение, он не требует перевода для любого европейского языка.

Теолого-исторический экскурс
На раннем этапе распространения ислама, примерно в VIII веке по Р.Х., это религиозное учение разделилось на два направления - суннизм и шиизм. Сунниты постепенно сформировали универсальную систему общественного права - шариат и руководствовались им, а сам халифат-община стал рассматриваться как хранитель коранической традиции и шариата.
Главной же фигурой религиозной власти для шиитов является имам - духовный наследник Магомета. Шииты верят, что Магомет назначил своим преемником имама, который наделен особой духовностью и потому имеет право толковать Коран. Первым имамом они почитают халифа Али ибн Талиба - двоюродного брата и приемного сына, а также зятя Магомета, женившегося на его дочери Фатиме. Шииты верят, что Али унаследовал от Магомета особые духовные качества - вилайя - и через сыновей Фатимы Хасана и Хусейна передал их своему потомству - роду наследных имамов.
Большинство шиитов известны как имамиты - они составляют основное население Ирана и верят, что цикл «вилайя» будет длиться до Страшного Суда и завершится мессианским возвращением к двенадцатому имаму, которого именуют «скрытый имам». Считается, что он не умер, а перешел в состояние «гайба» с третьего века существования ислама. Через посредников-муджтахидов - врачевателей права, из которых главнейшие - иранские аятоллы, «скрытый имам» духовно окормляет шиитскую общину.
Имамат делится на два основных течения, одним из которых являются исмаилиты, приверженцы доктрины имамата, и в свою очередь имеют два главных направления. Первое - низарис, адепты которого считают своими имамами и потомками Магомета старших представителей рода Ага Хана. Второе - мусталис, последователи которого верят в «скрытого имама», не являющегося потомком детей Фатимы - Хасана и Хусейна.

Начало
Исмаилитское учение сформировалось в 1094-1095 гг. как следствие назначения Египетским халифом Мустансиром в качестве своего преемника не старшего сына Абу Мансур Низара, а младшего Абу-ль Касим Ахмада. Опальный Абу Мансур Низар после смерти отца бежал в Александрию, где был схвачен и убит. Его сторонники, возглавляемые проповедником-персом Хасаном ибн Саббахом (по одной из версий, 1051-1124 гг.), уроженцем Хоросана - объявили Абу Мансур Низара истинным халифом, а его гипотетического наследника - «скрытым имамом», при этом началось создание закрытой военно-религиозной организации для охраны организации, имама и его родни.
Примкнув в зрелом возрасте к исмаилитам, ибн Саббах загорелся идеей создания отдельного исмаилитского государства. С 1081 года, находясь в Каире (в то время - столице Фатимидского халифата), он начал активно собирать сторонников, объединяя их под знаменем династии Низаритов. Будучи искусным проповедником и оратором, он быстро сплотил вокруг себя большое число почитателей, учеников и последователей.
О жизни Хасана ибн Саббаха, скрытой от посторонних глаз, известно мало, что в свое время только укрепило ореол таинственности, который еще при жизни окутывал все, что было связано с этим человеком. По некоторым данным известно, что ближайшим другом детства и юности Хасана был поэт и ученый-материалист Омар Хайям. Они вместе учились в медресе Нишапура, которое готовило образованную элиту для государственной машины империи Сельджуков. Атмосфера, в которой он воспитывался и рос, отличалась религиозным вольнодумством и модернизмом.
Одного сочувствия и поддержки широких народных масс для создания государства было явно недостаточно - требовалась сплоченная организация, способная дать решительный отпор врагам. Для этого по всему халифату создавались подпольные группы проповедников, которые, кроме пропаганды нового учения, занимались систематическим сбором различной информации разведывательного характера. Эти разбросанные ячейки в любой момент были готовы по приказу Хасана ибн Саббаха выступить как мобильные боевые группы на защиту своих интересов. Понятно, что при дворе халифа Хасан не прижился, и в 1090 году, в самый разгар репрессий, он бежал из Каира и спустя несколько месяцев объявился со своими сторонниками в горных районах Персии. В это время он находился в зените популярности.
Его выбор пал на неприступную крепость, возведенную на высокой скале Аламут, отроге Эльбурса (по другим источникам - Альбурса), скрытой среди горных хребтов, северо-западнее иранского города Казвин. Скала Аламут в переводе с местного наречия означает «Гнездо орла», на фоне гор и так казалась естественной природной крепостью. Подходы к ней были перерезаны глубокими ущельями и бушующими горными потоками.
Выбор ибн Саббаха во всех отношениях оправдывал себя. Нельзя было представить более выгодного в стратегическом отношении места для создания столицы-символа тайного ордена. Ибн Саббах овладел этой неприступной крепостью практически без боя и основал государство исмаилитов-низаритов, которое начало распространять свое влияние в мусульманском мире, создавая цепь укрепленных горных крепостей в северном Иране и Сирии, проводя политику тайных убийств своих врагов и оппонентов. При этом ибн Саббах стал шейхом Хасаном I ибн Саббахом и в созданной им же иерархической системе власти носил титул «Шейх аль-Джабаль», а среди крестоносцев был хорошо известен как «Горный Старец» или «Старец Горы».
Шейху Хасану I в некоторой степени крупно повезло. Вскоре после захвата крепости Аламут умер сельджукидский султан Малик-шах. После чего долгих двенадцать лет государство сотрясали междоусобные распри за трон. Все это время им было не до сепаратистов, окопавшихся в Аламуте.
Объединив горные районы Персии, Сирии, Ливана и Ирака, Хасан I фактически создал государство, просуществовавшее до 1256 года. Он установил в Аламуте для всех без исключения суровый образ жизни. Первым делом демонстративно во время мусульманского поста Рамадан отменил на территории своего государства все законы шариата. За малейшее отступление грозила смертная казнь. Он наложил строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничения касались всего: пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов, дорогих нарядов и т.п. Суть сводилась к тому, что в богатстве терялся всякий смысл. Зачем оно нужно, если его нельзя использовать?
На первых этапах существования Аламутского государства Хасану I удалось создать нечто, похожее на средневековую утопию, которой не знал исламский мир и о которой даже не задумывались европейские мыслители того времени. Таким образом, он фактически свел на нет разницу между низшими и высшими слоями общества. По мнению некоторых историков, государство исмаилитов-низаритов сильно напоминало коммуну, с той лишь разницей, что власть в ней принадлежала не общему совету вольных тружеников, а авторитарному духовному лидеру-вождю.

Развитие теории и практики
Создав свое государство, Хасан I отменил все сельджукидские налоги, а вместо них приказал жителям Аламута строить дороги, рыть каналы и возводить неприступные крепости. По всему миру его агенты-проповедники скупали редкие книги и манускрипты, содержавшие различные знания. Он приглашал в свою крепость или похищал лучших специалистов различных областей науки, начиная от инженеров-строителей, заканчивая медиками и алхимиками. Он создал систему фортификации, которая не имела себе равных, а концепция обороны вообще на несколько веков опередила свою эпоху.
Сидя в своей неприступной горной крепости, Хасан I отправлял убийц-смертников по всему государству Сельджукидов. Но к тактике террористов-самоубийц он пришел не сразу. Согласно легенде, она была принята благодаря случаю.
В 1092 году в городе Сава проповедники хашашинов убили муэдзина, опасаясь, что тот выдаст их местным властям. В отместку по приказу Низама аль-Мулька, главного визиря сельджукского султана, предводителя местных исмаилитов схватили и предали мучительной смерти. Эта казнь вызвала взрыв негодования и возмущения в среде хашашинов. Возмущенная толпа жителей Аламута подошла к дому своего духовного наставника и правителя государства. Легенда гласит о том, что Хасан I поднялся на крышу своего дома и громогласно произнес: «Убийство этого шайтана предвосхитит райское блаженство!» Не успел он спуститься в дом, как из толпы выделился молодой человек по имени Бу Тахир Аррани и, опустившись перед ним на колени, изъявил желание привести в исполнение вынесенный смертный приговор, даже если при этом придется заплатить собственной жизнью.
Ранним утром 10 октября 1092 года Аррани умудрился проникнуть на территорию дворца визиря. Спрятавшись, он терпеливо ожидал жертву, прижав к груди огромный нож, смазанный ядом. Ближе к полудню на аллее появился человек, одетый в очень богатые одеяния. Аррани никогда не видел визиря, но, судя по тому, что человека, идущего по аллее, окружало большое количество телохранителей и рабов, убийца решил, что это мог быть только визирь. Улучив удобный момент, Аррани подскочил к визирю и нанес ему по меньшей мере три удара отравленным ножом. Прежде чем убийца был схвачен, визирь уже извивался в предсмертных судорогах. Стража практически растерзала Аррани.
По приказу Хасана I, на воротах крепости Аламут прибили бронзовую табличку, на которой было выгравировано имя Аррани, а напротив него - имя жертвы. С годами эту бронзовую табличку пришлось увеличить в несколько раз, так как список стал составлять уже сотни имен визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей.
Смерть главного визиря повлекла за собой настолько сильный резонанс во всем исламском мире, что это невольно подтолкнуло Хасана I к очень простому, но, тем не менее, гениальному выводу - можно выстроить весьма эффективную оборонительную доктрину государства, не затрачивая значительных материальных средств на содержание большой регулярной армии. Необходимо было создать свою «спецслужбу», в задачи которой входило бы устрашение и показательное устранение тех, от кого зависело принятие важных политических решений; спецслужбу, которой ни высокие стены дворцов и замков, ни огромная армия, ни преданные телохранители не могли бы ничего противопоставить, чтобы защитить потенциальную жертву.
Благодаря фанатичной преданности своих агентов Хасан I был информирован обо всех планах врагов исмаилитов, правителей Шираза, Бухары, Балха, Исфахана, Каира и Самарканда. Однако организация террора была немыслима без создания продуманной технологии подготовки профессиональных убийц, безразличия к собственной жизни и пренебрежительного отношения к смерти, что делало их практически неуязвимыми. Главной догмой учения стало беспрекословное послушание главе ордена и готовность в любой момент пожертвовать своей жизнью по приказанию Старца Горы. Послушание достигало такой степени, что ученик без всякой практической цели мог броситься со скалы или пронзить себя кинжалом по одному его приказу.
Со временем Хасан I пришел к выводу, что недостаточно обещать людям рай на небесах - его нужно показать наяву! Он, объявив себя полномочным представителем и проводником воли «скрытого имама», разработал целую теорию райского воздаяния за беспрекословное ему послушание. В орден набирались мальчики и юноши от 12 до 20 лет, которым изначально внушалось, что их не просто взяли в крепость Аламут, а они являются избранниками «скрытого имама».
Знаменитый средневековый путешественник Марко Поло в «Книге о разнообразии мира» описывает, что безоглядная решимость в сознании учеников достигалась следующим образом. Юношу, одурманенного вином или гашишем (анашой) до бессознательного состояния, переносили в специально устроенный по восточным канонам прекрасный сад, где били фонтанчики из настоящего молока, меда и вина. Сад находился в окруженной со всех сторон горами охраняемой долине, и туда никто из посторонних не мог проникнуть. В чудесном саду за ним ухаживали и кормили изысканными яствами. Юношей услаждали похотливыми ласками девушки, выдававшие себя за райских девственниц-гурий, нашептывая будущему хашашину-смертнику, что он сможет сюда вернуться, как только выполнит порученное задание и погибнет в бою с неверными. Так продолжалось несколько дней, но достаточно недолго, чтобы юноша не успел пресытиться «чудом». Затем вновь через питье и пищу усыпив юношу, его переносили в замок Горного Старца, где после пробуждения учитель объявлял, что молодой человек, по воле «скрытого имама», побывал в настоящем раю, который описан в Коране. Если он хочет попасть туда же после смерти, то во всем должен слушаться его - Хасана - тогда он станет святым фидаем, принесшим себя в жертву ради Аллаха и обязательно попадет в рай. Молодые люди настолько искренне верили в то, что при жизни побывали в раю, что с первого мига пробуждения реальный мир терял для них какую-либо ценность. Все мечты, надежды, помыслы были подчинены единственному желанию вновь оказаться в «райском саду», среди столь далеких и недоступных сейчас прекрасных дев и угощений…
Стоит заметить, что речь идет о XI веке, нравы которого были настолько суровы, что за прелюбодеяние могли просто-напросто забить камнями. А для многих малоимущих людей, ввиду невозможности заплатить калым за невесту, женщины были просто недосягаемой роскошью. Так как Горный Старец набирал своих адептов среди детей полуголодных бедняков и простолюдинов, такая обработка при постоянной наркотической подпитке давала требуемый положительный результат: юноши превращались в преданных биороботов, подчинявшихся ему беспрекословно.
Кроме «идеологической подготовки», хашашины очень много времени проводили в ежедневных изнурительных тренировках. Лучшие мастера учили их в совершенстве владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и сражаться голыми руками. Они должны были превосходно разбираться в различных ядах, их заставляли много часов - и в зной, и в лютую стужу - сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижавшись спиной к крепостной стене, чтобы выработать терпение и силу воли. Каждого хашашина-смертника готовили для «работы» в определенном регионе. В программу обучения входило также изучение языка того государства, в котором его предполагали задействовать. Особое внимание уделялось актерскому мастерству - талант перевоплощения у них ценился не меньше, чем боевые навыки. При желании они умели изменяться до неузнаваемости. Выдавая себя за бродячую цирковую труппу, монахов средневекового христианского ордена, лекарей, дервишей, восточных торговцев или местных воинов, хашашины пробирались в самое логово врага, чтобы убить жертву. Как правило, после выполнения приговора, вынесенного Горным Старцем, хашашины даже не пытались скрыться и с готовностью принимали смерть или убивали сами себя. Даже находясь в руках палача и подвергаясь изуверским средневековым пыткам, они пытались сохранять улыбки на своих лицах.
Для усиления веры Горный Старец и дальше подвергал их усиленному психологическому воздействию. Вообще Старец Горы был выдающимся мастером фальсификации. Так, по преданию, в замке, в одной из комнат, находилось помещение, в полу которого был оборудован колодец. Один из юношей становился в него так, что над полом была видна только его голова. На шею ему надевали блюдо, состоящее из двух половинок. В этом случае создавалось впечатление лежащей на блюде отрубленной головы. Для большей достоверности и эффекта в блюдо подливали кровь. В зал приглашали молодых адептов и демонстрировали им «отсеченную голову». Неожиданно из темноты появлялся сам Горный Старец и начинал совершать над «отсеченной головой» магические жесты и произносить на непонятном, потустороннем языке таинственные заклинания. После этого «мертвая голова» открывала глаза и начинала говорить - присутствующие были в шоке. Ибн Саббах и остальные задавали вопросы относительно рая, на которые «отсеченная голова» давала более чем оптимистические ответы. Потом этого юношу убивали, а голову выставляли на обозрение. Убеждение, что лишь смерть на службе Хасану открывает дорогу в рай, ширилось в народе, и недостатка в желающих служить Горному Старцу не было.
Известно, что у Горного Старца было несколько двойников. На глазах у толпы хашашинов двойник, под воздействием наркотического зелья, совершал показательное самосожжение. Таким способом он якобы возносился на небеса. Каково же было удивление и неописуемое восхищение хашашинов, когда на следующий день Горный Старец представал перед ними целым и невредимым.
Предание гласит, что как-то Хасан I, решив подчинить себе один из ближайших к его крепости городов, устроил там настоящее побоище, но получил решительный отпор. Однако испытание человеческого «материала» оказалось успешным - обкуренные юноши шли в бой без малейшего страха и расставались с жизнью без сожаления.
С той поры Горный Старец решительно изменил тактику, он перестал массово использовать своих фидаев в открытых сражениях, а поручал им убирать только ключевых лиц - богатых купцов, высокопоставленных чиновников, царедворцев, угрожал напрямую даже самому Персидскому шаху. В ордене ассасинов молодые люди не находили решения проблем социальной несправедливости, зато Горный Старец гарантировал им вечное блаженство в райских садах взамен отданной реальной жизни. Он постоянно внушал своим адептам, что они могут попасть в райские сады, минуя чистилище, лишь при одном условии: приняв смерть по его непосредственному приказу. Он не переставал повторять изречение в духе пророка Мухаммеда: «Рай покоится в тени сабель». Таким образом, хашашины не только не боялись смерти, но страстно ее желали, ассоциируя ее с долгожданным раем.
Движение получило широкое распространение в Иране и Сирии. Более того, свои акции Хасан распространил и на другие страны Ближнего Востока, Северной Африки, а также Европы, где фидаи стали самыми настоящими охотниками за высшими представителями власти - герцогами и королями. Многие европейские правители платили дань, желая избежать его гнева. Горный Старец рассылал по всему средневековому миру убийц, никогда не покидая, впрочем, как и его последователи, своего горного убежища.
В Европе предводителей хашашинов в суеверном страхе называли «горными шейхами», зачастую даже не подозревая, кто именно сейчас занимает пост Верховного Владыки. Почти сразу после образования ордена, Хасан I смог внушить всем правителям, что от его гнева невозможно укрыться, а осуществление «акта божьего возмездия» - это лишь вопрос времени.
Как-то хашашины долго и безрезультатно охотились за одним из могущественных европейских князей. Охрана была организована настолько тщательно и скрупулезно, что все попытки убийц приблизиться к жертве неизменно терпели неудачу. Пища, которую принимал князь, предварительно опробывалась специальным человеком. День и ночь возле него находились вооруженные телохранители. Даже за большие деньги не удавалось подкупить кого-либо из охраны. Тогда Горный Старец предпринял нечто иное. Зная, что вельможа слыл ярым католиком, он отправил в Европу двух молодых людей, которые по его приказу обратились в христианство, благо, принятая среди шиитов практика «такыйя» позволяла им совершить обряд крещения для достижения священной цели. В глазах всех окружающих они стали «истинными католиками», ревностно соблюдавшими все католические посты. В течение двух лет они каждый день посещали местный католический собор, проводя долгие часы в молитвах, стоя на коленях. Ведя строго канонический образ жизни, молодые люди регулярно отпускали собору щедрые пожертвования. Убедив всех окружающих в своей «истинной христианской добродетели», новообращенные стали чем-то само собой разумеющимся и неотъемлемой частью собора. Охрана перестала обращать на них должное внимание, чем они незамедлительно и воспользовались. Однажды, во время воскресного служения, одному из хашашинов удалось приблизиться к князю и неожиданно нанести ему несколько ударов кинжалом. Охрана молниеносно среагировала, и нанесенные удары пришлись в руку и плечо, не причинив вельможе серьезных ранений. Но второй хашашин, находящийся в противоположном конце зала, воспользовавшись суматохой и вызванной паникой, подбежал к жертве и нанес смертельный удар отравленным кинжалом в самое сердце…

Взаимоотношения хашашинов с крестоносцами и мусульманами
26 ноября 1095 года Римский Папа Урбан II на церковном соборе в Клермоне призвал к крестовому походу для освобождения Иерусалима и Палестины из-под власти мусульман. Войска крестоносцев переправились в Малую Азию и 15 июля 1099 года, после долгой и кровопролитной осады, заняли Иерусалим. Римско-католическая церковь обещала участникам похода отпущение всех грехов. Тем не менее, их армия напоминала скорее бандитов, чем благородных освободителей Гроба Господня. Прохождение крестоносцев сопровождалось невиданным доселе разбоем и разграблениями.
В рядах рыцарей-крестоносцев не было единства, чем и воспользовался Хасан I. Нищие европейские бароны, авантюристы и разбойники разного сорта, привлекаемые несметными сокровищами богатого Востока, создавали временные союзы и коалиции, которые никогда не отличались особой прочностью. Рыцари-крестоносцы, пытаясь разрешить внутриусобные проблемы, довольно часто пользовались услугами хашашинов. Многие предводители крестоносцев нашли смерть от их кинжалов…
Свергнув в Египте династию халифов-фатимидов в 1171 году, мамлюки Салах ад-Дина, более известного в Европе как Саладин, с целью объединения всех усилий против крестоносцев для начала решили восстановить истинную веру и разгромили исмаилитов в Египте. Затем ринулись на крестоносцев - начинается тяжелейший период войн крестоносцев с мусульманским миром.
Иерусалимское королевство подвергалось одной атаке за другой. Вполне естественно, что в такой безвыходной ситуации им не оставалось ничего иного, как заключить союз с хашашинами. По большому счету, хашашинам было все равно с кем воевать и на чьей стороне выступать. Для них врагами были все - и христиане, и мусульмане.
Богатые феодалы крестоносцев щедро оплачивали услуги хашашинов. Многие арабские аристократы и военачальники пали в этот период от кинжалов хашашинов. Даже самому Саладину пришлось пережить несколько неудачных покушений (по некоторым источникам - 8), после которых он лишь по счастливой случайности остался жив - разгрома исмаилитов в Египте ему не простили.
Однако союз крестоносцев и хашашинов долго не просуществовал - крестоносцев подвела жадность. Ограбив исмаилитских купцов, король Иерусалима Конрад Монферратский подписал себе смертный приговор. После этого хашашины стали отправлять убийц в оба лагеря. Доподлинно известно, что за этот период от рук хашашинов погибли: шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских правителей, такие как Раймонд Первый, Конрад Монферратский, герцог Баварский, а также видный общественный деятель, персидский ученый Абд уль-Махасин, вызвавший гнев Горного Старца своей резкой критикой в адрес хашашинов.
Из древних летописей известно, что в 1212 году Мухаммед Хорезм-шах усомнился в том, что в его окружении имеются исмаилиты. Помощник визиря подал знак, и пятеро слуг тут же вышли вперед, готовые ко всему. Вскоре их казнили, но шах не долго радовался обретенной безопасности - он получил послание от Горного Старца, где ему предлагалось выплатить по 10 тысяч динар за каждого казненного в качестве компенсации, а заодно прислали кинжал. Летописи утверждают, что шах намек понял.
Стоит отметить, что хашашины своим примером вдохновили многие тайные общества Востока и Запада. Европейские ордена подражали хашашинам, перенимая у них методику жесткой дисциплины, принципы повышения в ранге, технику знаков отличия, эмблем и символов. Хасан I прожил в Аламуте свыше тридцати лет, почти не покидая своей комнаты, откуда, тем не менее, эффективно управлял одной из самых сильных и духовно сплоченной организаций в истории человечества. Он умер в 1124 году.

Последователи Горного Старца
К концу XI века хашашины прочно укрепились в северо-западной Сирии; сформировав подобие независимого государства. Неприступной цитаделью им служила расположенная в этом районе горная крепость Масйаф. Глава ордена в Сирии Рашид ад-Дин ас-Синан (ум. в 1192 году), ставший следующим Горным Старцем, проводил политику террора в отношении прибывающих крестоносцев и местных правителей. В 1164 г. очередной преемник Горного Старца - Хасан II объявил себя имамом и провозгласил наступление новой духовной эры «Судного дня» («Дня Воскресения»). Он объявил все предписания шариата необязательными. Но уже его внук - Хасан III вернул обязательность всех установлений шариата, начал реформу вероучения и признал духовное лидерство аббасидского халифа.
Преемники Горного Старца, как и положено достойным ученикам, превзошли учителя, требуя от своих подчиненных абсолютного повиновения. Когда Анри, граф Шампанский, был в крепости Аламут, двое фидаев по сигналу владыки пронзили себе сердца кинжалом. Больше всего графа поразили их спокойные, поистине ангельские лица… Видимо, в то время эта агрессивная секта и получила название орден ассасинов.
Сильные мира сего искали благосклонности Горного Старца и его наследников на посту главы Ордена, которые также носили имя Хасан как титульное. По свидетельствам некоторых хроник, иные владетельные особы «заказывали» ему сопредельных государей или своих соперников на пути к трону. «Заказ» выполнялся неукоснительно, даже если приходилось устраивать целую цепочку специфических действий, его было невозможно отменить заказчику, если он вдруг передумал. Правда, Горный Старец не всегда рассчитывал на одну лишь ловкость своих фидаев. Он активно использовал подкуп, компрометацию и шантаж приближенных к главе государства должностных лиц или его охраны, чтобы поближе подобраться к жертве. Только в одном случае ассасинам не удалось ни одно покушение - личная гвардия знаменитого халифа Салладина оказалась предельно бдительной и неподкупной.

Адаптация к действительности
Орден просуществовал более полутора столетий, пока крепость Аламут не разгромил и стер с лица земли внук Чингисхана Хулагу-хан в 1256 году. Глава ордена Рукн эд-Дин был убит. Все сокровища и архивы достались победителям, которые затеяли настоящую охоту на ассасинов. Мощь организации была подорвана, оставшиеся в живых - неизвестно от кого - получили команду: затаиться и ждать.
Спустя пять лет, в 1272 году правитель Египта Бейбарс I смог остановить и изгнать монголов, а в Сирии и Ливане добил хашашинов. Больше они не восстановили своего могущества. Хашашины, как и прежде, у истоков своего зарождения, были вынуждены рассеяться по горам и уйти в подполье. Мистическая идеология и психологическая технология ордена ассасинов в виде традиционной памяти сохранилась в исламских преданиях, в персидских и европейских хрониках.
Но исмаилитское движение продолжило свое существование. В XVIII веке иранский шах официально признал исмаилизм течением шиизма. Потомки последнего главы государства низаритов Аламута долго жили в Иране, скрывая свой статус, и лишь после этого смогли открыто возглавить низаритов.
В 1841 г. исмаилитский имам Хасан Али-шах, приняв титул Ага-хана, вступил в конфликт с властями Ирана и бежал в Индию, где в Бомбее и возглавил местную исмаилитскую общину. Вслед за ним в Индию переселилось большинство исмаилитов. Британские власти их активно поддерживали. Род имамов стала династией британских офицеров. Они участвовали в нескольких афганских кампаниях.
В конце XIX века общиной стал управлять Ага-хан III Ага Султан Мухаммад Шах, подчинивший себе низаритов Ирана, Сирии и Памира. Ага-хан III поставил своей целью адаптацию идей исмаилизма к современным условиям, в результате чего к середине XX в. низариты превратились в могущественную организацию, имеющую свои общины в 20-и странах мира, а также большие связи в финансовых и политических кругах.
В 1957 году прямой потомок последнего Старца Горы - Садретдин Ага-хан IV Карим-шах стал 49-м имамом исмаилитов. В мире он более известен как борец за экологию, миллиардер-меценат и один из основателей Всемирного фонда защиты дикой природы. В 1967-1977 гг. Ага-хан был Верховным комиссаром ООН по правам беженцев, а после вывода советских войск из Афганистана он координировал оказание гуманитарной и экономической помощи этой стране. В 1991 году Ага-хан выдвигался Британией на пост Генерального секретаря ООН.
В то же время известный французский этнограф Жан Меллиер в конце 70-х годов прошлого века побывал в местах компактного проживания исмаилитов на северо-западе Пакистана. Он пишет: «Я могу засвидетельствовать: асассины существуют, ими управляет все тот же Старец Горы - имам Ага-хан. Где бы они ни жили, все беспрекословно выплачивают ему десятую часть доходов. Но самое интересное - раз в год где-то в горах происходит тайный съезд всех иерархов секты, и они преподносят своему патрону золота, сколько он весит»…

Владимир Головко
г. Киев
e-mail: [email protected]

Ассасинами (а точнее, «хашишийа» – «низшиe классы, чернь») средневековые исламские авторы пренебрежительно именовали сектантов – низаритов. Члены этой религиозной общины, появившейся в XI веке, считали легитимным имамом Абу Мансурa Низарa. Низариты подчинили своему влиянию несколько крепостей в горах Сирии и Ирана, первой и главной из которых была цитадель Аламут в 100 км к северо-западу от Тегерана.

Аламут был занят в 1090 году, что почти совпало с приходом крестоносцев на Ближний Восток (первый Крестовый поход начался в 1096-м). К этому периоду относятся первые дипломатические и военные столкновения низаритов и европейских рыцарей. В это же время в европейские языки вошло слово «ассасин», которое крестоносцы переняли от мусульман-суннитов. Европа узнала о культе ассасинов, их обрядах и быте, однако все сведения доходили до историографов в сильно искаженной форме. Приукрашенное описание обитателей Аламута и их лидера Рашида ад-Дин Синана можно найти, в частности, в сочинении известного путешественника Марко Поло. В стране Мулект в старину жил горный старец. Развел он большой сад в долине, между двух гор. Были там самые лучшие в свете плоды. Настроил он там самых лучших домов, самых красивых дворцов; они были золоченые. Самые красивые в свете жены и девы были тут; умели они играть на всех инструментах, петь и плясать. Приказывал старец вводить в этот рай юношей по четыре, по десяти, по двадцати, и вот как: сперва их напоят, сонными брали и вводили в сад; там их будили. Проснется юноша и, как увидит все то, что я вам описывал, и уверует, что находится в раю. Захочет старец послать куда-либо кого из своих убить кого-нибудь, приказывает он напоить юношей, когда же они заснут, приказывает перенести их в свой дворец. Проснутся юноши во дворце, изумляются, но не радуются, оттого что из рая по своей воле они никогда не вышли бы. Идут они к старцу и, почитая его за пророка, смиренно ему кланяются. ...выберет он из своих асасинов и, куда пожелает, туда и шлет его. А ему говорит, что хочет послать его в рай и шел бы он поэтому туда-то и убил бы таких-то, а коль сам будет убит, то тотчас же попадет в рай. Кому старец так прикажет, охотно делал все, что мог; шел и исполнял все, что старец ему приказывал. Скажу вам по правде, много царей и баронов из страха платили старцу дань и были с ним в дружбе . Сектанты прибегали к убийству как к эффективному методу политического давления. Одной из жертв ассасинов был визирь Сельджукской империи Низам аль-Мульк, убитый по дороге из Исфахана в Багдад 14 октября 1092 года. Ассасин, переодетый нищенствующим монахом – дервишем, смог подобраться к паланкину визиря и нанести удар кинжалом.

Жертвами культистов становились и европейцы. 28 апреля 1192 года Конрад Монферратский, итальянский маркграф, возвращался в свой дом в Тире (территория Ливана) от друга – епископа Филиппа де Дрё. На дороге рыцаря дожидались двое переодетых низаритов. Убийство Конрада не было случайным: несколько дней спустя он должен был занять престол Иерусалимского королевства. Орден ассасинов потеряет свое влияние после монгольского завоевания в середине XIII века. Из доступных нам примеров следует, что ассасины использовали разнообразную маскировку, однако ничто не свидетельствует о том, что низариты прятали лица под капюшонами, как это делают персонажи фильма и серии игр Assassin’s Creed. Ткань, которая симметричными складками спадает на плечи Агилара – героя Майкла Фассбендера – результат работы художника по костюмам Сэмми Шелдон Диффер. Российская премьера «Кредо убийцы» состоится 5 января. На территории РФ фильм Джастина Курзеля представит киностудия 20th Century Fox .

    Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ


  • Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ


  • Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ


  • Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ


  • Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ


Орден Ассассинов . также известный как Братство Ассассинов . Круг Либералов римских времен и Хашшашины . во время Высокого Средневековья, был организованным заказом убийц и заклятых врагов Тамплиеров, против которых они вели непрерывную войну на протяжении всей истории человечества.

В то время, как Тамплиеры добивались власти, чтобы спасти человечество от самих себя против их воли, Орден Ассассинов боролся за выживание по доброй воле, поскольку это поощряло прогресс и рост индивидуальности.

Ассассины существовали по крайней мере начиная с 456 н.э. начиная с римской эпохи и вплоть до XXI века. Кстати следы тамплиеров находят и в наши дни!

В Assassin"s Creed III мы узнаём, что ассассины и тамплиеры хотят достичь одной цели, но ассассины достигают её свободой, а тамплиеры контролем.

И то что показано в игре assasin creed имеет под собой исторические основы. Был такой орден, были в нем и легендарные люди. Штаб-квартирой ордена был город-крепость Аламут.

В своей штаб-квартире в горной крепости Аламут, Ибн Саббах создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов. К середине 90-х гг. XI века Аламутская крепость стала лучшей в мире академией по подготовке тайных агентов узкого профиля. Действовала она крайне просто, тем не менее, достигаемые ею результаты были весьма впечатляющи. Ибн Саббах сделал процесс вступления в орден очень сложным. Примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек. Перед тем, как кандидат попадал во внутреннюю часть замка, ему сообщалось о том, что после приобщения к тайному знанию обратного пути из ордена у него быть не может.

Одна из легенд гласит о том, что Ибн Саббах, будучи человеком разносторонним, имевшим доступ к разного рода знаниям, не отвергал чужого опыта, почитая его как желанное приобретение. Так, при отборе будущих террористов, он воспользовался методикой древних китайских школ боевых искусств, в которых отсеивание кандидатов начиналось задолго до первых испытаний. Молодых юношей, желавших вступить в орден, держали перед закрытыми воротами от нескольких суток до нескольких недель. Только самых настойчивых приглашали во внутренний двор. Там их заставляли несколько дней впроголодь сидеть на холодном каменном полу, довольствуясь скудными остатками пищи и ждать, порой под ледяным проливным дождем или снегопадом, когда их пригласят войти внутрь дома. Время от времени на внутреннем дворе перед домом Ибн Саббаха появлялись его адепты из числа прошедших первую степень посвящения. Они всячески оскорбляли, даже избивали молодых людей, желая проверить, насколько сильно и непоколебимо их желание вступить в ряды хашшашинов. В любой момент молодому человеку позволялось подняться и уйти восвояси. Лишь прошедшие первый круг испытаний допускались в дом Великого Владыки. Их кормили, отмывали, переодевали в добротную, теплую одежду… Для них начинали приоткрывать «врата иной жизни».

Ассасины - профессиональные наёмные убийцы. Первые упоминания об ассасинах датируются концом XI века. Ассасины существенно повлияли на ход истории, в частности на судьбу Ближнего Востока во времена крестовых походов. Принято считать, что первые ассасины были членами низаритской ветви шиитской секты исмаилитов.

Орден ассасинов был основан персом Хассаном ибн Саббахом, получивший известность в среде крестоносцев как «Горный Старец». В 1091 году Ибн Саббах захватил горную крепость Аламут, расположенную на территории современного Ирана. По сути горная крепость Аламут стала столицей и координационным центром ассасинов.

Ассасины убивали как крестоносцев, так и мусульман, не примыкая ни к какой стороне, оставаясь обособленными, но тем не менее оказывая значимое влияние на всех участников религиозного противостояния. Зачастую убийства от рук ассасинов были заказными, а их причины могли носить как религиозный, так и политический и экономический характер.

Ассасины убивали весьма изощренно. Местом убийства могло быть как жилище жертвы, так и центральная площадь города. Орудием убийства могли быть яды, но чаще это было холодное оружие. Фирменный потайной клинок ассасинов скрывался под левым рукавом и имел механизм, позволяющий молниеносно выдвигать клинок вдоль запястья, превращая левую руку в смертоносное жало.

В середине XIII века крепости ордена, находившиеся на территории современного Ирана, были разрушены монголами. Вскоре мамлюки разрушили крепости, находящиеся на территории современной Сирии. Казалось бы, что на этом и заканчивается история ассасинов. Но у меня нет никаких сомнений в том, что тайный орден ассасинов существует и по сей день…

Братство Ассасинов всегда старалось не афишировать свою активность, предпочитая действовать в тени, нападая из мест, где их меньше всего ждут. Такой род деятельности предполагает некоторые меры предосторожности, самым ярким из которых, пожалуй, является присутствие капюшона в костюмах ассасинов. Однако это совершенно не означает, что члены ордена не могли одеваться стильно и элегантно.

Знаменитый флорентийский ассасин Эцио Аудиторе на протяжении всей своей активной жизни, детально описанной в AC2, Братстве Крови и Откровениях, не забывал регулярно обновлять свой гардероб: от простых плащей и накидок, до оставленных в дар Доспехов Альтаира и Брута. Также и Коннор Кенуэй имеет возможность не только прогуляться по магазинам и подобрать себе одежду по размеру и последнему писку моды, но и обзавестись более уникальными альтернативными костюмами. Для открытия таковых Вам понадобиться выполнить ряд квестов и дополнительных заданий, где потребуется проявить всю свою ассасинскую ловкость и смекалку. Как только задание будет выполнено, Вы сможете найти новый наряд у себя в гардеробе, в подвале дома Ахиллеса .

Всего, на выбор, игра предлагает нам 15 разных вариаций на тему внешнего вида одежды Коннора. Шесть из них, без особых проблем, могут быть приобретены в лавках Бостона и Нью Йорка по достижении определенного прогресса в прохождения основного сюжета игры. Еще четыре Вы получите, выполнив ряд побочных заданий и квестов. Двумя костюмами пополниться ваш гардероб по завершении выполнения заданий сюжетной линии, еще два присутствуют в игре в виде дополнительного загружаемого контента. И на один растолстеет Ваш шкаф с помощью внутриигрового сервиса Uplay. который находится в меню игры, где можно этот костюм приобрести.

Сами по себе костюмы никаким образом не влияют на геймплей или сюжет игры и несут в себе только эстетическую ценность.

Также хотелось бы вспомнить о такой вещи, как броня. Её нет. Не верите? А зря! Наши мольбы были услышаны, и брони в игре больше нет. Ура, товарищи! Эм, кажется я немного заигрался.

Перейдём непосредственно к костюмам. Прямо под названием курсивом написано, как можно достать тот или иной костюм. Ещё раз, для недоверчивых — все вещи становятся доступны в подвале дома Ахиллеса.

Наряд ассасина

Оригинальная накидка Коннора, в которой наш юный ассасин красуется на большинстве скриншотов и артов. Примерить на себя данный наряд выпадет возможность по прохождении 5 последовательности и, даже не взирая на длинных список всевозможных альтернативных костюмов, большинство игроков так его и не снимают до самого конца игры. Разноцветные вариации данной накидки не в счет.

Ассасины - этим словом во многих странах называют коварных исполнителей заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств. Оно происходит от арабского хашашин - опьяненный гашишем. Так на Ближнем Востоке прозвали членов секты мусульман-шиитов, возникшей в XI веке на территории нынешнего Ирана.

Ассасины вошли в историю еще во времена крестовых походов. Отчаянно сопротивляясь ордам завоевателей, вторгшихся на их территорию, опьяненные гашишем воины-смертники наводили ужас на закованных в латы крестоносцев. Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц.

Именно в этом значении слово ассасин и перекочевало в наш сегодняшний лексикон.

Руку современных ассасинов чаще всего направляют политические, религиозные и террористические группировки. Когда-то вооруженная старинным кинжалом, сегодня она сжимает рукоятку пистолета, ложе снайперской винтовки или кольцо гранаты. Так называемые заказные убийства, коварные удары в спину, нападения из-за угла - все это дьявольский арсенал современных ассасинов, действующих на Ближнем Востоке, в Северной Ирландии и во всем мире.

Типичное преступление подобного рода - убийство Юлия Цезаря, который был заколот политическими противниками в римском сенате в 44 году до нашей эры. Впрочем, вся история Римской империи насыщена политическими убийствами. Жертвой заговора пал и Гай Цезарь, более известный как Калигула, который был зарезан своей охраной в 41 году н.э. Преемник Калигулы, Клавдий, также умер насильственной смертью: он был отравлен своей женой Агриппиной в 54 году н.э.

Источники: ru.assassinscreed.wikia.com, otvechay.ru, shikateka.beon.ru, assassingame.ru, ufo-legacy.ru

Огонь без боли

Всевидящее око

Тунгусский вывал – метеорит или НЛО?

Энергия-Буран

Загадочный остров Пасхи

«Храм Сета»

Тайное общество «Храм Сета», было основано в 1975 г. офицером военной развед-ки США лейтенант-полковником Майклом Аквино. Философия Храма Сета основана на...

Вооружение МиГ- 31

Дальность действия обновленной системы управления вооружением СУВ Заслон-АМ, устанавливаемой на модернизируемые до уровня БМ истребители-перехватчики МиГ-31. почти в два раза больше, чем...

Город Фивы

Земле Кем древние греки дали имя Египет, что означает «загадка, тайна». Даже сегодня мы не знаем, как были построены Большая...

Наступит ли конец света

Сколько написано о конце света, сколько сказано всего и все равно каждый раз в конце столетия, а тем более тысячелетия мы...

Американская Статуя Свободы – богиня Геката


У побережья Нью-Йорка из воды возвышается грандиозное сооружение, известное, пожалуй, всему миру – Статуя Свободы. Полное название этой скульптуры звучит...

Кто такие ассасины? История ассасинов начинается в конце 11 — го века, когда некий человек по имени Хасан ибн Саббах основал в Персии и Сирии орден низаритов — исмаилитов. Это были те самые пресловутые ассасины, которые захватили множество горных крепостей и представляли серьезную угрозу для суннитской династии Сельджуков. Братство ассасинов получило широкую известность и славу благодаря своим методам устранения противников посредством высокопрофессиональных убийств. Само слово «ассасин», произошедшее от названия ордена – «хашшашины» (hashshashins), стало нарицательным и обрело значение хладнокровного профессионала – убийцы.
Несмотря на то, что существует множество историй, повествующих о деятельности ордена, сейчас довольно трудно отделить факты от вымысла. Во-первых, большая часть наших сведений об ассасинах происходят либо из европейских источников либо от людей, настроенных враждебно по отношению к данному ордену, тех же тамплиеров . Например, согласно одной из историй, которую слышал на востоке итальянский путешественник Марко Поло, Хасан использовал наркотики , в частности, гашиш, для того чтобы вести своих последователей «в рай». Когда эти самые последователи вновь приходили в чувство, Хасан, якобы, внушал им, что он единственный, кто имеет средства, которые позволили бы им вернуться «в рай ». Таким образом, члены ордена были полностью преданы Хасану и исполняли любую его волю. Тем не менее, с этой историей связан ряд неувязок, простите за каламбур. Дело в том, что термин hashshishi (гашиши) был впервые использован халифом Аль-Амиром из династии Фатимидов в 1122 как оскорбительное название сирийских низаритов. Вместо своего буквального значения (что эти люди курят гашиш), слово это было использовано скорее образно и имело смысл «изгои» или «сброд». Этот термин затем был применен к персидским и сирийским исмаилитам летописцами , враждебно настроенными к этой шиитской ветви и, в конечном счете, распространился по Европе благодаря крестоносцам.

Ассасин убивает Низамаль-Мулька. Источник — Википедия

Не в последнюю очередь благодаря этим историкам и летописцам, ассасины за время своего существования заслужили репутацию хладнокровных убийц. Нет, личности, убитые ассасинами среди бела дня, действительно существовали. Пожалуй, одной из самых известных их жертв является Конрад Монферрат, де-факто король Иерусалима в конце 12-го века. Согласно истории, Конрад был убит во время одной из прогулок в сопровождении закованных в броню рыцарей в одном из дворов Тира. Двое ассасинов, переодетых в христианских монахов , прошли в центр двора, ударили два раза Конрада и убили его. Историки пока так и не смогли ответить на вопрос, кто все-таки нанял этих ассасинов, но бытует общепризнанное мнение, что за это несут ответственность Ричард Львиное Сердце и Генрих Шампанский.

Самым впечатляющим достижением ассасинов, даже более впечатляющим, чем их смелость и дерзость, является, наверное, их умение использовать методы «психологической войны». Ибо, вселяя страх в противника, им удавалось завоевывать их разум и волю, не рискуя собственными жизнями. Великий мусульманский лидер, Салах ад-Дин (Саладдин, Салааддин), к примеру, пережил два покушения ассасинов на свою жизнь. Несмотря на то, что он остался жив после покушений, его преследовал страх и паранойя, боязнь новых покушений и страх за свою жизнь. Согласно преданию, однажды ночью во время завоевания Масиафа в Сирии Саладдин проснулся и увидел, как кто-то выходил из его шатра. Рядом с его кроватью были горячие булочки и записка на отравленном кинжале. В записке говорилось, что он будет убит, если не отведет свои войска. Думается, ничего удивительного в том, что в итоге Салах ад-Дин решил заключить перемирие с ассасинами.

Несмотря на всю скандальную славу, мастерство, дерзость и ловкость ассасинов, их орден был уничтожен монголами, вторгшимися в Хорезм. В 1256 году их крепость, когда-то считавшаяся неприступной, пала перед монголами. Хотя ассасинам удалось отвоевать и даже удерживать Аламут в течение нескольких месяцев в 1275 году, в конечном итоге, они все равно были побеждены. С точки зрения историков, монголо-татарское завоевание Аламута — это весьма значимое событие, так как источники, которые могли бы преподнести историю ордена с точки зрения самих ассасинов, были полностью уничтожены. В результате, нам остаются только довольно сильно романтизированные представления о пресловутом братстве ассасинов. Лучше всего это заметно по знаменитой, ставшей культовой, игре «Assassin’s Creed».
Существуют ли ассасины в наше время в реальной жизни, достоверно неизвестно. Тут уж, как говорится, каждому свое. Кто хочет верить, тот верит.

Тамплиеры и ассасины - в реальной жизни в такой связи они встречались очень редко, если встречались вообще.

Тамплиеры имеют такую реальную замечательную историю, интерес к которой не ослабевает вот уже 700 лет после разгрома ордена, что, казалось бы, зачем «улучшать» ее? Зачем забивать головы геймеров, поклонников игры Assassin’s Creed, несуществующими фактами, искажающими настоящие события?

Нищие и благородные

Орден тамплиеров - одна из замечательных и трагических страниц истории человечества. Возник он приблизительно в 1118 году, в то время, когда первый крестовый поход закончился и рыцари были не у дел, стараниями дворянина из Франции Гуго де Пейна. Самые благородные намерения - защищать паломников ко Гробу Господню путем создания военно-монашеского или духовно-рыцарского ордена - побудили этого господина и восьмерых его родственников-рыцарей объединиться в организацию, назвав ее «Орден нищих», что соответствовало реалиям. Они были бедны настолько, что имели одну лошадь на двоих. И потом на долгие годы, даже когда орден стал несметно богат, символика, где изображена лошадь, оседланная двумя всадниками, осталась.

Суть крестовых походов

Орден тамплиеров не выжил бы, если бы не покровительство коронованных особ и папы римского. Болдуин II, правитель Иерусалимского королевства, приютив их, выделил им часть юго-восточного крыла храма города Иерусалима. Как нетрудно догадаться, второе название тамплиеров - «храмовники» - произошло отсюда, потому что именно в храме находилась их штаб-квартира. Тамплиеры носили на одеянии, на щите и на флажках пик красные равносторонние кресты на белом фоне, символизирующие готовность пролить свою кровь за освобождение Святой земли. По этим знакам отличия рыцарь-тамплиер был узнаваем всеми. Подчинялись они непосредственно папе римскому. Иерусалим, или Святая земля, периодически захватывался мусульманами, собственно, цель всех крестовых походов декларировалась как освобождение Гроба Господня, находящегося в этом городе, который переходил из рук в руки. Храмовники оказывали существенную поддержку армии крестоносцев в сражениях с неверными.

Довольно малочисленная секта

Крестоносцы, а в их числе и «нищие рыцари», сражались с мусульманами, но никак не с ассасинами, которых называют средневековыми террористами. Организация была устроена так, что не все члены ее знали друг друга в лицо. Они никогда не шли в атаку, они действовали из-за угла. Тамплиеры и ассасины не противостояли конкретно друг другу никогда. Но западная система развлечений активно использует образ благородного рыцаря-тамплиера, не всегда оговаривая, что это вымысел. Ассасины, конечно же, существовали в истории, и тоже были окружены тайнами и легендами.

Одна из ветвей ислама

Вообще-то, под этим широко распространенным названием подразумевались исмаилиты-низариты, которые официальным исламом жестоко преследовались как еретики. Это ветвь шиитского ислама. Тонкости знакомы только специалистам. Однако существуют сведения о шиитской секте, члены которой отличались крайней жестокостью и неуловимостью. Тайная организация со строжайшей иерархией, фанатики, слепо поклоняющиеся только своему вождю. В Средневековье они нагоняли страх абсолютно на всех на обширной территории от двора короля франков Карла Великого до границ Поднебесной, хотя размеры организации были слишком преувеличены. Постепенно слово "ассасин" стало синонимом термина «убийца».

Почему бы не поэксплуатировать такой образ? Да еще в связке «тамплиеры и ассасины». С одной стороны благородный рыцарь, с другой - тайный наемник. А вообще-то, может быть, интересная компьютерная игра или захватывающая книга типа «Кода да Винчи» подвигнет пытливого юношу узнать, было ли все это на самом деле, а если было, то как? Недаром многих интересуют вопросы о том, кто такие тамплиеры и ассасины.

Уничтожение Бедных рыцарей

Что же случилось с «храмовниками»? Чужое золото всегда слепит. Тамплиеры давно раздражали своим богатством - они успешно занимались торговлей и ростовщичеством, умели вкладывать деньги в выгодные проекты. В должниках у них ходили все короли Европы, которым нужны были деньги для ведения бесконечных войн. И вот в 1268 году престол Франции занимает Филипп IV Красивый из династии Капетингов, правивший страной до 1314 года. Справедливости ради надо отметить, что он сделал все, чтобы Франция стала сильной процветающей державой. В том числе, будучи фанатично преданным католической вере человеком, он хотел очистить страну от сектантов. Тамплиерам же он был должен очень много, отдавать было нечем, а деньги были нужны и дальше. Так или иначе, но он пошел на разгром ордена, арестовал верхушку тамплиеров, жестокими пытками добился от многих признания в том, что они еретики и, когда папа Климент V, под прямой защитой которого находился орден тамплиеров, опомнился, на руках у короля уже были показания арестованных, говорящие не в их пользу.

Знаменитое проклятие

Арест тамплиеров был совершен в пятницу, 13 октября 1307 года. Уничтожение храмовников произвело неизгладимое впечатление на общество, число и день считаются несчастливыми и сейчас. Великий магистр Жак де Моле и три руководителя ордена полностью признали свою вину, надеясь, как и постановил суд, на пожизненное заключение. В тот же вечер 18 марта 1314 года Жак де Моле и Жоффруа де Шарне были сожжены на Еврейском острове прямо перед окнами дворца. Перед смертью Жак де Моле проклял папу, короля, палача-канцлера и весь их род.

Великий магистр оставил им всего лишь год жизни. Климент V умер через месяц, Гийом де Ногаре - спустя некоторое время, не прошло и года, как внезапно скончался Филипп IV. Как-то не заладилась жизнь и у ближайших родственников проклятых магистром людей.

Множество неразгаданных тайн

После ареста главным потрясением было то, что несметных богатств тамплиеров так и не нашли. Вопросов возникало множество, предположений еще больше - деньги тратились на финансирование масонских лож по всему свету, предполагалось, что храмовниками субсидировались английские банки. Но самым странным предположением является возможное ассигнование Нового Света. И самая главная тайна тамплиеров заключается в том что, по неподтвержденным предположениям, еще в XII веке при помощи их денег разрабатывались серебряные копи Америки и налаживались крепкие связи с аборигенами. И якобы их корабли совершали регулярные рейсы через Атлантику. Тайн, связанных с этим орденом, предостаточно, например: кому действительно поклонялся рыцарь-тамплиер и его братья, чем обладали храмовники - была ли это действительно Чаша Грааля, какие обряды сопровождали культовые действия. И эти неразгаданные тайны порождают массу спекуляций, которые не дают ответов на вопросы, а только разжигают фантазию.